Интересно то, что по Константину Багрянородному в 955г еще есть на Руси архонт с именем Ингер, а в 957г уже нет. Остались только Ольга с каким-то кровным родственником и Святослав. Причем послы Святослава и, соответственно, сам Святослав, в табели о рангах опущены ниже плинтуса. Опять летопись лукавит: все события связанные с древлянами произошли между 955г и 957г.
Есть люди, которые думают одно, говорят другое, делают третье.
О чем думал летописец, когда приписывал кн.Ольге чужие деяния?
На что он намекал?
Сравним две вдовьи судьбы: русской княгини Ольги и шведской Сигрид Гордой.
Обе были замужем за правителями с прозвищем Победитель. Обе стали вдовами с малолетними сыновьями на руках, обе были регентшами, обе кичились знатностью и издевались над женихами. Только Сигрид Гордая вышла второй раз замуж за другого конунга и его руками мстила обидчику – другу юности. А Ольга по летописи осталась честной вдовой и мстила налево и направо руками сына. Не стыковочка, однако.
Зачем летописец намекает о связях русскоко и шведского княжеских домов?
Сведениям летописи за Хв доверия мало. Поэтому возникает естественный вопрос: кем же приходился Святослав Ольге: сыном, пасынком или мужем. И куда делся князь древлян Мал?
Дело в том, что по репликам из летописи складывается картина, что Святослав сватался к Ольге, причем успешно. Например, попытка Ольги крестить Святослава. Такие условия выдвигают при сватовстве или при заключении мира, которое завершается женитьбой: типа, выйду замуж, только крестись. Это во-первых.
Во-вторых, рождение кн.Владимира от Малуши. Вот не всё равно маме или мачехе на какую фаворитку обратил свое царственное внимание ее сын или пасынок. А вот законная супруга будет коситься, шипеть и огорчаться, что и видно по летописи. Ольга, скрепя сердце, была вынуждена смириться с фактом.
В-третьих, момент дележа братвой земель. Куда делся кровный родственник, который с Ольгой инкогнито ездил в 957г в Константинополь? Почему ему ничего не досталось? Кто это: племянник или сын от предыдущего брака (не на этого ли кровного родственника намекает Олаф II). После фразы Ольги: «Только через мой труп», Святослав ответил: «Гы-гы! Как скажешь!». Через три дня Ольга умерла. Соответственно, одновременно был устранён и этот «кровный родственник Ольги».
Есть ли какие-то, хотя бы косвенные, данные, подтверждающие эту версию? Есть! Если с некоторой натяжкой доверяют сагам, то с таким же успехом можно доверять и былинам.
Заостряю ваше внимание на цикле былин о Дунае. Особенно, на былине «Дунай и Королевишна».
1.Этническое происхождение Королевишны не вызывает сомнения. Сыновья её отца носят не какие-то протокольные имена типа Абрам, Ахмед или Василий, не затрапезное имя типа Бъёрн, а конкретные благородные имена гордых сынов степи Чембал, Чолпан, Чубадей.
2.Бой-френд Королевишны – конюх, а статус конюха в табели о рангах ниже плинтуса. Дочери-нимфетки бросаются на первый попавшийся дрючок и во испокон веков ставили свое право выбора сексуального партнёра выше чести отца. За что отцы их и наказывают: выдают замуж за первого встречного с низким статусом. (см. "Записки..." Ибн Фадлана)
3.Дитя Королевишны – золотые рожки, серебрянные копытца, в дупе солнце сияет, во лбу – месяц, глаза – звёзды, зубы – алмазы, а член - весь в тату. Такое дитя от конюха родиться не может!!!!
4.Дунай - конюх убивает и Королевишну, и её дитя. После, кончает жизнь самоубийством.
Возможный сценарий.
То есть, Святослав - друг юности Ольги. Очень близкий друг. А как же утверждение летописи, что Святослав – сын Ольги? Повторю. После убийства местных вождей, их жён сводили в гарем, а детей УСЫНОВЛЯЛИ. Германцы, то есть свеи, убили отца Святослава, а Святослава усыновили. После, Святослава отдали в аманаты (в заложники), например, хазарам или булгарам, где он имел связь с дочерью правителя. После, дочь правителя выдали замуж с понижением статуса (например, см. «Записки…» Ибн Фадлана). Позже через несколько лет, мужа дочери правителя теже свеи (германцы) убивают, и она становится первой леди в гареме, главной маткой в улике и, автоматически, мачехой всех детей, в том числе и Святослава. При этом у неё могли быть свои дети от первого мужа, например, Ингер (Победитель). Позже она могла родить второму мужу Олафу сына – Улеба (Ульф, Олаф - Волк). Позже она могла родить (э-э-э) следующему мужу, тому который по сравнению с ней Королевишной мал, т.е. Святославу еще сыновей – Олега и Ярополка (исправлено). А наложница Малуша, служанка Ольги, родила Святославу ещё одного сына – Владимира. При дележе земель язычник Святослав грохнул христианку Ольгу и её чадо от Олафа (будущего короля свеев), чем пресёк свейскую линию Олафа, и расчистил путь к престолу своим сыновьям. Владимир и Ярослав пресекли хазарскую линию Ольги. Поведение Святослава после смерти Ольги и поражения на Балканах - самоубийственно, он буквально хотел смерти. Позже потомки Ярослава выбирали себе в жёны дочерей скандинавских королей, под диктовку одной из которых Христины (дочери шведского короля Инга Стелькинсона) и были сфабрикованы первые страницы русской летописи.