Архивариус писал(а):Nehbcn писал(а):... "У Саксона Грамматика именно по обритой голове опознают славянина в некоем Свено(74). Моравы брили головы и бороды(75). Козьма Пражский, описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове(76). "Великая хроника", описывая последнего представителя родовой знати на польском престоле - Котышко - сменённого выходцами из простонародья, Пястами, говорит, что вся его голова была голой, за исключением одного клочка волос на макушке - полная аналогия со Святославом(77). Схожая причёска у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи(7. Титмар Мезербургский приписывает ношение чубов воинственному племени лютичей(81).
Описывая жителей Тмутаракани, венгерский монах, посетивший Приазовье в 1287 году, говорит о том, что “ князь имеет сто жен, все мужчины бреют головы, а бороды растят умеренно, за исключением благородных, которые в знак своего благородства над левым ухом оставляют немного волос, причем вся остальная голова брита” (Feger, Codex diplomaicus Hungaricae ecclesiasticae et civilis, Y, pS. II., р.51-52)." ...
Ух ты! Интересные данные!! Не знал. А откуда взята цитата, камрад?
Ну и опять же, что Вы можете возразить по длительному сохранению в среде киевских князей скндинавских традиций - язык предков, именование скандинавсими именами? Плюс традиционный союз со скандинавскими князьями и королями.
Что то я не припомню свободного владения норвежским или датским в семье Рюриковичей?
Собственно, как и именования скандинавскими именами!
Зато помню полабского князя Генриха, который имел довольно сильную легитимную претензию на датский трон!
и такие
"Кнут и Святополк (сыновья Генриха) сначала разделили Ободритское государство и правили его землями одновременно. В 1127 г. Кнут был убит, и далее Святополк княжил единовластно до 1129 г. На нём эта династия пресеклась.
Кнут Лавард (сын Эрика III Доброго, датского короля) – король ободритов в 1129-1131 гг."
А был ещё и такой:
"Точная цитата из Ксантенских анналов: «845 г. В то время, когда это произошло, король Людовик, собрав большое войско, отправился в поход против вендов. Когда язычники узнали об этом, они, со своей стороны, отправили в Саксонию послов, и преподнесли ему дары и передали ему заложников и просили о мире. И тот предоставил мир и вернулся в Саксонию. После же этого на разбойников нашла чудовищная смерть, при этом также и вожак нечестивцев, по имени Регинхери, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом. Тогда, посоветовавшись, они бросили жребии, которыми их боги должны были указать им средство к спасению, но жребии упали без пользы. Когда же некий пленный христианин посоветовал им бросить жребий перед христианским богом, они это сделали и их жребий упал удачно. Тогда их король по имени
Рёрик вместе со всем народом язычников в течение 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели» (Историки эпохи Каролингов. М., 1999. Перевод А. И. Сидорова)."