edvins писал(а):Арсений писал(а):В начале темы написано, что змеевик это символ двоеверия. Про наузы известно, что это языческое понятие, то есть, змеевик привнесен в христианство из язычества. Правда, охранительные надписи делались не только на змеевиках, но и на крышках.
"На некоторых предметах-змеевиках обнаружены молитвенные тексты языческим богам, выполненные по-гречески либо кириллицей, либо особым алфавитом. Янин, занимающийся раскопками в Новгороде, издал свинцовую крышку с надписью (транслитерация): «ОАГИОС АГИОС КОУРИОС ДЫЙОС О ПЛИРИС ОУРАНОС КАИ ГИ ТИС ДОКСИС», что ознамает: «Свят, свят, святой Дый, наполнились небо и земля твоей славой».(
http://www.ahmerov.com/book_1004_chapte ... XXXII.html )
«ОАГИОС АГИОС КОУРИОС ДЫЙОС О ПЛИРИС ОУРАНОС КАИ ГИ ТИС ДОКСИС»-Точнее"Святой Атис,возносяйщийся к Богу на небо ."КОУРИОС-воскуривать,речь о душе,возносящейся вместе с дымом,а"ДЫЙОС"-Dievas-бог.Надпись скорее всего сделана на фракийском языке, родоночальнике балтийских.
Текст молитвы взят от серафимов: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" Прославляют они Саваофа. Представляется он как трансцендентноая сущность, наполняющая собой всю вселенную. Изначально это был Бог-воин, его всеобщность и отождествление с Троицей вторичны как последующее развитие функций.
"В отличие от других именований, имя Саваоф выдвигает особенно свойство всемогущества, образ которого заимствован от воинства. Название это не встречается в древнейших книгах Библии, но оно часто употребляется у пророков и в псалмах (в русском переводе — «Господь Саваоф», в оригинале — «Яхве (Иегова) Цеваот»). Ввиду того, что это название заимствовано от воинства, некоторые видят в Саваофе просто «Бога войны»; но это мнение опровергается уже тем фактом, что название Саваоф совсем ещё не употребляется в то время, когда еврейский народ развивал свою высшую воинственную деятельность (при завоевании Ханаана), и, напротив, часто употребляется в ту эпоху, когда воинственность давно уступила место мирному развитию. Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли, так как, по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства небесные», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар. 17:45; Пс. 23:10, Ис. 1:24 и др.).
По другим данным, идея Бога в иудаизме развивалась от представления о последнем, как племенном покровителе, приносившем избранному народу военные победы и Землю обетованную, — отсюда и название саваоф, — к трансцендентной сущности, наполняющей собой всю вселенную. По мнению Рудольфа Отто, об этом изменении говорит восклицание серафимов «Свят, свят, свят», что в переводе с древнееврейского означает «Иной, иной, иной!»[4][прим. 1]:
« Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
(Ис. 6:2-3) »
Древний христианский гимн «Свят, свят, свят», используемый и в католической, и в православной церкви, славословит Святую Троицу как Саваофа[5]. В русском православии с XVI века имя «Саваоф» используется для подписания образа Бога Отца на иконах[6][7]" (
http://org-wikipediya.ru/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D1%84 )