Мамлюки

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 27 ноя 2011, 12:32

События той же самой войны в увлекательном описании российского историка Льва Гумилева. Две небольшие главы из его, пожалуй, самой удачной книги "Поиски вымышленного царства" (ссылки на источники и литературу опущены).


Лев Гумилёв

Новые враги христианства

Последним прибежищем ревностных мусульман в 1259 г. был Египет, где законными правителями считались потомки Салах ал-дина, но фактически они уже много лет не были ими. Египет – страна богатая, но мобилизовать для военной службы феллахов или арабских торговцев с каирского базара было более чем бесполезно. Они платили налоги в казну султану, но не умели и не хотели воевать. Поэтому Эюбиды покупали в Судане и Крыму военнопленных и, обучив их военному искусству, употребляли для военной службы. Поскольку эти рабы принадлежали государству, их называли мамлюками (государственными рабами).

Экономическое и социальное положение мамлюков было неизмеримо выше, чем свободных налогоплательщиков. Они были организованной, сплоченной и единственно реальной силой в стране. Они побеждали врагов ислама – крестоносцев, и именно они заставили Людовика IX сдаться на милость победителя. Но когда им показалось, что ими плохо руководят, то они взяли власть в свои руки.

2 мая 1250 г. мамлюк Бейбарс возмутил своих сотоварищей и, взяв дворец султана Туран-шаха, убил этого глупого мальчика. Мамлюки возвели на престол ребенка, Камиля, за которого правили султанша Шеджерет аддур и мамлюк, туркмен Айбек, ставший ее мужем. В 1257 г. ревнивая султанша отравила своего супруга за измену, но мамлюки посадили ее в тюрьму, и в 1259 г. другой мамлюк, Куттуз, велел принести присягу себе. И это не вызвало ни малейшего ропота, так как всем в Египте было ясно, что только мамлюки могут спасти страну от монголов.

А с монголами у мамлюков были личные счеты. Все они были в свое время захвачены монголами в плен и проданы на невольничьих базарах. Покупка воспринималась ими почти как освобождение, и это было совершенно правильно. В Египте они попадали к своим землякам – кыпчакам, черкесам, туркменам, только проданным раньше и успевшим устроиться. Те оказывали прибывающим поддержку и вместе с ними проклинали монголов, лишивших их родины и свободы. Но теперь, в 1259 г., монголы опять грозили им… и мамлюки знали чем. Опять стоять нагим и скованным на невольничьем базаре, ждать, когда тебя купят и пошлют копать оросительные канавы под палящим солнцем, – это, пожалуй, хуже смерти в бою. Поэтому мамлюки решили сражаться до последней капли крови, а воевать они умели не хуже самих монголов. Ведь они были такие же степняки, как и те, которые шли на них, а по военному таланту кыпчаки Куттуз и Бейбарс не уступали найману Кит-Буке.

В надвигавшейся схватке мамлюки имели несколько важных преимуществ. Богатый Египет как база наступления был ближе к Палестине, чем разоренный войной Ирак. Монгольские войска были утомлены походом, а мамлюки тщательно подготовили людей и коней. Сирийские мусульмане так же жадно ждали султана Куттуза, как год назад христиане – хана Хулагу. И наконец, у мамлюков оказался неожиданный союзник, а у монголов – два непредусмотренных врага. Поэтому чаша весов победы закачалась.

На правом фланге наступавшей монгольской армии располагалось Иерусалимское королевство, уже потерявшее святой город, но удерживавшее всю прибрежную полосу с сильными крепостями: Тиром, Сидоном и Акрой. Фактическая власть здесь принадлежала тамплиерам и иоаннитам, а контроль над морем – венецианцам и генуэзцам. В то время как вся Западная Европа радовалась победам восточных христиан и сравнивала Хулагу и Докуз-хатун с Константином и Еленой, крестоносные рыцари-монахи заявили, что «если придут монгольские черти, то они найдут на поле сражения слуг Христа готовыми к бою», а папский легат отлучил от церкви Боэмунда Антиохийского за союз с монголами.

Это была откровенная измена делу, которому они обещали служить. Но еще удивительнее, что 600 лет спустя немецкий историк оправдывает предательство крестоносцев тем, что «рыцарям было ясно, что бороться с турками с такими союзниками-варварами на самом деле то же, что изгонять беса силою Вельзевула». И он даже не дает себе труда пояснить, почему ему милее степные «варвары», обращенные в ислам, нежели степняки, уже 200 лет исповедующие христианскую веру! Нет, легче понять корыстолюбие венецианцев и вероломство тамплиеров, чем чванство цивилизованного европейца, для которого все находящееся восточнее Вислы – дикость и убожество. Однако именно эта концепция, принятая без каких-либо доказательств удовлетворяла более активную часть средневекового рыцарства и купечества начиная с XIII в. Это было глубокое заблуждение, но оно сыграло решающую роль в событиях, которые произошли во второй половине XIII в.

Второе непредвиденное осложнение возникло в Грузии. До 1256 г. эта страна считалась улусом Золотой Орды, а по смерти Бату перешла в ведение ильхана Хулагу. Население Грузии выросло до 5 млн. человек, т.е. почти сравнялось с населением тогдашней Руси. Раны, нанесенные мусульманскими тюрками Джалял ад-дина, были забыты.

Монголы считали грузин своими естественными союзниками и поэтому не лишили их самоуправления. В Тбилиси сидели одновременно два грузинских царя Давида (Давид Нарин и Улу Давид – малый и большой), причем Улу Давид был женат на монгольской княжне. От Грузии требовались только уплата налогов (сами монголы тоже платили подушную подать) и участие в войне с мусульманами, исконными врагами Грузии. И вот в 1259 г. грузины восстали!

Сделали они это крайне непродуманно. Сначала восстал Давид Нарин, но, не добившись успеха, бросил страну в жертву врагам и удрал в имеретинские горные замки. Затем восстал Улу Давид, потерпел поражение и тоже сбежал, покинув свой народ на расправу. В 1262 г. он вернулся, вымолил прощение, чем восстановилось исходное положение. Царские безумства стоили Грузии много крови, а для христианского дела оказались трагичными, так как монголы, вместо того чтобы опереться на грузинские войска, истратили свои резервы на разгром их в тот момент, когда в Палестине был дорог каждый человек. Выиграли от такого стечения обстоятельств только воинственные мамлюки.


(Поиски вымышленного царства. М., 1994, с.263-265).
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 27 ноя 2011, 12:41

Кит-Бука-нойон

Осенью 1259 г., в разгар сирийской кампании, Хулагу-хан получил извещение о кончине своего брата, верховного хана Мункэ. В Монгольской империи междуцарствие всегда вело к остановке всех дел и требовало личного присутствия Чингисидов на курилтае. Кроме того, Хулагу не ладил с Берке, мусульманином и врагом несторианской церкви. Поэтому ильхан срочно вернулся в Иран, оставив в Палестине только 20 тыс. воинов, которыми командовал Кит-Бука-нойон. И тогда началось!

Жюльен, граф Сидона, без повода и предупреждения напал на монгольский патруль. В числе убитых оказался племянник Кит-Буки. Разъяренные монголы разгромили Сидон, а крестоносцы протрубили на весь мир о монгольской свирепости.

26 июля 1260 г. мамлюкский авангард вышел из Египта без обозов, на рысях миновал Синайскую пустыню, уничтожил малочисленный монгольский заслон у Газы, а затем вступил на землю франков и под стенами Акры получил необходимое войску продовольствие. Там мамлюки отдохнули, перегруппировались и через территорию Иерусалимского королевства вышли в Галилею, в тыл монгольской армии. При Айн-Джалуде 3 сентября 1260 г. монгольско-армянское войско было разбито, а сам Кит-Бука попал в плен. Этот последний, подлинный паладин креста, вел себя предельно мужественно. Он не просил пощады, но обвинил победоносного Куттуза в убийстве законного султана, противопоставив преступлениям мамлюков монгольскую верность. Тут ему немедля отрубили голову.

Куттуз ознаменовал свой триумфальный въезд в Дамаск расправой над жившими там христианами. Хулагу попытался оказать помощь союзникам и бросил на Сирию новую армию, которая взяла было Алеппо, но через несколько дней, 10 декабря 1260 г., была разбита мамлюками при Хомсе и откатилась за Евфрат. Эту победу одержал новый мамлюкский султан, Бейбарс, только что зарезавший своего лучшего друга и соратника Куттуза в октябре того же, богатого событиями 1260 г. Победитель Кит-Буки пережил своего пленника всего на два месяца.

Дальнейшие события развивались так, как катится лавина, которую можно столкнуть или не столкнуть, но нельзя остановить. Предав монголов и армян, которым они не давали перейти в контрнаступление до конца 1263 г., крестоносцы остались наедине с мамлюками. Агония Иерусалимского королевства длилась 31 год, до 18 мая 1291 г., когда последние крестоносцы покинули сирийский берег. Но последствия содеянного ими потянулись в прекрасную Францию, где тамплиеры стали жертвой лукавства тех. кого они искренне считали своими лучшими друзьями, – французского короля и римского папы.

С 1307 по 1313 г. длился жуткий процесс тамплиеров, обвиненных в поклонении Бафомету, поругании святынь и множестве других грехов, в которых они виновными себя не хотели признавать. Но вспоминали ли они в промежутках между пытками, прикованные к стенам французских застенков, что именно благодаря их ордену, деяниям их предшественников было уничтожено христианское население Сирии, убиты врагами пришедшие к ним на помощь союзники и благодаря этому всему навсегда потеряна цель крестовых походов – Святая земля. Но если даже эти мысли не приходили им в голову, то логика событий была такова, чтобы враги друзей своих шли на костер, приготовленный для них их же делами.

Не менее трагичным стало положение монголов в Иране. Идея основания христианского царства на Ближнем Востоке была утрачена, так как населенные христианами земли попали в руки врага. Одновременно Бейбарс завел сношения со своими соплеменниками в Золотой Орде и склонил на свою сторону Берке-хана. Между Хулагу и Берке давно назревала вражда из-за разных культурно-политических ориентаций. Еще около 1256 г., когда начался желтый крестовый поход. Берке воскликнул: «Мы возвели Мункэ-хана на престол, а чем он нам воздаст за это? Тем, что отплачивает нам злом против наших друзей, нарушает наши договоры… и домогается владений халифа, моего союзника… В этом есть нечто гнусное». А убийство племянника и казнь жены брата Берке гнусным не считал.

Однако согласно монгольской Ясе золотоордынские части сражались в войсках ильхана во время похода на Багдад и Дамаск. Но после поражения Кит-Буки Берке послал своим командирам предписание покинуть армию Хулагу и, если не удастся вернуться домой, уходить в Египет. Так те и поступили, умножив войска мамлюков (1261 г.). После этого война Золотой Орды и Ирана стала вопросом времени. Очевидно, не случайно в том же году Берке учредил православную епископию в Сарае. Друг мамлюков и враг несториан искал опоры в православной церкви и на Руси.

По существу, в 1261 г. закончился пятый акт трагедии царства пресвитера Иоанна, но у нее был эпилог, который развернулся на Дальнем Востоке. Теперь местом действия будет залитый кровью Китай и озаренная солнцем монгольская степь в годы до и после смерти Мункэ.


(Там же. с.266-268).


Изображение
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 19 дек 2011, 22:06

О правлении и войнах Бейбарса - едва ли не самого известного мамлюкского султана Египта (XIII в.). Глава из книги германского медиевиста Бернгарда Куглера "История крестовых походов".
Выкладывается с небольшими сокращениями.


Султан Бибарс

Султан Котуз недолго наслаждался плодами победы при Эйн-Джалуте. Когда в октябре 1260 года он захотел вернуться в Египет, то его убил из-за уязвленного честолюбия эмир Бибарс, руки которого были уже запачканы кровью султана Туранши. После этого войска убитого возвели Бибарса на престол, вскоре ему подчинились нераздельно Египет и Сирия.

Это был властолюбивый государь, который с тех пор приобрел такую же власть, какою некогда пользовался Саладин, и который и способен, и склонен был продолжать во всех главных пунктах политику этого великого предшественника. Еще будучи туркменским рабом, с темным цветом кожи, он вошел в ряды египетских мамлюков и в короткое время достиг среди них большой славы своими военными способностями. Ислам в большей мере был обязан ему победой над Людовиком IX, и хотя он с тех пор два раза направил смертоносное оружие против правителей Египта, но даже эти злодеяния только увеличивали боязливое почитание, с которым мусульманский народ смотрел на лютого героя.

Будучи султаном, он был так же неизменно вероломен и жесток к соперникам или врагам, как прежде, когда был эмиром, но во всех других отношениях он выполнял свою правительскую задачу не только с должною мудростью, но также и с большим благородством. Как добрый магометанин, он пунктуально исполнял предписания Корана, сам жил воздержанно, принуждал свои войска к такой же умеренности и при помощи религиозных возбуждений поощрял их к бурной отваге. Справедливый к своим подданным, какого бы племени и какой бы веры они ни были, он, несмотря на самую ужасную строгость, дал народным массам чувство безопасности и довольства; и хотя он, как второй Саладин, считал главной задачей своей жизни борьбу с христианством на Востоке до полного его истребления, но все-таки он был политически беспристрастен и достаточно проницателен, чтобы не пренебрегать полезными союзами с некоторыми европейскими державами. Он вступил в дружественные сношения с Михаилом Палеологом, когда тот завоевал Константинополь. Бибарс постоянно поддерживал хорошие отношения с королем Манфредом Сицилийским, которые из-за прибыльной торговли уже в продолжение двух поколений существовали между Штауфенами и правителями Египта. Способный король Яков Аррагонский, друг Манфреда, отправил послов в Каир, и даже враг и преемник Штауфенов, Карл Анжуйский, понимал, что ему выгодно поддерживать на Ниле ту дружбу, в которой так часто укоряла его предшественников римская церковь...

*******

На Востоке дела обстояли не лучше. Тамплиеры и госпиталиты, дворяне и рыцари Аккона, Тира и Антиохии, Кипра и Армении и теперь еще не думали об единодушном союзе для защиты общего дела. Если одна их группа желала мира с мусульманами, то другая мешала переговорам, возобновляя войну. Всякий стремился поймать только ближайшую выгоду, не думая о том, что мир ислама выступал теперь против маленьких христианских областей уже не в прежней разрозненности, а в твердом единодушии, управляемый сильною военной рукой. Франки с окончательной глупостью дразнили к нападению даже лично султана Бибарса, не согласившись на размен пленных, которых он предложил. Поистине, для преемника Саладина не могло найтись более благоприятного часа, чтобы окончательно довершить дело великого Эйюбита.

В 1262 году Бибарс велел прежде всего нескольким военным отрядам опустошить княжество Антиохийское, в следующем году он сам повел свои войска в Сирию. Знать самых южных христианских городов Иоппе и Арзуфа поспешила ему навстречу с подарками, чтобы купить пощаду для себя и своих людей. Рыцари Аккона, которые также хотели сговориться с султаном, получили, напротив, насмешливый отказ и должны были вытерпеть сильное нападение. Однако в конце концов Бибарс ограничился тем, что внушил им сильный страх и, ужасно опустошив земли за Акконом, Тиром и Триполисом вплоть до Антиохии, вернулся в Египет, так что этим походом он, видимо, намеревался сделать только рекогносцировку враждебных позиций, а не думал пока о серьезной войне.

Как мы уже упоминали, в 1264 году на христианскую Сирию особенно вредно влияла война итальянских приморских городов, когда венецианцы пытались завоевать Тир. Несмотря на то, крестоносные рыцари предприняли, однако, дерзкий разбойничий поход в область мусульман и поощряли армян и монголов к нападению на султана. Но Бибарс без особенного труда отразил короля Гетума и монголов, и после того стал вооружаться к методической войне с франками. Когда его приготовления были окончены, т.е. когда были построены многочисленные осадные машины, он появился внезапно - в феврале 1265 года - под Цезареей. Он быстро овладел городскими стенами, но цитадель требовала правильной осады. Здесь мусульманам помогли как их отличные машины, так и отвага и неутомимость их султана, который не боялся самой страшной свалки боя, и сам наблюдал под штурмовыми крышами за действиями стенобитных орудий. Через несколько дней мужество оборонявшихся было сломлено, укрепление сдалось, и Бибарс так основательно разрушил его вместе с городом, что не осталось камня на камне. С места этих развалин он направился тотчас в Арзуф.

Госпиталиты храбро защищали город и крепости, но султан приказал засыпать рвы и вдохновлял свои войска к опасной работе, сам таская землю и камни. Через сорок дней тяжелого труда (с половины марта до конца апреля) уже было сделано так много, что можно было решиться на всеобщий штурм. Султан все-таки боялся встретить большее сопротивление. Но сила гарнизона была уже истощена: город едва оборонялся, а через несколько дней сдалась и крепость. Во время боя было убито около ста госпиталитов, потом взято в плен около тысячи рыцарей и слуг и захвачена большая добыча. Потом Арзуф, как и Цезарея, был сровнен с землей. Эти предприятия султана не заставили остальных христиан взяться за оружие. Только за два дня до погибели Арзуфа прибыло в Аккон небольшое кипрское войско. Но Бибарс остерегался тот час же нападать на собравшиеся там силы. Довольный достигнутым результатом, он пока вернулся в Египет.

Но он оставил христиан в покое ненадолго. Уже весною 1266 года он снова направился на север. Он, медленно двигаясь, прошел Палестину, между тем как некоторые его эмиры отправились вперед в северную Сирию и страшно свирепствовали огнем и мечом в христианских областях. Раньше, чем можно было понять, куда султан хотел идти со своим главным войском, он внезапно бросился на большую крепость тамплиеров Сафед, на северо-западе от Тивериадского озера, важнейшую опору остальных христианских владений внутри страны. Крепость считалась неприступной, по пламенному рвению египетских войск вскоре удалось отнять у гарнизона веру в возможность продолжительного сопротивления. Здесь могло бы помочь только быстрое подкрепление. Однако госпиталиты, оставленные во время Арзуфской битвы без помощи тамплиеров, теперь точно так же не имели желания помочь последним в Сафеде, а так как другие христианские господа искали дружбы с султаном, то крепость была безнадежно потеряна. Осажденные наконец вошли в переговоры с Бибарсом, и он, как говорят, побудил их к сдаче крепости обещанием милостивого обхождения с ними. Но, когда ворота крепости были отворены, он взял в плен христиан числом около тысячи и почти всех велел казнить. Чтобы отомстить за это, был предпринят поход в Тивериадскую область значительным отрядом рыцарей, но вследствие беспорядочности похода окончился чувствительным поражением.

Нападение, которое задумал король Гетум, было подавлено еще в самом начале отрядом войска, высланным против него, и так основательно, что Гетум должен был согласиться на уступку земель. В конце концов госпиталиты, в бедствиях этого года желавшие перемирия, получили его, но только под условием, что они больше не будут получать деньги, которые они до тех пор выжимали у некоторых владетелей народов мусульманской Сирии, между прочим, у остатков ассасинов в горах Ливана.

В 1267 году Бибарс главным образом занимался восстановлением и усилением укреплений Сафеда. Как ему хотелось уничтожить приморские города, опорные пункты крестоносцев, так он столь же решительно намеревался сделать оборонительные позиции внутренней страны твердыми опорами своего господства. Из Сафеда султан предпринял несколько набегов на Аккон и на Тир, опустошил страну, захватил много пленных и велел отрубить им головы. У христиан этот год печальнейшим образом ознаменовался еще нападением на Аккон.

Весною 1268 года Бибарс снова предпринял более крупные дела. 7 марта он появился перед Иоппе, взял город и срыл его цитадель. Оттуда он с быстротой молнии двинулся к Бофору, большой крепости тамплиеров, позади Сидона. Гарнизон ее был немногочислен. Правда, тамплиеры Аккона хотели прийти на помощь, но письмо, в котором они об этом сообщили, попало в руки султана, который послал в Бофор письмо с противоположным известием и этим побудил осажденных к сдаче. Гордая крепость была тотчас же, как Сафед, обращена в мусульманский военный пункт. Затем султан напал на Боэмунда VI, которого особенно ненавидел за его прежний союз с монголами. Сначала он яростно опустошил область Триполиса, а потом внезапно стал угрожать Антиохии. Рыцарство этого города пыталось обороняться в открытом поле, но было побито, и 16 мая султан потребовал сдачи большой крепости. Переговоры, которые начались по этому поводу, оказались безуспешны. 19 мая Бибарс решился на штурм и в тот же день, с неслыханной удачей, взобрался на стены, которые два столетия тому назад оказали такое непоколебимое сопротивление крестоносцам. Меч победителей ужасно свирепствовал среди обитателей несчастного города на Оронте. Цитадель еще держалась. Но так как она была расположена на потерянных постах, то не оставалось ничего, как просить милости султана. Кроме женщин и детей, в плен было взято 8 тысяч мужчин, а по окончании битвы прекрасный город и высокая крепость на скале были преданы огню. (1)

Вследствие этого северная Сирия была навсегда потеряна для христиан. потому что теперь франки добровольно оставили те немногие места, которые они до сих пор там удерживали. Между тем та же беда, которая постигла Антиохию, казалось, уже грозила и Триполису. По крайней мере, Бибарс прямо заявил это князю Боэмунду насмешливыми словами и, когда последний смиренно просил о мире, ему был, правда, обещан мир, но султан имел при этом смелость въехать в Триполис в качестве собственного посла и высмотреть положение места. Остальные восточные христиане относились ко всем этим ударам судьбы отчасти с дерзким задором, отчасти с жалким рабским чувством, склонным и к трусости, и к измене, так что Бибарс имел право ответить королю Карлу Сицилийскому, который просил у него пощады для своих единоверцев, что не от него зависит помешать гибели франков, потому что они сами готовят свою гибель, и что самый низкий из них старается разрушить то, что сделал бы самый великий.


1. В общем при завоевании Антиохии погибло 17000 человек, а 100000 было взято в плен. (Прим. Бернгарда Куглера).

(Куглер Б. История крестовых походов. Ростов-на-Дону, 1996, с.456-461).

Изображение
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Abd-al-Malik » 09 фев 2012, 00:00

Ilik писал(а):Увеличению доли черкесов (и кавказцев вообще), а также славян и, соответственно, резкому снижению численности тюрок среди новобранцев-мамлюков способствовало известное предписание всесильного золотоордынского временщика Идику (конец XIV – начало XV в.), которое запрещало татарам продавать своих детей в рабство на чужбину. Этот Идику тот самый Едигей, который привел татарскую рать под Москву в 1408 г
А я думал, что мусульман вообще по закону нельзя было делать рабами - и поэтому исламизация Золотой Орды была причиной снижения притока татарских рабов? Это не верно? Мусульман можно было делать рабами?
Abd-al-Malik
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 14:40

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 11 фев 2012, 13:51

Ислам стал государственной религией Золотой Орды лишь при хане Узбеке и поэтому не успел пустить глубокие корни в мировоззрении народов степи за те считанные десятилетия, которые прошли до эпохи Едигея.
Даже в 30-е годы XV в. татары, по свидетельству побывавшего в генуэзской Кафе кастильского путешественника Перо Тафура, продолжали продавать своих детей в рабство в этом городе: "отцы продавали сыновей, а братья - братьев".
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Abd-al-Malik » 11 фев 2012, 14:54

Может по мусульманским законам мусульманин имел право САМ СЕБЯ (И СВОИХ ДЕТЕЙ?) продавать в рабство?

Количество бурджитов наверное стало больше, чем количество бахритов, ещё за некоторое время до воцарения Баркука в 1382 г?

Если мне не изменяет память, перед его воцарением последние султаны из бахритов правили, только благодаря разногласиями среди бурджитов?
Abd-al-Malik
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 14:40

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 12 фев 2012, 19:46

Abd-al-Malik писал(а):Может по мусульманским законам мусульманин имел право САМ СЕБЯ (И СВОИХ ДЕТЕЙ?) продавать в рабство?

Это вы у мусульманских законоведов спросите.

Abd-al-Malik писал(а):Количество бурджитов наверное стало больше, чем количество бахритов, ещё за некоторое время до воцарения Баркука в 1382 г?

Наверное.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Abd-al-Malik » 12 фев 2012, 20:07

Количество бурджитов наверное стало больше, чем количество бахритов, ещё за некоторое время до воцарения Баркука в 1382 г - это я к тому, что эдикт Идику вообще явно нипричём к вытеснению бурджитами бахритов - ибо это произошло значительно раньше
Abd-al-Malik
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 14:40

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 12 фев 2012, 20:26

Предписание Идику неизбежно способствовало снижению числа тюрок среди мамлюков. Это следует из самого его содержания. Но процесс, конечно, начался раньше, это тоже понятно.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение David » 21 фев 2012, 22:43

прочел повесть небылицу в исполнении Гумилева и чуть не рассхохотался. человек пишет про 13 ий век а исходит от недавних обид. для него Грузины предатели общего дела- фантома евроазиатического союза. дескать союз может и безчеловечен в тактике, но стратегическая задача- победа над всеми, кто вне союза дело святое и божеское и как можно было палки в колеса ставить?!
а на самом деле надо первоисточники читать каким братским был военный союз с монголами и каких потерь нам стоили компании сороковых годов в малой азии, пятидесятых против Ирака и Сирии и потом против мамлюков. а заодно как проявилось благодарность "старшего брата" в отнощении бойцов-Героев: Авака Закаряна рядовой монголский Баскак в его же дворце в присуствии всей свити насмерть побил, только потому что тот не сразу стал на колени перед ним. Гасан-джалалу герою войны против Румского Сультана и дипломата, поставившего киликиицев на службу монголам отрубили голову без всякой на той причины, Агбугу Ваграмяна Героя штурма Багдада оставили без владении,так как те места самим монголам для зимовки нравились. самого Царя Давида несколько лет держали в Каракоруме, потом в разних походах а тем временем некий Ходжа Азиз взимая двоинные налоги всю восточную Грузию и царскую семью до нищети разорил.
Гумилев похож на китайских историков времен мао, упрекавших корейцев за постройку плохих лодок для японской компании Кубилай-Хану
David
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 19 фев 2012, 19:02

Re: Мамлюки

Сообщение Abd-al-Malik » 09 мар 2012, 03:50

David писал(а):Авака Закаряна рядовой монголский Баскак в его же дворце в присуствии всей свити насмерть побил, только потому что тот не сразу стал на колени перед ним. Гасан-джалалу герою войны против Румского Сультана и дипломата, поставившего киликиицев на службу монголам отрубили голову без всякой на той причины
Возможно Хулагуиды в отличие от Джучидов вынуждены были БОЛЬШЕ ВОЛЬНОСТЕЙ ПОЗВОЛЯТЬ СВОИМ ПОДДАНЫМ-МОНГОЛАМ, так как были очень заинтересованы в том, чтобы их не переманили Джучиды, которые имели обоснованные права на территорию Хулагуидов?
David писал(а):Агбугу Ваграмяна Героя штурма Багдада ОСТАВИЛИ БЕЗ ВЛАДЕНИИ,так как те места самим монголам для зимовки нравились
А чего монголы не могли выделить ему другое владение, конфисковав его у любого мусульманского владетеля по принципу "разделяй и властвуй"?
Abd-al-Malik
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 14:40

Re: Мамлюки

Сообщение sanj » 11 мар 2012, 06:00

есть ли данные по племенному составу монгол посланных с хулагу?
sanj
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 мар 2012, 05:16

Re: Мамлюки

Сообщение El_mariachi » 29 мар 2012, 19:55

Кем был Али Бей Аль-Кабир? Грузинские ресурсы утверждают что он был грузином.

Али Бей Аль-Кабир - Грузинский мамлюк, который правил Египтом
http://kavkasia.net/Georgia/article/1332448844.php
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 31 мар 2012, 00:02

О деятельности Али-бека можно много чего сказать, но он был, по-моему, все-таки черкесом, а не грузином. Хотя полной уверенности у меня нет. Но среди его приближенных грузины были точно.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Мамлюки

Сообщение Ilik » 06 апр 2012, 02:24

Источник о последних днях существования латинской Акры, которая была захвачена мамлюкской армией султана Аль-Ашрафа (1291 г.). Подробности схваток внутри городских стен из "Описания Святой Земли" Лудольфа из Зюдхейма.

Как и некоторые другие материалы в данной теме, нижеследующий отрывок впервые выкладывается в рунете:
В первый раз сарацины вошли в город через пролом в стене неподалеку от замка иерусалимского короля. И даже когда они смешались с жителями города, одна партия горожан все равно отказывалась помогать другой, но каждый защищал свой дворец, свой замок. В городе сарацинам было труднее, чем за его пределами, потому что он был хорошо укреплен. В рассказах о потере Акры мы читаем, что на стороне сарацин сражались четыре элемента.

Во-первых, воздух стал таким густым, темным и дымным, что, пока один замок или дворец брали штурмом либо сжигали, этого не видели люди в других замках и бездействовали, пока их собственный замок не подвергался нападению. Только тогда они начинали активно защищаться. Во-вторых, против города сражался огонь - он пожирал его. Земля также сражалась против Акры, поскольку впитывала кровь его жителей. Даже вода была против города. Все происходило в месяце мае, когда море неспокойное. Жители Акры бежали к морю, стремясь отплыть на Кипр. В какой-то момент в море могло вообще не быть ветра, но внезапно поднимался такой сильный шторм, что ни один корабль, ни большой, ни малый, не мог подойти к берегу, а когда отчаявшиеся жители бросались в море, чтобы доплыть до кораблей, они тонули.

Все же около тысячи человек спаслись на Кипре. Я слышал от одного очень почтенного господина и еще от одного правдивого человека, который там был, что более пяти сотен благородных дам и девиц, дочери королей и князей, пришли на берег, когда город уже готов был пасть. Они принесли с собой все свои драгоценности, украшения из золота и драгоценных камней, стоимость которых была безмерно велика. Они громко кричали, предлагая проплывающим морякам все свои ценности и себя в придачу, если их только отвезут на безопасный остров. Один моряк взял их на корабль, перевез на Кипр со всеми пожитками и не взял за это ничего. Но кто был этот человек, откуда явился и куда уплыл, неведомо до сих пор. Очень многие другие знатные дамы были убиты или утонули. Потребуется много времени, чтобы рассказать, сколько там было горя и страданий.

Когда сарацины были в городе, но еще до того, как он пал, шли ожесточенные сражения за каждый замок и обе стороны потеряли столько людей, что оставшиеся в живых ходили по их трупам. Когда весь внутренний город был потерян, уцелевшие укрылись в очень мощной крепости тамплиеров, которую тут же осадили сарацины. Христиане отважно защищали ее два месяца, и перед ней пала почти вся знать армии султана. Когда весь город внутри стен был сожжен, городские башни и замок тамплиеров остались, и сарацины никак не могли уйти из города. Горожане не давали им уйти, так же как раньше не давали войти. И пока крепость держалась почти все сарацины были истреблены.

Когда сарацинские военачальники увидели, что почти все их воины лежат мертвые, а сами они не могут уйти из города, они скрылись в подкопах, которые еще раньше прорыли под главной башней, желая таким путем выбраться наружу. Но тамплиеры и другие воины, остававшиеся в крепости, видя, что они не могут повредить сарацинам, укрывшимся в подкопах, камнями, обрушили главную башню на подземные ходы, в которых находились сарацины. Когда же другие сарацины, находившиеся вне города, увидели это, они заключили мир с тамплиерами и христианами на условии, что те сдадут замок, забрав с собой все свои вещи, и уничтожат его, но потом восстановят город и будут жить в нем, как и раньше.

Тамплиеры и христиане поверили сарацинам. Они вышли из замка и спустились с городских башен. Когда же сарацины таким способом получили возможность овладеть замком и башнями, они убили всех христиан без разбора, оставив лишь немногих пленных, которых увели в Вавилон. Акра остается безлюдной и покинутой по сей день. В городе и в других местах было убито больше ста тысяч человек, и двумстам тысячам человек удалось спастись. Из сарацин было убито около трехсот тысяч человек, что хорошо известно.

Сарацины сорок дней осаждали город, пятьдесят дней сражались в городе до его падения и два месяца осаждали замок тамплиеров. Когда славный город Акра пал, восточные люди пели в знак этого события скорбные гимны, какие они поют над могилами мертвых, оплакивая красоту, величие и славу Акры по сей день. С того дня христианки, принадлежащие к знатным родам, и простолюдинки, живущие на восточном побережье [Средиземного моря], одеваются в черное, оплакивая утраченное величие славного города Акры.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1