Были и укры, часть народа вильцев-лютичей. Есть такое понятие, как комплиментарнось. Можно сказать, что лютичи почти всегда были некомплиментарны ободритам, отчего не смогли противостоять германцам и в 12 веке н.э. были покорены. Часть лютичей, не захотевших христианизироваться, ушла на восток, а часть -к корелам вместе с колбягами, с которыми "ладить" тоже начали только "в изгнании".
Было в Европе и отдельное ближе к Прибалтике племя куява (кузнецы, предположительно). Топоним Киев в Европе густо расположен на Балканах, а также вдоль побережья Балтийского моря вплоть до Франции. На востоке эти два массива заканчиваются: первый-собственно, Киевом, а прибалтиийский-Белоруссией и Подмосковьем (по одному топониму). Отдельные топонимы (Киёво) встречаются и за Уралом. Это есть в книге В. Курбатова "Тайные маршруты славян" ( М., Алгоритм, 2009).
Комплиментарность отсутствовала между поляками и украинцами. Россияне придерживались нейтралитета, но поддержали единоверцев-украинцев (польских еще в то время). Выла выгода и в объединении сил при противостоянии с поляками и Крымской Ордой. Впоследствии западноукраинцы приняли униатство, пытались воссоздать Великую Украину в пределах Рейха (Митрополит Шептицкий даже переехал из Львова в Киев), но не вышло.
"А теперь по УКРов.
Укра́не, а также — у́кры, укра́ны, укря́не, Ukranen, Ukrer, Ukri, Vukraner — западнославянский племенной союз или племя, поселившийся в период с VI века[3] и проживавший под этими именованиями примерно до XII века на побережьях реки Укер (нем. Ucker), в междуречье Эльбы и Зале и выше до Щецинской лагуны, — в тех районах Померании и Прусской Германии, которые сегодня носят наименование Уккермарк (нем. Uckermark)[4] на северо-востоке современной германской федеральной земли Бранденбург, а также — Полицкий повят на польско-германской границе." (http://maydan-2014.livejournal.com/1791026.html )
"Теперь борьбу против набегов из Крыма можно было вести вместе с казаками, что привело к уменьшению крымской опасности для колонистов.
Но такое грандиозное событие не могло восприниматься только с прагматичных позиций. Уже через 20 лет после Рады настоятель Киево-Печерской лавры Иннокентий Гизель пишет "Синопсис", в котором впервые характеризует Переяславскую раду как "воссоединение". В историографии имперского периода акцентировалось внимание на "объединении разорванного народа", так как считалось, что великороссы, малороссы и белороссы суть ветви одного большого русского народа. Так, в "Кратких очерках русской истории" консервативный историограф Д.И. Иловайский описывал события как "Малороссийский вопрос", стараясь вообще не использовать слова "Украина" и "украинский".Он говорит о "стремлении к воссоединению Юго-Западной Руси и Северо-Восточной".
Кроме того, события середины XVII века подогревали антипольские настроения. Так, например, националист Михаил Юзефович во второй половине XIX века, когда устанавливался памятник Хмельницкому на Софийской площади в Киеве, предлагал проект, где конь гетмана топчет поляка.
В свою очередь, складывающаяся украинская нация XIX века подчеркивает свою разность с русскими. "Отец украинской историографии" Михаил Грушевский писал в "Истории украинского народа", что "все заставляет сомневаться, что он (Богдан Хмельницкий) думал о создании какой-либо прочной и тесной связи" с Москвой.
Историк противопоставлял "конституционные привычки" украинского населения "самодержавным принципам" Москвы.
Грушевский видел в Хмельницком лидера украинского государства, лишь использовавшего Москву в борьбе с поляками как непосредственными угнетателями (так же, как и крымского хана). Но для западноукраинских интеллектуалов Хмельницкий воспринимался именно как человек, в борьбе за Украину потерявший ее свободу. В полном тексте песни "Ще не вмерла Украина" (ныне ее часть – официальный гимн Украины), которую Павел Вербицкий написал в 1862 году, а в 1863-м она была опубликована в львовском журнале "Мета", в одном из куплетов есть обращение к Хмельницкому:
"Ой, Богдан, Богдан, славный наш гетман, зачем отдал Украину москалям поганым?"
В советское время была сформулирована идея "братских народов". С помпой было отмечено 300-летие Переяславской рады. Помимо передачи Крымской области из РСФСР Украине, в честь гетмана был переименован областной центр Проскуров в Правобережной Украине. Официальный нарратив говорил: "Воссоединение Украины с Россией отвечало коренным интересам обоих народов, способствовало их дальнейшему экономическому, политическому и культурному развитию, росту производительных сил Украины и России, всестороннему взаимообогащению культур".
В постсоветской украинской историографии Хмельницкого стали рассматривать как одного из отцов государственности. Была сформулирована концепция "украинской национальной революции". В 2003 году, как пишет украинский историк Г. Касьянов, была издана брошюра, авторы которой оценивают Переяславскую раду и личность Хмельницкого. В ней говорилось, что гетман был создателем "президентской республики" на Украине XVII века, утверждается, что у созданного Богданом государства был "бездефицитный бюджет" и т.д. Естественно, подобные заявления выглядят анахронизмами – попытками создать национальную историю, оперируя современными понятиями.
Впрочем, попытка изобразить Богдана Хмельницкого, царя Алексея Михайловича и других участников этого процесса людьми ХIX–ХХ века, размышляющими в категориях "национальных идей" (в то время еще абсолютно не существовавших), — это болезнь любой национальной историографии – и российской, и украинской." (http://www.mngz.ru/oil-gas-energetics/4 ... ganym.html )