Загадка

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 03:39

Был аккуратен - педантичен?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 03 ноя 2006, 05:02

1) как он обращался с простолюдинами - с брезгливостью или любил играть в благородного?

С введением опричнины в 1564 г. отдалил от себя бояр, приблизил худородных дворян. В благородного - не играл, знал себе цену. Однако это не мешало ему покаянно плакаться монахам Кирилло-Белозерского монастыря и обвинять себя во всех смертных грехах, или во время сидения в Кремле Бекбулатовича униженно называть себя "Ивашкой". Но на кого был рассчитан этот маскарад (с Бекбулатовичем) не ясно - тут у меня большие сомнения в искренности царя.

Принимал решения быстро или долго колебался?
Решения принимал быстро. Но умел выжидать.

Боялся мёртвых, духов, темноты?
Это надо спросить у Аналогопотом, она, наверное, лучше знает.

когда нибудь обнажался?
Не зафиксированно такого.

Любил сам поджигать - любил играть с огнём?
Нет, о таком не говорится.

Был вспыльчив, гневлив, но мог и проявить снисходительность. Пассевино однажды зашел в теологическом споре слишком далеко, ждал неприятностей, но царь обратил все в шутку (около 1580 г.). Однажды отменил казнь молодой девушки, когда царевич попросил отдать ее в его собственную тюрьму (около 1570 г.).
Позволял себе крайне оскорбительные выпады против короля Швеции ( август 1572 г.) и королевы Англии (1582) - но были ли то вспышки гнева или тонкий рассчет - не ясно.

Азарт в нем был, несомненно, и честолюбие.
Мстительность? Да, пожалуй.

Любил ювелирные изделия, был склонен к накопительству: все военные трофеи и сокровища опальных складывал в свои закрома (однако после смерти сына в 1581 г. добро опальных роздал монастырям - колоссальные деньги). Во время путешествий казну возил с собой.

Педантичность? Не знаю, но с удовольствием заставлял послов ждать приема несколько месяцев, опаздывал.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 11:58

Ещё вопросы - был ли он ревнив к жёнам, подозрителен, что они ему изменяли,
Какой у него был цвет лица , если известно - с красными щёками или с бледныи лицом.
И ещё ,Вы сказали ,что его начали лечить 1560 года - а почему вообще начали лечить ,зачем стали давать лекарства в таком молодом возрасте - ясно что не для омоложения?
Может всё что мы наблюдаем и есть т.н лекарственная болезнь? Т.е. думали что лечили царя, а на самом деле травили его малыми дозами - ведь он избавился от недуга тогда, когда избавился от врачей - разве не так?

Так теперь смотрим репеториум:

Ярость, буйство
- Agaricus (мухомор), Belladonna (красавка), Cantharis (шпанская мушка - древнее лекарство от простатита), Hyoscyamus (белена), Lycopodium, Moshus, Opium (Опий!), Stramonium (дурман), Veratrum (Чемерица белая),
aconitum (борец), anacardium(птицесерд), arsenicum album (мышьяк), colchicum (безвременник, helleborus (морозник), lachesis (яд змей ), mercurius solubilis (ртуть), acidum nitricum (азотная кислота), phosphor, solanum nigrum (паслен чёрный), tabacum

Как видим все сильнодеиствующие яды, применяемые в древности - могут вызвать буйство и помешательство - даже Опии!

идём дальше -
смотрим рубрику -
Ярость, буйство ночью -
Apis (пчела), Barita carbonica (соль Бария), Belladonna (Красавка), Hyoscyamus (Белена), Veratrum album (Чемерица белая).

Барита карбоника исключён ,так как он применяется при заторможении, медленном мышлении - а царь отличался ясностью ума и энергичности.
Апис - это препарат из пчёл - древние индейцы лечили настойкой от пчёл - отёки - раз Иван Грозный не страдал отёками в 30 году своей жизни, вряд ли его лечили этим средством.
Остаётся три серёзных яда - Belladonna (Красавка), Hyoscyamus (Белена), Veratrum album (Чемерица белая).


Идём дальше - смотрим рубрику -
Эротичность, похотливость -
Cantharis(шпанская мушка), Stramonium(дурман), Lycopodium(Плаун),
antimonium crudum(сурьма), causticum, conium(болиголов - яд которым отравили Сократа), hyoscyamus(белена), lachesis, mercurius(ртуть), phosphor, platina,

Мнительность, подозрительность -
-
рубрика очень большая - там перечислены все средства которые мы уже видели, есть ещё и каннабис - конопля... не буду повторяться

Жестокость,
ANACARDIUM; Hepar sulphur (смесь серы с кальцием)
arsenicum, Hyoscyamus, acidum nitricum,stramonium,

ЛЮбит мучать, доставлять страдания -
arsenicum, belladonna.

Саша Вы стали свидетелем "детективной работы" гомеопата - это называется реперторизация - когда ищешь подходящий препарат при комбинации определённых симптомов... :)

далее продолжим.. перекур.
Последний раз редактировалось tmt 03 ноя 2006, 12:20, всего редактировалось 2 раз(а).
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 12:02

Да забыла спросить - какие блюда любил царь - сладкое, солёное, рыбу и так далее, если известно конечно...
Любил плавать или боялся воды? Кажется одну жену он утопил...
Если известно какого цвета одежду предпочитал...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 03 ноя 2006, 14:02

sasha a писал(а):Боялся мёртвых, духов, темноты?
Это надо спросить у Аналогопотом, она, наверное, лучше знает.


Определенно, боялся. Как всякий человек своего времени он был мнителен и суеверен. Согласитесь, что средневековый человек мыслил мистическими (мифическими) категориями, то есть вместо того, чтобы искать явлению научное объяснение, он принимал его как волю Божью?

Откуда Иоанн черпал свои знания о потустороннем мире? – Из народных поверий (неистребимый элемент язычества) и апокалиптической литературы (всяких Откровений, написанных уже средневековыми богословами). Если на католическом западе к этому времени уже сформировалась демонология, как часть теологии, то на Руси такими страшилками были всякие апокалиптические сочинения, повествующие о Последнем дне мира и Страшном суде. Вероятно, что боязнь Страшного суда была гораздо сильнее веры в Бога (понимаете расстановку акцентов?).

Насколько царь был религиозен? Я считаю, что он был глубоко верующим человеком. Его сознание было насквозь религиозным. Всем своим действиям он старался давать богословское обоснование. Богословие было для него было совершенно реальным руководством к достижению реальной цели — к спасению души. И если он безоговорочно верил в бога, следовательно, верил в существование рая и ада, и вечность души.
Какое из поверий, связанных с душами, самое устойчивое и бытует до сих пор? – Это поверье о том, что души невинно убиенных не обретут покой, пока не будут отомщены, неприкаянные - они могут являться в мир живых и преследовать своего убийцу.
Это поверье не имеет отношение к христианству, но христианство дает возможность…
… помолится за души убиенных…
… убийце – раскаяться в содеянном, замолить смертный грех… (к размышлениям о Синодике Грозного)

С другой стороны, существует убеждение, что души невинно убиенных прямиком отправляются в рай, как мученики.

Мог ли Грозный верить в то, что убивая кого-то, тем самым он обеспечивает своей жертве пропуск в рай? Полагаю мог. Подобные случаи в истории известны. Кроме того, царь мучил свои жертвы перед казнью, и не из-за своих садистских склонностей, а именно для того, чтобы придать жертве статус мученника.

Потом продолжу. Есть мысль о том, почему самое большое число жертв террора Грозного приходится именно на 1569-70 гг.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Митрий Московский » 03 ноя 2006, 14:26

Потом продолжу. Есть мысль о том, почему самое большое число жертв террора Грозного приходится именно на 1569-70 гг.

Тк, конец света - лето 7077 :lol:
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 14:36

Пока Саша найдёт время заглянуть сюда, а у меня появилось несколько минут - продолжаем...

Диктатор, властный - Mercurius, Lycopodium,

Коллекционирует разные вещи - sulphur

Деятельность активная - Hyoscyamus,
умственная деятельность активная - Belladonna, Coffea

Желание убивать - Hepar sulphur, Hyoscyamus,
arsenicum, nux vomica, lycopodium, iod!, phosphor, platina, staphisagria, stramonium

Порыв убить кого то
- arsenicum, arsenicum iodatum, hepar sulphur, platina,

Желание убить ножом - Lycopodium
alumina, hepar sulphur, mercurius, nux vomica, stramonium

Выресовалась одна интересная деталь в рубрике желание убивать - появился иод! и соединение мышьяка с иодом - это значит, что царь мог болеть Зобом - а больные зобом отличаются агрессивностью - повышенным аппетитом, порывами

Кстати меня всегда интересовал портрет Петра Первого - с выпученными глазами - верный признак Зоба (гиперфункции щитовидной железы!)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Analogopotom » 03 ноя 2006, 14:53

Митрий Московский писал(а):Потом продолжу. Есть мысль о том, почему самое большое число жертв террора Грозного приходится именно на 1569-70 гг.

Тк, конец света - лето 7077 :lol:


Изображение
Уже взяли с полки пирожок, за догадливость?
А вообще, уважаемый Митрий, с Вами просто невозможно держать интригу!
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Юлли » 03 ноя 2006, 15:02

sasha a писал(а):Однажды отменил казнь молодой девушки, когда царевич попросил отдать ее в его собственную тюрьму (около 1570 г.).


.. а можно подробнее?...
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 15:41

Теперь самое интересное -

Итак у нас появились следующие яды которые могли изменить психику Ивана Грозного -

Мышьяк ,ртуть, опиум, анакирдиум ,плаун, белена, дурман, Красавка, мухомор, Чемерица белая, борец (аконит), Морозник, Паслен чёрный, Азотная кислота, золото.

Если царю давали какое то зелье, вряд ли это зелье было из одного компонента - могла быть комбинация из 2-3- до 20 компонентов - Мнеприходилось встречать в рецептах Авиценны терьяки и сложные декарства из 40 компонентов... Просмотрим какие наиболее вероятные кандидаты соответсвуют нашему случаю

1) Анакардиум - птицесерд, растёт в Индии, невысокое дерево с плодами именно плоды прменялись как лекарство - с древних времён, его начали применять арабы и пользовалос ьбольшой славой в качестве средства усиливающего память и умственные способности. Оно было извествно как "Confektio sapientum" - средство дающее удрость. Но длительное и большими дозами оно могло вызвать и потерю памяти. Народы восточных стран носили анакардовый орех как амулет от нервных болезней, от зубнои боли. Трудн осказать ,мог ли в те годы это лекарство попасть в Россию...

Основные признаки отравления малыми дозами - приступы жестокости - по отношению к животным или к людям, психическая неуравновешенность, желание ругаться и проклинать, иногда острая депрессия до галлюцинации, мания преследования - раздвоение личности - как будто дьявол и ангел одновременно правят человеком - и нерешительность - пациент сильно колеблется, прежде чем принять решение, его раздирают противоречивые чувства, отсутствие моральных ценностей,... страх кто то тоит сзади, сны и мания преследовании.

Общее состояние заметно улучшается после еды - если царя боялись голодного - этот препарат может подойти...

Вот только надо бы устаносить - мог ли Анакардиум в 16 веке быть у врачей в Европе или в России.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 03 ноя 2006, 16:11

2) Чемерица белая -

Ядовитое травянистое растение, встречается в Европе, содержит алкалоиды. 1-2 гр порошка смертельно для человека.
В медицине она известна с древних времён, описана Галеном и Гиппократом, как сильно рвотное и слабительное.
При отравлении вызывает маниакально-депресивный психоз, с буйным ,нередко эротическими или религиозным бредом. Ощущение ледяного холода в теле (царь был зябким?)
режет разрывает вещи, много молится, Религиозный бред, отождествляет себя то с Христом, то Спаситель. что он послан Богом с миссией. Мания , ярость, Критический, строгий, грубый, гнев, неистовтсво, ругается...ревность ,симулирует болезнь, отчаяние от невозможности спасения (два раза отрёкся от трона)
Любовный пыл, неуместно целуется и обнимается. Убегает из дома.

Очень похоже тем более, что Чемерицу хорошо знали в Европе и в России...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение sasha a » 03 ноя 2006, 17:51

Юлли писал(а):
sasha a писал(а):Однажды отменил казнь молодой девушки, когда царевич попросил отдать ее в его собственную тюрьму (около 1570 г.).


.. а можно подробнее?...


Пытаюсь вспомнить, где я это читала. Помню, что в Библиотеке Восточной литературы, что это - не Таубе и Крузе, не Штаден и не Шлихтен. Как только вспомню - сообщу.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 03 ноя 2006, 18:07

Analogopotom писал(а):

Вероятно, что боязнь Страшного суда была гораздо сильнее веры в Бога....

.


Вот тут попалось кое-что интересное (рассказ очевидца)

[В один из] ближайших дней пришел к нам наш пристав по имени Федор, человек пожилой и степенный, [и] я вступил с ним в беседу об их вере. Когда в разговоре случайно зашла речь о прегрешении против Святого Духа, он сказал, что каждый может спастись, пусть даже он изо дня в день прибавляет грех к грехам, если только однажды у него появится намерение обдумать [свои поступки] и принести покаяние.
Я, защищая противоположную точку зрения, сказал: “Это верно, что каждый грешник, даже запятнавший себя многими и большими грехами, может спастись, лишь бы только он покаялся и с верой молил Господа о милосердии. Но если он противно разуму и душе не постыдится каждый день грешить против него [милосердия Господа], надеясь когда-нибудь исправить [свою] жизнь, он, конечно, грешен против Святого Духа, и этот грех ни в нынешней, ни в будущей жизни не будет ему отпущен”.
Выслушав это, он достойно ответил, что все грехи прощаются, сказал, что подтвердит это примером, и поведал следующее: “Мария Магдалина была нечестивейшей блудницей и многажды предавалась разврату, следовательно, совершала тяжкий грех. Однако за то, что однажды она уступила просьбе мужчины, попавшегося ей на дороге и склонявшего ее к прелюбодеянию, прося, чтобы она сделала это ради Господа, и он получил желаемое, она — спаслась и отмечена в списке святых красным цветом — [все] по той причине, что не отказала в этом, но дозволила ради имени Божья”. (Якоб Ульфельд.)

Мне кажется, что Страшный суд все же не был настолько страшен в средние века, так как у человека всегда имелась возможность покаяния.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 03 ноя 2006, 18:17

Митрий Московский писал(а):Потом продолжу. Есть мысль о том, почему самое большое число жертв террора Грозного приходится именно на 1569-70 гг.

Тк, конец света - лето 7077 :lol:


Вы считаете, что в этом году Иван Грозный возомнил себя мессией?
Тогда следовало бы ожидать казни за духовные прегрешения, а он предает смерти Старицкого за попытку своего отравления, митрополита Филиппа - за то, что не одобрял казней без суда и следствия, новгородцев - за измену в пользу польского короля.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 03 ноя 2006, 20:10

Cигизмунд Герберштейн:

"Никто из них (русских -С.А.) не верит в чистилище, говоря, что у каждого усопшего есть свое место по его заслугам; для благочестивых оно назначено светлое, вместе с милостивыми ангелами, а для нечестивцев — темное, покрытое густым мраком, вместе со страшными ангелами; здесь они ожидают страшного суда. Ввиду (такого) места и милостивых ангелов (одни) души познают благодать божью и всякое время призывают судный день, а другие — наоборот. И они полагают, что душа, отделившись от тела, не подлежит наказанию, ибо если душа осквернила себя, находясь в теле, то и искуплению она должна подвергнуться вместе с телом. Что же касается заупокойной службы, которую они справляют по умершим, то они веруют, что этим возможно вымолить и добиться для душ более сносного места, находясь в котором им было бы легче ожидать будущего суда. Святой водой никто не кропит себя сам, а может получить окропление только от священника. Кладбищ для погребения тел они не освящают, ибо говорят, что земля сама освящается помазанными и освященными телами, а не тела землей".
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron