Амулеты-змеевики Древней Руси

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 26 дек 2017, 20:03

Лемурий писал(а):Мы имеем дело со средневековым представлением о женской анатомии в виде детородного зверя, живущего внутри человека. От его спокойствия зависимо здоровье, поэтому и заклиналия будь как ягнёнок. В любой религии верят в Богоматерь, а не в детородный орган.

Верить можно во что угодно, но болезнь надо лечить. Истерия как и большинство нервных болезней малообъяснимы и трудно поддаются лечению. Часто надеяться остается на чудо.

"Настоящая истерия - загадочная нервная хворь, описанная еще Гиппократом. Название ее - Hysterus - переводится с латыни как «бешенство матки». Долгое время доктора считали, что болезнь эта исключительно женская и свойственна дамам с неустойчивым гормональным фоном и печальной личной жизнью. Современная же медицинская статистика говорит, что на 10 женщин-истеричек приходится один мужчина-истерик. Причем у сильного пола, как правило, болезнь протекает в более тяжелой форме. А вообще истерией страдают около 8% населения. Истерические припадки могут быть очень разными по силе и проявлениям. Общее в том, что человек делает это не нарочно, не симулирует, все происходит само собой.
Известно, у каждого человека есть эрогенные зоны, на которые нажмешь и делай с ним что хошь. А у каждого настоящего истерика есть свои истерогенные зоны, на которые лучше не нажимать, иначе получишь припадок с криками-воплями и прочими «прелестями». Зоны Шарко могут быть на затылке, руках, под ключицами, под молочными железами, нижней части живота, в паху. И у некоторых они очень чувствительные.
Профессор Виноградов рассказал случай, когда у одной пациентки, хм, зоны совпали. Жених к ней с ласками, а она как заверещит, и хлоп в обморок. Что называется, попал мужик... А у другой зона Шарко была на предплечье. Так с ней часто конфуз в транспорте случался - стоило толкнуть слегка, и нате получите полноценную истерику." (https://www.tumen.kp.ru/daily/23667.3/50448/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 26 дек 2017, 20:18

Лемурий писал(а):О каком «двоеверии» вы с Арсением постоянно пишите? В какой религии верят в МАТКУ? Не в Великую Матерь, а в детородный орган??
Если кто-то сомневается, то на змеевиках таки написано: «истера» (по гречески), «ДЪНА», что означает одно и тоже «матка». Христианский Святой заговаривает то, что на обратной стороне, какое в этом «двоеверие»??!

Современные ученые не совсем понимают, что делать в тяжелых случаях истерии, а "Христианский святой заговаривает". В понимании современных врачей он занимается самолечением. Ему ничего не остается, так как христианского опыта лечения истерии нет, и приходится пользоваться знаниями предшественников (язычников). В этом двоеверие. Не могли вылечить-сжигали на костре. Сегодня, например, двоеверие проявляется в требовании паствы окрестить вербные веточки весной и т.д. Про помазание (языческий атавизм) я уже писал.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 26 дек 2017, 21:28

Вот характеристика змеевика с Медузой того периода, когда он был язычкским (Абрасакс).

" На Абрасаксах не обнаружено следов библейской иконографии, напротив, на них доминируют древнеегипетские персонажи, символы, эсхатология, культы и бытовые сцены. Пересечение с некоторыми библейскими именами (Саваоф, Адонай, Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил) свидетельствует о том, что библейские тексты — компиляция более ранних источников, оперирующих, в том числе, именами, отсутствующими в Библии. По этой причине вызывают сомнение датировки Абрасаксов, основанные на безосновательном убеждении исследователей в первичности (и даже историчности!) Библии по отношению к ним.
Примечания
1. Абрасакс с единственным изображением Уробороса и надписями ΑΒΡΑΣΑΞ ΙΑω
2. Пример упоминания Саваофа на амулете "Гностическая горгона" .

На ней по кругу написана строка из христианского литургического гимна "Свят, свят, свят" в сокращённом варианте (с исправленными ошибками): Ἅγιος, Ἅγιος, Κύριος Σαβαώθ, ὡσαννὰ τοῖσ ὑψίστοις εὺλογημένος ("Свят, свят, Господь Саваоф, осанна в вышних, Блаженный"). Казалось бы, какая связь между Медузой горгоной и Саваофом? Оказывается, гимн непосредственно касается его, но в образе Медузы, т.к. последняя также восходит к Гору Бехдетскому, от которого ей "достался" диск и змеи, несущие охранительную функцию. Уреи Гора Бехдетского — это плюющиеся кобры, предостерегающие от прямого взгляда на солнце, способного повредить глаза, как и яд упомянутых кобр, распространённых в Египте. Медуза горгона "унаследовала" грозные качества кобр, лёгшие в основу мифологических сюжетов о ней, при этом нарастила свою мощь большим количеством кобр, смотрящих во все стороны. Таким образом, Медуза горгона, будучи солярным персонажем, полностью соответствует семантике имени Саваоф.
"Защитные" свойства Медузы применялись повсеместно: её изображениями украшали жилища и предметы быта, также в течение длительного времени пользовались большой популярностью талисманы с её ликом в качестве оберегов, называемых на Руси змеевиками." (https://vedaveta.livejournal.com/144740.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 26 дек 2017, 22:27

Интересная подборка, но причём тут «змееногий петух», если речь о женской голове в окружении змей с подписью «матка».

P.S. Предыдущее сообщение посмешило. Истера - это матка, а не истерия))
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 27 дек 2017, 02:20

Арсений писал(а):Вот характеристика змеевика с Медузой того периода, когда он был язычкским (Абрасакс).

" На Абрасаксах не обнаружено следов библейской иконографии, напротив, на них доминируют древнеегипетские персонажи, символы, эсхатология, культы и бытовые сцены. Пересечение с некоторыми библейскими именами (Саваоф, Адонай, Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил) свидетельствует о том, что библейские тексты — компиляция более ранних источников, оперирующих, в том числе, именами, отсутствующими в Библии. По этой причине вызывают сомнение датировки Абрасаксов, основанные на безосновательном убеждении исследователей в первичности (и даже историчности!) Библии по отношению к ним.
Примечания
1. Абрасакс с единственным изображением Уробороса и надписями ΑΒΡΑΣΑΞ ΙΑω
2. Пример упоминания Саваофа на амулете "Гностическая горгона" .

На ней по кругу написана строка из христианского литургического гимна "Свят, свят, свят" в сокращённом варианте (с исправленными ошибками): Ἅγιος, Ἅγιος, Κύριος Σαβαώθ, ὡσαννὰ τοῖσ ὑψίστοις εὺλογημένος ("Свят, свят, Господь Саваоф, осанна в вышних, Блаженный"). Казалось бы, какая связь между Медузой горгоной и Саваофом? Оказывается, гимн непосредственно касается его, но в образе Медузы, т.к. последняя также восходит к Гору Бехдетскому, от которого ей "достался" диск и змеи, несущие охранительную функцию. Уреи Гора Бехдетского — это плюющиеся кобры, предостерегающие от прямого взгляда на солнце, способного повредить глаза, как и яд упомянутых кобр, распространённых в Египте. Медуза горгона "унаследовала" грозные качества кобр, лёгшие в основу мифологических сюжетов о ней, при этом нарастила свою мощь большим количеством кобр, смотрящих во все стороны. Таким образом, Медуза горгона, будучи солярным персонажем, полностью соответствует семантике имени Саваоф.
"Защитные" свойства Медузы применялись повсеместно: её изображениями украшали жилища и предметы быта, также в течение длительного времени пользовались большой популярностью талисманы с её ликом в качестве оберегов, называемых на Руси змеевиками." (https://vedaveta.livejournal.com/144740.html )

Если там человек путает галов с галлами,то можно дальше и не читать.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 27 дек 2017, 22:35

Галлы-галаты есть, а галов нет. Галисия, например, получила свое название от римлян за счет присутствия кельтов.

"В начале 3 в. до н. э. кельтские племена, известные в Риме как галлы, а в Греции как галаты (считается, что все три слова имеют одинаковое происхождение) вторгаются на территорию Апеннинского и Балканского и малоазиатского полуостровов." (http://megabook.ru/article/%D0%93%D0%B0 ... 0%B8%D1%8F )

"Предположительно племена кельтов пришли на территорию современной Галисии в XI в. до н.э. Они принесли с собой особую культуру, которую обозначают словом «кастренья» (castreña). В основе названия лежит слово «кастро» и означает — поселение кельтов. Кастро строили на вершине холма и окружали стенами и рвами. На территории Галисии археологи обнаружили немало таких кельтских «городов». Греческие и римские историки Плиний, Геродот и др. оставили множество упоминаний о кельтских племенах, проживавших на северо-западе Пиренейского полуострова, между течением реки Доуро и Бискайским заливом. Один из них, историк Эстрабóн или Эстрабо в своих хрониках отмечал, что воинственных кельтов было труднее завоевать, чем другие племена, населявшие в ту пору Лузитанию. Действительно, первые попытки подчинить галисийцев были предприняты римлянами еще во II в до н.э., но окончательно «пакс романа» был установлен на северо-западе Пиренейского полуострова только в 23 г. до н.э. С приходом в Галисию римлян культура «кастренья» начала потихоньку угасать. Завоеватели из Италии принесли с собой новые технологии, римское право, язык, построили дороги и дали этой земле имя Галлаэция (Gallaecia). Вместе с римлянами сюда проникло и христианство" (http://www.2hispania.ru/spain_comunidades/galicia/ )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 27 дек 2017, 23:01

Лемурий писал(а):Интересная подборка, но причём тут «змееногий петух», если речь о женской голове в окружении змей с подписью «матка».

P.S. Предыдущее сообщение посмешило. Истера - это матка, а не истерия))

Психологи название болезни "бешенство матки" считают просторечием.
Образ Горгоны автор выводит от Гора Бехдетского, о котором у него отдельная статья.

"Пожалуй, нет ничего более обидного для женщины, чем когда ее называют истеричкой. Термин сам по себе достаточно уничижительный, в психологии уже давно используют слово «гистрионик». Если обратиться к корням этого феномена, то в переводе с греческого «истерия» означает «бешенство матки».
Его ввел в оборот Гиппократ, подразумевая под ним блуждание неоплодотворенного органа по телу и связанные с этим изменения в поведении женщин — демонстративность, судороги и припадки. Через пару веков медицина дошла до понимания того, что матка по телу не гуляет, а находится на своем строго определенном месте. Ну а со сменой эпох под «бешенством матки» стали подразумевать нимфоманию, женскую гиперсексуальность, истерию же плотно и прочно стали связывать с кликушеством, заламыванием рук и катанием по полу. Расцвет инквизиции привел к тому, что подобных женщин сжигали на костре за колдовство, в более «вегетарианские» времена их стали называть бесноватыми. Еще чуть-чуть, и дело дошло до экзорцизма — более гуманистичного способа, не всегда заканчивающегося смертью. Настоящий прорыв в понимании причин истерии и психотерапии в начале XX века сделал Зигмунд Фрейд, связавший ее симптомы с подавленной сексуальностью." (https://psy-space.ru/?page=beshenstvo-matki )

" В центре следующего регистра изображен в виде крайне редко встречающегося символа бог Птах-Татенен (греч.Титан), олицетворяющий не традиционные для древнеегипетской космологии два мира - Верхний и Нижний, - но и третий. Очевидно, самый нижний - подземный. Его тело раздваивается на двух владычиц Уаджит и напоминает змееногого петуха. Татенена окружают Исида с Нефтидой. Крайний справа - Тот, перед ним - Анубис. Крайний слева - неразборчиво, перед ним - Сокар (аспект Хора). В нижнем регистре Тот и Хор освящают гроб с телом усопшего, пересекающего врата запада, охраняемые двумя псами-Анубисами.
Несмотря на очевидное различие рассмотренных двух стел, их объединяет одно - неизменный заголовок. Отличия в мелких деталях не играют существенной роли. Заглавие, как было сказано выше, изображает только Хора Бехдетского в виде крылатого диска с неизменными уреями, смотрящими на западный горизонт и восточный. Аспект Хора как "Хора двух горизонтов" носит название Хорахути (Хорахти), хотя нам сейчас необходимо понять, как будет изменяться его символика в условиях массового производства стел." (http://andrew-vk.narod.ru/public/Oros/Oros.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 28 дек 2017, 21:43

"В месте, где Лето родила Солнце и Луну и зародился культ поклонения Богини-Матери, там и был и построен Храм Дельфы. И само слово «дельфа» с санскрита – «лоно», «утроба», «матка». В центре круга храма Лето – выделялось место — Дельфа, где вытекающие 2 источника (мертвая и живая вода) образовывали водоем – в форме дельты (буква дельта – от слова — дельфа, и дельта реки тоже отсюда). В Храме горел жертвенный Огонь — символ рождения новой жизни, и Дельфийский Оракул в центре рождения и пересечения энергий давал свои пророчества на будущее. Девственная Дельфа (еще не рождавшая) называется — Девой или Кора (по-славянски – Кора, оболочка). Отсюда, уже и понятен культ Девы или Коры, который мы встречаем по всему миру. Название Карфаген идет от названия и поклонения Коре – Деве. Культ Коры («Девы») был привнесён в Карфаген в 396 г. до н.э., в честь прощения и покаяния. Карфагенские войска разграбили храм Девы (Коры) на Сицилии, и вскоре на армию пал страшный мор, после чего карфагеняне решили воздать богине почести, чтобы отвратить ее гнев."(tr)
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 30 дек 2017, 00:18

Культ змеи был распространен по Греции, Египту, Фракии....

"Культ змея был представлен на всем Пелопонессе. Говорят, что Пелопоннес был назван так в качестве "острова Пелопидов", потомков Пелопса. Перемещение мифологического героя из Фригии является интересным периодом греческой истории и относится к перемещению священного змея из Ханаана, земли его первого пребывания после потопа. Пелопс- P'-EL-OPS, бог-змей (74)
Вершиной офлиолатрии в Греции "мы можем определить офиомантику"- гадание по змеям. Греки ее иногда использовали, но в большей степени она была распространена среди римлян: и те и другие заимствовали его у более древних народов. А то слово, которое на иврите, арабском и греческом означает "гадание", означает "змея". "Nachash"--"alahat" (86)-"oionizesthai"--имеют то же самое двойное значение. Греческое слово, согласно Гесихию, происходит от oionos, змея, "ибо они гадали на змеях, которые звали "oionos".
Это соответствие подразумевает, что офиомантика была первой разновидностью гадания: как то и должно быть, так как офиолатрия была первым культом.
Между религией Самофракии и Фракии было сильное сходство, их можно считать единой религией. Величайшим пророком их общей религии был Орфей, который пребывал главным образом во Фракии, и был для этой страны тем же, кем для Египта был Тот, а для Греции- Кадм, тем, кто учредил офиолатрию: но это была офиолатрия, соединенная с солнечным культом. Кажется, что изначальный культ змея был уже искажен заимствованиями мистерий Диониса. Таким образом, Дионисополис был "городом Диониса", следовательно, на его монетах чеканили свернувшихся кольцами змей.
-Римляне были сравнительно молодым народом, у них не было таких устойчивых обычаев офиолатерии, какие мы увидели в Финикии, Египте, Греции. Но если мы проследуем за священным змеем от долин Шейнара в северном направлении, мы увидим, что он глубоко укоренился в мифологии народов, которые пришли в Европу через Урал.
Самогиты (мусковиты) разделяли ту же самую веру (119). Они поклонялись змею как богу; если их настигали какие-нибудь бедствия, они делали вывод, что их домашние змеи, которых они, как жители Пеллы, держали в своих жилищах) содержались ненадлежащим образом
От московитов вслед за этим культом мы переместимся на территорию Литвы, современной Польши. Эти люди, как нам сообщает Гоген (120) "верили, что змеи и гадюки были богами, и поклонялись им с великим почтением.
Олаф Магнус сообщает(125), что домашние змеи считались на крайнем севере Европы духами-хранителями дома (пенатами); их кормили молоком коровы или овцы вместе с детьми. Они свободно перемещались в жилищах, и причинить им вред считалось самым ужасным проступком." (http://samlib.ru/s/shugrina_j_s/europe.shtml )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 31 дек 2017, 07:52

А с чего Арсений с edvins решили что речь о культе «змеи»?
Это они так называются «змеевики», и изображения разные, например драконьих голов:

Изображение

Ключевое слово на них «ДЪНА» (=матка).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 31 дек 2017, 12:06

О культе змеи я не только не писал,но и не слышал.Однако писал,что амулеты от сглаза.Змея везде выступает в роли символа защиты,в Индии,в виде урея фараонов,на стенах домов,щитах и доспехах.А защита от сил нижнего мира.
А матка однозначно в Делфи,где из расщелины выходили пары родона,а пифия входила в транс,сидя на омфале,иммитирующего женский орган.Евреи до сих пор пекут треугольные печенья под видом ушей.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 02 янв 2018, 22:09

Конуса это символ женского начала в храмах- площадках на холмах, в том числе в Греции, и довод про уши тут не работает, так как конуса намного древнее. Газ же радон повсюду, но медики научились применять его для лечения болезней нервной системы (истеры). О галлюциногенности радона нет сведений, но в смеси в виде болотного газа эффект есть. Для лечения нервных болезней применяют настойку донника, то есть, он применяется, если человек дошел "до дъна". Главное действующее вещество у донника так же, как у галлюциногенов имеет эффект привыкания. Принимать рекомендуют не более двух недель с перерывом, хотя по наблюдениям привыкание у конкретного человека либо есть, либо он сам в состоянии с ним справиться. Кстати, фракийцы при обрядах в помещении нагревали камень, обкладывали его травами (предположительно, конопля, а не ладан) и танцевали.

" Греческое слово “истера” в них обычно переводится на славянский как “дъна” (слово, в старинных лечебниках обозначающее матку). Как и “истера” в греческой версии, славянское слово “дъна” имело широкий круг значений, в том числе болезнь и вызывающий её демон. В русской рукописи XV в. читаем: “Дна акы молниину подобству подобящися скорость имеет и во все входит и горе, и долу, и в жилы, и в члены, и в кости”. В Ипатьевской летописи встречается выражение “дна есть подступила”, где “дна” обозначает “смерть”, “конец”." ( https://vk.com/wall-26462130_23945 )

"Radon-Dunstbad – уникальная процедура радонотерапии на австрийском курорте Бад Гастайн (Dunst – пар, паровая ванна). Радоносодержащий пар поступает из глубины горы в специальные высокие ванны и воздействует на кожу. Dunstbad обладает всеми эффектами радоновых ванн, но, так же как и сухие углекислые ванны, менее нагрузочна и потому может применяться при противопоказаниях для бальнеотерапии.
Радоновая терапия показана при многих заболеваниях:
Болезни нервной системы (центральной и периферической, функциональные и органические заболевания)
Болезни системы кровообращения (ИБС, артериальная гипертензия, облитерирующий эндартериит, тромбангиты, тромбофлебиты и др.)" (http://sankurtur.ru/methods/376 )

"Виновник в наблюдаемой чертовщине - болотный или рудничный газ. Лабильная смесь сложных углеводородов, метана, углекислого газа, сероводорода и радона. А про кикимору болотную, из древних русских страшилок слышали? Ту самую зеленую, трехметрового роста с красными глазами. Ее тоже видят, и крыша у людей навсегда едет." (https://forum.guns.ru/forummessage/21/196086.html )

"Также донник обладает успокаивающим свойством, расслабляет нервную систему и может применяться в качестве антидепрессанта, только использовать его следует в разумных дозах, поскольку возможно привыкание.
Донник, как лекарственное растение, ценится из-за наличия в нем кумарина. Именно он обеспечивает большую часть его лечебных свойств. Он угнетающе действует на нервную систему и предотвращает спазмы." (http://ekolekar.com/donnik-lechebnye-sv ... aniya.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 02 янв 2018, 23:47

Лемурий писал(а):А с чего Арсений с edvins решили что речь о культе «змеи»?
Это они так называются «змеевики», и изображения разные, например драконьих голов:

Изображение

Ключевое слово на них «ДЪНА» (=матка).

Слово "дъна" ключевое, но по З. Фрейду непосредственно с женской маткой не связано (болеют и мужчины). Защита-при помощи оберегов.
Поначалу на защиту в виде змеевиков рассчитывали князья по примеру византийцев, от которых и заимствован оберег. То есть змеепоклонство воспринято от них, и традиция храмы посвящать премудрой Софии тоже пошла от них, однако традиция змеепоклонства была объявлена ересью. Впервые Георгий Победоносец появился на деньгах Юрия Звенигородскогов конце 14 века в честь победы над Булгарами. Окончательно утвердился он при Иване Третьем как общероссийский образ, и только Петр Первый утвердил название образу-Георгий Победоносец не уточняя с какими событиями это связано. Есть основания считать, что утверждение образа Георгия Победоносца при Иване Третьем и Петре Первом обусловлено борьбой за власть внутри государства. Петру Первому противостояла царевна Софья, а с противниками Ивану Третьему дело посложнее.

"Молитва от “дны” в славянской версии читается следующим образом: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Дно люта бо еси прелюта, простерта еси по вся уды человеческиа, спи яко агня младо аспидово, проклята еси и треклята еси Отцом и Сыном и Святым Духом”. Вариант: “Червленая и черная, власы и ногты связана от трех ангел, что рыкаеши яко лев, яко вол яциши, яко козлище взыграеши”. Известны славянские варианты этой заговорной формулы, в которых вместо слово “дна” фигурирует слово “желудок” (очевидно, в значении “утроба”) и “пуп”. <…>.
О том, что змеевидная композиция на Руси связывалась именно с этим комплексом представлений, свидетельствует существование змеевиков, на которых изображение сопровождалось надписью “дъна” <…>. Хотя на сохранившихся древнерусских змеевиках отсутствуют достоверные славянские надписи с заговорной формулой от “дны”, не исключено, что такие змеевики всё же существовали. <…>. Так или иначе, можно констатировать, что мифологический мотив, отразившийся в греческой надписи на змеевиках, не только был известен в славянской письменности, но в ряде случаев прямо связывался со змеевидной композицией».
Пояснение к илл. 1. Стороны древнерусских амулетов-змеевиков, содержащих надпись «Дъна», с изображением этого демона:
1. Змеевик с русскими надписями. Медь. Из собрания Д. И. Прозоровского.
2. Змеевик X – XII вв. из финно-угорского погребения близ деревни Погостище Вологодской обл.
3. Медный змеевик.
4. Змеевик в виде круглого складня.
5. Задняя сторона подобного змеевика.
6. Змеевик XIII – XIV вв."(https://vk.com/wall-26462130_23945 )

"Поход на Волжскую Булгарию произошел ориентировочно в 1395 г. И, по утверждениям археологов, в конце 14 в. Юрий Звнигородский стал чеканить свои монеты - значит было из чего их чеканить, появились в необходимом количестве драгоценные металлы. Монеты эти произвели буквально революцию в торговле Руси с соседями. Именно на них стали изображать тезоименитого князю Юрию святого Георгия на коне, поражающего копьем змия. Юрий был крещен под именем Георгий.
Георгий Победоносец появился тогда на русских деньгах впервые. И позднее он станет символом Москвы. Заслуга здесь явно принадлежит Юрию Звенигородскому. Но главное - на монетах был изображен пораженный копьем дракон-змий. А именно дракон был в то время одним из главных символов государства Волжская Булгария. Его изображения находили на многих изделиях, найденных археологами на раскопках в окрестностях этой державы. Данный символ помещался на булгарских гербах и боевых знамена. И вот перед нами русские монеты конца 14 в., на них Георгий-Юрий Победоносец, поражающий дракона-змия - символ Булгарии. Все совпадает по смыслу и по времени.
Князь-воин три месяца рисковал жизнью, захватил много богатства, вернулся с ним в отечество, отдал большую часть своему старшему брату (следуя законам родства и подписанному между ними договору). Но вся слава досталась не ему, а Василию. Тот даже попытался, как замечал Карамзин, прослыть в сознании современников и потомков как "князь Василий - завоеватель Булгарии". Но не вышло.
Племянник Юрия, московский князь Василий II, также перенял образ Георгия Победоносца и его печатали на московских монетах." (https://vk.com/wall-26462130_23945 )

"Окончательное утверждение всадника-змееборца как герба Московского княжества произошло при Иване III (княжил с 1462 по 1505 гг.) и совпало по времени с завершением объединения основной части русских земель вокруг Москвы. Сохранилась печать 1497 года, на которой всадник, поражающий копьем змея-дракона, окружен надписью: «Печать великого князя Ивана Васильевича», а на обороте печати, не имеющей рисунка, надпись повторена, но к ней добавлено — «всея Руси». С этого момента можно считать, что герб Московского княжества на какое-то время становится и гербом всея Руси.Интересно, что до XVIII века «московский ездец» не воспринимался никем из современников как святой Георгий.
Простые жители, объясняя это символическое изображение, говорили, что это «царь на коне победил змия», или «великий государь наш на аргамаке», или «сам царь с копьем», а то и «человек на коне с копьем колет змея». «Святым Егорием» называет всадника царь Петр I только в XVIII веке." (https://homaaxel.livejournal.com/628748.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 03 янв 2018, 01:55

Мир в римской каббале делится на верхний и нижний,благородный и подлый.В благородном находится под эгидой триады патрицианских богов Юпитера,Юноны и Минервы.Символизируют соответственно силу,нравственность и мудрость.Мир просветленных и отделенных от дна.
Аналогично у египтян.Подлый или нижний мир заключен в кольце Уробороса.Мир суеты и реаркарнаций сущностей.Там место титанов типа Сатурн-навозника,Либера-божка рабов,Приапа и прочих по нисходящей.И существовали амулеты защиты от темной энергии этого мира.Была популярна яшма,как минерал отражающий негативную энергию.В свою очередь алмаз например не использовался,как являющийся кристаллом углерода и относящийся к сатурнианской энергии негатива и смерти.В Персии провинившихся сановников приговаривали к смерти,заставляя выпить вино с толченым алмазом.Соответственно змеевики были атрибутом у людей благородных,а также камеи из яшмы,кольца и прочее.Плебеи носили медные амулеты в виде пениса.По металлам тоже шло разделение и золото не было популярно.
Как плебеев не допускали на мистерии,так и благородных не допускали на вакханалии или в служители Белонны.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 03 янв 2018, 09:12

Арсений писал(а):Известны славянские варианты этой заговорной формулы, в которых вместо слово “дна” фигурирует слово “желудок” (очевидно, в значении “утроба”)

Арсений, как-то не равноценно получается: я Вам примеры из Срезневского и византийских амулетов, а Вы из корзины ВКонакте. Куда они там достать пытаются? Их точно к Фрейду. Изначальный вариант был византийский и на греческом, русское слово «ДЪНА» лишь повторение греческого Истера.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24062
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37