По вопросам Лемурия:
Откуда в 1104 году, увидев 1-й медный список, он понял, что речь идет именно о сокровищах храма?
Вы забываете, что в Труа у графа была под рукой целая школа переводчиков во главе с Раши.
И набожный граф Шампанский понял, что нашел величайшие ценности, которые для него представляли не материальную, а духовную ценность.
Кстати, о духовных ценностях...
В история Европы можно насчитать десятки, если не сотни различных духовно-рыцарских орденов, особенно бурно плодившиеся во время Крестовых походов. Все они обладали значительными денежными богатствами, владели замками, золотом и драгоценностями, им оказывали покровительство короли и папы, в их рядах состояли графы, бароны и проч. аристократия, однако нет более загадочного ордена, чем тамплиеры. Почему? Что в нем такого особенного? Мне думается, что для объяснения феномена каменьщиков, следует обратить внимание не на материальную составляющую (Мальтийский орден был ничуть не беднее тамплиеров), а на духовную. Тамплиеров с самого начала выделяло некое "тайное знание". В это время всю Европу безумно интересовал порох. Почему не предположить, что именно состав пороха, а также способ его применения и был тем "тайным знанием", на базе которого акции тамплиеров выросли в считанные годы до невероятного уровня? Знания можно продавать столь же успешно, как и материальные ценности. Раши это успешно доказал на примере своей школы и обработки виноградников.
А в Китай съездить вместо того, чтобы сложными раскопками заниматься, идея не приходила?
Приходила, и неоднократно.
В 97 г. китайский император отправил в Рим своего посла. Прибыв в Парфию, тот узнал, что опасная дорога по Средиземному морю может занять два года, и вернулся на родину.
Увы...
В 166 г. посольство, отправленное от имени императора Марка Аврелия Антонина, благополучно достигло Китая. Сведения об этом посольстве известны из китайского источника: «Правитель этой страны [Римской империи] давно намеревался отправить послов к Великому Хану, но «ань-си» [парфяне], желая единолично торговать узорчатым китайским шелком, не пропускали римлян через свои пределы. Так продолжалось до девятого года правления «Янь-си» [166 г н.э.], когда римский правитель «Ань Тунь» [Марк Аврелий Антонин] отправил посольство, которое вступило в Китай с границы Ринана [центральное побережье Вьетнама]. Оно принесло в качестве дани слоновую кость, носорожьи рога и панцирь черепахи. С этого времени установилась постоянная связь [между двумя государствами]. Подношения [упомянутых] послов нельзя назвать ценными или редкими, это дает основание заподозрить, что их статус был преувеличен».
Вот так, не угодили подарками...
Далее следует длительный перерыв, во время которого попытки наладить дип. отношения Европы с Китаем не зафиксированы.
В IX в. в Китае попали под запрет все иностранные религии. Поднебесная империя становится закрытым государством.
В 1008 г. в битве при Пешаваре турки-сельджуки обратили в бегство боевых слонов раджи Ананг Пала с помощью снарядов, вылетавших из орудий с грохотом и огнем.
В 1071 г. византийская армия проиграла битву при Манцикерте, и Константинополь утратил значительную часть своих территорий в Малой Азии.
Мусульмане контролируют дороги в Китай.
1240-е - венецианец Марко Поло, наконец, в Китае. Не забудьте, что именно в эти годы во Франции появляется трактат Бекона с формулой пороха (но с зашифрованным вторым компонентом), т.е. пока итальянцы наводят мосты с родиной пороха, французы уже щеголяют своими знаниями для "посвященных".
1338 г. - посольство в Авиньон из Китая от Великого хана. Принесли две грамоты для Папы Бенедикта 12-ого: одно от хана, другое от принцессы христианских аланов.
Короче, в годы первых Крестовых походов французам было не доехать, не доплыть до Китая. Проще было копать в Иерусалиме.
Зачем тогда граф Шампанский СРАЗУ уехал в Иерусалим, а свадьба дочери короля состоялась только через 2 года?
Да, интересный вопрос.
Граф Шампанский, как я думаю, уехал в Иерусалим как только оправился после покушения 1103 г. Развод состоялся 25 декабря 1104 г. Почему так долго тянули? И почему второй брак состоялся также через 1-2 года?
Я думаю, что в это время шла торговля между участниками двух коалиций за трон василевса, за папский престол, за королевскую корону и за другие блага.
Если Вы помните, Алексей Комнин принял с большим почетом в Константинопольском дворце Петра Пустынника и двух других предводителей, выражавших интересы среднего класса (владельцев гос.подряда на поставку хлеба в армию - наивыгоднейшая позиция для купцов. Кстати, Лео Перуца первым высказал мысль о том, что этот крестовый поход был следствием галлюциногенного состояния. При этом следует учитывать, что отравление спорыньей «сопровождается хорошим аппетитом, и, не редко, самым свирепым голодом». То есть, чтобы прокормить ораву фанатиков, требовались очень крупные поставки хлеба).
Рыцари-предводители Первого крестового похода уже выказывали императору свое пренебрежение, один даже уселся на его трон.
В 1103 г. вернулся из плена Боэмунд в сопровождении нового претендента на византийский престол Романа Диогена, видимо, более удобного для французских аристократов, чем покровитель купцов Алексей Комнин.
Вернувшись из плена, Боэмунд совершил паломничество в Лимузен к опальному святому и возложил целую бухту серебра. Этот регион и в наши-то дни малонаселен, а в те времена, это была такая глушшшш..., где только и мог укрыться культ св. Леонарду Лиможскому, против которого выступали иоанниты (см. предыдущий пост). А орден св. Иоанна - это конкурирующая фирма, госпитальеры.
Таким образом, демонстративный жест Боэмунда означал, что он отмежевался от госпитальеров, в первую очередь - от ордена св. Антония, который учредил папа Урбан. Боэмунда поддержал епископ Шартрский, сам метивший в папы. (Папа Пасхалий II, сидевший в это время в Латеранском дворце, сам был из клюнийских монахов. Еще раз процитирую: "В это время стали славиться чудесами святой исповедник Леонард 523 в Лиможе и святой мученик Антонин в Керси 524, и отовсюду стал стекаться к ним народ.И славный герцог, воздавая почет Господу, призвал Одилона, святейшего
клюнийского аббата, чтобы тот восстановил строгость установлений в монастыре Св. Иоанна."
Во время развода присутствовали король франции и его сын-сопровитель. Бывшая супруга графа Шампанского названа Сугерием не дочерью короля, а "сестрой сопровителя", т.е. у Людовика в 1104 г. были очень высокие шансы, чтобы избавиться от отца-соправителя: "Ибо так и Французского королевства, и господина Людовика была известна доблесть, что даже сами сарацины
их соединения (т.е. французского королевства и Людовика) ужасно боялись".
Старо, как мир.