Мусульманский рай или экологический кризис?

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Зырянин » 29 апр 2013, 14:13

Gurga писал(а):Хм.
Люди системно подошли к вопросу.
(заимствования из тюркских языков или посредством тюркских).
До боли знакомые слова:

алмаз, алтын, алый, алыча, амбар, анаша, арба, арбуз, аргамак, аркан, архар, армяк, артачиться, аршин, арык, атаман, отара, чабан, атлас, бадья, буерак, база, базар, бай, байбак, бакалея, баклага, баклажан, баклан, бактриан, бахча, балаган, бакшиш, балалайка, балахон, балбес, балда, балка, балык, барабан, барабулька, баран, барбарис, бархан, барнаул, барс, барсук, барыш, баскак, басма, басмач, басурман, батрак, батыр, бахилы, бахмат, бахрома, башка, башибузук, башлык, башмак, баштан, баю-бай, баян, безалаберный, безмен, бей, бек, беклемеша, бекрень

белег, м. 1. стар. подписанный, но не заполненный бланк (Даль, 1, 96 на сл. бланка); 2 обл. (ниж.) белёг белое пятно, беловатый рубец на теле (СРНГ, 2, 208). Заимствовано из тюрк. языков; ср. каз., кк. белги знак, признак, тамга, метка, примета; башк. билге признак, билдэ знак, значок, метка. Фасмер признает белёг за древнее заимствование из тюрк. языков: из чаг. bilgü, уйг. balgü знак, тур. bilgü, тат. bilga, монг. balga (Фасмер, 1, 147). Радлав бегга (кш.) = ба1гу знак, метка, примета, доказательство (4, 1612); балгу (чаг.5 тар.) знак, метка, примета, герб; балгг (кар. л.) знак (4, 1613). Каз. белгг признак, знак, примета;

белиберда, бельмес, бергамот, беркут, бесталанный, бешмет, бий, бирка, бирюза, бирюк, бисер, битюг, бич, богара, богатырь, болван, бора, бормотать, бурундук, боярин, барин, брага, бронь, бугай, буза, буланый, булат, бунчук, бурав, буран, бурда, бурдюк, бурка, бурлак, бурт, бурун, бурый, бусы, бутуз, буян, бык, бязь, ватага, взбалмошный, визирь, войлок, вол, вурдалак, вьюк, газель, гайдамак, гайдук, гарман, гашиш, гоголь, гурт, гурьба, деньга, джейран, джигит, джин, диван, доломан, домбра, дурман, ендова, епанча, ералаш, эрик, ермак, ермолка, есаул, жасмин, жемчуг, жесть, зипун, изумруд, изъян, изюм, ильм, инжир, ирбис, исерга, ичиги, ишак, кабак, кабала, кабан, кабарга, каблук, кавардак, кавун, каган, казакин, казан, казанки, казарка, казна, казначей, кайма, каланча, калач, калика, калита, калпак, калым, кальян, кам, камка, камса, камча, камыш, кандалы, кантарь, кап, кепка, капкан, каравайка, караван, карагач, каракуш, каракуль, каракули, каракурт, карандаш, карапуз, караул, карачки, карбыш, карга, карий, кармазин, каторга, каурый, кацап, качка, каюк, кайф, килим, кремль, кибитка, кизил, кизяк, кил, киличей, кинжал, киоск, кирка, кирпич, кисет, кисея, кистень, кишлак, кишмиш, клобук, кобель, кобза, кобура, ковёр, коврига, ковчег, ковш, коза, козёл, колбаса, колики, колонок, колпак, колпица, колтун, колчан, колымага, кольчуга, корсак, корчага, косяк, кочан, кочевать, кочерга, казак, кош, кошара, кошма, кузов, кукушка, кулан, культя, кум, кума, кумач, кумыс, курага, курган, курдюк, курень, курма, кутерьма, кушак, куяк, лаваш, лал, латка, лафа, лачуга, лебеда, лохань, лошадь, лошак, люлька, магарыч, мажара, майдан, малахай, мангал, манул, марал, марафет, мех, мирза, мисюрка, миткаль, мишень, мишура, мурза, набалдашник, набат, нагайка, нашатырь, нефть, ногата, нукер, нут, овраг, одалиска, орда, осот, отава, отара, очаг, падишах, палас, палач, палаш, папаха, паранжа, парча, пахлава, пахта, паша, пиала, плов, пуло, пурга, пустельга, разгильдяй, рундук, Руслан, сагайдак, сабля, сазан, сайгак, сакма, саксаул, салтан, саман, сан, сандал, сапсал, сарай, саранча, сарыч, сафьян, севрюга, сель, сераль, сердар, сердюк, серьга, софа, стакан, судак, сумбур, сундук, сани, сургуч, сурна, сурок, сурьма, сырт, табанить, табор, табун, тавро, таган, таз, тайга, тальник, тамга, таможня, тандыр, таракан, тарантас, тарань, тарбаган, тарпан, тархан, тафта, теля, темляк, темник, терем, тесьма, товар, товарищ, толмач, топаз, торба, торбасы, тормашки, тормоз, тормошить, туес, тулуп, тумак, туман, туша, тушканчик, тьма, тюбетейка, тюк, тюлька, тюрьма, тютюн, тюфяк, улан, улар, улус, упырь, ура, ураган, урал, урман, урон, урюк, утюг, ушкуй, факир, фарфор, фата, фелюга, ферзь, феска, фисташка, фитиль, фундук, хабар, халат, халва, халиф, хамса, хан, ханжа, харцыз, харчи, хмель, хна, хозяин, хомут, хоругвь, чабан, чага, чадра, чай, чайка, чайхана, чалма, чалый, чара, чебурек, чека, чекан, чемодан, черга, чердак, черемша, чехарда, чинар, чирей, чирок, чубарый, чубук, чувал, чувяки, чугун, чулан, чулок, чумак, чумичка, чурек, чучело, чушка, шайка, шалаш, шалман, шалтай-болтай, шаль, шальвары, шаман, шаровары, шатёр, шафран, шах,

шашлык, шешлык, м., обл. (крым., астрах.) кушанье из зажаренных кусочков баранины, нанизанных на вертел; шашлычный, прил.; шашлычная, ж. закусочная или ресторан, где готовят шашлыки. Опыт, 1852 шашлык (вертел, железный прут); Даль, 4, 625; Ушаков, 4, 1326 шашлык от тюрк. sislik (Сл. Акад., 1965, 17, 1311, 1312). Огиенко относит шашлык к тюркизмам 19 в. (Кавказ) (1915, 30). "'В аз. шиш-лик - то, что жарится на вертеле, шиш. Слово старое, известное еще со времен Махмуда Кашгарского: sys 'Brat-spiess'. Почему по-русски шашлык, а не шишлик - неизвестно" (Дмитриев, 1958, 47). Фасмер отмечает шашлык как заимств. из тюрк. языков, производя крым.-тат. sislik от sis вертел и тат. syslyk в том же знач. от sys 'копье', далее он дает ссылки на Радлова (4, 1082), Корша (AfslPh, 9, 671), Миклошича (ТЕ1, 2, 166), Горяева (ЭС, 419) и Преображенского (Труды, 1, 92) (Фасмер, 4, 416, 417). Радлов шгшлж (крым., кар. т.) шашлык (4, 1086); шгшла- (тур., чаг., тоб.) 1. насадить на вертел, жарить на вертеле; 2. (тур.) пронзить (4, 1085); шгшлан- (тур. от шгш1а+п) 1. быть жаренным на вертеле; 2. быть пронзенным (4, 1085); шгш (шор., крым; тур.) 1. палка, на которой жарят, вертел; 2. сторожок на лоеушке (4, 1082, 1083). Ср. тур. siske-babi шашлык, sis 11. вертел; sis kebabi шашлык; 2. спица (вязальная); 3. шпага; 4. техн. стержень (вращения) (Магатник, 1945, 569); аз. шиш вертел, вертелеобраз-ный, острый; шишэ чэкмэк насаживать, нанизывать на вертел (мясо) (Аз.-рус. сл., 1941, 364). Ср. кирг. шиш 1. колышки, вбиваемые за очагом; 2. всякий колющий предмет; 3. шампур, чека (Юдахин, 1965, 909); туркм. чишлшк, кебалг шашлык (Рус.-туркм. сл., 1956, 851); кумык, чишлик в знач. шашлык, чишлик сатылагъан ашхана шашлычная (Рус.-кум. сл., I960, 1118).

шербет, шершавый, шиш, шишак, шишка, штаны, шуга, шурпа, щи, эмир, йогурт, юрта, юфть, яйла, якшаться, ям, ямщик, яндова, янычар, япанча, яр, ярлык, ясак, ятаган, яхонт, яшма.


Мда посмеялся, особенно что слоов кукушка -тюрская.

Или слово БАЮ-БАЙ , БАЮ или БАЮн - БА душа, Ю- течь или пить. Получается БАЮКАТЬ - изливать душу. Философия язычников.

Глубоко же мозги русским вымыли за 400 лет лжи, что они считают себя дикарями и корни своего языка ищут в иранах, израилях и палестнах.

А при этом почти весь русский язык состоит из финоугорских корней слов. Да и на всей территории россии от камчатки проживают финоугорские народы. А у казанских татар почему то не могут найти тюрскую кровь, но зато есть славенская (r1a) и финоугорская (n).

Не было никакого татаро мангольского ИГА это для олухов придумали Романовы с попами ортодоксами. Была большая страна ТАР-ТАРИЯ переводится как царство царей -ТСАР-ТСАРИЯ.

Название тартары остались только у крымский тартар и казанских. Причем у казанским оно было навязано в 20 веке вроде, а так это теже финоугры, только мусульмане и никаких арабских корней них.

По поводу слов что выше названы тюрскими больше половины слов там состоит из финоугорских корней.

ПО поводу слов:

Корень АР - в коми осталось значение год, тоесть круг.
арба,- БА-душа, получается круглая душа.
арбуз, - БУЗ -это ПУЗ - в коми осталось в слове ПУЗЬӧм - кипитить, тоесть пузириться. Получается "Круглый пузырь".
аргамак,- может лошадь бегающая по кругу?
аркан, - КАН в коми западня, ловушка . Получается "КРУГЛАЯ ЛОВУШКА"
архар, - может КРуЛОЛИЦЫЙ
армяк,- раньше писали ОРМЯК, пока не понял как образовалось.
артачиться,- ТАЧ в коми что то навроде стука или быстрого говора. Получается
аршин,-
арык- это что-то казахское или азиатское, но не тюрское. А казахи и китайские уйгуры это теже финоугры или (бывшие тартары).

Айка- по коми старец или мудрец, или как сверсущество или дух .
балалАЙКА
каравАЙКА

Финоугорский корень КОВ- (n) 1. шнурок, завязка 2. (плетёный) шнур 3. (напр., калачей) связка

ковёр,- сплетеный из шнурков , связаный
коврига, - РИГА - это скоро, быстро , получается "БЫСТРАЯ СВЯЗКА" вещей.
ковчег,- ЧЕГ -осколки обломки, Получается - СВЯЗКА ОБЛОМКОВ
ковш,- по коми КОУШ. финоугорское слово.

Корень "ГА" -финоугорский обозначает движение или течь.
И главное не забывайте иметь в виду, что руские слова тоже состоят из финоугорский корней.
Судя по образованию некоторых русских слов , подозреваю, что русский появился уже после финоугорской письменности. Например слово "РОД" , а по коми "ОРД" и писалось на бересте как "РД", тоесть соглавсные в письмености упускались и добавлялись уже при чтении.
Если будете это учитывать то вся мозаика истории будет у вас ровно складывать и вы увидите что тартария (царство-царей) была самой развитой, богатой, древней, волшебной, миролюбивой, чудесной и с радостным и счастливым народом.
Зырянин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 23:27

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение козлов » 29 апр 2013, 15:47

Наш человек:наркоман-комми...
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Зырянин » 29 апр 2013, 16:01

козлов писал(а):Наш человек:наркоман-комми...

Кстати, простите если что, но вы думаете что такая распространеная фамилия на руси как КОЗЛОВ, от козла или козы? Если да, то ошибаетесь, тогда было козелов, или козов.
А КОЗЛОВ - это
КОЗ-ель
ЛОВ-душа.
Это далеко не шутка, это надо понимать языческую философию руси, не может же быть так много человек с прозвищами козел. А фамилия Козлов врде на 5-ом месте в россии по численности.
кОзлы - деревяные опоры, это тоже не от козла, а от ёлки.
КОЗ-ель
ЛЫ-это оголеные. Встречяется ещё в словах
ЛЫко- оголеная кора
уЛЫбка -оголение зубов
ЛЫжи
ЛЕШИЙ - правильно Лыший - оголеный о мяса, его скелетом и называют.
ЛЕС-ЛЫСЬ - редкие деревья.
ЛЫсый. - голый череп.

И Т.Д. )))
Зырянин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 23:27

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение козлов » 29 апр 2013, 16:25

Козел-на севере ,в Сибири,олень,впрочем и у нас в деревнях косуль козлами именуют.Олень-сак,во множественном числе скиф(скта),вероятно оттуда корни кзла.
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Зырянин » 29 апр 2013, 17:04

козлов писал(а):Козел-на севере ,в Сибири,олень,впрочем и у нас в деревнях косуль козлами именуют.Олень-сак,во множественном числе скиф(скта),вероятно оттуда корни кзла.


В Ярославле на раскопках находят много костей оленей.

КОЗЕЛ по коми - кӧбылка ))))
Олень - от слова ОЛЬ - в коми смешаный, согровый.

КОЗЕЛ -
КОЗ-ель или КОС- сухой, мелкий, мало.
ЕЛ- йӧла - по коми МОЛОЧНЫЙ.

Получается КОЗЕЛ - КОСЙОЛ - мало молока.
Зырянин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 23:27

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Gurga » 03 май 2013, 18:36

Зырянин писал(а):Мда посмеялся, особенно что слоов кукушка -тюрская.

:D Да-да, будем смеяться вместе. Только над кем?

2,000 ТЮРКСКИХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Aкaдeмия Нaук Kaзaxcкoй CCP
Институт Языкознания
Е. Н. Шипова
Cлoвapь Тюpкизмoв в Pуccкoм Языкe
Aлмa-Aтa, "Наука" KaзCCP, 1976, ISBN -номера нет
Ответственный Редактор Акад. А.Н. Кононов
Рецензия Академик АН КазССР С. К. КЕНЕСБЛЕВ

Утверждено к печати Ученым советом института языкознания Академии наук Казахской ССР
Редактор Я. В. Леонова; худож. редактор А. Б. Мальцев', оформление художника И. З. Уразаева;
техн. редактор 3. П. Ророкина; корректор Т. Я. Казанпикова.
Сдано в набор 3/VI 1976 г. Подписано к печати 29Дек 1976 г.
Формат COXSOVic. Бумага № 1. Печ. л. 27, 8. Уч.-изд. л. 27.
Тираж 3500. Зак. 84.
Цена 1р. 32к.
Издательство "Наука" Казахской ССР. Типография издательства "Наука" Казахской ССР.
Адрес издательства и типографии: 480021, г. Алма-Ата, ул. Шевченко, 28.
115~76
70105-105 407(07)-76

При работе над Словарем были использованы "Словарь живого великорусского языка" В. И. Даля; "Материалы для древнерусского словаря" И. И. Срезневского; "Словарь русских народных говоров", выходящий под редакцией акад. Ф. П. Филина; все академические словари, включая 17-томный Толковый словарь русского литературного языка; Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова и более ранние словари русского языка (см. библиографию), а также Этимологические словари Н. В. Горяева, А. Преображенского, Ф. Миклошича, М. Фасмера.

В качестве источников для подтверждения тюркской этимологии были привлечены "Опыт словаря тюркских наречий" В. В. Радлова и двуязычные тюрко-русские и русско-тюркские словари.

Наиболее широко использована работа Н. К. Дмитриева "О тюркских элементах русского словаря", а также труды Ф. Е. Корша, П. М. Мелиоранского, В. В. Бартольда, С. Е. Малова, А. Н. Кононова и других, статьи и исследования, написанные в разное время специалистами по тюркизмам (Н. А. Баскаковым, В. Д. Аракиным, И. Г. Добродомовым, Д. С. Сетаровым и др.).

Н. К. Дмитриев дает этимологию 363 словам, в предлагаемом нами Словаре тюркизмов их около двух тысяч. Подбор тюркизмов нами определялся не только толковыми и этимологическими словарями русского языка (у Дмитриева - словарем Ушакова), но прежде всего областной и просторечной лексикой, составляющей в Словаре не менее 60%.


Обратите внимание на перечень фамилий: всё академики, языковеды, лингвисты... Всего лишь.

Конечно, и я в грош не ставлю мнение академиков, но всё же прислушиваюсь к нему.

PS. Общеславянское "дурень" - по-русски "дурак". Почему? А что, например, по-тюркски означает слово "дурак"?
дэрэк - чурбан, чурка. Хм, русские дураки - это просто чурки. Не в бровь, а в глаз.
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Gurga » 04 май 2013, 01:06

По поводу торговли рабами статья Сергея Ильченко "Евстратий Постник: Жертва иудеев или православной Византии?":

"...какой товар был главным на торговом пути «из варяг в греки», то есть из Руси в Константинополь и далее по всему Средиземноморью. Вовсе не меха, мед и т.п. Прежде всего, византийцы и их европейские партнеры потребляли огромную массу славянских рабов. Бизнес был настолько налажен, что даже в описании чудес Святителя Николая есть характерный эпизод о «благочестивом муже из Константинополя», который решил купить слуг и специально отправился на рынок, где «купцы, приезжие с Руси, продают рабов». И не важно, кто поставлял живой товар: сами русские князья или многочисленные кочевники, от печенегов до крымской орды. Суть в том, что столетия подряд основным местом скупки и перепродажи был Херсонес. Так происходило до крещения Руси, то же самое византийцы продолжали делать с православными русичами.
По важности в социально-экономической системе того времени транснациональную торговлю славянскими рабами можно сравнить с современными нефтепотоками. Потом византийцев отодвинула в сторону генуэзская колония Феодосия-Кафа, на смену генуэзцам пришли турки, но авторство идеи и многовековая практика по праву принадлежит православному Царьграду.

- Тогда почему в смерти Евстратия Печерского – по логике, обычного славянского раба – был обвинен и наказан иудей?

- Выскажу крамольную мысль. Этот торговец пытался достичь элементарного равенства в своем социуме. По закону Византийской империи, православных рабов могли покупать и продавать только православные купцы. Но в начале XI века впервые к руководству городом Херсонесом приходит епарх-выкрест, т.е. иудей, принявший христианство. Новый епарх пользовался полной поддержкой Константинополя, его кандидатура была утверждена самим императором! Видимо, его соплеменники решили, что возможно послабление, и они тоже получат возможность участвовать в главном и супер-доходном византийском бизнесе. По утверждению современного украинского историка А. Бартоша, корсуньский епарх действительно разрешил соплеменникам покупать христиан и обращать их в рабство.

Основные деньги от работорговли оседали у греков православной Византии, а после падения Византии - у католиков Генуи и Венеции, а потом у мусульман Османской империи."


Славянскими рабами испокон веков торговали. Причем, в первую очередь православные греки.
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Зырянин » 04 май 2013, 15:36

Gurga писал(а):
Зырянин писал(а):Мда посмеялся, особенно что слоов кукушка -тюрская.

:D Да-да, будем смеяться вместе. Только над кем?

2,000 ТЮРКСКИХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Aкaдeмия Нaук Kaзaxcкoй CCP
Институт Языкознания
Е. Н. Шипова
Cлoвapь Тюpкизмoв в Pуccкoм Языкe
Aлмa-Aтa, "Наука" KaзCCP, 1976, ISBN -номера нет
Ответственный Редактор Акад. А.Н. Кононов
Рецензия Академик АН КазССР С. К. КЕНЕСБЛЕВ

Утверждено к печати Ученым советом института языкознания Академии наук Казахской ССР
Редактор Я. В. Леонова; худож. редактор А. Б. Мальцев', оформление художника И. З. Уразаева;
техн. редактор 3. П. Ророкина; корректор Т. Я. Казанпикова.
Сдано в набор 3/VI 1976 г. Подписано к печати 29Дек 1976 г.
Формат COXSOVic. Бумага № 1. Печ. л. 27, 8. Уч.-изд. л. 27.
Тираж 3500. Зак. 84.
Цена 1р. 32к.
Издательство "Наука" Казахской ССР. Типография издательства "Наука" Казахской ССР.
Адрес издательства и типографии: 480021, г. Алма-Ата, ул. Шевченко, 28.
115~76
70105-105 407(07)-76

При работе над Словарем были использованы "Словарь живого великорусского языка" В. И. Даля; "Материалы для древнерусского словаря" И. И. Срезневского; "Словарь русских народных говоров", выходящий под редакцией акад. Ф. П. Филина; все академические словари, включая 17-томный Толковый словарь русского литературного языка; Толковый словарь под ред. Д. Н. Ушакова и более ранние словари русского языка (см. библиографию), а также Этимологические словари Н. В. Горяева, А. Преображенского, Ф. Миклошича, М. Фасмера.

В качестве источников для подтверждения тюркской этимологии были привлечены "Опыт словаря тюркских наречий" В. В. Радлова и двуязычные тюрко-русские и русско-тюркские словари.

Наиболее широко использована работа Н. К. Дмитриева "О тюркских элементах русского словаря", а также труды Ф. Е. Корша, П. М. Мелиоранского, В. В. Бартольда, С. Е. Малова, А. Н. Кононова и других, статьи и исследования, написанные в разное время специалистами по тюркизмам (Н. А. Баскаковым, В. Д. Аракиным, И. Г. Добродомовым, Д. С. Сетаровым и др.).

Н. К. Дмитриев дает этимологию 363 словам, в предлагаемом нами Словаре тюркизмов их около двух тысяч. Подбор тюркизмов нами определялся не только толковыми и этимологическими словарями русского языка (у Дмитриева - словарем Ушакова), но прежде всего областной и просторечной лексикой, составляющей в Словаре не менее 60%.


Обратите внимание на перечень фамилий: всё академики, языковеды, лингвисты... Всего лишь.

Конечно, и я в грош не ставлю мнение академиков, но всё же прислушиваюсь к нему.

PS. Общеславянское "дурень" - по-русски "дурак". Почему? А что, например, по-тюркски означает слово "дурак"?
дэрэк - чурбан, чурка. Хм, русские дураки - это просто чурки. Не в бровь, а в глаз.


Ой, да что вы мне тычете именами титулованых с ног до головы, чиновников.Им сказано было искать ТЮРСКИЕ корни, они и искали, если б они начали искать финоугорские корни, они бы не были столько титулованными, всё просто и на протяжении 400 лет.

А может в тюрском оно появилось из русского, вы не задумывались? так же например как ЙОГУРТ- ЙОГ-свет, УРТ-смешивать по-коми.

Вы пишете про славянских рабов поставляемых в византию, так это пленные.
Вот гравюра где якобы ТОХТАМЫШ захватывает москву, но обратите внимание..... Тохтамыш в латинянской короне.

Изображение

Это ещё одно доказательство, что небыло никакого ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА это навязаная ложь, а был византийский захват руси латинянами и ортодоксами.

Кстати, в коми по преждему оРДа - это руский Род. Как РОД может захватывать свой РОД? Значит насилие и рабство на русь пришло из византии и европы с Романовыми, которые и переписали славную историю.
Зырянин
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 23:27

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение рязанов » 04 май 2013, 22:34

Перечень тюркизмов в русском языке есть в обязательной для университетов книге К.Адягаши "Ранние русские заимствования тюркских языков Волго-Камского ареала. Часть I. Этимологический справочник" (Дебрецен, 2005). Правда, книги нет в сети (и не в каждой есть библиотеке). Я пока не нашел.
рязанов
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:56

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Gurga » 04 май 2013, 22:45

Зырянин писал(а):Вот гравюра где якобы ТОХТАМЫШ захватывает москву, но обратите внимание..... Тохтамыш в латинянской короне.

Да, и с седой бородой. Сколько лет было Тохтамышу в 1382 г? лет 20-25. :mrgreen:
Gurga
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 16 янв 2012, 10:32

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение рязанов » 05 май 2013, 14:52

Крымцы себя к татарам не относят и делятся на три группы: южнобережцы, таты и ногаи. В составе татов и ногаев есть кипчаки-половцы, а это потомки иранцев-кангюев, которые с приходом турок-тугю с Алтая в 5 веке н.э. попали под их власть и перешли на тюркский язык. Как у иранцев-кангюев, так и у их потомков половцев-кипчаков другой гаплогруппы (как и у всех ариев) кроме R1a быть не могло. До этого кангюйцы доминировали в Средней Азии (Туране) со 2 в. до н.э.
В Ногайской Орде был только один город: Сарайчик (на р. Урал). Остальное составляли пастбища. Примерно так же могли выглядеть и районы Крыма, занятые ногаями. Вся нагрузка на превращение Крыма в сад, следовательно, ложится на татов и южнобережцев. И им это было по силам, учитывая традиции греков (южнобережцы) и среднеазиатских ариев-земледельцев, готов и алан (таты). Горные таты даже стремились откупиться и не участвовать в походах на Москву, тогда как ногаи не могли без этого и самостийно организовывали набеги на север даже после битвы при Молоди.
Казанские татары тоже склонны считать себя булгарами, а не татарами. Булгары же, как и бесермены (и земледельцы-чуваши) выводят себя из Средней Азии. Об этом пишет и В.В. Напольских в своей статье "Бесермены" (http://udmurt.info/pdf/library/napolskikh/biserminy.pdf ). То есть это изначально ираноязычные народы с гаплогруппой R1a, которая в разной степени сохранилась у этих народов, но явно менее 50%. К туркам-тугю они в отношении родства отношения не имеют, хотя вынуждены были перейти на их язык. Ссылку сейчас быстро не найду, но войско Ивана Грозного в походе на Казань наполовину состояло из татар, тоже стремившихся убрать оттуда ставленника крымцев. Так что отсчет (50 % войска) можно вести отсюда.

"По очень приблизительным оценкам на сегодняшний день среди крымских татар, живущих в Крыму, около 30% составляют южнобережцы, около 20% — ногаи и около 50% — таты.
До депортации южнобережцы жили на Южном берегу Крыма (Шаблон:Lang-qr) — узкой полосе шириной в 2-6 км, протянувшейся вдоль берега моря от Балакалавы на западе до Феодосии на востоке. В этногенезе этой группы основную роль сыграли греки, готы, малоазийские турки и черкесы, а в жителях восточной части Южного берега есть также кровь итальянцев (генуэзцев). У жителей многих деревень Южного берега вплоть до депортации сохранялись элементы христианских обрядов, унаследованных ими от греческих предков. В расовом отношении южнобережцы принадлежат к южноевропейской (средиземноморской) расе и внешне похожи на турок, греков, итальянцев. Однако встречаются отдельные представители этой группы с ярко выраженными чертами североевропейской расы (светлая кожа, светлые волосы, голубые глаза).
Этногенез татов — очень сложный и не до конца изученный процесс. В формировании этого субэтноса приняли участие практически все народы и племена, когда-либо жившие в Крыму. Это тавры, скифы, сарматы и аланы, готы, греки, черкесы, булгары, хазары, печенеги и западные кыпчаки (известные в европейских источниках как куманы или команы, а в русских как половцы). Особо важной в этом процессе считается роль готов, греков и кыпчаков.
Ногаи проживали в степи (Шаблон:Lang-qr) к северу от условной линии Николаевка-Гвардейское-Феодосия. Основное участие в этногенезе этой группы прияли западные кыпчаки (половцы), восточные кыпчаки и ногайцы (от этого и пошло название ногаи). В расовом отношении ногаи европеоиды с элементами монголоидности (~10%). Диалект ногаев принадлежит к кыпчакской группе тюркских языков, сочетая в себе черты кыпчакско-огузских языков (карачаево-балкарский, кумыкский) и кыпчакско-ногайских (ногайский, казахский).
Тот факт, что в общепринятом названии крымских татар присутствует слово «татары», часто вызывает недоразумения и вопросы о том, не являются ли крымские татары субэтнической группой татар а крымско-татарский язык диалектом татарского. Ответ на оба вопроса однозначно отрицательный: крымские татары не являются частью татарского народа, а крымско-татарский язык является отдельным языком. Более того, татарский язык не входит даже в число «ближайших родственников» крымско-татарского (наиболее близкими крымско-татарскому являются турецкий, карачаево-балкарский и кумыкский языки).
Однако уже в следующем году повторно пришедшее 120-тысячное войско, надеявшееся окончательно покончить с независимостью Руси, потерпело сокрушительное поражение в Битве при Молодях, что заставило ханство умерить свои политические притязания. Тем не менее, формально находившиеся в подчинении у крымского хана, а фактически почти независимые ногайские орды, кочевавшие в Северном Причерноморье, регулярно совершали набеги на сопредельные российские и украинские территории с целью грабежа и захвата пленников." (http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%9A ... 1%80%D1%8B )
рязанов
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:56

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение м-р Форрест » 07 май 2013, 17:51

Это ещё одно доказательство, что небыло никакого ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА это навязаная ложь, а был византийский захват руси латинянами и ортодоксами.

Не, ну тут явно Задорновым запахло :lol: :lol: :lol:
Тот, кто хочет - ищет средства, тот, кто не хочет - ищет оправданий.Восточная мудрость.
Аватара пользователя
м-р Форрест
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:49
Откуда: Плутон(кратер Сухум)

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Ярослав » 09 май 2013, 18:24

м-р Форрест писал(а):
Это ещё одно доказательство, что небыло никакого ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА это навязаная ложь, а был византийский захват руси латинянами и ортодоксами.

Не, ну тут явно Задорновым запахло :lol: :lol: :lol:

Вы ничего ,не перепутали? Или Задорнов уже стал Фоменко или Носовским? Как я понял Задорнов писал тут на форуме. И что здесь вышло? Кто смог опровергнуть его посты? Рот затыкать и кидатся регалиями, это доказательства, бессилия.Тем более цену професоров, кмн и прочих уже хорошо знают в России. Задорнов хоть снял док. фильм. А что было сделано историками за последнее время для России? Не позортесь!!! На вас уже 50 000000 Россиян волком смотрит!
Аватара пользователя
Ярослав
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 май 2013, 21:22

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение м-р Форрест » 10 май 2013, 19:59

Всё-всё-всё-всё-всё! Позориться больше не буду, вырвалось :oops: , 50 000 000? обалдеть, на меня смотрит 1/3 населения страны!!! :shock: 8)Только не надо волком, ладно?а то я поулицам с оглядкой ходить буду :roll: серьезно, когда прочитал, Задорнова вспомнил, вот и все дела...
Тот, кто хочет - ищет средства, тот, кто не хочет - ищет оправданий.Восточная мудрость.
Аватара пользователя
м-р Форрест
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 12:49
Откуда: Плутон(кратер Сухум)

Re: Мусульманский рай или экологический кризис?

Сообщение Ярослав » 11 май 2013, 10:29

м-р Форрест писал(а):Всё-всё-всё-всё-всё! Позориться больше не буду, вырвалось :oops: , 50 000 000? обалдеть, на меня смотрит 1/3 населения страны!!! :shock: 8)Только не надо волком, ладно?а то я поулицам с оглядкой ходить буду :roll: серьезно, когда прочитал, Задорнова вспомнил, вот и все дела...

Не на вас лично , а на историков.
Аватара пользователя
Ярослав
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 май 2013, 21:22

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 115