Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Архивариус » 15 сен 2010, 14:29

Nehbcn писал(а):... Гарны хлопцi с Упсальскава куреня? :lol:

Как-то уж Вы, камрад, очень избирательно цитируете источники. А почему бы Вам не процитировать те куски мусульманских хроник, в которых смачно описывается, как русы дружно умывались из одного тазика?
Архивариус
 

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 15 сен 2010, 14:50

Nehbcn писал(а):"(Русы) носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают... " (с) ИБН-РУСТЕ "ДОРОГИЕ ЦЕННОСТИ"

Гарны хлопцi с Упсальскава куреня? :lol:

Дивитесь, гарнi хлопцi, це ж залежні шаровари...Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 15 сен 2010, 15:25

Архивариус писал(а): Я уже спрашивал Вас о записках арабских путешественников. Там вполне доходчиво даётся описание обычаев русов, которые позволяют идентифицировать их как германские/скандинавские племена.

Изображение
Г. И. Семирадский "Похороны знатного руса"
Я же спросил у переводчика о том, что она сделала, а он сказал: "Она сказала в первый раз, когда ее подняли, – вот я вижу моего отца и мою мать, – и сказала во второй (раз), – вот все мои умершие родственники сидящие, – и сказала в третий (раз), – вот я вижу моего господина сидящим в саду, а сад красив, зелен, и с ним мужи и отроки, и вот он зовет меня, так ведите же к нему".И они прошли с ней в направлении к кораблю. И вот она сняла два браслета, бывших на ней, и дала их оба той женщине, которая называется ангел смерти, а она та, которая убивает ее. И она (девушка) сняла два ножных кольца, бывших на ней, и дала их оба тем двум девушкам, которые обе (перед этим) служили ей, а они обе дочери женщины, известной под именем ангела смерти. Потом ее подняли на корабль, но (еще) не ввели ее в палатку (кабину), и пришли мужи, (неся) с собой щиты и деревяшки, и подали ей кубком набид, и вот она пела над ним и выпила его. Переводчик же сказал мне, что она прощается этим со своими подругами. Потом дан был ей другой кубок, и она взяла его и затянула песню, причем старуха побуждала ее к питью его и чтобы войти в палатку (кабину), в которой (находится) ее господин.
(...)
...не прошло и часа, как превратился корабль, и дрова, и девушка, и господин в золу, потом в (мельчайший) пепел. Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились.
-----------
Ибн-Фадлан. «Записка» о путешествии на Волгу

Очевидно, что с Фадланом разговаривал почитатель Одина; его вера в то, что огонь может привести умершего в Валгаллу, полностью соответствует тому, о чем говорил Снорри. Способ, которым убили девушку, весьма напоминает жертву Одину, в которой сочетались повешение и удар копьем; различие может быть обусловлено полом жертвы. Самое странное во всем этом — фигура женщины, которую называли Ангелом Смерти; по-видимому, именно она руководила ритуалом и убивала главную жертву собственными руками; ее звание похоже на перевод слова «валькирия» — «Выбирающая мертвых». Конечно, не исключено, что это просто совпадение, однако возможно, что в культе Одина существовали настоящие жрицы, которые называли себя так же, как сверхъестественные богини войны — вестницы Одина. В отношении этого, как и многого другого, например ритуальной наготы (знак траура) и сексуальной стороны обряда, прямой и бесстрастный рассказ Ибн Фадлана сохранил для нас детали архаических религиозных обрядов, о существовании которых мы едва ли могли подозревать из скандинавских традиций в той форме, в которой они дошли до нас — измененные под влиянием поэзии или христианства.

Ибн Фадлан заканчивает свою историю рассказом о постройке кургана. Как и показывает археология, его строили не на том месте, где горел погребальный огонь. К несчастью, Ибн Фадлан не сообщает, положили ли пепел в курган; возможно, так и сделали, хотя известно, что в Скандинавии строили и пустые курганы-кенотафы. Последнее, что делают друзья умершего, — ставят деревянный столб с надписью, своего рода прообраз памятных камней, которые впоследствии стали столь популярными у шведов. Здесь столб ставят на сам курган, как последнюю дань вождю викингов: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга (белого тополя), написали на ней имя (этого) мужа и имя царя русов и удалились».
---------
Жаклин Симпсон ВИКИНГИ. Глава 9. Религиозные и погребальные обряды
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Nehbcn » 15 сен 2010, 20:35

Лемурий писал(а):
Nehbcn писал(а):"(Русы) носят широкие шаровары, на каждые из которых идет сто локтей материи. Надевая такие шаровары, собирают их в сборку у колен, к которым затем и привязывают... " (с) ИБН-РУСТЕ "ДОРОГИЕ ЦЕННОСТИ"

Гарны хлопцi с Упсальскава куреня? :lol:

Дивитесь, гарнi хлопцi, це ж залежні шаровари...Изображение


А на "Спид-Инфо" сцылок нет? :twisted:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Analogopotom » 16 сен 2010, 00:08

Лемурий писал(а):
Очевидно, что с Фадланом разговаривал почитатель Одина; его вера в то, что огонь может привести умершего в Валгаллу, полностью соответствует тому, о чем говорил Снорри. Способ, которым убили девушку, весьма напоминает жертву Одину, в которой сочетались повешение и удар копьем; различие может быть обусловлено полом жертвы. Самое странное во всем этом — фигура женщины, которую называли Ангелом Смерти; по-видимому, именно она руководила ритуалом и убивала главную жертву собственными руками; ее звание похоже на перевод слова «валькирия» — «Выбирающая мертвых». Конечно, не исключено, что это просто совпадение, однако возможно, что в культе Одина существовали настоящие жрицы, которые называли себя так же, как сверхъестественные богини войны — вестницы Одина. В отношении этого, как и многого другого, например ритуальной наготы (знак траура) и сексуальной стороны обряда, прямой и бесстрастный рассказ Ибн Фадлана сохранил для нас детали архаических религиозных обрядов, о существовании которых мы едва ли могли подозревать из скандинавских традиций в той форме, в которой они дошли до нас — измененные под влиянием поэзии или христианства.
Жаклин Симпсон ВИКИНГИ. Глава 9. Религиозные и погребальные обряды

А чего Симсон так удивила «фигура женщины»? Пишет о сходстве имен, но почему-то умалчивает о разнице: валькирии – персонажи мифологические, а жрица, исполнявшая роль «ангела смерти», лицо реальное.
Арбман, и Симпсон за ним, как иллюстрацию скандинавского погребального обряда приводят свидетельство Ибн Фадлана.
Тут надо удивляться тому, что при большом объеме литературных памятников, в которых содержится информация о дохристианском периоде, ни разу не упоминается о том, что на могиле знатного воина или вождя убивали его жен или девушек, при том, что сам сюжет похорон воина у скальдов не редкий. И археологически это не подтверждается. Останки сопроводительных человеческих жертв не найдены и при раскопках захоронений. А их много раскопали. Скелеты лошадей и собак находят, а умерщвленных женщин почему нет. Конечно, можно сказать, что останки не сохранились, потому что сгорели, но кремация у скандинавов была одним из способов захоронения, и наряду с сожжением повсеместно практиковалось и обычное погребение.
Азиатский это обычай, не европейский.

Питер Сойер в "Эпохе викингов" (гл. Археология) куда более трезво подходит к этому вопросу, без фанатизма.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Analogopotom » 16 сен 2010, 00:34

Алексеева Т. И. Славяне и германцы в свете антропологических данных // Вопросы истории, 1974. № 3.
ПДФ (качество не очень, зато бесплатно)
http://www.drevnosti.org/images/Books/a ... ermanc.pdf
Стр. 66-67.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 16 сен 2010, 09:03

Analogopotom писал(а):Останки сопроводительных человеческих жертв не найдены и при раскопках захоронений. А их много раскопали. Скелеты лошадей и собак находят, а умерщвленных женщин почему нет.

Прах после кремации в виде пепла получается... Так небольшое уточнение.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 16 сен 2010, 09:16

Nehbcn писал(а):А на "Спид-Инфо" сцылок нет? :twisted:

Если хотите побольше картинок то могу предложить: 13-й воин ( с 6-й мин. и далее)

Фильм снят по роману Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых», где он практически цитирует Ибн-Фадлана.
Lo, I see here my father and mother.
Lo, now I see all my deceased relatives sitting.
Lo, there is my master, who is sitting in Paradise.
Paradise is so beautiful, so green.
With him are his men and boys.
He calls to me, so bring me to him

из фильма "The 13th Warrior":
Lo, there do I see my father.
Lo, there do I see my mother, my sisters and my brothers.
Lo, there do I see the line of my people back to the beginning.
Lo, they do call to me.
They bid me take my place on Asgard in the halls of Valhalla,
Where the brave may live forever.
------
О, вижу я отца своего,
О, вижу я мать и сестёр с братьями.
О, вижу предков своих всех до единого.
Они призывают меня.
Зовут своё место занять в чертогах Валгаллы,
Где вечно живут храбрецы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Nehbcn » 16 сен 2010, 09:21

:evil: Люди!
Не сочтите за самодурство, но я эту тему создал, не для того что бы норманисты и славянисты привычно кидались в друг-друга окаменевшими какашками, а вдумчиво обсудили исторический ФАКТ

После того, как Мы вынесем приговор Посольству 839 года, вполне можно будет перейти и к названиям порогов и прочая........................, а ДО этого..........это извините флуд и оффтоп! :oops:




Цвет и размер шрифта исправлен мой. Админ.
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 16 сен 2010, 15:05

Analogopotom писал(а):Алексеева Т. И. Славяне и германцы в свете антропологических данных // Вопросы истории, 1974. № 3.

Спасибо, Analogopotom, но сказанное в статье Т.И. Алексеевой не противоречит вышеизложенным материалам. Основное население в Киеве были поляне. Славянский язык в качестве общенародного это тоже подтверждает. Норманнская прослойка мала, но именно она была организующая и созидающая. С приходом норманнов поляне освободились от хазарского ига и объединившись со своими соседями, смогли нападать на такое сильное государство как Византия.
Культурный же слой определяется славянской зарубинецкой культурой. Это была Великая Скуфь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Nehbcn » 16 сен 2010, 20:37

Лемурий писал(а): Норманнская прослойка мала, но именно она была организующая и созидающая. С приходом норманнов поляне освободились от хазарского ига и объединившись со своими соседями, смогли нападать на такое сильное государство как Византия.


А не утомит ли Вас хотя бы примерно прикинуть количество "прослойки"? 8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 16 сен 2010, 20:43

Nehbcn писал(а):А не утомит ли Вас хотя бы примерно прикинуть количество "прослойки"? 8)

200 драккаров по 40 routsi. Ну это примерно... :lol:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Nehbcn » 16 сен 2010, 20:55

Лемурий писал(а):
Nehbcn писал(а):А не утомит ли Вас хотя бы примерно прикинуть количество "прослойки"? 8)

200 драккаров по 40 routsi. Ну это примерно... :lol:


"Последним из датских монархов притязал на английские земли племянник Кнуда, Свен Эстридсен. В 1069 году он послал огромный флот (до 300 кораблей) на помощь Эдгару Этлингу "

Понятно, что такую мелочь, как 200 дракаров не отметили ни в одном источнике! 8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Лемурий » 16 сен 2010, 21:57

Nehbcn писал(а):Понятно, что такую мелочь, как 200 дракаров не отметили ни в одном источнике! 8)

Опять летописи знать не хотим, только агитационки штудируем:

В год 6374 (866). Отправились Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в четырнадцатый год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей.(ПВЛ)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Посольство росов в Царьград 839г. Историческая реконструкция

Сообщение Nehbcn » 16 сен 2010, 23:05

Лемурий писал(а):
Nehbcn писал(а):Понятно, что такую мелочь, как 200 дракаров не отметили ни в одном источнике! 8)

Опять летописи знать не хотим, только агитационки штудируем:

В год 6374 (866). Отправились Аскольд и Дир войной на греков и пришли к ним в четырнадцатый год царствования Михаила. Царь же был в это время в походе на агарян, дошел уже до Черной реки, когда епарх прислал ему весть, что Русь идет походом на Царьград, и возвратился царь. Эти же вошли внутрь Суда, множество христиан убили и осадили Царьград двумястами кораблей.(ПВЛ)


Гм............Вы серьёзно не поняли, что я спрашивал о Великом Скандинавском Исходе?
8)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 118