Re: Амулеты-змеевики Древней Руси
Добавлено: 19 янв 2018, 10:12
Странничество вышло из паломничества, но отшельничество, видимо, существовало всегда. Пример-отшельничество Иоанна Крестителя. Причины, наверно, одинаковы-это сложность выживания в условиях социума. Из за "суеты городов" человек стремится жить в одиночку, хотя люди объединялись в социум прежде всего для выживания. Первоначально ими руководило не стремление огородиться, но защититься, и они уходили в пещеры, разводили там огонь, который отпугивал поначалу диких животных. То есть, город (поселение) это изначально не "огороженное место" (огород), а "дар огня" (из языка офеней). Потом с укрупнением поселений началось расслоение населения и создание культов (змеи, например). Отшельничеством иногда занимались и целые народы (например, иудеи в период исхода), не выдерживавшие условий жизни в городе.
Обращение в молитве с просьбой защиты характерно как для горожан, так и для странников, только у горожан помимо молитвы много других дел. Странник же, имея время, мог заниматься молитвой дольше. Кроме того, она служила единственной защитой (помимо паспорта-социум далеко не отступал). Большинство в социуме считает, что "надо молиться просто с целию выполнения нашего долга пред Богом ". Переусердствовав в молитве " пожалуй и с ума сойдешь, да и сердце-то повредишь", Однако, наставник странника рекомендует ему повторять Иисусову молитву по 12000 раз в день, что по подсчетам составляет 13-14 часов. Вначале странник начинает ощущать покалывания в сердце, то есть, переход во вторую стадию (с видениями) связан с работой сердца. Для простого успокоения (без видений) страннику достаточно небольшого времени, что показано в эпизоде с собакой.
Странник быстро смог достичь "непрестанной молитвы" (с видениями). У других на это уходят годы. Можно заключить, что и по прошествии этих лет никаких видений они не получат, так как это связано с особенностями работы сердца. Описан уникальный случай, когда странник в качестве наставника смог научить Иисусовой молитве (с видениями) другого странника-слепого, и это дает повод говорить, что обучить можно любого. Большинство занимаются йогой, аутотренингом и т. д. без схождения с ума и повреждения сердца, оставаясь на первой стадии (без видений). Иного им не дано.
"Надо молиться просто с целию выполнения нашего долга пред Богом; встал да прочел «Отче наш», как научил Христос; вот на целый день и прав, а не беспрестанно ладить одно и тоже; так пожалуй и с ума сойдешь, да и сердце-то повредишь." (http://verapravoslavnaya.ru/?Otkrovenny ... _strannika )
"Странник с поразительной скоростью — в течение всего нескольких недель, ну, немногих месяцев — достиг непрестанной молитвы Иисусовой и особых душевно-телесных состояний, в то время как, по учению святых Отцов, пишет святитель Игнатий, «на переход этот нужны многие годы». Странник сообщает, что когда старец вначале дал ему по три тысячи молитв, то уже через два дня ему «сделалось легко и желательно». Старец после этого приказал делать по шесть тысяч, а через десять дней уже — по двенадцать. И он «с легкостью окончил двенадцать тысяч молитв в ранний вечер», и «недели через три... я начал чувствовать... что как-то насладительно кипело в сердце... и я прелагался в восторг». С подобной же молниеносностью — менее чем через неделю (!) — того же достиг и слепой, начавший действовать по указанному странником способу. «Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи».
Такой легкий и быстрый путь, по сравнению с суровым и многолетним святоотеческим подвигом борьбы со страстями, естественно, очень соблазнителен для всех тех, кто ищет как бы «без труда вынуть рыбку из пруда». (http://www.bogoslov.ru/text/370130.html )
"Много времени я так путешествовал. Наконец, зашел в такое глухое место, что дня три не попадалось ни одной деревни. Сухари мои все вышли, и я гораздо приуныл, как бы не умереть с голоду. Как скоро начал молиться сердцем, уныние прошло, весь я возложился на волю Божию, и сделался весел и покоен. Несколько прошедши по дороге, лежавшей возле огромного леса, я увидел впереди меня выбежавшую из оного леса дворную собаку; я поманил ее и она, подошедши, начала около меня ласкаться;" ( http://verapravoslavnaya.ru/?Otkrovenny ... _strannika )
Обращение в молитве с просьбой защиты характерно как для горожан, так и для странников, только у горожан помимо молитвы много других дел. Странник же, имея время, мог заниматься молитвой дольше. Кроме того, она служила единственной защитой (помимо паспорта-социум далеко не отступал). Большинство в социуме считает, что "надо молиться просто с целию выполнения нашего долга пред Богом ". Переусердствовав в молитве " пожалуй и с ума сойдешь, да и сердце-то повредишь", Однако, наставник странника рекомендует ему повторять Иисусову молитву по 12000 раз в день, что по подсчетам составляет 13-14 часов. Вначале странник начинает ощущать покалывания в сердце, то есть, переход во вторую стадию (с видениями) связан с работой сердца. Для простого успокоения (без видений) страннику достаточно небольшого времени, что показано в эпизоде с собакой.
Странник быстро смог достичь "непрестанной молитвы" (с видениями). У других на это уходят годы. Можно заключить, что и по прошествии этих лет никаких видений они не получат, так как это связано с особенностями работы сердца. Описан уникальный случай, когда странник в качестве наставника смог научить Иисусовой молитве (с видениями) другого странника-слепого, и это дает повод говорить, что обучить можно любого. Большинство занимаются йогой, аутотренингом и т. д. без схождения с ума и повреждения сердца, оставаясь на первой стадии (без видений). Иного им не дано.
"Надо молиться просто с целию выполнения нашего долга пред Богом; встал да прочел «Отче наш», как научил Христос; вот на целый день и прав, а не беспрестанно ладить одно и тоже; так пожалуй и с ума сойдешь, да и сердце-то повредишь." (http://verapravoslavnaya.ru/?Otkrovenny ... _strannika )
"Странник с поразительной скоростью — в течение всего нескольких недель, ну, немногих месяцев — достиг непрестанной молитвы Иисусовой и особых душевно-телесных состояний, в то время как, по учению святых Отцов, пишет святитель Игнатий, «на переход этот нужны многие годы». Странник сообщает, что когда старец вначале дал ему по три тысячи молитв, то уже через два дня ему «сделалось легко и желательно». Старец после этого приказал делать по шесть тысяч, а через десять дней уже — по двенадцать. И он «с легкостью окончил двенадцать тысяч молитв в ранний вечер», и «недели через три... я начал чувствовать... что как-то насладительно кипело в сердце... и я прелагался в восторг». С подобной же молниеносностью — менее чем через неделю (!) — того же достиг и слепой, начавший действовать по указанному странником способу. «Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажженной свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдаленные вещи».
Такой легкий и быстрый путь, по сравнению с суровым и многолетним святоотеческим подвигом борьбы со страстями, естественно, очень соблазнителен для всех тех, кто ищет как бы «без труда вынуть рыбку из пруда». (http://www.bogoslov.ru/text/370130.html )
"Много времени я так путешествовал. Наконец, зашел в такое глухое место, что дня три не попадалось ни одной деревни. Сухари мои все вышли, и я гораздо приуныл, как бы не умереть с голоду. Как скоро начал молиться сердцем, уныние прошло, весь я возложился на волю Божию, и сделался весел и покоен. Несколько прошедши по дороге, лежавшей возле огромного леса, я увидел впереди меня выбежавшую из оного леса дворную собаку; я поманил ее и она, подошедши, начала около меня ласкаться;" ( http://verapravoslavnaya.ru/?Otkrovenny ... _strannika )