В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 16:18

Алексан писал(а):В футбол играть не надо. Какие летописи с ПВЛ вам известны?

:D Алексан, вы можете считать, что я вообще никогда не заглядывал в летописи и даже в школьный учебник по истории :) Мне-то какое дело до вашего мнения обо мне? Вы считаете, что я ничего не смыслю в истории. Я, в свою очередь, полагаю, что вы в истории ни в зуб ногой. Если мы оба столь низкого мнения друг о друге, то о чём нам говорить? Заканчивайте флудить :)
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 16:26

ИВК писал(а):
Алексан писал(а):В футбол играть не надо. Какие летописи с ПВЛ вам известны?

:D Алексан, вы можете считать, что я вообще никогда не заглядывал в летописи и даже в школьный учебник по истории :) Мне-то какое дело до вашего мнения обо мне? Вы считаете, что я ничего не смыслю в истории. Я, в свою очередь, полагаю, что вы в истории ни в зуб ногой. Если мы оба столь низкого мнения друг о друге, то о чём нам говорить? Заканчивайте флудить :)

Я могу уже ничего не считать. Но факт, что автор темы не занимался первоисточниками - уже очевиден. И это очень подозрительно. Вопрос вдогонку: какие первоисточники у вас воообще есть?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 16:29

Алексан писал(а):Вопрос вдогонку: какие первоисточники у вас воообще есть?

Можете считать, что абсолютно никаких (не было, нет и не будет) :D Надеюсь, это ваш последний вопрос ко мне? :)
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 16:34

ИВК писал(а):
Алексан писал(а):Вопрос вдогонку: какие первоисточники у вас воообще есть?

Можете считать, что абсолютно никаких (не было, нет и не будет) :D Надеюсь, это ваш последний вопрос ко мне? :)

Нет, предпоследний. Слив засчитать?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 16:37

Алексан писал(а):Нет, предпоследний. Слив засчитать?

Выражайтесь понятнее.
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 16:41

ИВК писал(а):
Алексан писал(а):Нет, предпоследний. Слив засчитать?

Выражайтесь понятнее.

Можно и понятнее. Вы чего берётесь за темы, в которых ни бум-бум?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 16:49

5 гостей просматривают тему, это редкий случай. Интересно, кто они?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 16:53

Алексан писал(а):Можно и понятнее. Вы чего берётесь за темы, в которых ни бум-бум?

Я вам уже ответил на этот вопрос:
:D Алексан, вы можете считать, что я вообще никогда не заглядывал в летописи и даже в школьный учебник по истории :) Мне-то какое дело до вашего мнения обо мне? Вы считаете, что я ничего не смыслю в истории. Я, в свою очередь, полагаю, что вы в истории ни в зуб ногой. Если мы оба столь низкого мнения друг о друге, то о чём нам говорить? Заканчивайте флудить :)
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 17:00

ИВК писал(а):
Алексан писал(а):Можно и понятнее. Вы чего берётесь за темы, в которых ни бум-бум?

Я вам уже ответил на этот вопрос:
:D Алексан, вы можете считать, что я вообще никогда не заглядывал в летописи и даже в школьный учебник по истории :) Мне-то какое дело до вашего мнения обо мне? Вы считаете, что я ничего не смыслю в истории. Я, в свою очередь, полагаю, что вы в истории ни в зуб ногой. Если мы оба столь низкого мнения друг о друге, то о чём нам говорить? Заканчивайте флудить :)

Вопрос - из каких первоисточников вы исходили - это флуд? Я за такое выгонял бы с исторических форумов!
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Алексан » 01 апр 2015, 17:04

ИВК слился. Туда ему и дорога. Это ж скока времени я на него потерял??!!!! Если б не зрители, можно было бы считать, что зря потерял.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 17:07

Алексан писал(а):Я за такое выгонял бы с исторических форумов!

Так чтобы вы могли кого-то выгонять, надо, чтобы с вашим мнением на каком-то из исторических форумов хоть немного считались :D

Алексан писал(а):ИВК слился. Туда ему и дорога. Это ж скока времени я на него потерял??!!!! Если б не зрители, можно было бы считать, что зря потерял.

Можете считать, что слился :D Ещё можете считать себя Наполеоном и кем угодно :D
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Nikola » 01 апр 2015, 17:38

ИВК писал(а):
Nikola писал(а):Есть еще Бертинские анналы.

И они доказывают, что к 839 году существовал некий Русский каганат (о котором известно также из арабских источников и, косвенно, из русских). Он, несомненно, находился где-то в Восточной Европе. Из чего следует, что призвание (то есть получение русью верховной власти по соглашению с несколькими восточноевропейскими народностями) состоялось ранее 839 года. Насколько ранее - тут уж вопрос очень сложный. Вот я и называю время призвания очень приблизительно: начало 9 века или, возможно, конец предыдущего.

Триста новгородских гривен серебра ежегодно - большие деньги... ради них стоит напрячь фантазию. Например, записать Рюрика в Русь. Поскольку деньги большие, сильно исказить дату призвания и имя призванного вряд ли бы удалось, такие суммы не забываются теми, кто платит. А Русская земля могла уже давно существовать... Киеву глубоко фиолетово как происхождение русской земли, так и новгородские гривны. Желания разоблачать самозванцев у Киева быть не могло, а вот для Новгорода мало сговора самозванцев с актуальной городской верхушкой, надо и о подрастающем поколении позаботиться. А то найдется жмот да и задаст вечу вопрос -" а тому ли мы платим?!" Наверное, и находились такие - а им под нос ПВЛ в актуальной редакции.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение ИВК » 01 апр 2015, 17:54

Nikola писал(а):Триста новгородских гривен серебра ежегодно - большие деньги... ради них стоит напрячь фантазию. Например, записать Рюрика в Русь. Поскольку деньги большие, сильно исказить дату призвания и имя призванного вряд ли бы удалось, такие суммы не забываются теми, кто платит. А Русская земля могла уже давно существовать... Киеву глубоко фиолетово как происхождение русской земли, так и новгородские гривны. Желания разоблачать самозванцев у Киева быть не могло, а вот для Новгорода мало сговора самозванцев с актуальной городской верхушкой, надо и о подрастающем поколении позаботиться. А то найдется жмот да и задаст вечу вопрос -" а тому ли мы платим?!" Наверное, и находились такие - а им под нос ПВЛ в актуальной редакции.

Какие 300 гривен? Которые Новгород платил варягам? При чём тут они?
Не пью, не курю, не смотрю телевизор, не пользуюсь Windows.
Аватара пользователя
ИВК
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 13:40
Откуда: Онега

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Nikola » 01 апр 2015, 19:05

ИВК писал(а):
Nikola писал(а):Триста новгородских гривен серебра ежегодно - большие деньги... ради них стоит напрячь фантазию. Например, записать Рюрика в Русь. Поскольку деньги большие, сильно исказить дату призвания и имя призванного вряд ли бы удалось, такие суммы не забываются теми, кто платит. А Русская земля могла уже давно существовать... Киеву глубоко фиолетово как происхождение русской земли, так и новгородские гривны. Желания разоблачать самозванцев у Киева быть не могло, а вот для Новгорода мало сговора самозванцев с актуальной городской верхушкой, надо и о подрастающем поколении позаботиться. А то найдется жмот да и задаст вечу вопрос -" а тому ли мы платим?!" Наверное, и находились такие - а им под нос ПВЛ в актуальной редакции.

Какие 300 гривен? Которые Новгород платил варягам? При чём тут они?

А ради чего еще пергамент марать? И каким таким варягам? Новгород платил главе рода Рюрикова. Сумма могла и меняться, но то, что Новгород отстегивал гроши Великому князю независимо от наличия какого-либо князя в самом Новгороде - признают вроде как все историки.
Nikola
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 13:12
Откуда: Москва

Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?

Сообщение Арсений » 01 апр 2015, 19:23

Я в этой теме писал, что суть призвания варягов состоит в том, что в их призвании не участвовали киевляне. Причина в том, что они были ослаблены готами, перерезавшими торговые пути с севера на юг, и степняками ( гуннами, аварами и т.д.) Если Птолемей рисовал картину густого заселения сифами от будущих киевских земель до Ольвии у моря (Амадока и т.д. до готов были и по площади больше Киева периода Владимира), то после волн степняков к приходу Аскольда и Дира киевляне находились под хазарско-мадьярским управлением. Русский каганат, плативший хазарам дань по мнению многих исследователей имел место быть, но с его локализацией много проблем. В этой ситуации киевлянам, действительно, было не до призвания варягов, но принять их они приняли и с их приходом началось освобождение от хазаро-мадьярского влияния. Более того, с мадьярами впоследствии Святослав сотрудничал. Причина в том, что воины Святослава преодолевали расстояния по рекам на лодьях, но необходимо было прикрытие в виде конницы (мадьярской, печенежской и т.д.) Вопрос также в том, что археологи среди обнаруженных ими 500 останков кораблей не находят скандиеавских. Кроме того, в другой теме разбирались с тем, что в русском языке не существует чередование гласных о|у (рос|рус). То есть. проблема этих корней в комплексе для русского языка трудноразрешима. К.ф.н. Молчанова А.А. в своей диссертации предложила решение проблемы для корня "рус", связанного по ее мнению со славянами южного побережья Балтики. И Олег по моему мнению не был скандинавом, так как он с сестрой в летописи названы урманами, а с этим словом в русском языке много связей (рамень-строевой лес и т.д.), чего не наблюдается у скандинавов (north man-северные люди).

"Как уже говорилось выше, проблема локализации до сих пор не была решена в достаточной мере, не смотря на обилие источников, что давало возможность противникам прибалтийской версии о происхождении Руси отвергать ее как недоказанную. Локализация русов на острове Рюген не смогла стать доминирующей по ряду причин. Во-первых источники пишут о населении острова как о ранах, отдельном славянском племени. Во-вторых, ряд письменных источников указывает на русь и на славянском побережье. Как писал А.Г. Кузьмин: «судя по всему, «рутены» были перемешаны с другими этническими группами на Поморье, и выделяемые разными авторами области их расселения не вполне совпадают» . И, в-третьих, отсутствие четкой локализации руси по письменным источникам на побережье не давало сопоставить ее ареал с археологическими данными региона. Это и стало основной причиной появления тех расплывчатых археологических параллелей в материалах славянского побережья и Северо-Запада Руси, что позволяли трактовать одновременно и сторонникам теории о западнославянском происхождении словен новгородских, и сторонкам теории о балтийско-славянском происхождении руси.
Итак, большинство письменных известий о Балтийской Руси локализуют ее на острове Рюген. «Трудно сказать, составляли ли руяне, или раны - обитатели острова Рюгена - часть велетского союза племен, или были, как считал Л. Нидерле, особой племенной группой балтийских славян.» , писал В.В. Седов.
Первыми славянскими поселенцами на острове Рюген были племена суковско-дзедзицкой группы. В VIII в. здесь появляется немногочисленная фрезендорфская керамика, которую связывают с племенным союзом велетов. Подчеркнем, - племенным союзом, поскольку письменные немецкие источники фиксируют в составе велетского союза несколько племен. Но на всей территории этой конфедерации получает распространение культура единого типа, яркой чертой которой стал особый вид керамики." (http://www.dissercat.com/content/baltii ... ednevekove ).
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9