Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Модераторы: Tibaren, Лемурий

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Mahmut » 31 янв 2011, 16:17

Лемурий писал(а):Видимо признания того, что "raven banner" был знаком датского "Дома Ивара", что подтверждается хрониками и нумизматическим материалом, от Вас так и не дождусь...

Интересно, как можно признать правильным вывод, сделанный с вопиющим нарушением законов логики? Изображение
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Analogopotom » 31 янв 2011, 19:15

Лемурий писал(а):
Analogopotom писал(а):Может, все таки не "сиделку", а "кормилицу"? Изображение
А то ж всякие неправильные ассоциации возникают - Рагнар на больничной койке... добрая женщина, услышав странную просьбу, замерла с "уткой" в руках... «Рагнарушка, ты ведь с прошлого раза только оправился … И опять собрался искать приключения на свою… на свои штаны».

"Кормилица", дорогая Analogopotom, по-английски будет "wet-nurse" или "foster-mother".
У "nurse" значение "медсестра" или "сиделка".
Чтобы из "медсестры/сиделки" сделать "кормилицу", видимо, нужно иметь какое-то специальное "куртуазное" приспособление.Изображение


Вот и нифига! И это легко проверяется.

http://lingvo.abbyyonline.com/ru/en-ru/nurse
nurse
1. сущ.
1) мед. сиделка, медицинская сестра
2) нянька, няня
3) кормилица, мамка
4) зоол. а) рабочая пчела, рабочий муравей; насекомое, следящее за личинками (характерное отличие - неразвитость органов размножения)

http://czudovo.info/what.php?what=nurse ... in=into_ru
nurse
[nɜ:s] n 1. няня, нянька 2. кормилица, мамка 3. 1) сиделка; санитарка


И без всяких "wet" и никакая ни "foster-mother".
Конечно, понятия «нянька» и «кормилица» можно считать тождественными, однако, принимая во внимание контекст и стиль, да и сам жанр произведения, для сохранения органичности при переводе лучше использовать слово «кормилица».

Лемурий писал(а):Но готов пойти на компромисс и остановиться на "няньке"...

Изображение Никаких компромиссов, Лемурий!
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4535
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Analogopotom » 31 янв 2011, 19:25

Лемурий писал(а):
Analogopotom писал(а):Мой перевод статьи Лукмана - замечательный, литературный и адаптированный по самое некуда. Вот, в следующий раз, во избежание двояких толкований, сами перевод сделаете. А мы будем его выверять на дословность.
Изображение
Придираетесь ко мне по мелочам, а сами в своем переводе пункта 4, "Encomium Emmae", целый фрагмент пропустили – просто взяли и по-тихому выронили, и по-быстрому ногой в сторону отодвинули, наверно, думая, что никто не заметит.
…the writer informs the sceptical Queen that her husband's Danes had:
"... a banner which gave a wonderful omen.

Всего пара слов дает великолепное представление о сути легендарного равен-знамени.

Так, понимаю, что под переводом "флага, который давал великолепное предзнаменование" имелся в виду какой-то сериал о чертовщинке?


Так 17 пунктов Лукмана и есть, ничто иное, как сериал о чертовщинке. Только 5-й пункт - 11th century, interpolation in the OE Chronicle (texts B, C, D, E) - можно считать документальным, и с большой натяжкой, поскольку фрагмент является поздней вставкой. Все остальные упоминания о пророческих видениях, никак не связанных с воронами, флагах, меняющих вид и цвет, персонажах, превращающихся в воронов, воронах с железными клювами, и стае ручных воронов на службе у сказочных персонажей - чиста фэнтэзи. В саге о Рагнаре Лодброке (см. п. 10) ворон так не упомянут вовсе, а говорится о некой «птице сражений»
Сам Черчилль, блин, назвал «равен» – волшебным знаменем. Без кавычек!

Лемурий, упоминаний о Граале в литературных произведениях того же жанра, написанных в тот же период, наберется в раз стопитсот больше, чем о флаге-вороне, но Грааль от этого не становится предметом реальным. Все эти свидетельства не служат доказательствами того, что Грааль существовал в действительности.

Лемурий писал(а):Видимо признания того, что "raven banner" был знаком датского "Дома Ивара", что подтверждается хрониками и нумизматическим материалом, от Вас так и не дождусь... Изображение

То, что вы представили не может служить доказательством. И Вам объяснили, и не один раз, почему это не может служить доказательством.
Монеты – норвежские. Фрагмент из Англо-саксонских хроник – поздняя вставка.

"Encomium Emmae"- фигова «писанная торба».
Ведь сохранились же источники - письменные, монументальные, нумизматические - современные Кнуду Великому. В каком-нибудь из них, кроме оды Эмме, этот флаг упоминается?
Символ датского королевского дома, говорите? Почему его изображений нет на монетах, как ни у самого Кнута, так ни у его сыновей?
О! Может, символ-ворон был изображен на щите Кнуда?

Изображение

Тоже – хрен-то!
И это притом, что к символике относились очень серьезно, по взрослому. Символика была универсальным языком Средневековья.
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4535
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Analogopotom » 31 янв 2011, 20:04

Лемурий писал(а):Так и думал, Вы просто путаете двух Иваров, которые жили в одно и то же время. Одного датского родоначальника дома Иваров, второго норвежского.
см. 11. Olaf Godfridsson (Anlaf) и 14. Olaf Cuarán (Anlaf, Óláfr Sigtryggsson Kváran)

Ничего я не путаю! Несмотря на все Ваши старания меня запутать.
На предыдущей странице - две ссылки про этих Иваров, о том, что «брата Олава-Анлава Ивара также явно ошибочно отождествляют с датским Иваром Бескостным».
В Дублине правила норвежско-гэлльская династия, представители которой враждовали с датчанами.

А монеты в Йорвике с флажком и птичкой чеканили норвежские короли.
Пенни датируются 924 и 939-41 гг.

Гуревич А. Викинги - легенда и реальность
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi ... rev/06.php

Уэссекским королям удалось нанести в 910 г . сильное поражение датчанам, захватившим Нортумбрию. Тем самым, казалось бы, они обезопасили себя и со стороны северо-востока. Однако ослабленные этим разгромом датские вожди в Нортумбрии оказались не в состоянии противиться новым нападениям извне, и в 919 г . явившиеся из Ирландии норвежцы основали новое королевство с центром в Йорке. Это событие заставило всех других, остававшихся до того независимыми правителей искать защиты и поддержки у короля Уэссекса Эдуарда. Его преемник, Этельстан, захватил и Йорк, распространив тем самым свою власть на всю Англию. Вторжение норвежских правителей Ирландии в Англию было отбито ( 937 г .). Согласно поэме, посвященной этой битве («Битва при Брунанбурге»), среди погибших норвежских викингов было пять конунгов, а верховный их вождь Олаф с трудом спасся, бежав в Ирландию. В последующие годы (после смерти Этельстана) норвежцам временно удалось вернуть себе Йорк и другие территории на севере Англии, но к середине 40-х годов они были вновь изгнаны.


Этельстан умер 939 году. Вторая монета датируется как раз 939-941 гг.
Вывод: Монеты из Йорвика чеканили норвежские викинги, а не датчане. Изображение
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4535
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 31 янв 2011, 20:36

Mahmut писал(а):Интересно, как можно признать правильным вывод, сделанный с вопиющим нарушением законов логики?

"Законов" чего ??? Ну знаете ли, если для Вас англосаксонская хроника с упоминаем "знамени ворона", используемого сыновьями Рагнара, уже не хроника, и нумизматический материал "Дома Ивара" (сына Рагнара) с "вороном" и "знаменем ворона", тоже не аргумент, в таком случае - будем искать читателя, знакомого со словом ЛОГИКА !!! Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 31 янв 2011, 21:00

Analogopotom писал(а):Вывод: Монеты из Йорвика чеканили норвежские викинги, а не датчане. Изображение

Вы даже не посмотрели, кто их родители Готфрид и Ситрик II и к какому "Дому" они принадлежат:

Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson -правнуки Ивара, праправнуки датского конунга Рагнара "волосатые штаны".

Прямо какая-то неловкая ситуация с Вашим "домашним плясуном" получилась: Изображение -
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Mahmut » 31 янв 2011, 21:46

Лемурий писал(а):
Mahmut писал(а):Интересно, как можно признать правильным вывод, сделанный с вопиющим нарушением законов логики?

"Законов" чего ??? Ну знаете ли, если для Вас англосаксонская хроника с упоминаем "знамени ворона", используемого сыновьями Рагнара, уже не хроника, и нумизматический материал "Дома Ивара" (сына Рагнара) с "вороном" и "знаменем ворона", тоже не аргумент, в таком случае - будем искать читателя, знакомого со словом ЛОГИКА !!! Изображение

Вы смешиваете понятия "боевое знамя" и "родовой символ", то есть "кислое с фиолетовым".
Логика Ваших рассуждений примерно такова: "если источники упоминают боевое знамя флаг-ворон, связанное с викингами, значит родовым символом датских конунгов был ворон". С таким же успехом можно утверждать: "если двуглавый орёл есть на печатях царей династии Романовых, значит двуглавый орёл - фамильный герб Романовых..."
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 01 фев 2011, 01:34

Mahmut писал(а):Вы смешиваете понятия "боевое знамя" и "родовой символ", то есть "кислое с фиолетовым".
Логика Ваших рассуждений примерно такова: "если источники упоминают боевое знамя флаг-ворон, связанное с викингами, значит родовым символом датских конунгов был ворон".

Ещё раз, Mahmut, повторюсь, но это будет раз последний:

Изображение
Изображение

Handbook of the coins of Great Britain and Ireland in the British Museum by Herbert A. Grueber. Published 1899 by The Trustees in London

Изображение
Anlaf Guthfrithsson Coin, 939-941 с вороном и крестом - вверху
Anlaf Sihtricsson Coin, 924 со "Знаменем ворона" и крестом - внизу

Anlaf Guthfrithsson: Олав (Анлав) II Гутфридссон (древненорв. Óláfr Guðrøðarson, ирл. Amlaíb Mac Gofraid, ум. 941), король Дублина с 934, король Йорка в 937;
- сын Готфрида (Гудрёд, Гутфрид) I (Godfrid, Guthfrith, ирл. Gofraid ua Ímair, древненорв. Góröðr, ум. 934), внука Ивара I;
- внук Ситрикa I (Sitric, Sigtryggr, ирл. Sitriuc mac Imar, ум. 896), король Дублина 888—893, 894—896, правитель Лимерика с 888, сын Ивара I;
- правнук Ивара (Имар) I (Ivar, ирл. Ímar, ум. 873), король Дублина с 856, король Йорка с 866, сына Рагнара Лодброка

Всё это ДАТСКАЯ родословная королей, как и родоссловная

Anlaf Sihtricsson: Олав (Анлав) III Кваран (древненорв. Óláfr Sigtryggsson, Óláfr Kváran, ирл. Amlaíb mac Sitric, Amlaíb Cuarán, ум. 981), король Дублина 945—947, 952—980, король Йорка 941—943/944, 949—952;
- сын Ситрика II Каох (Слепой) (Sitric, Sigtryggr, ирл. Sitriuc Cáech, ум. 927), король Дублина 917—921, король Йорка с 921, внука Ивара I;
- внук Ситрикa I (Sitric, Sigtryggr, ирл. Sitriuc mac Imar, ум. 896), король Дублина 888—893, 894—896, правитель Лимерика с 888, сын Ивара I;
- правнук Ивара (Имар) I (Ivar, ирл. Ímar, ум. 873), король Дублина с 856, король Йорка с 866, сына Рагнара Лодброка

Представителями "Дома Ивара" несколько раз упоминалось в хрониках использование "Знамени ВОРОНА"

Изображение

870 год от Р.Х. В этот год армия прошла через Мерсию в Восточную Англию, и там осталась зимовать в Тетфорде. И зимой король Эдмунд сражался с ними, но даны одержали победу и убили короля, после чего они опустошили всю эту страну, и уничтожили все монастыри через которые они прошли. Их вождей, которые убили короля, звали Ингвар [родоначальник "Дома Ивара"] и Убба [оба сыновья Рагнара Кожанные штаны]. В это же время пришли они в Медхемстед, рушили и ломали, убивали аббата и монахов, и всех кого они нашли.

878 год от Р.Х. В этот год, примерно посреди зимы, после двенадцатой ночи, армия данов проникла в Чиппенхэм, и прошла через земли западных саксов; там они поселились, прогнав множество людей за море; а остальных они настигли и подчинили своей воле; всех, но не короля Алфреда. Он, с небольшим отрядом, с лишениями обрел оплот в лесах и болотах. И зимой этого же года брат Ингвара и Хелфдена [сыновей Рагнара Кожанные штаны] высадился в Уэссексе, в Девоншире, с двадцатью тремя кораблями, и был он там убит, и восемьсот человек вместе с ним, и сорок из его армии. Там было также захвачено боевое знамя, которое они называли ВОРОН...
-------
Англосаксонская хроника (750-919)


О ВОРОНЕ и "знамени Ворона" на монетах "Дома Ивара" можно прочитать и в работе ещё одного европейского эксперта:

In 937 Anlaf Guthfrithsson invaded northern England
only to receive a bloody nose at the great battle of
Brunanburh, but there is no obvious interruption of coinage
at York to suggest that Æthelstan’s hold on Northumbria
was seriously challenged. It was very different in 939
when Æthelstan had not been dead for more than a very
few weeks before Anlaf Guthfrithsson seized York, and in
the following year made himself master of the English
Midlands from the Trent to the Wash. Within months
coins with his name were being struck not just at York
but also at Derby, and the earliest at the latter mint even
employed reverse dies that appear to have been intended
for use with Æthelstan obverses. At York the most
spectacular coins, though far from rare, are those with a
raven as the obverse type and the royal style CUNUNC
(ON Konungr ) (Fig 15). The fabric, however, is purely
English, and the reverse indistinguishable except by its
legend from a common obverse and reverse of Æthelstan.
Such pieces had little trouble in circulating beside English
coins, and the odd specimen has occurred in a whole range
of finds from Scotland and Ireland. A curious detail is that
there is only one moneyer, and it would seem that the
Hiberno-Norse king had taken over lock, stock, and barrel
the minting arrangements of his predecessor.
-------------
:arrow: Michael Dolley The Anglo-Danish and Anglo-Norse coinages of York
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Analogopotom » 01 фев 2011, 02:19

Лемурий писал(а):
Analogopotom писал(а):Вывод: Монеты из Йорвика чеканили норвежские викинги, а не датчане. Изображение

Вы даже не посмотрели, кто их родители Готфрид и Ситрик II и к какому "Дому" они принадлежат:

Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson -правнуки Ивара, праправнуки датского конунга Рагнара "волосатые штаны".

Да это они по Вашей высосанной из пальца версии принадлежат «датскому дому Ивара».
Дублинские короли – это потомки норвежского Ивара, брата Олава, тоже норвежского конунга.
Если Джонс пишет в Йорке были «норвежцы», Арбман пишет, что «норвежцы», и даже Гуревич тоже пишет «норвежцы», то, что, по сравнению с их словом, представляет собой мнение Лемурия с Нового Геродота, пусть даже упертого в своих заблуждениях?
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4535
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 01 фев 2011, 09:51

Analogopotom писал(а):Если Джонс пишет в Йорке были «норвежцы», Арбман пишет, что «норвежцы», и даже Гуревич тоже пишет «норвежцы», то, что, по сравнению с их словом, представляет собой мнение Лемурия ...

"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим..."(с)

Достаточно посмотреть родословную (см. выше) чтобы убедиться, что Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson происходят из "Дома Ивара", знаком которого был ВОРОН.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Mahmut » 01 фев 2011, 15:35

Лемурий писал(а):Достаточно посмотреть родословную (см. выше) чтобы убедиться, что Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson происходят из "Дома Ивара", знаком которого был ВОРОН.

Лемурий, знаете есть поговорка: "сколько не говори сахар, слаще не станет".
Можно хоть тыщупицот раз повторить, что знаком которого был ВОРОН, но без реальных доказательств "равен" не может быть признан этим самым "знаком" (родовым символом)... До сих пор Вы повторяете аргументы, которые доказательствами не являются.
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 01 фев 2011, 16:49

Истина, она такая упрямая штука, что можно закрывать на неё глаза, можно не слышать и не видеть, что тебе говорят или пишут, но она ЕСТЬ...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Mahmut » 01 фев 2011, 17:09

Лемурий писал(а):Истина, она такая упрямая штука, что можно закрывать на неё глаза, можно не слышать и не видеть, что тебе говорят или пишут, но она ЕСТЬ...

По-моему Вы за истину принимаете такую интерпретацию материалов, которая Вам нравится...
а вот строго научного обоснования этой интерпретации Вы так и не привели Изображение
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Analogopotom » 02 фев 2011, 20:57

Лемурий писал(а):
Analogopotom писал(а):Если Джонс пишет в Йорке были «норвежцы», Арбман пишет, что «норвежцы», и даже Гуревич тоже пишет «норвежцы», то, что, по сравнению с их словом, представляет собой мнение Лемурия ...

"Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим..."(с)
Слабый аргумент.
Равнозначным возражением с Вашей стороны была бы пара-тройка мнений норманистов, не менее авторитетных чем Арбман, Джонсон и Гуревич.

Лемурий писал(а):Достаточно посмотреть родословную (см. выше) чтобы убедиться, что Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson происходят из "Дома Ивара", знаком которого был ВОРОН.


Достаточно почитать комментарии автора приведенной Вами генеалогической таблице, чтобы убедится, что нет абсолютно никаких оснований считать датчанами Anlaf Guthfrithsson и Anlaf Sihtricsson.
Another issue is over the grandsons of Ivar I. My Norse sources showed them as sons of Sitric I, but the New History expresses no commitment at all about which, or any, known sons of Ivar are their fathers. The subsequent generations are represented above only with two further Ivars. Which these are supposed to be cannot even be recognized in terms of the New History genealogy. Of course, there is no great certainty for any of the early Scandinavian information. Danish Kings are not fully historical until Gorm the Old (d.950).

Переводя на человеческий
- нет оснований утверждать, что дублинские короли-викинги, которые правили после периода междуцарствия (902-917гг), состояли в кровном родстве с первыми скандинавскими королями Дублина;
- все родственные связи, приведенные в Вашей таблице, мягко говоря, не подтверждаются (до 950 г.) никаким достоверными источниками, а, грубо говоря, не могут считаться историческими фактами.
Но если ирландские хроники упорно называют представителей дублинской династии, которые были норвежцами, «потомками/сыновьями/внуками Имара», то, наверно, логичней считать Ивара, предполагаемого основателя этой династии, норвежцем, а не датчанином.
Да и в анналы Ульстера ясно свидетельствуют, что Имар был королем норвежцев. 873.3.: Imhar rex Nordmannorum totius Hibernie & Brittanie uitam finiuit .
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4535
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Re: Литейная форма из Старой Ладоги: сокол или ворон?

Сообщение Лемурий » 02 фев 2011, 23:43

Analogopotom писал(а):Равнозначным возражением с Вашей стороны была бы пара-тройка мнений норманистов, не менее авторитетных чем Арбман, Джонсон и Гуревич.

Дорогая Analogopotom, если нас интересует нумизматический материал, то не стоит подробности искать в общеисторических обозрениях, достаточно обратиться к работам экспертов в этой области:
- Handbook of the coins of Great Britain and Ireland in the British Museum by Herbert A. Grueber. Published 1899 by The Trustees in London;
- Michael Dolley The Anglo-Danish and Anglo-Norse coinages of York.
Последняя работа подробно описывает все монеты, выпускаемые в Йорке. И там и там эксперты пишут, что на Anlaf Guthfrithsson Coin, 939-941 - ВОРОН.

Analogopotom писал(а):- все родственные связи, приведенные в Вашей таблице, мягко говоря, не подтверждаются (до 950 г.) никаким достоверными источниками, а, грубо говоря, не могут считаться историческими фактами.

:wink: зачем так упорствовать, приведите пример Вашего "древа", где родство идет к ветви норвежских конунгов, только и всего.

Analogopotom писал(а):Но если ирландские хроники упорно называют представителей дублинской династии, которые были норвежцами, «потомками/сыновьями/внуками Имара», то, наверно, логичней считать Ивара, предполагаемого основателя этой династии, норвежцем, а не датчанином.
Да и в анналы Ульстера ясно свидетельствуют, что Имар был королем норвежцев. 873.3.: Imhar rex Nordmannorum totius Hibernie & Brittanie uitam finiuit .

"Северное побережье и все прилегающие к нему острова занимают даны и свеоны, которых вместе мы именуем Нортманнами [Dani siquidem ac Sueones, quos Nortmannos vocamus]..." (Адам Бременский кн IV, сx.116.12)

Назовите потомков датского конунга Рагнара Лодброка хоть номаннами, хоть Nordmannorus, хоть гиперборейцами - суть ОДНА. Все они потомки ОДНОГО рода, символом которого был ВОРОН :!:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 19109
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1