Еврейский Киев (источники легенды)

Модераторы: Tibaren, Лемурий

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Арсений » 28 янв 2016, 23:11

Сами киевляне считают несколько иначе: еврейский квартал был уже при Святославе. И в ПВЛ содержатся сведения из "таблицы народов" еврейской книги "Иосиппон" 10 века н.э.", относившей славян к потомкам Ханаана. В киевской и моравской землях евреи разговаривали на кнааните. Во время княжения Святополка имели привелегии, а после него народ против евреев взбунтовался.

"Княгиня Ольга – мать князя Святослава, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницей девушку Малушу (ласкательное от ивритского имени Малка). В Киеве, как всем известно, был целый хазарский (семитский) квартал. (После падения Хазарии «семитские общины расползлись по всей Руси»). Отцом Малуши был раввин, из русского города Любима. В один удачный момент Малуша забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что ключница ждёт ребёнка от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир." (http://review.kuda.ua/9758 )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Ivanich » 29 янв 2016, 02:25

Арсений писал(а):Сами киевляне считают несколько иначе: еврейский квартал был уже при Святославе. И в ПВЛ содержатся сведения из "таблицы народов" еврейской книги "Иосиппон" 10 века н.э.", относившей славян к потомкам Ханаана. В киевской и моравской землях евреи разговаривали на кнааните. Во время княжения Святополка имели привелегии, а после него народ против евреев взбунтовался.


Хотелось бы увидеть пару доказательств в пользу столь чудных тезисов, плз, будте любезны.

Особо интересно, что есть в пользу существования привилегий евреев в княжение Святополка? Летописи по этому поводу хранят глухое молчанье, Киево-Печерский Патерик аналогично. Есть буйноцветные фантазии Татищева, про штурм синагоги, не более. Кроме того, летопись сообщает, что народ в 1113 году собирался хорошенько пограбить монастыри и успел пограбить воеводу и сотских, что как-бы не похоже на
народ против евреев взбунтовался


Сия же феерия:
"Княгиня Ольга – мать князя Святослава, не предполагая каких-либо дурных последствий, приняла на работу ключницей девушку Малушу (ласкательное от ивритского имени Малка). В Киеве, как всем известно, был целый хазарский (семитский) квартал. (После падения Хазарии «семитские общины расползлись по всей Руси»). Отцом Малуши был раввин, из русского города Любима. В один удачный момент Малуша забеременела. Княгиня Ольга, узнав, что ключница ждёт ребёнка от Святослава, разгневалась и сослала её в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир." (http://review.kuda.ua/9758 )

Просто чепуха. Особо доставила этимология Малуши. Это в среде, где "малый", "малой" используется повсеместно и сейчас. Отец Малуши Малък Любечанин - раввин чистейший, чище Шимона Переса. Любим - 100% новооткрытый русский город. Добрыня, сын Малка и брат Малуши стало быть Ицхак Шарон, а известный мультик следует переименовать в "Ицхак Шаронович и Змей Горыныч".
Ivanich
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Tibaren » 29 янв 2016, 04:03

Ivanich писал(а): Отец Малуши Малък Любечанин - раввин чистейший, чище Шимона Переса. Любим - 100% новооткрытый русский город. Добрыыня, сын Малка и брат Малуши стало быть Ицхак Шарон, а известный мультик следует переименовать в "Ицхак Шаронович и Змей Горыныч".

Произнесите правильно по-семитски корень "малъкъ" и обоснуйте фонетически и фонологически обоснованность перехода звуков и их системную регулярность .
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Арсений » 29 янв 2016, 17:18

Археологи считают, что основным населением Подола были славяне, жившие не в землянках, а в деревянных домах. Кроме них присутствовали латиняне, евреи, армяне... Евреи пишут, что их соплеменники проживали в районе Киева компактно. О роли евреев в работорговле написано достаточно много.

«Дендрохронологический анализ срубов показал, что эти постройки на Подоле древнего Киева относятся к 913-1047 гг. В археологии раскопки жилищ всегда занимали важное место. Жилища-один из основных показателей уровня развития материальной и духовной культуры общества: Срубные постройки и целые усадьбы в 1970-х годах были раскопаны во многих местах Подола. Количество обнаруженных древних срубов превышает 60. Раскопки Подола древнего Киева дали неоспоримые доказательства для утверждения: горожане торгово-ремесленного центра Киева жили в надземных рубленых домах, а не в полуземлянках с глинобитными стенами, как это предполагалось ранее. Жилые и хозяйственные постройки располагались на отдельных земельных участках-усадьбах, представлявших собой замкнутое пространство. Площадь таких усадеб составляла от 300 до 1000 кв. м. Усадьбы со стороны улиц и между собой ограждались заборами.
По подсчетам в 11-13 вв. на Подоле могло одновременно существовать 4000 усадеб, на которых проживало (при среднестатистической семье в шесть человек) 24 тыс. жителей. Территория Подола древнего Киева составляла около половины всей площади Киева, и по плотности населения он, вероятно, был одним из густонаселенных районов столицы. По этническому составу население Подола в древнем Киеве было пестрым. Помимо славян, проживали «латиняне»-то есть выходцы из Западной Европы, сирийцы, евреи, армяне. О том, что колония армянских купцов располагалась именно на Подоле, свидетельствуют остатки армянской церкви, обнаруженные в !975 году.» ( http://www.psciences.net/main/sciences/ ... lkiev.html )

"Самое раннее свидетельство проживания в Киеве евреев (очевидно, хазарских) — так называемое Киевское письмо: адресованный еврейским общинам мира призыв собрать средства для помощи киевлянину Я‘акову бар Ханукке (10 в.). Поселением киевских евреев было, возможно, урочище Козары (см. Хазария) у впадения реки Почайны в Днепр, упоминаемое в записи Ипатьевской летописи за 945 г. В другой записи говорится, что в 986 г. к князю Владимиру прибыли евреи из Хазарского каганата склонять его к обращению Руси в иудаизм." (http://www.eleven.co.il/?id=12072 )

"Евреи продолжали покупать славянских пленников, хотя теперь не у хазар, а сначала у печенегов, а потом у половцев. Механизм этой торговли известен нам благодаря Слову 16 Киево-Печерского патерика. В нем рассказывается о судьбе одного из печерских монахов - Евстратия постника, который в 1097 г. вместе с другими монахами и работниками монастыря был захвачен половцами, совершившими набег на окрестности Киева. Пленники были отведены половцами в Крым, в Херсон, где проданы еврею-работорговцу. Еврей стал принуждать их к отречению от христианства. В результате все они умерли от голода, отказавшись принимать еврейскую пищу, а Евстратий был распят и убит евреем, взбешенным его упорством. Из сведений, содержащихся в Слове, очевидно, что греческие жители Херсона не покупали своих православных единоверцев, покупкой же живого товара занимались исключительно евреи, специально для этого приезжавшие каждый год в Херсон. Желание еврея, купившего пленников у половцев, принудить их к отречению от христианства понятно - как уже упоминалось, греческое законодательство категорически запрещало евреям владеть рабами-христианами.
Таким образом, очевиден один из способов получения евреями рабов после падения Хазарского каганата. Другой способ заключался в обращении их в рабство за долги. В этом главная роль принадлежала еврейской общине Киева. Как известно, Киев возник как хазаро-еврейский город, значительное еврейское население сохранялось в нем и после его завоевания Русью - вплоть до монгольского разгрома. Из исторических источников видно, что основным занятием евреев в Киеве было ростовщичество. Особенно широкий размах оно приняло в конце XI - начале XII вв., когда в Киеве правил Святополк II, оказывавший еврейским ростовщикам свое покровительство. В результате этого закабаление и продажа в рабство евреями жителей Киева и его окрестностей приняли огромные размеры, что привело к первому зафиксированному в русской истории еврейскому погрому, произошедшему в Киеве в 1113 г. после смерти Святополка II. Ипатьевская летопись сообщает о нем следующим образом: «Кияни же разъграбиша дворъ Путятинъ тысячкого идоша на жиды и разъграбиша я». Разгром двора тысяцкого Путяты наряду с погромом евреев вполне естественен - в обязанности тысяцкого входил разбор судебных дел по коммерческим сделкам. Призванный после погрома в Киев Владимир Мономах немедленно созвал специальный съезд, на котором был принят так называемый «Устав Владимира Мономаха», посвященный вопросам, связанным с ростовщичеством. Устав содержал положения, направленные на сокращение злоупотреблений ростовщиков по краткосрочным займам, ограничение существовавшего до того огромного процента по долгосрочным займам, а также предотвращение порабощения евреями-ростовщиками смердов и других представителей низших классов. То, что ростовщики, против которых были направлены меры Устава, были именно евреями, ясно из описанных выше обстоятельств, предшествовавших созданию данного юридического документа." (http://aquilaaquilonis.livejournal.com/15923.html )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Лемурий » 29 янв 2016, 19:34

Ivanich писал(а):Особо интересно, что есть в пользу существования привилегий евреев в княжение Святополка? Летописи по этому поводу хранят глухое молчанье, Киево-Печерский Патерик аналогично...

Азохен вей полянам! Ну раз в центре града "Жидовские ворота", а из Киево-Печерского монастыря еженощно Феодосий Печёрский их укорять по ночам бегал:

    "Се бо и сиць обычай имяше блаженый, якоже многашьды въ нощи въстая и отай вьсѣхъ исхожааше къ жидомъ, и тѣхъ еже о Христѣ прѣпирая, коря же и досажая тѣмъ, и яко отметьникы и безаконьникы тѣхъ нарицая, жьдаше бо еже о Христовѣ исповѣдании убиенъ быти..."( ЖФП )

Присовокупим сюда идола, которого выставил Владимир на Подоле: Хорсъ жидовинъ(«Беседа трех святых»):

    "И нача княжити Володимиръ въ Киевѣ одинъ и постави кумиры на холъму внѣ двора теремнаго: Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золот, и Хоръса, и Дажьбога, и Стрибога и Сѣмарьгла, и Мокошь..." (ПВЛ 980)

и "Пасынчеву беседу":



Смиритесь, Ivanich, и внимайте своему президенту! Изображение:

Не могу не вспомнить сегодня огромное количество ведущих еврейских политических, культурных и религиозных деятелей, которые обеспечили Израильское возрождение, будучи выходцами именно из Украины.

Зеев Жаботинский - лидер еврейского сионистского движения, автор, поэт и солдат. За два дня моего визита в Израиль я много раз слышал слова уважения к этой великой личности.

Шарет - первый Министр иностранных дел Государства Израиль.

Ицхак Бен-Цви - второй Президент Государства Израиль.

Леви Эшколь - третий Премьер-министр Государства Израиль.

Голда Меир - пятый Премьер-министр; эта выдающаяся женщина родилась в нескольких сотнях метров от того места, где теперь находится офис Президента Украины в Киеве.

Леон Пинскер, Шолом-Алейхем, Хаим Бялик, Агнон Шай и многие другие.

Эти люди - гордость Израиля и еврейского народа. Но и Украина гордится ими. Многие евреи, рожденные в Украине, и сегодня занимают ведущие должности в Государстве Израиль.
----
See more at: http://vaadua.org/news/rech-prezidenta- ... 7YgGL.dpuf
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17446
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Mahmut » 29 янв 2016, 22:32

Можно по 20 раз повторять одни и те же "аргументы и факты". В доказательства они от этого не превратяться.

Про "Кийубское письмо": это вообще непонятно что, непонятно откуда, а не "Киевское письмо". То, что оно написано жителями Киева - это не более, чем фантазии авторов публикации (Голба и Прицака), которые из мухи слона выдули, если уж говорить откровенно..

Срубные постройки в Киев были занесены из лесной зоны: именно в лесах распространена была срубная наземная изба, которая в отличии от степной-лесостепной полуземлянки, в полузаболоченных лесах с высоким уровнем грунтовых вод не превращалась в яму с водой по каждому поводу.
Какое отношение к вопросу о "евреях в Киеве" имеет вопрос распространения срубных домов - загадка...
Аватара пользователя
Mahmut
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 18:04

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Ivanich » 30 янв 2016, 02:47

Tibaren писал(а):
Ivanich писал(а): Отец Малуши Малък Любечанин - раввин чистейший, чище Шимона Переса. Любим - 100% новооткрытый русский город. Добрыыня, сын Малка и брат Малуши стало быть Ицхак Шарон, а известный мультик следует переименовать в "Ицхак Шаронович и Змей Горыныч".

Произнесите правильно по-семитски корень "малъкъ" и обоснуйте фонетически и фонологически обоснованность перехода звуков и их системную регулярность .

Зачем?
Ivanich
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Ivanich » 30 янв 2016, 03:19

Арсений писал(а):Археологи считают, что основным населением Подола были славяне, жившие не в землянках, а в деревянных домах. Кроме них присутствовали латиняне, евреи, армяне... Евреи пишут, что их соплеменники проживали в районе Киева компактно. О роли евреев в работорговле написано достаточно много.

Арсений, без обид, все это несерьезно.

3. Какие-то фантазии анонимного блогера.

2. Тн "киевское письмо" - мутного происхождения, странные имена, неясный Кийуб (даже если это нечто киевообразное, то какой из сотни киевов-киевцев в нем фигурирует?)

1. Отсылка на срубы на Подоле вызывает недоумение. Климат лесостепи-степи заставляет жить в полуземлянках, как справедливо заметил Махмут. Ибо ветер. А на Подоле землянки не проходят, ибо мокро и сыро.

0. можно обсуждать эту матчасть http://www.history.org.ua/JournALL/ruthenica/7/4.pdf потому что есть что обсуждать. В Вашей информации обсуждать нечего.
Ivanich
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение edvins » 30 янв 2016, 21:12

" Из перечисленных св. Иоанном Дамаскином «четырех проообразов всех ересей« в дохристианской Руси наличествовали все четыре: ЯЗЫЧЕСТВО в разных вариантах, ИУДАИЗМ, ГНОСТИЦИЗМ и ПАРСИЗМ в форме богомильства. Таким образом, семена плевел (иудаизм, латинство, богомильство) попали в языческую «почву» ЗАДОЛГО ДО семян пшеницы, то есть Крещения, а потому успели в этой почве укорениться и прорасти. При этом у засевающих плевелы были у каждого свое «поле»: жидовины проживали на Юго-Востоке, в степях Подонья, Причерноморья и Прикаспия; латиняне «обрабатывали» Западные области расселения славян; богомилы-волхвы отступили в глухие леса на Север и Северо-Восток."Подробнее можно прочитать в книге Михайловой"Розыск о расколах".
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Tibaren » 31 янв 2016, 03:03

Ivanich писал(а):
Tibaren писал(а):
Ivanich писал(а): Отец Малуши Малък Любечанин - раввин чистейший, чище Шимона Переса. Любим - 100% новооткрытый русский город. Добрыыня, сын Малка и брат Малуши стало быть Ицхак Шарон, а известный мультик следует переименовать в "Ицхак Шаронович и Змей Горыныч".

Произнесите правильно по-семитски корень "малъкъ" и обоснуйте фонетически и фонологически обоснованность перехода звуков и их системную регулярность .

Зачем?

Затем, что ваша "семитская" версия требует, как минимум, лингвистического обоснования.
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Арсений » 31 янв 2016, 23:51

Mahmut писал(а):Можно по 20 раз повторять одни и те же "аргументы и факты". В доказательства они от этого не превратяться.

Про "Кийубское письмо": это вообще непонятно что, непонятно откуда, а не "Киевское письмо". То, что оно написано жителями Киева - это не более, чем фантазии авторов публикации (Голба и Прицака), которые из мухи слона выдули, если уж говорить откровенно..

Срубные постройки в Киев были занесены из лесной зоны: именно в лесах распространена была срубная наземная изба, которая в отличии от степной-лесостепной полуземлянки, в полузаболоченных лесах с высоким уровнем грунтовых вод не превращалась в яму с водой по каждому поводу.
Какое отношение к вопросу о "евреях в Киеве" имеет вопрос распространения срубных домов - загадка...


П.П.Толочко считает евреев такими же древними обитателями Киева, какими являются и славяне.

"- Петр Петрович, евреи живут на территории нынешней Украины свыше 2000 лет. Какую роль они играли в ее истории?

- Евреи действительно издревле обитают на территории Украины. Этот этнос всегда играл заметную роль в жизни восточнославянского региона, причем не только в связи с существованием Хазарского государства. Хазары на определенном этапе своего развития приняли иудаизм и также играли заметную роль в жизни восточных славян и Киевской Руси.
Практически во всех ее крупных городах существовали еврейские общины. Об этом свидетельствует и, так называемое, Киевское письмо Х века, где сообщается о киевской еврейской общине. Один из ее членов задолжал определенную сумму, а городская община, не имея возможности полностью отдать долг, отправила его в другие общины для сбора необходимой суммы. Мы знаем, что в летописях и в Киево-Печерском патерике рассказывается о евреях Киева. Игумен и один из основателей Киево-Печерского монастыря Феодосий неоднократно посещал еврейскую общину и там "их о вере препирая", т.е. вел с ними споры о вере.
Начиная примерно с VIII века, еврейское присутствие было очень заметно в жизни славян. Еврейские купцы были в числе организаторов восточноевропейской торговли. Они вели свои дела и в Киеве, где иногда на этой почве возникали конфликты.
Торговый фактор если и не определял характер жизни на Руси, то играл существенную роль в социально-экономическом развитии восточнославянского общества." ( http://www.jewukr.org/observer/jo15_18/p0601_r.html )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Арсений » 01 фев 2016, 10:44

Ivanich писал(а):
Арсений писал(а):Археологи считают, что основным населением Подола были славяне, жившие не в землянках, а в деревянных домах. Кроме них присутствовали латиняне, евреи, армяне... Евреи пишут, что их соплеменники проживали в районе Киева компактно. О роли евреев в работорговле написано достаточно много.

Арсений, без обид, все это несерьезно.

3. Какие-то фантазии анонимного блогера.

2. Тн "киевское письмо" - мутного происхождения, странные имена, неясный Кийуб (даже если это нечто киевообразное, то какой из сотни киевов-киевцев в нем фигурирует?)

1. Отсылка на срубы на Подоле вызывает недоумение. Климат лесостепи-степи заставляет жить в полуземлянках, как справедливо заметил Махмут. Ибо ветер. А на Подоле землянки не проходят, ибо мокро и сыро.

0. можно обсуждать эту матчасть http://www.history.org.ua/JournALL/ruthenica/7/4.pdf потому что есть что обсуждать. В Вашей информации обсуждать нечего.



По "киевскому письму" ответ есть в моем предыдущем сообщении. Там же по ссылке можно узнать мнение П.П. Толочко о событиях в Киеве после смерти Святополка. Что касается срубов, то вокруг древнего Киева был лес, однако полузаглубленные жилища тоже имелись (у горян, селившихся на холмах), но на Подоле (видимо, у полян) для их строительства условий не было. К тому же довольно часты были наводнения. И именно тут селились "козаре", о чем также сообщаелось в приведенной мною ранее цитате из Еврейской энциклопедии. Традицию деревянного домостроения, не характерную для южно-славянских степных поселений, возможно, принесли с собой обитатели пражско-корчакской культуры, хотя пишут и о влиянии северян. По одной из реконструкций кровля домов на Подоле была двухскатной, а не четырехскатной, как у домов южных славян.
Ссылка по "матчасти" перестала работать, но я успел прочитать, что еврей в Киеве утратил знание иврита и т.д. и говорил только на ханаанском языке. Тут возможно предположение, что семиты Ханаана тоже как то были знакомы с языком славян.

"...Против Боричева в старину был чрез Почаину и Днепр перевоз, называемые Киевым; почему некоторые почитали Кия перевощиком; но сам Нестор, опровергая это мнение, пишет, что муж сей начальствовал в роде своем, отличался умом, знаниями и искусством. Поляне и Горяне добровольно повиновались ему, темные окрестные леса доставляли важную добычу в звериной ловле и он, как сказывают, ходил в Константинополь и был с честью принят царем греческим…»
«…Мы представим в совокупности все, что летописец упоминает о нашей древней столице: Тогда вода реки Почаины — пишет Св. Нестор. — протекала близ самой горы Киевской, то есть, у подошвы Стараго Киева, который в древности назывался просто Горою и был наиболее обитаем. Киево-Подол в этом столетии был еще ненаселен. Покрытый топями и лесом он представлял пустыню; в которой однакож, как бы украдкой, между деревьями находилась церковь Св. Ильи (упоминается еще в договоре князя Игоря с греками), выстроенная на берегу ручья Почаины близ слободы Козарской; гораздо далее на Оболони стояло капище бога Волоса…»
«…Главная дорога в город называлась Боричев въезд и круто подымалась от Почаины на гору мимо крепостного вала, в котором с западной стороны были единственныя врата, а пред ними мост. Первоначальная крепость, по тогдашнему град Киев, составлявшая долгое время акрополис Киевский, заключала в себе очень небольшое пространство; не более 130 сажень в длину и столько же в ширину. Здесь над Боричевым въездом находился храм верховного бога Перуна, а близ него дворец князей киевских и несколько домов вельмож».
— Закревский Н. В. «Описание Киева»,1868" (http://vikipediya.uz.cm/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BA%D0%B0) )
Арсений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 963
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Евгений » 01 фев 2016, 12:07

Арсений писал(а):И именно тут селились "козаре", о чем также сообщаелось в приведенной мною ранее цитате из Еврейской энциклопедии.

Еврейскую энциклопедию предлагаю за полноценный источник не считать: у них и испанский диктатор Франко - еврей, и вообще, всё что только можно к евреям приурочить, всё притянуто, но, разумеется, никаких доказательств того, что "козаре" были евреями, а не булгарами или ещё какими татарами без к-л еврейской крови или верования иудейского, нет и не предвидится.
Аватара пользователя
Евгений
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 27 май 2006, 10:28
Откуда: Екатеринбург

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Ivanich » 01 фев 2016, 12:52

Арсений писал(а):
Ivanich писал(а):
Арсений писал(а):Археологи считают, что основным населением Подола были славяне, жившие не в землянках, а в деревянных домах. Кроме них присутствовали латиняне, евреи, армяне... Евреи пишут, что их соплеменники проживали в районе Киева компактно. О роли евреев в работорговле написано достаточно много.

Арсений, без обид, все это несерьезно.

3. Какие-то фантазии анонимного блогера.

2. Тн "киевское письмо" - мутного происхождения, странные имена, неясный Кийуб (даже если это нечто киевообразное, то какой из сотни киевов-киевцев в нем фигурирует?)

1. Отсылка на срубы на Подоле вызывает недоумение. Климат лесостепи-степи заставляет жить в полуземлянках, как справедливо заметил Махмут. Ибо ветер. А на Подоле землянки не проходят, ибо мокро и сыро.

0. можно обсуждать эту матчасть http://www.history.org.ua/JournALL/ruthenica/7/4.pdf потому что есть что обсуждать. В Вашей информации обсуждать нечего.



По "киевскому письму" ответ есть в моем предыдущем сообщении. ...
Ссылка по "матчасти" перестала работать, но я успел прочитать, что еврей в Киеве утратил знание иврита и т.д. и говорил только на ханаанском языке. Тут возможно предположение, что семиты Ханаана тоже как то были знакомы с языком славян.

Попробуйте ссылку еще раз.

Что касается тн Киевского письма вот еще ссылка http://www.orientalstudies.ru/rus/image ... n_2014.pdf
Чтобы у Вас ссылка эта тоже не поламалась, поцитирую питерского автора S. IAKERSON (ST.PETERSBURG) НЕСКОЛЬКО ПАЛЕОГРАФИЧЕСКИХ РЕМАРОК К ДАТИРОВКЕ «КИЕВСКОГО ПИСЬМА»:
"...Желание вписать данный документ в конкретный гео-хронологиче-
ский контекст вполне понятно, его датировка последней четвертью десятого
столетия действительно превращает его в неоценимое историческое свиде-
тельство. Но все же надо помнить, что «Киевское письмо» вызывает много
вопросов, которые следует иметь в виду, разбирая любые попытки его дати-
ровки или локализации. В краткой форме я бы сформулировал их так:
1. Документ анонимен: он не датирован и не имеет прямых или кос-
венных хронологических привязок (т.е. в нем нет указаний на какие-либо
исторические события или упоминаний лиц, сохранившихся в историче-
ском контексте той или иной эпохи).
2. Прочтение самого географического названия требует определенного
«предвзятого желания», т.к. первая буква в нем сегодня (как и в период об-
наружения документа) не читается (она попадает на изгиб и пятно на пер-
гамене и практически не видна). Корректнее передавать это слово транс-
литерацией — []yyvb’ (ивр. 'ייוב[])7
.

3. Единственная фраза, в которой упоминается «община []yyvb’» также
может толковаться двояко: ее построение противоречит синтаксическим
нормам иврита и не соответствует формулам для обозначения места, при-
нятым в документах подобного рода. Т.е. мы не можем однозначно понять,
написано ли письмо в данной общине или адресовано ее членам8
.
4. Все имена (кроме последнего, как бы визирующего текст) написаны
не самими свидетелями, подтверждающими верность излагаемых событий,
а тем же писцом, который написал/переписал (в значении — скопировал) и
сам документ. Корпус подобных писем из Каирской генизы, подписанных
свидетелями, наглядно показывает, что свидетели (даже малограмотные)
подписывали документы собственноручно. Данный факт по крайней мере
требует какого-либо объяснения9
.
Все вышеперечисленное, естественно, заставляет исследователя искать
дополнительные возможности для «правильного» введения документа в
научный оборот как важного (если не основного) свидетельства бытования
евреев в Киевской Руси....

Общий вывод: На современном этапе развития еврейской палеогра-
фии и кодикологии у нас нет ни малейшего основания датировать доку-
мент из Каирской генизы, хранящийся в библиотеке Кембриджа под шиф-
ром Т-S (Glass) 12. 122, именно X-м веком, локализовать его городом Киев
и рассматривать его как косвенно датированное по палеографическим при-
знакам историческое свидетельство. Тем не менее, нет сомнения в том, что
перед нами достаточно ранний документ европейского происхождения,
относящийся к первому этапу формирования Каирской генизы (по XII в.
включительно)...."

Самое важное, что "киевское письмо" реально есть []yyub письмом. А датировка 10-м веком и привязка к Київу остается на совести Голба.

Вписывать тн "киевское письмо" в оборот, имхо, можно только после свежего критического издания, до такового все разговоры о нем - пляски с бубном.

З.ы. о Толочко, бревнах и прочем позже.
Ivanich
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Еврейский Киев (источники легенды)

Сообщение Lukman » 01 фев 2016, 12:57

Арсений писал(а):Ссылка по "матчасти" перестала работать, но я успел прочитать, что еврей в Киеве утратил знание иврита и т.д. и говорил только на ханаанском языке.

Какой ещё "иврит"? Иврит - это искусственный язык созданный на основе библейских текстов. А в древности иудеи и говорили на ханаанском, на том же самом на котором и сами ханаанеяне.
Аватара пользователя
Lukman
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2