Страница 2 из 2

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013, 14:33
Лемурий
Уважаемый Сергей Вольфгангович, нужна Ваша помощь консультанта-эксперта по вопросам архитектуры древнерусских соборов. На Форуме СПИ участник показал такой сравнительный анализ"архитектурных планов":

Евгений писал(а):А в дополнение вот вам для сравнения архитектурные планы персидских "чахартак" и Дмитриевского собора и церкви Покрова на Нерли (обратите внимание, что, как и в следующем примере иранского храма, церковь Покрова /не на 100% уверен по Дмитриевскому собору, но скорее всего тоже/ была окружена с трёх сторон галереями):

Изображение

Изображение
(Покрова)

Изображение

Изображение
(Дмитриевский)


Лично мне видится, могу и сильно ошибаться, что до возведения в XV в. купола собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции / арх. Филиппо Брунеллески/ ничего принципиально нового не придумали. Были ли какие-нибудь принципиально другие схемы построения купольных соборов кроме вышепоказанных?

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 09:06
Сергей Заграевский
Ув. Лемурий, сама по себе купольность не представляла собой ничего нового еще со времен Древнего Рима. Если речь идет о происхождении древнерусских крестово-купольных храмов, то я много писал об этом здесь:
http://zagraevsky.com/classification.htm
О галереях ц-ви Покрова я писал здесь:
http://zagraevsky.com/vsmz9.htm
О галереях Дмитр.собора:
http://zagraevsky.com/vsmz11.htm
Поэтому на типологию купола, а тем более на второстепенный и спорный факт обстройки храмов галереями в процессе строительства, в решении вопросов истоков ориентироваться нельзя.
У нас есть четкие сведения о приходе в Киев мастеров из Византии, и во Владимир - мастеров Фридриха Барбароссы. Это исторические факты, на них и следует ориентироваться в первую очередь. И, конечно, архитектурная пластика храмов у нас никак не иранская. И не индийская (а ведь иногда даже с теориями индийского влияния сталкиваться приходится).

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 15:02
Лемурий
Сергей Заграевский писал(а):Поэтому на типологию купола, а тем более на второстепенный и спорный факт обстройки храмов галереями в процессе строительства, в решении вопросов истоков ориентироваться нельзя.
У нас есть четкие сведения о приходе в Киев мастеров из Византии, и во Владимир - мастеров Фридриха Барбароссы. Это исторические факты, на них и следует ориентироваться в первую очередь. И, конечно, архитектурная пластика храмов у нас никак не иранская. И не индийская (а ведь иногда даже с теориями индийского влияния сталкиваться приходится).

Спасибо за ответ. Именно на этом и "стою насмерть" в соседней теме о фасадной скульптуре древнерусских соборов.

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013, 22:56
Сергей Заграевский
А за что Вы "стоите насмерть"? Если за декор, то лучше бы эту дискуссию прекратить. Пафос моей новой статьи (http://zagraevsky.com/decor.htm) как раз в том, что не надо пытаться определить, откуда наш декор, надо отложить эту тему на неопределенное время - до появления документальных доказательств. Если за наше зодчество в целом, то тут византийское и романское происхождение можно считать вполне подтвержденным - и документально, и стилистически, и конструктивно (я уже приводил ссылку http://zagraevsky.com/classification.htm ).

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 09:57
Сергей Заграевский
Все полные тексты романов вернулись на сайт:
http://zagraevsky.com/index5.htm
Мало кто покупает, а бесплатно, глядишь, прочтут :D Деньги романы не приносят, так хоть просветительскую пользу пусть приносят :D

Re: Историческая критика исторического романа

СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 10:29
Лемурий
В наше компьютерное время на бумажной продукции прибыли не сделать, своё бы вернуть. Если самый популярный интернет-магазин популяризирует Ваши книги как работу "писателя", а не в первую очередь профессора, доктора древнерусской архитектуры, то что говорить про другие магазины.