Владимир Святой принял Арианство?

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Князь » 19 дек 2015, 00:52

Вот такую интересную версию прочитал сегодня. :roll:
http://cont.ws/post/166113
Но в наших венах кипит небо славян! (с)
Аватара пользователя
Князь
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 5584
Зарегистрирован: 21 окт 2004, 00:08
Откуда: Voronovo City

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение edvins » 19 дек 2015, 11:11

Князь Владимир принял иудаизм караимского толка,а православие в Московии стало государственной религией только при Зое Палеолог.Это подтверждают иезуитские источники 16го века,да и доктрина старообрядчества.Собственно старообрядчество и является видоизмененной формой иудаизма.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Евгений » 19 дек 2015, 14:53

edvins писал(а):Князь Владимир принял иудаизм караимского толка,а православие в Московии стало государственной религией только при Зое Палеолог.Это подтверждают иезуитские источники 16го века,да и доктрина старообрядчества.Собственно старообрядчество и является видоизмененной формой иудаизма.

Эдвинс - трепло пустопорожнее. Хоть бы какое-то фактологическое подтверждение было этому высеру.

В статье же есть натяжки и ошибки (про Елена = факел бросилось в глаза), но в целом она говорит об очевидно верном историческом факте - наличии христианства на Руси до дат официального принятия. И христианство это было латинского толка, судя по следам, оставленным в языке (поп, алтарь). А значит, учитывая историческую канву (готы в Причерноморье), это могло быть только арианство.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение edvins » 19 дек 2015, 16:36

Однако когда готы ушли из Причерноморья и когда было покончено с арианством?Зато в описываемые времена иудаизм цвел у хазаров,да и мать у кагана Владимира была помнится чистой иудейкой,Малка-царица.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Ivanich » 19 дек 2015, 20:13

edvins писал(а):Однако когда готы ушли из Причерноморья и когда было покончено с арианством?Зато в описываемые времена иудаизм цвел у хазаров,да и мать у кагана Владимира была помнится чистой иудейкой,Малка-царица.

Это с какого потолка списано? Иудаизм у хазар так цвел, что его остатки ищут-ищут, да все не находят.
А Малуша - прислуга Ольгина, а не "Малка-царица". Да, и брата Малуши своды дружно называют чистым иудейским именем Добрыня и родом они с иудейских Будятичей, что на Волыни. :D
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Ivanich » 19 дек 2015, 20:19

Евгений писал(а):
edvins писал(а):Князь Владимир принял иудаизм караимского толка,а православие в Московии стало государственной религией только при Зое Палеолог.Это подтверждают иезуитские источники 16го века,да и доктрина старообрядчества.Собственно старообрядчество и является видоизмененной формой иудаизма.

Эдвинс - трепло пустопорожнее. Хоть бы какое-то фактологическое подтверждение было этому высеру.

В статье же есть натяжки и ошибки (про Елена = факел бросилось в глаза), но в целом она говорит об очевидно верном историческом факте - наличии христианства на Руси до дат официального принятия. И христианство это было латинского толка, судя по следам, оставленным в языке (поп, алтарь). А значит, учитывая историческую канву (готы в Причерноморье), это могло быть только арианство.

Вряд ли только, максимум в том числе, т.к.
1. Фотиево крещение
2. миссия Адальберта
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение edvins » 19 дек 2015, 20:59

Ivanich писал(а):
edvins писал(а):Однако когда готы ушли из Причерноморья и когда было покончено с арианством?Зато в описываемые времена иудаизм цвел у хазаров,да и мать у кагана Владимира была помнится чистой иудейкой,Малка-царица.

Это с какого потолка списано? Иудаизм у хазар так цвел, что его остатки ищут-ищут, да все не находят.
А Малуша - прислуга Ольгина, а не "Малка-царица". Да, и брата Малуши своды дружно называют чистым иудейским именем Добрыня и родом они с иудейских Будятичей, что на Волыни. :D
Следы однако не ищут,а старательно уничтожают.Но любой знакомый с концепцией староверия отыщет там ересь жидовствующих.И до Никоновской церковной реформы это было господствующей верой на Московии.Путешествовал я по Новгородщине в свое время.Древние церкви-синагоги по своей архитектуре с пристроенными куполками в позднее время.Староверы начали пристраивать купола с крестами на моленные после пресловутого указа 1905го года.Да и иностранные путешественники отмечали,что московиты ничем не отличаются от евреев по своим обычаям.Тот же Адам Олеарий для примера.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Арсений » 24 дек 2015, 19:20

Владимир принял крещение ради приобщения к «византийскому содружеству» православных государств, восприняв прежде всего веру и культуру, приверженность которым позволила Руси быть равноправной среди европейских народов, сохранить целостность после распада Византии и нашествия монголов. Влияния арианства и других ересей на Русь все же нельзя отрицать. Ярослав Мудрый первым из князей принял церковное имя Георгий (Победоносец над змеем-офитом). Невест же на востоке брали князья из печенежских (в составе половцев) и черкесских (крещеных византийцами) племен.

«В глазах византийцев, Русь, приняв крещение, становилась частью империи. В определенном смысле русские действительно признали принцип главенства императора над всем христианским миром.
Если князь Владимир и в самом деле именовался "Basileuz", как об этом сообщает один поздний источник, то не потому, что ему хоть в какой-то степени была передана императорская власть ("translatio imperil"), а вследствие подчинения шурину, законному императору Василию II.
История русской митрополии, оставшейся один на один с Золотой Ордой и продолжавшей удерживать в своей юрисдикции всю без изъятий Русь, убедительно показывает высокую жизнеспособность религиозных и культурных ценностей, полученных от Византии. Религиозные, культурные и даже политические узы "византийского содружества" крепились преимущественно церковью, исторические катастрофы не смогли их разрушить, что со временем, в конце XIII и XIV веке, сделало возможным возрождение.» ( http://krotov.info/library/13_m/ey/vmr_2.html )

"Героизированный образ Василия I наделяется чертами мудрого политика, философа, ревнителя православия. Именно ему отводится роль просветителя славян, распространителя христианства среди других племен и народов, в том числе болгар (крещение болгарского царя Бориса относится к 864/68 гг., а в 870 г. по назначению константинопольского патриарха Игнатия в Болгарии утверждается архиепископство) и росов.
Здесь повествуется об учреждении архиепископии на Руси, созданной заботами императора Василия I и патриарха Игнатия. Описывается своего рода ритуал «выбора веры», подкрепленного чудом с неопалимым Евангелием. Вслед за крещением (части) русской дружины ок. 860 г. при императоре Михаиле ΠΙ и патриархе Фотии новый этап христианизации Руси, судя по данным Продолжателя Феофана, относится к периоду правления Василия I и патриарха Игнатия, возможно, ко времени ок. 874 г.
Представление о том, что с тех пор в глазах византийцев Русь была страной христианской, входящей в византийское «содружество» христианских народов, стало в науке общераспространенным. Более того, нередко считается, что Византия даже «не заметила» крещения Руси Владимиром.
Однако это не совсем так. Помимо известных хронографических данных о распространении христианства на Руси в последние годы были обнародованы новые материалы неизданных рукописных текстов. Они позволяют по-новому подойти к вопросу о взгляде византийцев на крещение Руси (Шрайнер. 1991. С. 154 и след.)." (http://www.lants.tellur.ru/history/DRSZI/II.3.htm )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Евгений » 24 дек 2015, 21:03

Интересным аспектом принятия христианства является то, что главные церкви, первые "кафедральные соборы" Руси - в Киеве, Полоцке и Новгороде - посвящены Софии. Влияние Византии очевидно, но это не отменяет некоторой специфичности такого выбора, кому посвятить главный столичный собор. Т.е. должно быть византийцы и русские делали такой выбор по одной или схожей причине.

Параллельно с этим следует учесть синхронные процессы и события.

Почему впоследствии Софии церкви не посвящали? Как назначили те церкви в Константинополе, Киеве, Полоцке и Новгороде Софиями, так они и остались, но вот в последующие за 11-12 веками времена не видно изобилия новых посвящений Софии ни на Руси, ни в Византии, или там есть причина, почему они теперь не на слуху, и я зря, что потом Софий не строили, считаю?

Я так понимаю, что отпала идеологическая надобность в таком акцентировании именно этой религиозно-философской концепции. С современно-попсовой точки зрения возможные варианты ее истолкования резюмируются русскоязычной википедией так:
Софи́я, Прему́дрость (греч. Σοφία — «мастерство», «знание», «мудрость», ивр. ‏חכמה (Хохма́)‏‎‎‎) — понятие в античной и средневековой философии, иудаизме и христианстве, выражающее особое представление о мудрости или олицетворённая (воплощённая) мудрость.
В дофилософском употреблении (Гомер) — разумное умение в творчестве; «знание о сущности», о «причинах и источниках» (Аристотель).
В иудаизме и христианстве — олицетворённая мудрость Бога. Представление о Софии как о «Премудрости Божией» получило особое развитие в Византии и на Руси. В русской религиозной философии XIX—XX веков учение о Софии развивали В. С. Соловьёв, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский.
В иудаистических и христианских религиозных представлениях космическое (часто женское) существо, содержащее в себе начала и идеальный прообраз мира. Аналог Тары в буддизме и Матери Книги в исламе.

и
В раннем христианстве представление о Софии сближалось с ликом Христа-Логоса (апостол Павел (1Кор. 1:24) определяет Иисуса как «Божию силу и Божию премудрость»), а затем и с третьей ипостасью Троицы — Духом Святым (понятие женского рода в семитических языках и близкое Софии в аспектах игры, веселья, праздничности).
В латинской христианской литературе термин «Софии» вытесняется почти синонимическим обозначением мистически понятой «Церкви», и поэтому собственно «софиологии» католическая традиция почти не знает. Иначе в Византии, где большое значение получило развитие образа Софии как символа теократического принципа, и на Руси, куда христианство пришло под знаком Софии (митрополит Илларион описывает крещение Руси как приход «Премудрости Божией», то есть Софии; Софии были посвящены построенные в XI в. три главные православные церкви в княжествах Восточной Европы — в Киеве, Новгороде и Полоцке).


Так вот, если учесть, что приверженцы арианства в основном отличались от остальных христиан своим отрицанием божественности Исуса, точнее - единосущности Сына и Отца, то выбор посвящения главной столичной церкви Божественной Мудрости для толерантного индоктринирования бывших ариан, у которых эта концепция, няп, почиталась и соотносилась со Святым Духом, в тенета православия, где София = Логос = Христос, представляется вполне разумным.

Позже же остатки сектантов, как и недобитые богомилы и альбигойцы, переключились на рьяное поклонение Богоматери/Богородице.
Кстати, сейчас наткнулся на это - не знаю, никогда об этом не слышал, просто полез в вики, чтоб правильное написание богомилов посмотреть, а тут - такое:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... 0%BB%D1%8B
Согласно православным и римокатолическим источникам, богомилы учили, что на протяжении всего периода Ветхого Завета людьми управляли силы старшего сына Отца Небесного Сатанаила, и посылали на них Всемирный потоп, Вавилонское столпотворение и т. д. Иисус Христос, погибнув на кресте как смертный человек, благодаря Своей Божественной сущности, сумел «разбожествить» Сатанаила, который оказался низвергнут в ад. О «Сатанаиле» как начальнике 10-го ангельского чина повествует некий «философ от греков», объяснявший князю Владимиру основы христианской веры.


Качество материала, конечно, постыдное, но, кмк, основания для того, чтобы копнуть глубже, есть.

Да, я совершенно не настаиваю на том, что арианство = богомильство.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение edvins » 25 дек 2015, 11:05

Византийская земля была под покровительством святой Софии,как Палестина под покровительством Христа,Ливония под покровительством девы Марии,Австро-Венгрия под святым Стефаном.С потерей Византии своих русских колоний и культ святой Софии стал больше не актуален.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Евгений » 27 дек 2015, 15:46

edvins писал(а):Византийская земля была под покровительством святой Софии,как Палестина под покровительством Христа,Ливония под покровительством девы Марии,Австро-Венгрия под святым Стефаном.С потерей Византии своих русских колоний и культ святой Софии стал больше не актуален.

Если вы думаете, что вышеупомянутые церкви посвящались женщине-мученице Софии (https://ru.wikipedia.org/wiki/София_Римская или https://ru.wikipedia.org/wiki/Вера,_Надежда,_Любовь_и_их_мать_София ), то вы еще более некомпетентный человек, чем я вас себе представлял...
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Арсений » 28 дек 2015, 14:53

Офиты-змеепоклонники, (змеепоклонничество это самый древний культ), распространены были почти по всем континентам, но потерпели поражение от солнцепоклонников, а затем вместе с ними были оттеснены более молодыми верованиями. Гностицизм это возрождение древних восточных верований как одного из течений раннего христианства . С утверждением христианства учение офитов получило развитие, но христиане, наследуя образ Георгия Победоносца, отнесли змеепоклонство офитов к ереси и наложили запрет. На начальном этапе Премудрости-Софии поклонялись, не смотря на признание офитов ересью в 3 веке н.э. В средневековой Руси трудно сказать кто относился к последователям Премудрости-Софии. Окончательно офиты были запрещены в России много позже.

«Римляне были сравнительно молодым народом, у них не было таких устойчивых обычаев офиолатерии, какие мы увидели в Финикии, Египте, Греции. Но если мы проследуем за священным змеем от долин Шейнара в северном направлении, мы увидим, что он глубоко укоренился в мифологии народов, которые пришли в Европу через Урал. На них, орды сарматов, которые были ближе всего к месту своего первоначального обитания, мы в первую очередь и обратим внимание .
У Узеля (118) мы узнаем, что змей был одним из самых ранних объектов культа в Сарматии. Он цитирует Erasmus Stella de Antiq. BorussiФ. "Некоторое время,- пишет автор, - у них не было священных обрядов; наконец, они так погрязли в нечестивости, что поклонялись змеям и деревьям". Мы уже однажды отмечали связь между змеями и деревьями.
Из офитов севера самыми выдающимися были датчане, которые изобразили священного дракона на королевском штандарте. Понтано (126), когда пишет об этом, выражается следующим образом:
   Hinc rigidos Sclavos effert pernicibus alis,
   Et loco propugnat sanguinolenta DRACO.
   (прим пер. - "этих крепких славян несет на быстрых крыльях кровожадный дракон и сражается" лат.).
   Штандарт с драконом унесли их собратья-грабители норманны во Францию; там долго он был знаком норманнского герцога. Дю Фрезне цитирует устав, который гарантирует одному из членов семейства Бертран право носить "штандарт с драконом"
 Самогиты (мусковиты) разделяли ту же самую веру (119). Они поклонялись змею как богу; если их настигали какие-нибудь бедствия, они делали вывод, что их домашние змеи, которых они, как жители Пеллы, держали в своих жилищах) содержались ненадлежащим образом» ( http://samlib.ru/s/shugrina_j_s/europe.shtml )

«Гностицизм оказал могучее воздействие на церковь. Когда церкви угрожала опасность подвергнуться мертвому буквоедству и формализму, идеалистическое умозрение гностиков побуждало ее к мысли и к более обстоятельному обсуждению учения. Следствием было то, что те пункты, в которых христианство отличалось от иудейства и язычества, подверглись более тщательному исследованию.
Первый период гност. относится к концу I века. Самые ранние признаки гност. можно усматривать в Симоне Волхве.
Золотой период гност. закончился около половины III века. После первых десятилетий II века, гност. умозрение было так плодовито системами, что в этом отношении не имеет ничего себе подобного в истории и философии, ни в древней, ни в новой. Возникнув в Египте и Сирии, гностицизм распространился до отдаленнейших частей христианского мира, от Едессы до Лиона. » ( http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/pr ... icizm.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение edvins » 28 дек 2015, 23:21

Самогиты однако литовцы а не московиты.Если конкретно-земгалы.Змей,а точнее уж,являлся тотемным животным,наряду с конем например.И это не мешало им оставаться язычниками вплоть до 14го века без намека на гностицизм.И в самом гностицизме змея символизирует совсем другое явление.Обратите внимание хотя бы на изображение Сераписа,чтобы понять.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Ivanich » 28 дек 2015, 23:37

Евгений, что-то не совсем ясно, какую мысль Вы хотите развить.

Мы же, елико насъ крестилися есмы, кляхомся церковью святаго Ильи въ зборнѣй церкви и предлежащимъ честнымъ крестомъ, и харотьею сею, хранити же все, еже есть написано на ней, и не преступати от того ничтоже. А оже переступить се от страны нашея, или князь, или инъ кто, или кресщенъ или некрѣщенъ, да не имать от Бога помощи, и да будуть рабы в сий вѣкъ и в будущий, и да заколенъ будеть своимъ оружьемъ.


Из текста договора Игоря с греками. Видим, что есть в составе послов-купцов христиане. И эти христиане клянутся в канонической церкви.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Владимир Святой принял Арианство?

Сообщение Лемурий » 29 дек 2015, 01:00

Ivanich писал(а):И эти христиане клянутся в канонической церкви.

Matka Boża, Ivanich, учите РУССКИЙ язык. Не В "канонической церкви клянуться", а ЧЕСТНЫМ КРЕСТОМ и "церковью Св. Ильи":

    "Мы же, елико насъ крестилися есмы, кляхомся церковью святаго Ильи въ зборнѣй церкви и предлежащимъ честнымъ крестомъ, и харотьею сею, хранити же все, еже есть написано на ней, и не преступати от того ничтоже..."
    ---
    Мы же, те из нас, кто крещен, в соборной церкви клялись церковью святого Ильи, и предлежащим честным крестом, и хартией этой, соблюдать все, что в ней написано, и не нарушать из нее ничего... ( ПВЛ 944 )
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24037
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron