Призрак русской истории

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Призрак русской истории

Сообщение Nikola » 10 июл 2012, 04:48

нанашко
Почему тогда восточные славяне обращались именно к царице - змее Ольге/Елене за помощью, когда их кусали змеи

Вопрос, конечно, интересный... Есть еще интересный вопрос , тесно связанный: как Илия стал у восточных славян Громовником?
К кому обращались за помощью - к царице змей или Святой Ольге?
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Призрак русской истории

Сообщение нанашко » 10 июл 2012, 18:00

Nikola писал(а):нанашко
Почему тогда восточные славяне обращались именно к царице - змее Ольге/Елене за помощью, когда их кусали змеи

Вопрос, конечно, интересный... Есть еще интересный вопрос , тесно связанный: как Илия стал у восточных славян Громовником?
К кому обращались за помощью - к царице змей или Святой Ольге?


В заклинаниях обращались к "царице Ольге", "царице Олене", "Олене-змее" с многочисленными вариациями этих двух имен (Вольга, Ляга, Лага, Елина, Альона, Гальона, Галя, Олянеса, Олипа и т.п.). Я не нашел закликаний, в которых ее бы называли святой. Но то, что имелась в виду святая, доказывает фигурирование именно ее двух имен.
нанашко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:17

Re: Призрак русской истории

Сообщение Nikola » 10 июл 2012, 20:54

нанашко писал(а):В заклинаниях обращались к "царице Ольге", "царице Олене", "Олене-змее" с многочисленными вариациями этих двух имен (Вольга, Ляга, Лага, Елина, Альона, Гальона, Галя, Олянеса, Олипа и т.п.). Я не нашел закликаний, в которых ее бы называли святой. Но то, что имелась в виду святая, доказывает фигурирование именно ее двух имен.

Вот именно. Святая Ольга. Нормальное замещение имени языческого божества именем христианского в чисто языческих верованиях. Существование в славянской мифологии королевы ужей Эгле не доказано, но уж очень похожи Перун и Перкун... и кто у кого позаимствовал Бога - дело темное.
Так что связь со змеями матери (или мачехи) Святослава Игоревича несколько сомнительна...
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: Призрак русской истории

Сообщение нанашко » 10 июл 2012, 21:08

Пусть …я буду школьником-четвероклассником …, дорогой дяденька, …, ответьте все же по существу на вопросы ребенка:
1. Описывал ли Массуди в своих сочинениях современные ему события на основе собственных наблюдений (как скажем Ибн-Фадлан) или же брал сведения из источников существовавших за несколько десятилетий до него?
2. Есть ли еще, кроме ссылки на Массуди, сведения дающие основания перенести кн. Дира из 60-х гг.IX в. в 20-е гг. X в.?
3. Каковы по вашему примерные годы жизни кн. Олега?


Дорогой Вовочка/Станислав!
1. Он использовал и данные, полученные лично от информаторов в 926/927г. Для облегчения поиска - Филин Н.В. Об историческом прототипе Ильи Муромца // http://histline.narod.ru/
2. Кроме легенды об основании г.Льгова Оскольдом и Диром для сестры Ольги и в германском эпосе в сюжетах, связанных с Ильей Русином, фигурируют братья Гертнит и ГерДИР, Асмунд и Герред.
3. Родился в Дании или на Полабье в 880-х г. Переселился с группой тамошних славян в Плиснеск на Прикарпатье. Очевидно, получил эти земли как приданное за женой, дочерью князя Будимира. Тут у него родилась дочь Ольга. В 907 г. участвовал в каких-то военный действиях, очевидно, связанных с венграми. В 926/927 г. был правителем «Прикарпатья». В 941г. идет со своим зятем Игорем на Константинополь. После поражения с частью воинов захватывает персидский город Берду, где в 943 г. и погиб (в преклонном возрасте).
4. Вовочка, даю посылку на соответствующие страницы книги В.Перетца
http://izbornyk.org.ua/peretz/peretz.htm С.111, 251-254
нанашко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:17

Re: Призрак русской истории

Сообщение нанашко » 10 июл 2012, 21:14

Nikola писал(а):
нанашко писал(а):В заклинаниях обращались к "царице Ольге", "царице Олене", "Олене-змее" с многочисленными вариациями этих двух имен (Вольга, Ляга, Лага, Елина, Альона, Гальона, Галя, Олянеса, Олипа и т.п.). Я не нашел закликаний, в которых ее бы называли святой. Но то, что имелась в виду святая, доказывает фигурирование именно ее двух имен.

Вот именно. Святая Ольга. Нормальное замещение имени языческого божества именем христианского в чисто языческих верованиях. Существование в славянской мифологии королевы ужей Эгле не доказано, но уж очень похожи Перун и Перкун... и кто у кого позаимствовал Бога - дело темное.
Так что связь со змеями матери (или мачехи) Святослава Игоревича несколько сомнительна...


Но почему змеиной царице народ дал, наряду с другими именами, и редкое в его среде имя Ольга?
нанашко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:17

Re: Призрак русской истории

Сообщение Mahmut » 14 июл 2012, 10:40

нанашко писал(а): Не поверите, дотянул даже до турок, у которых есть эпический цикл о Хельги/Елиасе шахе.
И что: где-то в турецком эпосе есть "датчанин Хельги"? Я ж Вам уже говорил, что сюжеты, аналогичные легендам об Олеге, широко распространены от Балкан до Якутии... От только в Скандинавиях этот сюжет встречается один единственный раз - в норвежской Саге об Одде-Стреле, где герой в числе прочего "правит" в Гардарики. То есть сюжет заимствован норвежскими сказителями у русских.

нанашко писал(а):
Вы хоть знаете, что в оригинальном тексте Масуди отсуствуют диакритические знаки, а посему имя "первого из славянских царей" может читаться или "Адира" или "Адина", то есть "единый" или "один", что вообще может восходить к неверно понятому сообщению славяноязычного информатора, который пояснил: "один или первый"? то есть весьма вероятно, что никакого имени в тексте не было. А чтение "Дира" переводчик Гаркави выбрал только потому, что ему был известен летописный "князь Дир"...

Все бы было хорошо, да Вы, очевидно, умышленно забыли о присутствующем в этом же фрагменте Ольванге/Олеге, правившим между Киевом и венграми.

Никакого "Ольванга" там нет - чтение "в лоб" даёт имя ~al-van-j- или (с учётом пропуска диакритиков) al-var-j- или al-far-j- или al-fan-j- (j -здесь аффриката Дж, обозначенная буквой Джемал, которая только родственна арамейской Гимел, но произносится чисто Дж, предположение, что Джемал тут передаёт /g/ не более, чем вольность со стороны интерпретатора), производство от "Олега" ни какие ворота не лезет...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Призрак русской истории

Сообщение нанашко » 14 июл 2012, 12:44

Mahmut писал(а):
нанашко писал(а): Не поверите, дотянул даже до турок, у которых есть эпический цикл о Хельги/Елиасе шахе.
И что: где-то в турецком эпосе есть "датчанин Хельги"? Я ж Вам уже говорил, что сюжеты, аналогичные легендам об Олеге, широко распространены от Балкан до Якутии... От только в Скандинавиях этот сюжет встречается один единственный раз - в норвежской Саге об Одде-Стреле, где герой в числе прочего "правит" в Гардарики. То есть сюжет заимствован норвежскими сказителями у русских.

И что?

нанашко писал(а):
Вы хоть знаете, что в оригинальном тексте Масуди отсуствуют диакритические знаки, а посему имя "первого из славянских царей" может читаться или "Адира" или "Адина", то есть "единый" или "один", что вообще может восходить к неверно понятому сообщению славяноязычного информатора, который пояснил: "один или первый"? то есть весьма вероятно, что никакого имени в тексте не было. А чтение "Дира" переводчик Гаркави выбрал только потому, что ему был известен летописный "князь Дир"...

Все бы было хорошо, да Вы, очевидно, умышленно забыли о присутствующем в этом же фрагменте Ольванге/Олеге, правившим между Киевом и венграми.

Никакого "Ольванга" там нет - чтение "в лоб" даёт имя ~al-van-j- или (с учётом пропуска диакритиков) al-var-j- или al-far-j- или al-fan-j- (j -здесь аффриката Дж, обозначенная буквой Джемал, которая только родственна арамейской Гимел, но произносится чисто Дж, предположение, что Джемал тут передаёт /g/ не более, чем вольность со стороны интерпретатора), производство от "Олега" ни какие ворота не лезет...


Ни Дира, ни Олега у Массуди нет - это Гаркави с перепоя пропустил диакритики.
нанашко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:17

Re: Призрак русской истории

Сообщение Mahmut » 14 июл 2012, 13:04

нанашко писал(а):Ни Дира, ни Олега у Массуди нет - это Гаркави с перепоя пропустил диакритики.

У Гаркави в переводе есть только "царь Дира", "Ольванга" придумали позднее, у Гаркави - Аванджа (или Ифранджи, то есть "франки")...

Я просто пытаюсь Вам объяснить, что ссылаясь на "Дира и Олега" у Масуди Вы "пустышку тяните" - всё с этими прочтениями вилами на воде писано...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Призрак русской истории

Сообщение нанашко » 22 июл 2012, 14:08

Mahmut писал(а):
У Гаркави в переводе есть только "царь Дира", "Ольванга" придумали позднее, у Гаркави - Аванджа (или Ифранджи, то есть "франки")

И какие франки могли сидеть между Киевом и венграми да сами с собой воевать, уважаемый?
нанашко
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 13:17

Re: Призрак русской истории

Сообщение Gurga » 05 авг 2012, 10:27

нанашко писал(а):Почему тогда восточные славяне обращались именно к царице - змее Ольге/Елене за помощью, когда их кусали змеи

Народ скажет, ка завяжет.

Кстати, продолжая тему про змея-варяга.

Княгиня Ольга в крещении – Елена. Имя не стандартное еврейское, например, Мария, София, Феодора или Анна. Почему при крещении Ольга выбрала греческое ЯЗЫЧЕСКОЕ имя – Елена? Летописная версия: так звали жену (или мать) императора, который её крестил. Лукавит летопись: император в 957г. Ольгу не крестил. Она уже была крещена к 957г.
Версия.
Возможно, всё прозаически намного проще. Имя Елена оказывается случайно (как всегда случайно) созвучно с общетюркским словом йылын - змея. То, что не уловит ухо грека или славянина, уловит ухо урожденного тюрка. А это значит, что княгиня Ольга тюркоговорящая. То есть, имя Елена, после беспорядочных связей со змеёнышами и гадёнышами, Ольге импонировало, прям в масть: олъг йылын – великая змея!!! :mrgreen:
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Re: Призрак русской истории

Сообщение Mahmut » 05 авг 2012, 11:23

Gurga писал(а):Лукавит летопись: император в 957г. Ольгу не крестил. Она уже была крещена к 957г.

Ничего он не лукавит - просто гадает на кофейной гуще: не было даже известно при каком императоре Ольга крестилась и ездила в Царьград (варианты: Иоанн Цимисхий, Роман, Константин и Михаил, причём последнего взяли потому что греки чего-то глухо упоминали о крещении Руси при Фотии и Михаиле - не более того)...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Призрак русской истории

Сообщение Gurga » 05 авг 2012, 11:27

Интересно то, что по Константину Багрянородному в 955г еще есть на Руси архонт с именем Ингер, а в 957г уже нет. Остались только Ольга с каким-то кровным родственником и Святослав. Причем послы Святослава и, соответственно, сам Святослав, в табели о рангах опущены ниже плинтуса. Опять летопись лукавит: все события связанные с древлянами произошли между 955г и 957г.

Есть люди, которые думают одно, говорят другое, делают третье.
О чем думал летописец, когда приписывал кн.Ольге чужие деяния?
На что он намекал?

Сравним две вдовьи судьбы: русской княгини Ольги и шведской Сигрид Гордой.
Обе были замужем за правителями с прозвищем Победитель. Обе стали вдовами с малолетними сыновьями на руках, обе были регентшами, обе кичились знатностью и издевались над женихами. Только Сигрид Гордая вышла второй раз замуж за другого конунга и его руками мстила обидчику – другу юности. А Ольга по летописи осталась честной вдовой и мстила налево и направо руками сына. Не стыковочка, однако.
Зачем летописец намекает о связях русскоко и шведского княжеских домов?

Сведениям летописи за Хв доверия мало. Поэтому возникает естественный вопрос: кем же приходился Святослав Ольге: сыном, пасынком или мужем. И куда делся князь древлян Мал?

Дело в том, что по репликам из летописи складывается картина, что Святослав сватался к Ольге, причем успешно. Например, попытка Ольги крестить Святослава. Такие условия выдвигают при сватовстве или при заключении мира, которое завершается женитьбой: типа, выйду замуж, только крестись. Это во-первых.

Во-вторых, рождение кн.Владимира от Малуши. Вот не всё равно маме или мачехе на какую фаворитку обратил свое царственное внимание ее сын или пасынок. А вот законная супруга будет коситься, шипеть и огорчаться, что и видно по летописи. Ольга, скрепя сердце, была вынуждена смириться с фактом.

В-третьих, момент дележа братвой земель. Куда делся кровный родственник, который с Ольгой инкогнито ездил в 957г в Константинополь? Почему ему ничего не досталось? Кто это: племянник или сын от предыдущего брака (не на этого ли кровного родственника намекает Олаф II). После фразы Ольги: «Только через мой труп», Святослав ответил: «Гы-гы! Как скажешь!». Через три дня Ольга умерла. Соответственно, одновременно был устранён и этот «кровный родственник Ольги».

Есть ли какие-то, хотя бы косвенные, данные, подтверждающие эту версию? Есть! Если с некоторой натяжкой доверяют сагам, то с таким же успехом можно доверять и былинам.

Заостряю ваше внимание на цикле былин о Дунае. Особенно, на былине «Дунай и Королевишна».
1.Этническое происхождение Королевишны не вызывает сомнения. Сыновья её отца носят не какие-то протокольные имена типа Абрам, Ахмед или Василий, не затрапезное имя типа Бъёрн, а конкретные благородные имена гордых сынов степи Чембал, Чолпан, Чубадей.
2.Бой-френд Королевишны – конюх, а статус конюха в табели о рангах ниже плинтуса. Дочери-нимфетки бросаются на первый попавшийся дрючок и во испокон веков ставили свое право выбора сексуального партнёра выше чести отца. За что отцы их и наказывают: выдают замуж за первого встречного с низким статусом. (см. "Записки..." Ибн Фадлана)
3.Дитя Королевишны – золотые рожки, серебрянные копытца, в дупе солнце сияет, во лбу – месяц, глаза – звёзды, зубы – алмазы, а член - весь в тату. Такое дитя от конюха родиться не может!!!!
4.Дунай - конюх убивает и Королевишну, и её дитя. После, кончает жизнь самоубийством.

Возможный сценарий.
То есть, Святослав - друг юности Ольги. Очень близкий друг. А как же утверждение летописи, что Святослав – сын Ольги? Повторю. После убийства местных вождей, их жён сводили в гарем, а детей УСЫНОВЛЯЛИ. Германцы, то есть свеи, убили отца Святослава, а Святослава усыновили. После, Святослава отдали в аманаты (в заложники), например, хазарам или булгарам, где он имел связь с дочерью правителя. После, дочь правителя выдали замуж с понижением статуса (например, см. «Записки…» Ибн Фадлана). Позже через несколько лет, мужа дочери правителя теже свеи (германцы) убивают, и она становится первой леди в гареме, главной маткой в улике и, автоматически, мачехой всех детей, в том числе и Святослава. При этом у неё могли быть свои дети от первого мужа, например, Ингер (Победитель). Позже она могла родить второму мужу Олафу сына – Улеба (Ульф, Олаф - Волк). Позже она могла родить (э-э-э) следующему мужу, тому который по сравнению с ней Королевишной мал, т.е. Святославу еще сыновей – Олега и Ярополка (исправлено). А наложница Малуша, служанка Ольги, родила Святославу ещё одного сына – Владимира. При дележе земель язычник Святослав грохнул христианку Ольгу и её чадо от Олафа (будущего короля свеев), чем пресёк свейскую линию Олафа, и расчистил путь к престолу своим сыновьям. Владимир и Ярослав пресекли хазарскую линию Ольги. Поведение Святослава после смерти Ольги и поражения на Балканах - самоубийственно, он буквально хотел смерти. Позже потомки Ярослава выбирали себе в жёны дочерей скандинавских королей, под диктовку одной из которых Христины (дочери шведского короля Инга Стелькинсона) и были сфабрикованы первые страницы русской летописи. :mrgreen:
Последний раз редактировалось Gurga 07 авг 2012, 21:02, всего редактировалось 3 раз(а).
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Re: Призрак русской истории

Сообщение Mahmut » 05 авг 2012, 11:45

Изображение
Изображение
Драконы ("змии горынычи") в "небесах" наличников окон русских домов Верхнего Поволжья (это для тех, кто думает, что мифические "финно-угры" Северо-Восточной Руси не почитали небесных змеев/молнии)...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Призрак русской истории

Сообщение Mahmut » 05 авг 2012, 11:58

Gurga писал(а):Интересно то, что по Константину Багрянородному в 955г еще есть на Руси архонт с именем Ингер, а в 957г уже нет. Остались только Ольга с каким-то кровным родственником и Святослав. Причем послы Святослава и, соответственно, сам Святослав, в табели о рангах опущены ниже плинтуса. Опять летопись лукавит: все события связанные с древлянами произошли между 955г и 957г.

Есть люди, которые думают одно, говорят другое, делают третье.
О чем думал летописец, когда приписывал кн.Ольге чужие деяния?
На что он намекал?

Сравним две вдовьи судьбы: русской княгини Ольги и шведской Сигрид Гордой.
Обе были замужем за правителями с прозвищем Победитель. Обе стали вдовами с малолетними сыновьями на руках, обе были регентшами, обе кичились знатностью и издевались над женихами. Только Сигрид Гордая вышла второй раз замуж за другого конунга и его руками мстила обидчику – другу юности. А Ольга по летописи осталась честной вдовой и мстила налево и направо руками сына. Не стыковочка, однако.
Зачем летописец намекает о связях русскоко и шведского княжеских домов?

Сведениям летописи за Хв доверия мало. Поэтому возникает естественный вопрос: кем же приходился Святослав Ольге: сыном, пасынком или мужем. И куда делся князь древлян Мал?

Дело в том, что по репликам из летописи складывается картина, что Святослав сватался к Ольге, причем успешно. Например, попытка Ольги крестить Святослава. Такие условия выдвигают при сватовстве или при заключении мира, которое завершается женитьбой: типа, выйду замуж, только крестись. Это во-первых.

Во-вторых, рождение кн.Владимира от Малуши. Вот не всё равно маме или мачехе на какую фаворитку обратил свое царственное внимание ее сын или пасынок. А вот законная супруга будет коситься, шипеть и огорчаться, что и видно по летописи. Ольга, скрепя сердце, была вынуждена смириться с фактом.

В-третьих, момент дележа братвой земель. Куда делся кровный родственник, который с Ольгой инкогнито ездил в 957г в Константинополь? Почему ему ничего не досталось? Кто это: племянник или сын от предыдущего брака (не на этого ли кровного родственника намекает Олаф II). После фразы Ольги: «Только через мой труп», Святослав ответил: «Гы-гы! Как скажешь!». Через три дня Ольга умерла. Соответственно, одновременно был устранён и этот «кровный родственник Ольги».

Есть ли какие-то, хотя бы косвенные, данные, подтверждающие эту версию? Есть! Если с некоторой натяжкой доверяют сагам, то с таким же успехом можно доверять и былинам.

Заостряю ваше внимание на цикле былин о Дунае. Особенно, на былине «Дунай и Королевишна».
1.Этническое происхождение Королевишны не вызывает сомнения. Сыновья её отца носят не какие-то протокольные имена типа Абрам, Ахмед или Василий, не затрапезное имя типа Бъёрн, а конкретные благородные имена гордых сынов степи Чембал, Чолпан, Чубадей.
2.Бой-френд Королевишны – конюх, а статус конюха в табели о рангах ниже плинтуса. Дочери-нимфетки бросаются на первый попавшийся дрючок и во испокон веков ставили свое право выбора сексуального партнёра выше чести отца. За что их и наказывают: выдают замуж за первого встречного с низким статусом. (см. "Записки..." Ибн Фадлана)
3.Дитя Королевишны – золотые рожки, серебрянные копытца, в дупе солнце сияет, во лбу – месяц, глаза – звёзды, зубы – алмазы, а член - весь в тату. Такое дитя от конюха родиться не может!!!!
4.Коюх убивает и Королевишну, и её дитя. После, кончает жизнь самоубийством.

Возможный сценарий.
То есть, Святослав - друг юности Ольги. Очень близкий друг. А как же утверждение летописи, что Святослав – сын Ольги? Повторю. После убийства местных вождей, их жён сводили в гарем, а детей УСЫНОВЛЯЛИ. Германцы, то есть свеи, убили отца Святослава, а Святослава усыновили. После, Святослава отдали в аманаты (в заложники), например, хазарам или булгарам, где он имел связь с дочерью правителя. После, дочь правителя выдали замуж с понижением статуса (например, см. «Записки…» Ибн Фадлана). Позже через несколько лет, мужа дочери правителя теже свеи (германцы) убивают, и она становится первой леди в гареме, главной маткой в улике и, автоматически, мачехой всех детей, в том числе и Святослава. При этом у неё могли быть свои дети от первого мужа, например, Ингер (Победитель). Позже она могла родить второму мужу Олафу сына – Улеба (Ульф, Олаф - Волк). Позже она могла родить (э-э-э) следующему мужу, тому который по сравнению с ней Королевишной мал, т.е. Святославу еще сыновей – Олега и Святополка. А наложница Малуша, служанка Ольги, родила Святославу ещё одного сына – Владимира. При дележе земель язычник Святослав грохнул христианку Ольгу и её чадо от Олафа (будущего короля свеев), чем пресёк свейскую линию Олафа, и расчистил путь к престолу своим сыновьям. Владимир и Ярослав пресекли хазарскую линию Ольги. Поведение Святослава после смерти Ольги и поражения на Балканах - самоубийственно, он буквально хотел смерти. Позже потомки Ярослава выбирали себе в жёны дочерей скандинавских королей, под диктовку одной из которых Христины (дочери шведского короля Инга Стелькинсона) и были сфабрикованы первые страницы русской летописи. :mrgreen:

Не покатит: уже все источники 11 века твёрдо знают, что Ольга бабка Владимира, а Кристина была женой Мстислава, который в Киеве сел только в 1125-м. Вот при Мстиславе и могла быть написана 3-я редакция ПВЛ в которой "Рюрик седе в Ладозе" - любимая погремушка нарманов...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 955
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Призрак русской истории

Сообщение Gurga » 05 авг 2012, 12:03

Mahmut писал(а):
Gurga писал(а):Лукавит летопись: император в 957г. Ольгу не крестил. Она уже была крещена к 957г.

Ничего он не лукавит - просто гадает на кофейной гуще: не было даже известно при каком императоре Ольга крестилась и ездила в Царьград (варианты: Иоанн Цимисхий, Роман, Константин и Михаил, причём последнего взяли потому что греки чего-то глухо упоминали о крещении Руси при Фотии и Михаиле - не более того)...


Конечно, летописец через 150 лет пользовался только слухами, типа, "в огороде бузина, а в Киеве дядька". И не мудренно, записей-то никто не вёл. Можно сегодня в век сплошной грамотности и интернета спросить любого встречного: "При какой императрице была продана Аляска?". Ответ будет не адекватный. В летописном духе.
Mahmut писал(а):Не покатит: уже все источники 11 века твёрдо знают, что Ольга бабка Владимира, а Кристина была женой Мстислава, который в Киеве сел только в 1125-м. Вот при Мстиславе и могла быть написана 3-я редакция ПВЛ в которой "Рюрик седе в Ладозе" - любимая погремушка нарманов...

Это выходит логически, так как утвердилась версия, что Ольга мать Святослава, а так как Владимир сын Святослава, то, естественно, по логике Ольга - его бабка.
Неважно, Гита или Христина нашептала князю, как исправить родословную. Только родословная мифического Рюрика, наверное, лучшее, чем была истинная родословная.
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30