Амулеты-змеевики Древней Руси

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Ivanich » 25 дек 2017, 16:58

Встречал иные варианты прочтения надписи, без "маток".
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 25 дек 2017, 17:06

https://www.esoblogs.net/8862/notice-su ... e-vintras/ Хорошо,если бы вы дали ссылку на источник.По латышским поверьям,чтобы вызвать болезнь,жабу закапывали в подполье под кроватью.А у авторитетного Парацельса болезни связаны с балансом жидкостей в организме,желчью и так далее.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение edvins » 25 дек 2017, 17:07

Ivanich писал(а):Встречал иные варианты прочтения надписи, без "маток".

У меня эти надписи ассоциируются с заклинаниями из вакханалий.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Ivanich » 25 дек 2017, 17:38

Вот у людей потомки "змеевиков" на форме:
Изображение
Никакой бесовщины и двоеверия.
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 25 дек 2017, 18:53

Ivanich писал(а):Встречал иные варианты прочтения надписи, без "маток".

Мы, конечно, джентельмены, но не в Англии, чтобы на слово верить.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 19:40

edvins писал(а):Поверьте,что Саваоф к Троице никакого отношения не имеет.

Автор Библейской энциклопедии иного мнения.

"Из других древних церковных свидетельств о Св. Троице известны: Славословие малое (Слава Отцу и Сыну и Св. Духу), общеупотребительное в Церкви с самых первых веков; Славословие Ангелов (Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! исполнь небо и земля славы Его); Славословие великое (Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение), воспетое ангелами при рождении Спасителя, и многие гимны, воспеваемые Церковью во славу Триипостасного Бога." (https://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/bibl ... edija/3841 )
Последний раз редактировалось Арсений 25 дек 2017, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 25 дек 2017, 19:57

Это уже ближе чем «перевод» ИНОЙ:

    Ис.6:3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Го­с­по­дь Саваоф! вся земля по­лна славы Его!

    «И взывали». По-видимому, серафимы разделены были на два лика и хора, которые поочередно возглашали хвалу Богу.

    «Свят», т. е. отдален от всего греховного, от всякого несовершенства. Это определение, для высшего усиления, повторяется трижды, подобно тому как у Иезекииля, напр., трижды повторяется слово: низложу (Иез.21:27; ср. Иер.7:4). Но кроме этого толкования троекратного повторения слова свят, имеет свои основания и другое объяснение, очень древнее, по которому серафимы здесь изобразили тайну Святой Троицы (святой Ефрем Сирии, блаженный Иероним).
    Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной Церкви в Троичность лиц Божества. Это место – 63 гл. ст. 9 и сл., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова свят Исаия мог указать на эту великую тайну...»


    https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolk ... blija_28/6
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 20:08

Лемурий писал(а):
Арсений писал(а):По мнению Рудольфа Отто, об этом изменении говорит восклицание серафимов «Свят, свят, свят», что в переводе с древнееврейского означает «Иной, иной, иной!»[4][прим. 1]

Арсений, часом не ресурсы Wikipedia разгребая, Вы нашли сие «жемчужное зерно»?
Мой Вам дружеский совет: НЕ пользуйтесь сим «источником» как конечной ссылкой, если не знаете вопроса, можете с него начать, там найдёте ссылку (в лучшем, идеальном случае) на академическое издание, в этом же издании ссылки на работы, которых в сети нет, вот найдя и изучив их в РГБ, можете претендовать на собственное мнение, а в представленном Вами виде это ... слив.

Меня привлекает сжатость текста и наличие ссылок. Надо пройтись по ссылкам, там то же самое, но в в более пространной форме.
Это К. Армстронг дала перевод "свят-иной" и указала на переход "бог-воин-Саваоф-бог, охватывающий всю Землю".

" И серафимы попеременно взывали друг к другу: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!"1 От мощи их голосов Храм содрогнулся до основания и наполнился курениями, которые окутали Яхве непроглядным облаком – в точности как тучи и дым, скрывшие его от взора Моисея на горе Синайской. Сегодня слово "свят" указывает обычно на моральное совершенство, но древнееврейское понятие каддош не имело никакого отношения к нравственности и означало "непохожесть", полную чуждость. С появлением Яхве на горе Синайской внезапно разверзлась неодолимая бездна, отгородившая человека от Божества. Теперь серафимы восклицали: "Яхве иной, иной, иной!" Исайей овладело то самое ощущение
сверхъестественного, какое посещает порой людей и наполняет их восторгом и ужасом. В своей классической работе "Идея святости" Рудольф Отто определяет эти пугающие переживания при столкновении с трансцендентной реальностью как mysterium terribile etfascinans ("тайна ужасная и захватывающая"): они ужасны, так как вызывают жестокое потрясение, вырывающее нас из утешительной привычности; а захватывающи по той
причине, что парадоксальным образом излучают неотразимое очарование.
. Обновленный Яхве "Осевого времени" по-прежнему оставался "богом воинств" (саваофом), но не только. Перестал он быть и племенным божком,
предвзято державшим сторону лишь одного, израильского народа. Слава его не ограничивалась отныне Землей Обетованной, а наполняла всю землю." ( https://chairoflogicphiloscult.files.wo ... of-god.pdf )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 25 дек 2017, 20:39

Я ещё понимаю если бы Рудольф Отто про «Божество и божества арийцев» что-то новое поведал, но чтобы учить иудеев древнееврейскому...

http://eleven.co.il/article/13724
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 20:51

Лемурий писал(а):Спрашивал о латышских средневековых представлениях о матке:

Значение слова дна как болезни не только женской, но и мужской, находит очень интересную аналогию в латышских заговорах «от матери». По объяснению латышских знахарок и знахарей, внутри каждого человека без различия пола находится как бы отдельное существо, от спокойного состояния которого зависит здоровье человека. Это «мать» человека, твердый кусок жилистого мяса, величиной с кулак, помещающийся вблизи спины против хребта. Мать человека имеет, «точно лягушка», четыре ноги или руки, состоящие из жил толщиной с порядочный шнурок. Приведенная в беспокойное состояние или «сдвинутая со своего места», особенно чрезмерным усилием при работе («когда кто сорвал живот»), мать охватывает своими руками внутренности человека и производит сильное сжимание, страшную боль в животе, сопровождаемую головной болью...

http://ec-dejavu.ru/z/Zmeevik.html

Согласитесь, что мать и матка на современном русском языке не одно и то же. Представления о матке могут быть разные: ассоциация с жабой не самая примитивная, но говорит о представлениях о болезни от авторов того времени. Споры о чакрах и энергетических каналах идут до сих пор, а в древности люди знали где находится центр жизненной силы с большей или меньшей точностью.

" Ещё в 1982 году известный учёный, специалист по электропунктурной рефлексотерапии Ф. Г. Портнов, писал следующее:
«Физическую реальность акупунктурной точки, определение которой основано на принципе её наименьшего электрического сопротивления, отрицать в настоящее время невозможно»3.
Китайские меридианы (кин, кит. - сосуд) - это пути циркуляции жизненной энергии в теле человека, характеризующиеся наименьшим электрическим сопротивлением и, соответственно, наилучшей электропроводностью. Если взять две соседние точки одного и того же канала и поместить в них электроды, то мы увидим, что величина электрического сопротивления будет минимальной (соответственно, электропроводность будет максимальной). Стоит нам один из этих электродов сдвинуть буквально на 3-5 мм от акупунктурной точки, как тут же обнаружится резкое увеличение электрического сопротивления.
Глубоко ошибочное представление о том, что энергетических каналов на самом деле не существует, а есть только субъективные схемы движения сознания, приносит очень большой вред и для дальнейшего развития биоэнергетической теории, и для основанной на ней энергомедитативной практики." (http://kargopolov.spb.ru/book/volume2/p ... -2202.html )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 21:05

Лемурий писал(а):Я ещё понимаю если бы Рудольф Отто про «Божество и божества арийцев» что-то новое поведал, но чтобы учить иудеев древнееврейскому...

http://eleven.co.il/article/13724

У К.Армстронг не он один-есть описание религиозных течений.

Еще со времен Фомы Аквинского западная теология придавала чрезмерное значение рациональности, и позже, начиная с эпохи Реформации, эта тенденция неуклонно усиливалась. Романтическое богословие Шлейермахера стало попыткой восстановить утраченное равновесие. Он ясно показал, что чувства как таковые не являются конечной целью и сами по себе еще не определяют религию. И чувства, и рассудок стремятся превзойти себя, вырваться к неизъяснимой Реальности. Сущность религии, по словам Шлейермахера, это "чувство полной зависимости"13. Как мы вскоре увидим, прогрессивные мыслители XIX века предадут подобные состояния анафеме, хотя Шлейермахер отнюдь не имел в виду раболепное подобострастие перед Богом. В контексте его книги это высказывание означает чувство почтительности, переполняющее нас при созерцании загадки живого. Источником этого благоговения является общечеловеческий опыт таинственного. У израильских пророков оно проявлялось как глубокое потрясение, вызванное откровением Святости. Такие романтики, как Вордсворт, испытывали подобное благоговение по отношению к духу, пронизывающему всю Природу, и тоже ощущали зависимость от него. Рудольф Отто, блистательный последователь Шлейермахера, исследовал эти ощущения в обстоятельной работе "Идея святости", где показал, что при столкновении с Трансцендентным человек сразу перестает мнить себя альфой и омегой бытия.
К концу жизни Шлейермахер, должно быть, понял, что преувеличивал значимость чувств и субъективности. Он сознавал, что христианство постепенно выходит из моды: некоторые доктрины были явным заблуждением и делали христианскую веру в целом весьма беззащитной перед скептицизмом эпохи. Доктрина Троицы, к примеру, вызывала впечатление троебожия. Альбрехт Ричль (1822-1889 гг.), ученик Шлейермахера, видел в ней несомненное влияние эллинизма: язычество извратило христианское провозвестие, дополнив его чужеродным "слоем метафизических понятий, почерпнутых из натурфилософии греков"14, которая не имеет ничего общего с изначальным христианством. Однако и Шлейермахер, и Ритчль игнорировали тот факт, что каждое поколение создает с помощью воображения свои представления о Боге – подобно тому, как каждый поэт-романтик переживает истину собственным сердцебиением. Греческие отцы церкви просто пытались приспособить семитскую концепцию Бога к своим воззрениям, передать их на языке своей культуры." ( https://chairoflogicphiloscult.files.wo ... of-god.pdf )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 22:01

Лемурий писал(а):Это уже ближе чем «перевод» ИНОЙ:

    Ис.6:3. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Го­с­по­дь Саваоф! вся земля по­лна славы Его!

    «И взывали». По-видимому, серафимы разделены были на два лика и хора, которые поочередно возглашали хвалу Богу.

    «Свят», т. е. отдален от всего греховного, от всякого несовершенства. Это определение, для высшего усиления, повторяется трижды, подобно тому как у Иезекииля, напр., трижды повторяется слово: низложу (Иез.21:27; ср. Иер.7:4). Но кроме этого толкования троекратного повторения слова свят, имеет свои основания и другое объяснение, очень древнее, по которому серафимы здесь изобразили тайну Святой Троицы (святой Ефрем Сирии, блаженный Иероним).
    Именно у пророка Исаии есть место, доказывающее веру современной ему ветхозаветной Церкви в Троичность лиц Божества. Это место – 63 гл. ст. 9 и сл., где упоминается особо о Боге, особо об Ангеле лица Его или о Сыне Божием, и особо о Духе Святом. Отсюда следует, что и в троекратном повторении слова свят Исаия мог указать на эту великую тайну...»


    https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolk ... blija_28/6

Если не нагнетать мистики, то "иной, отдаленный" это перевод слова "кадош".

"Еврейское слово «кадо́ш», которое обычно переводится «святой», значит прежде всего «иной, отделенный». Бог не принадлежит этому миру, Он абсолютно иной, и поэтому все, что посвящено Ему, становится «иным», или святым. Святость Иисуса – это не столько нравственное совершенство, сколько совершенное исполнение Им воли Небесного Отца." (http://gnarb.rutlib4.com/book/15175/p/4 )
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 25 дек 2017, 22:14

edvins писал(а):http://en.marsmd.com/a-rare-find-serpent-amulet/ На лицевой стороне змеевика можно увидеть двух всадников.Полагаю,что Александра Македонского и Сабазия.Наводит ассоциации с пресловутой печатью тамплиеров.Кстати у меня на одном из имеющихся у меня оберегов стоит фамилия известного тамплиера.И можно догадаться,какой голове они поклонялись.

Ни датировок, ни мест находок-о чем можно говорить?.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Лемурий » 25 дек 2017, 22:24

Арсений, да НЕ «иной», а «отделённый», «обособленный».

    СВЯ́ТОСТЬ, религиозная категория, происходящая из сферы культа и приобретшая значение идеального морального совершенства. В Библии святость обозначается словом קֹדֶשׁ, кодеш, в мишнаитском иврите קְדֻשָּׁה, кдушша, а то, что считается святым, — קָדוֹשׁ, кадош. Еврейские экзегеты, следуя традиции галахического Мидраша (Сифра к Лев. 19:2), трактуют глагол с корнем קדש (кдш) как «быть отделенным», «обособленным». Традиционная интерпретация совпадает с данными современной феноменологии религии, которая описывает святое как «совершенно иное», внушающее одновременно благоговение и трепет (нуминозное).
    ——
    http://eleven.co.il/article/13724
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Амулеты-змеевики Древней Руси

Сообщение Арсений » 26 дек 2017, 19:48

Перевод слова "кадош"-иной, отдаленный произведен В. Н. Кузнецовой в книге "Евангелие от Луки – Комментарий" (Общедоступный Православный университет, основанный протоиереем Александром Менем, Москва, 2004). Она опытный переводчик.
Арсений
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 21:38

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27