Re: Мамаево побоище.
Добавлено: 04 ноя 2012, 17:22
В КАКОМ ГОДУ БЫЛА БИТВА
Анализ хронологических реалий «Сказания о Мамаевом побоище» также позволяет утверждать, что 1379 год в качестве даты Куликовской битвы более предпочтителен, чем традиционный 1380 год, а кроме того уточнить хронику предшествующих событий: Дмитрий Иванович выехал из Москвы 19 августа, 22 или 23 числа прибыл в Коломну, после чего войска двинулись к устью Лопасни, где 25 августа началась переправа. И здесь к месту сделать одно дополнение: 22 августа более вероятно, чем 23, поскольку в «Летописной повести» говорится, что он «ста у Оки» раньше своего брата Владимира Андреевича, подошедшего затем из Серпухова, то есть скорее всего 24 числа: преодолеть за сутки 70 километров войска, которые вел Дмитрий Иванович, вряд ли бы сумели. Быстрота передвижения свидетельствует о компактности войска и о том что оно было исключительно конным. Данная хроника событий делает невозможным посещение князем Дмитрием Троицкого монастыря в день Флора и Лавра, то есть 18 августа 1379 года, если считать, что это событие произошло накануне сражения. Сомнения на сей счет уже высказывались в исторической литературе: так В.А. Кучкин полагает, что это событие произошло накануне сражения на реке Воже, то есть в 1378 году. Г.М. Прохоров, анализируя историю с Митяем, которого Дмитрий Иванович хотел поставить на митрополичий стол в обход митрополита Киприана, отмечает, что в этом конфликте, пик которого приходился как раз на 1378-1379 годы, игумен Сергий Радонежский держал сторону Киприана, что исключает возможность князя поездки в Троицу. С этой точки зрения, участие в сражении троицких иноков Пересвета и Осляби может считаться попыткой Сергия наладить отношения с великим князем, однако к моменту битвы, как показывают новейшие исследования, бояре Александр Пересвет и Андрей Ослебя, которых якобы игумен Сергий послал для участия в битве, на самом деле не были монахами, а состояли при дворе Дмитрия Ивановича.
Анализ хронологических реалий «Сказания о Мамаевом побоище» также позволяет утверждать, что 1379 год в качестве даты Куликовской битвы более предпочтителен, чем традиционный 1380 год, а кроме того уточнить хронику предшествующих событий: Дмитрий Иванович выехал из Москвы 19 августа, 22 или 23 числа прибыл в Коломну, после чего войска двинулись к устью Лопасни, где 25 августа началась переправа. И здесь к месту сделать одно дополнение: 22 августа более вероятно, чем 23, поскольку в «Летописной повести» говорится, что он «ста у Оки» раньше своего брата Владимира Андреевича, подошедшего затем из Серпухова, то есть скорее всего 24 числа: преодолеть за сутки 70 километров войска, которые вел Дмитрий Иванович, вряд ли бы сумели. Быстрота передвижения свидетельствует о компактности войска и о том что оно было исключительно конным. Данная хроника событий делает невозможным посещение князем Дмитрием Троицкого монастыря в день Флора и Лавра, то есть 18 августа 1379 года, если считать, что это событие произошло накануне сражения. Сомнения на сей счет уже высказывались в исторической литературе: так В.А. Кучкин полагает, что это событие произошло накануне сражения на реке Воже, то есть в 1378 году. Г.М. Прохоров, анализируя историю с Митяем, которого Дмитрий Иванович хотел поставить на митрополичий стол в обход митрополита Киприана, отмечает, что в этом конфликте, пик которого приходился как раз на 1378-1379 годы, игумен Сергий Радонежский держал сторону Киприана, что исключает возможность князя поездки в Троицу. С этой точки зрения, участие в сражении троицких иноков Пересвета и Осляби может считаться попыткой Сергия наладить отношения с великим князем, однако к моменту битвы, как показывают новейшие исследования, бояре Александр Пересвет и Андрей Ослебя, которых якобы игумен Сергий послал для участия в битве, на самом деле не были монахами, а состояли при дворе Дмитрия Ивановича.