Царь Давид и "звериный стиль"

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 06 янв 2016, 17:06

Не пойму каким образом эта статья, амуж тем более выделенный отрывок, относятся к теме "звериного стиля" доевнерусских соборов?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 06 янв 2016, 19:22

Лемурий писал(а):Не пойму каким образом эта статья, амуж тем более выделенный отрывок, относятся к теме "звериного стиля" доевнерусских соборов?

Ну, вам свои сообщения тогда нужно перечитать, Лемурий. Вы задаёте вопрос, я отвечаю.

Но, если срезюмировать мою точку зрения, я настаиваю на вероятности того, что художественное оформление древнерусских церквей является наследством не западноевропейского искусства, а аборигенным стилем, корнями уходящим в резьбу по дереву народов лесостепной зоны (славян, финно-угров) и в скульптурные и рельефные изображения из гипса и стукко на деревянных матрицах, распространенные среди ираноязычных народов степи и среднеазиатского Междуречья, и показываю такую вероятность равноценным заимствованием в религиозно-философской сфере, которое дошло до нашей культуры через вторые руки. А командированные камнерезы западноевропейские, о которых вы так часто вспоминаете, лишь камень резать технику показали, и материал отобрать помогли - дали технологию новую, но не художественный стиль.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 06 янв 2016, 19:45

Вы бы, Евгений, древнерусские церкви объездили бы пока они ещё стоят. В Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского (1152-1157) архитекторы древнерусские, а "звериный стиль" отсутствует. А вот со времени когда сказано, что Андрей Боголюбский пригласил мастеров Барбароссы стиль появляется. С чего бы это?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 07 янв 2016, 12:56

Лемурий писал(а):Вы бы, Евгений, древнерусские церкви объездили бы пока они ещё стоят. В Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского (1152-1157) архитекторы древнерусские, а "звериный стиль" отсутствует. А вот со времени когда сказано, что Андрей Боголюбский пригласил мастеров Барбароссы стиль появляется. С чего бы это?

Вы, Лемурий, когда аргументов ответить не находите, странные вещи высказываете - от того, что я все церкви объеду, у меня что, мнение измениться должно? Благодаря тому, что мне экскурсовод расскажет, или мне там поотколупывать штукатурку дадут? Как-то несерьёзно.

Более того, бывал я в древнерусских церквях, не во всех, не везде, но бывал. И много где ещё. И никак это к сути обсуждения не относится. А то, что на Спасо-Преображенском соборе в П.-З. нет рельефных изображений в том же зверином стиле может значить лишь то, что они были, но их сбили в порыве "иконоборчества", как случилось с храмом Богородицы, емнип, в Боголюбове (ваш корифей Заграевский писал об этом, и чуть ли не вы его недавно цитировали - что и вокруг церкви Богородицы найдено множество мелких сколотых (видимо, во время ремонта в 1750ых) деталей рельефов с растительными узорами и сценами борьбы человека со зверем, или какие-то антропоморфные изображения), или же могли они (гипотетические украшения стен Спасо-Преоб. с. в П.-З.) и сами отпасть, если бы они были из стукко-штукатурки леплены, и на деревянных колышках на стену смонтированы.

Понимаете, у камня относительно штукатурки есть преимущество - он долговечнее, потому и сохранились лишь на некоторых белокаменных церквях такие изображения, но это совсем не значит, что таких же украшений из другого материала не делалось - наоборот, как древние, так и современные исследователи пишут об уходящей корнями в языческие времена традиции славян украшать храмы деревянной резьбой.

Да, и с чего бы это стиль, о котором вы говорите, в Западной Европе ровно тогда же появляется? Никаких у него корней нет в западноевропейском искусстве, а как крестовые походы на восточное Средиземноморье начались, туда, где до ислама основной доминантой, наряду с эллинистическим, было иранское искусство, так массово в З. Европе такие украшения на церквях появляются - с чего бы это?
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 08 янв 2016, 06:08

Да с того, что иранское искусство пришло в Европу через Мавританскую Испанию в виде стиля "мудехар", а христианская европейская фасадная скульптура XI-XIII наглядно представлена во французской Приморской Шаранте. 1:1 древнерусские соборы.

Послушайте того, кто много путешествует и своими дланями и очами лично эти стили сличал.

Про неубранные осколки 1750 года какой-то церкви Богородицы первый раз слышу. Напомню, речь шла о Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского, тот самый который закладывал Юрий Долгорукий, украшал Андрей Боголюбский, а крестили в нем Александра Невского.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 08 янв 2016, 07:24

Лемурий писал(а):Да с того, что иранское искусство пришло в Европу через Мавританскую Испанию в виде стиля "мудехар", а христианская европейская фасадная скульптура XI-XIII наглядно представлена во французской Приморской Шаранте. 1:1 древнерусские соборы.

Послушайте того, кто много путешествует и своими дланями и очами лично эти стили сличал.

Про неубранные осколки 1750 года какой-то церкви Богородицы первый раз слышу. Напомню, речь шла о Спасо-Преображенском соборе Переяславля-Залесского, тот самый который закладывал Юрий Долгорукий, украшал Андрей Боголюбский, а крестили в нем Александра Невского.


Дланями и очами... Лемурий, я в Испании был больше десятка раз, и вообще побывал на всех континентах, кроме Антарктики. Уверен, что как путешественник, вы мне проигрываете с большим отставанием.

В мудехаре и прочих архитектурных стилях вы не разбираетесь ни на йоту, иначе бы вы осознавали, что мудехар возник после того, как арабов прогнали с большей части Испании (11-12 вв). Это совсем не то, что арабы принесли в Испанию, а то, что после 300(!) лет оккупации на отвоеванных землях стало возникать из-за остаточного влияния мавров - это готика в мавританском стиле!

Никакого иранского изобразительного искусства в Европу арабы не принесли, а если бы и принесли, то они бы это в 700ых сделали. Иранское искусство проникло в Европу через Византию, а не арабов.

Вы со своей шарантской скульптурой носитесь, как Бильбо с кольцом, а она с 11 века только - где её истоки, где следы ее корней? В Средней Азии, Иране - пожалуйста, и в 5 веке есть, и даже раньше изображения, аналогичные тем, что мы видим на наших белокаменных церквях, вплоть до деталей, имеются на сохранившейся с тех времен торевтике. Есть обильные следы украшений из стукко и расписных стен в доисламском Иране, Хорасане, повсюду в Центральной Азии - но, конечно, мусульмане постарались, и ни одного доисламского здания в нетронутом виде не осталось. Что там в Европе в это время, где там звериный стиль, грифоны, где вообще рельефные украшения стен церквей?

Про церковь Богородицы когда я писал, то имел ввиду белокаменную церковь Рождества Богородицы в Боголюбове, рухнувшую в 1722 году. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 1%80%D1%8C)
Статья про неё у Заграевского была, я читал недавно, там ещё было что-то про расширение, растесывание окон, и что возможно из-за этого она и рухнула.Это помню, но сейчас найти не смог.

Ну, и про Спасо-Преображенский собор Переяславля-Залесского:
Серьезный ущерб художественному оформлению интерьера собора был нанесен во время ремонта конца XIX в., предпринятого по инициативе ктиторов храма. Вместо деревянного иконостаса в нем установили мраморную алтарную преграду в псевдовизантийском стиле. Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом. Все эти разнородные элементы интерьера не образовывали стилистического единства, зато отвечали представлениям о "благолепии", сложившимся к концу прошлого века в русской православной церкви.

Что там ещё попики понатворили в целях достижения "благолепия" за предыдущие века - одному богу известно, так что оставьте этот храм в покое, он не может ничему, кроме слепого безумия уничтожителей древнего искусства, примером или обоснованием быть.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 08 янв 2016, 13:24

Евгений писал(а):В мудехаре и прочих архитектурных стилях вы не разбираетесь ни на йоту, иначе бы вы осознавали, что мудехар возник после того, как арабов прогнали с большей части Испании (11-12 вв). Это совсем не то, что арабы принесли в Испанию, а то, что после 300(!) лет оккупации на отвоеванных землях стало возникать из-за остаточного влияния мавров - это готика в мавританском стиле!

Евгений, Ваше бахвальство и ведение диалога по любому поводу как академик со студентом не от хороших манер.
"Вывод" в Википедии прочитали? Книг нужно больше читать. Не "300(!) лет оккупации", а 709 лет Реконкисты, во время которой мавры из пустынной местности сделали орошённую территорию, апельсиновые сады, построили архитектурные шедевры, дали учёных и философов.

С островами в Испании может и раз 15-й, не считал, но по архитектурным стилям второй раз, первый Гауди. Дело не в количестве, а в качестве, надо целенаправленно изучать.

Мудехар от араб. mudajjan = те, кому позволено остаться. Речь о маврах, которым было позволено остаться после Реконкисты. Классические строения, с которых этот стиль копировали: Альгамбра в Гранаде, сдавшаяся армии католических королей только в 1492 году, и Мескита в Кордове, которую в X веке уже завершили строить, а город стал христианским только в 1236 году.

Сделаю отдельную тему по мавританскому стилю, если будут замечания не из Википедии, присоединяйтесь.

Евгений писал(а):Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом.

Как снятые фрески внутри собора "доказывают" наличие "звериного стиля" фасадной скульптуры???
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 08 янв 2016, 14:44

Лемурий писал(а):
Евгений писал(а):В мудехаре и прочих архитектурных стилях вы не разбираетесь ни на йоту, иначе бы вы осознавали, что мудехар возник после того, как арабов прогнали с большей части Испании (11-12 вв). Это совсем не то, что арабы принесли в Испанию, а то, что после 300(!) лет оккупации на отвоеванных землях стало возникать из-за остаточного влияния мавров - это готика в мавританском стиле!

Евгений, Ваше бахвальство и ведение диалога по любому поводу как академик со студентом не от хороших манер.
"Вывод" в Википедии прочитали? Книг нужно больше читать.

Мудехар от араб. mudajjan = те, кому позволено остаться. Речь о маврах, которым было позволено остаться после Реконкисты. Классические строения, с которых этот стиль копировали: Альгамбра в Гранаде, сдавшаяся армии католических королей только в 1492 году, и Мескита в Кордове, которую в X веке уже завершили строить, а город стал христианским только в 1236 году.

Сделаю отдельную тему по мавританскому стилю, если будут замечания не из Википедии, присоединяйтесь.

Евгений писал(а):Со стен собора сняли фрески византийских художников XII в., место которых заняли орнаментальные росписи маслом.

Как снятые фрески внутри собора "доказывают" наличие "звериного стиля" фасадной скульптуры???


Бахвальство? Вы сами тут тем что разные архитектурные стили дланями и очами своими трогали, видели и сравнивали понтоваться начали, нет?!

Книг больше читать? Да это у вас грамотность хромает и кругозор ограничен.

Мудехар - с какого века мудехар появляется? Есть там антропоморфы какие-нибудь? Ну и на какой ляд вы мудехар приплели к теме обсуждения звериного стиля древнерусских соборов?

Вы вообще понимаете, что для того, чтобы обосновать, что это западноевропейская традиция, заимствованная русскими, то надо обосновать ее большую древность на западноевропейской стороне? Я вас ещё раз спрашиваю: где следы корней, истоки зооморфного стиля в Европе ранее 10 века?

Может вам примеры церквей 800-900ых годов подкинуть? Или сами справитесь? Заедьте, пока в Испании, в Овьедо, там в 3 км от города есть гора Наранко. В 890ых там была столица Испании.
https://es.wikipedia.org/wiki/Santa_Mar ... el_Naranco
https://es.wikipedia.org/wiki/San_Miguel_de_Lillo
Где там "Гераклы с Лернейскими гидрами борющиеся", Александры Македонские на орлах в небо возносящиеся?

Найдите мне хоть где такое ("звериный стиль"), пусть не в Испании - во Франции, Италии, Германии 800-900ых!

PS: про 300 лет вы вообще не поняли, 700 лет приплели, а ведь я имел ввиду, что стиль мудехар появился в 11ом веке, через 300 лет после арабского завовевания Испании.
Последний раз редактировалось Евгений 09 янв 2016, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 08 янв 2016, 20:44

Бахвальство, Евгений, это так:

Евгений писал(а):Лемурий, я в Испании был больше десятка раз, и вообще побывал на всех континентах, кроме Антарктики. Уверен, что как путешественник, вы мне проигрываете с большим отставанием.

Оно и понятно, в Антарктике пляжей нет. То то ни разу не сослались на личный опыт посещения исторических мест и ссылки - одна Википедия.

Кто захочет увидеть европейский "звериный стиль" XI-XII веков найдут его на фасадной скульптуре церквей Приморской Шаранты. И в Италии см. здесь.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 09 янв 2016, 11:58

Лемурий писал(а):Оно и понятно, в Антарктике пляжей нет. То то ни разу не сослались на личный опыт посещения исторических мест и ссылки - одна Википедия.

Кто захочет увидеть европейский "звериный стиль" XI-XII веков найдут его на фасадной скульптуре церквей Приморской Шаранты. И в Италии см. здесь.

Я был в Овьедо пару раз, и осматривал те церкви, на которые дал ссылки - именно потому я только их и привел в пример - но я не вижу необходимости ссылаться на это, как вы. Мне необходимо увидеть, чтобы получить внутреннюю уверенность, а не для того, чтобы на форуме потом поучать, что, мол, "слушай лучше сюда человека, который сам своими дланями щупал и очами эти архитектурные стили сличал".

Так вот, это ранний романский стиль, построены они в конце 800ых, рельефов со зверями и монстрами нет, хотя едва заметная попытка украсить стену того здания, что сначала было дворцом, присутствует.

Я могу дать вам ссылки - да, в вики, потому что этого достаточно, ведь у вас никаких возражений, доводов не нашлось, на которые бы мне пришлось ответить с привлечением чего-либо серьёзного - на множество прочих ранних романских (это стиль архитектурный такой, romanesque - вдруг вы не знаете) церквей, но там ситуация будет аналогичной: до 1100ых годов нигде никаких изукрашенных рельефами фасадов.

Вот:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_r ... e_churches
Неплохая подборка церквей постройки той эпохи, которая непосредственно предшествует и перекрывает время создания владимирских белокаменных церквей. На некоторых из них, действительно, присутствует рельефная скульптура, которая выглядит родственной, или похожей на ту, что украшает рассматриваемые в теме русские церкви. Но что это? Если мы начинаем копаться хоть чуть-чуть в датах строительства этих западноевропейских аналогов, то не находим ни одного примера создания означенных рельефов раньше 1100ых. Стиль романский уже есть сотню-другую лет, а "звериного стиля" на стенах нет, и массовых сцен со святыми, нимбами, царями на тронах - нет такого. И только после начала крестовых походов такие украшения каменные на стенах появляются. Ровно тогда же, когда построили и наши церкви, синхронно!

Вот заказчик наших владимирских белокаменных церквей:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D0%B9
Андре́й Ю́рьевич Боголю́бский (ум. 29 июня 1174) — князь Вышгородский (1149, 1155), Дорогобужский (1150—1151), Рязанский (1153), великий князь Владимирский (1157—1174).
В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии оно стало ядром современного Российского государства.


Вот характерный пример из Великобритании - одна из самых ранних церквей с интересующим нас стилем каменных настенных украшений:
https://en.wikipedia.org/wiki/Church_of ... d,_Kilpeck
Построена не ранее 1140 г.

Вот характерный пример из Испании:
https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Maria_de_Ripoll
Монастырь основан в 888, однако монахи стали жить на этом месте на постоянной основе лишь с 1030-ых. Самая древняя часть церкви, из сохранившегося, построена в 1180 г. Рельеф на портале, который бросается нам в глаза, пытаясь прийти на помощь Лемурию, создан в середине 13-го века.

А вот первый крестовый поход:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%BE%D0%B4
Пе́рвый кресто́вый похо́д был организован в 1096 году решением римского папы Урбана II по просьбе византийского императора Алексея I с целью помощи восточным христианам в защите Анатолии (Малая Азия) от наступления сельджуков.

Давайте, теперь, помогите мне рассмотреть, с датами, и другие церкви - хоть из Шаранты во Франции, хоть с севера Италии, можете меня и с Испанией и Великобританией попытаться опровергнуть. Каковы даты постройки этих церквей, каковы даты создания тех секций, где расположены интересующие нас рельефы? Можно ли говорить с какой-либо долей уверенности, что эти рельефы, созданные одновременно или даже позже, чем рельефы на владимирских церквях, являются образцами, первоисточниками стиля?
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 09 янв 2016, 23:55

Ну вот, Евгений, такой тон дискуссии располагает к детальному разбору, так и другие участники присоединятся.

Замечательно, что Вы были в столице Реконкисты Овьедо. Будет интересно сравнить впечатления от архитектурных стилей по разную сторону "баррикад". Скоро обработаю свежие фотографии и открою тему "Мавританский стиль Аль-Андалуса".

Церкви севера Испании 12 века не могли соперничать ни с французскими, ни с итальянскими, ни с древнерусскими по фасадной скульптуре, поскольку все деньги испанского севера шли на Реконкисту. В приведенных Вами ссылках практически голые каркасы.

По Приморской Шаранте с её мастерами зооантропоморфной резьбы по камню из Ангулема, а также Северной Италии, Германии хорошо иллюстрированную статью подготовил проф.С.В.Заграевский, рад что мои подборки ему пригодились:

http://rusarch.ru/zagraevsky37.htm
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 янв 2016, 09:29

Лемурий писал(а):Церкви севера Испании 12 века не могли соперничать ни с французскими, ни с итальянскими, ни с древнерусскими по фасадной скульптуре, поскольку все деньги испанского севера шли на Реконкисту. В приведенных Вами ссылках практически голые каркасы.

Голословное заявление. С таким же успехом я могу сказать, что захолустное герцогство Ангулём не могло иметь в мирной обстановке таких же крупных денежных поступлений, которые можно было бы потратить на дорогостроящий строительный прооект, как доходы от разграбления военных лагерей и городов арабов, время от времени возникавшие у астурийцев.

По ссылкам, которые я привёл - ну, а что вы хотите? Это всё, что есть, других, изукрашенных рельефами, западноевропейских церквей 9-10 веков у меня для вас нет. Вы по ссылке https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_r ... e_churches ходили? Там по всем существенным европейским странам материал.

Лемурий писал(а):По Приморской Шаранте с её мастерами зооантропоморфной резьбы по камню из Ангулема, а также Северной Италии, Германии хорошо иллюстрированную статью подготовил проф.С.В.Заграевский, рад что мои подборки ему пригодились:

http://rusarch.ru/zagraevsky37.htm

"Даты, сестра, ДАТЫ!" (почти (с)) Процитируйте конкретные места в каких-нибудь работах, где говорится: такой-то рельеф на такой-то церкви создан в таком-то году. По ссылке никаких дат для западноевропейских церквей нет.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 янв 2016, 11:46

Опять за старое... Специально для Евгения повторяю со временем постройки. Все нижеприведенные церкви относятся к периоду XI-XIII.

Итак, работа "мастеров Ангулема":

Фасадная скульптура церквей XI-XIII вв. французского департамента Приморская Шаранта (фр. Charente-Maritime):

Annepont. Église Saint-André. XIIIe siècle.

Aulnay de Saintonge. Eglise Saint-Pierre. XIIe siècle.

Benon. Église Saint-Pierre. XIIe siècle.

Beurlay. Église Sainte-Madeleine. XIIe siècle.

Bresdon. Église Saint-Alban. Façade du XIIe siècle.

Echillais. Église Notre-Dame. XIIe siècle.

Saint-Martin d'Esnandes. Église Saint-Martin. XIIe siècle

Fontaines d’Ozillac. Eglise Saint-Martin. XIIe siècle.

Macqueville. Eglise Saint-Etienne. XIIe siècle.

Martestay. Église Saint-Pierre. XIIe siècle.

Massac. Église de l'Assomption. XIIe siècle.

Matha. Église saint-Hérie. XIIe siècle.

Nieul - lès - Saintes. Église Saint - Martin. XIIe siècle.

Port d’Envaux. Église Saint-Saturnin-de-Séchaud. Datable de la fin du XIe ou du début du XIIe siècle.

Le Seure. Église Notre-Dame-de-l'Assomption. XIIe siècle.

Surgères. Église Notre-Dame de l’Assomption. XI-XIIe siècle.

Saint-Coutant-le-Grand. Église Saint - Constant. XIIe siècle.

Saint-Mandé-sur-Brédoire. Église Saint-Brice. XIIe siècle.

Saint-Ouen-la-Thène. Église Saint-Alban. XI-XIIe siècle.

Saint-Savinien-du-Port. ÉgliseSaint-Savinien. XIe siècle.

Sainte-Gemme. Église Sainte-Gemme. XI-XIIe siècle.

Varaize. Église Saint-Germain. XIIe siècle

Vaux-sur-Mer. Église Saint-Etienne. XI-XIIe siècle.

Сергей Заграевский писал(а):На конференции памяти Андрея Боголюбского в 2011 году, если не ошибаюсь, доклада четыре было этой теме посвящено, теперь еще и Ангулем называется как вероятная родина мастеров. Я сейчас жду материалов конференции, чтобы написать на эту тему более фундаментальное исследование, чем предварительные соображения, высказанные в статье об архитекторе Барбароссы...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Евгений » 10 янв 2016, 12:44

Лемурий писал(а):Опять за старое... Специально для Евгения повторяю со временем постройки. Все нижеприведенные церкви относятся к периоду XI-XIII.

Опять голословное заявление. Хоть какое-нибудь обоснование будет создания хоть пары рельефов, аналогичных владимирским, раньше 1100ых? Хотя бы на Википедию ссылкой?

PS: На всякий, дополнительно поясняю: XI век - это 1000 годы. XIII - 1200ые. Владимирские церкви построены в середине XII века. Если ваши примеры категоризируются (кем? краеведами французскими? Первое упоминание о постройке церкви или конкретно время создания интересующих нас украшений, которые могли создаваться и в другое время, позже, чем был заложен фунамент церкви?) XI-XIII вв., то это никакой ясности с приоритетом в создании рассматриваемых нами рельефов не вносит.
Последний раз редактировалось Евгений 10 янв 2016, 14:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Царь Давид и "звериный стиль"

Сообщение Лемурий » 10 янв 2016, 14:00

Так ссылки нажимать надо, там вся информация, да ещё и с картинками.

"Раньше 1100"-то зачем? Первые древнерусские храмы со "звериным стилем" появились не ранее второй половины XII века стараниями Андрея Боголюбского.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron