Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 09 янв 2007, 14:06

В 80-х годах прошлого века была очень популярна одна книга: Michael Baigent, Richard Leigh, Hehry Lincoln "THE HOLY BLOOD AND THE HOLY GRAIL". Саму книгу читал лет 10 назад и, будучи не согласным с основным лейтмотивом, забросил её на полку... А тут дай, думаю, перечитаю и вот что обнаруживаю.

... Особый интерес представляла для нас часть древнего Храма Соломонова, ставшая дворцом короля Иерусалима, и которую по непонятным причинам отдали в распоряжение девяти рыцарей.
В 70 году нашей эры храм был разгромлен римскими легионами императора Тита, сокровище похищено и увезено в Рим, откуда оно было вновь похищено и, быть может, отправилось в Пиренеи... Видя римские фаланги у своих ворот, священники могли оставить грабителям добычу, на которую те надеялись, а другое сокровище спрятали. Например, под Храмом.
Среди манускриптов Мертвого моря, найденных в Кумране, имеется один,расшифрованный в 1955-1956 годах в Манчестере, недвусмысленно намекающий на большое количество золота, священной посуды и разных дорогих предметов, сложенных в двадцать четыре большие кучи и похороненных под самим Храмом.
Кроме того, в середине XII века Иоганн фон Вюрцбург, паломник из Святой Земли, сообщает о своем визите в "соломоновы конюшни". Расположенные прямо под Храмом, они достаточно просторны, чтобы в них содержались две тысячи лошадей, и именно здесь оставляли своих коней тамплиеры. Другой историк уточняет, что они с 1124 года использовали эти конюшни, чтобы держать там своих собственных лошадей - в то время их было всего девять, и, возможно,что рыцари сразу же начали копать землю под Храмом.
Не означают ли эти раскопки, что рыцари активно что-то искали, или даже, что они были специально посланы в Святую Землю с вполне определенной целью?


Получается причина, побудившая пап Георгия VII в 1074 и затем Урбана II, кинуть клич среди рыцарей может оказаться совсем не "возвышенная".

Если кто-то что знает по этой теме был бы благодарен...
Последний раз редактировалось Лемурий 28 авг 2009, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 09 янв 2007, 14:15

Вот ссылки авторов:
The Copper Scroll.

Column III
Dig down nine cubits into the southern corner of the courtyard. There will be silver and gold vessels given as offerings, bowls, cups, sprinkling basins, libation tubes, and pitchers. All together they will total six hundred nine pieces. Dig down sixteen cubits under the eastern corner to find forty talents of silver.TR Votive vessels and priestly garments are at the northern end of the dry well located in Milham[9]. The entrance is underneath the western corner. Thirteen talents of silver coins are located three cubits beneath a trap door in the tomb in the north-east end of Milham.

http://ccat.sas.upenn.edu/humm/Resources/StudTxts/3Q15.html#fn9

Судя по описанию, основной клад и находился в южной части храма, именно эту часть и заняли 9 рыцарей, сказочно быстро обогатившегося за короткое время, будущего ордена Тамплиеров.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 09 янв 2007, 15:32

Есть две основные "левые" версии:
- Тамплиеры искали и нашли Ковчег Завета и Таблицы Закона;
- Охраняли "Грааль - Святую Кровь", потомков Иисуса Христа.

Еще один интересный момент, по преданию граф Тулузский владел Святым копьем.
Граф Тулузский, Раймон де Сен-Жиль, следуя указаниям невежественного, но просветленного монаха, отыскал это копье в Антиохии в 1098 году, во время Первого крестового похода. После чего подвергся странной церемонии, смысла которой не знал, а затем искупался в Иордане.

сокровище похищено и увезено в Рим, откуда оно было вновь похищено и, быть может, отправилось в Пиренеи...

Непонятный намек. Возможно, речь идет об изумрудных табличках вестготов, поиском которых занимались сотрудники "Аненэрбе". А может о Граале катаров или сокровищах Ренн-ле-Шато.

Сокровища Храма, после разгома Иерусалима римским императором Титом Флавием, были продемонстрированы во время триумфа. Сохранились фрагменты барельефа, изображающие триумфальное шествие.

Среди манускриптов Мертвого моря, найденных в Кумране, имеется один, расшифрованный в 1955-1956 годах в Манчестере, недвусмысленно намекающий набольшое количество золота, священной посуды и разных дорогих предметов, сложенных в двадцать четыре большие кучи и похороненных под самим Храмом.

Весьма сомнительно. Фраза, призванная напустить туман. Не указаны ни год обнаружения свитка, ни его название. И вряд ли члены секты есеев, которым приписывается авторство свитков Мертвого моря, знали о кладах, сделанных священнослужителями Храма. Когда эти клады были сделаны - до осады или после? Сколько челове было посвящено в тайну клада? Каким образом хранилась и передавалась информация? Откуда о кладе узнал Папа Римский? Почему в 11 веке, а не раньше? И т.д.
Получается, что это уже не иудейская тайна, а христианская.

Лет тридцать назад вышла книга (автора не помню) "Тайна какого-то свитка" о библейских кладах. Скорей всего информация оттуда.
В книге рассказывалось, как был обнаружен некий свиток со списком мест, где зарыты клады, но отыскать их может лишь тот, кто хорошо знает географию Ветхого завета. Все тайники были сделаны в местах, где происходили некие ключевые библейские события.

Лемурий будет проще, если Вы сформулируете вопрос более конкретно. Что ищем золото тамплиеров или Грааль?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Zdvij » 09 янв 2007, 16:13

Вот подробная карта Храмовой горы с указанием строений времен 2-го храма.
http://truthofland.co.il/english/images ... untcom.gif
На самой "горе" глубоко копать нельзя (внизу каменные блоки).
Аватара пользователя
Zdvij
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1183
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 16:04

Сообщение Лемурий » 09 янв 2007, 16:21

Analogopotom писал(а):Лемурий будет проще, если Вы сформулируете вопрос более конкретно. Что ищем золото тамплиеров или Грааль?


Конечно, золото...
Если плодами "романтиков" воспользовались "сребролюбцы", значит ищем по их следам...

Смотрите -хронология одного города.

Маленький фрацузский город Труа - центр Шампань.

В 1065 (а не в 1070 как пишут вышеуполянутые авторы) здесь начинает работать центр изучения Торы под управлением раби Шломо бен Ицхак (или Раши). Этот центр переезжает сюда из Вавилона, затем Испании, сюда в город с общиной в 100 евреев.

http://webs.israelsp.ru/projects/philosophy/rashi.html

Из этого же города состоит вся верхушка изначального ордена тамплиеров

Заслуживает в свою очередь размышлений и Труа, где находился дворграфов Шампанских. В самом деле, с 1070 года этот город является важнымцентром изучения кабалистики и эзотеризма[34], и именно в этомгороде на церковном соборе 1128 году, как мы знаем, тамплиеры былиофициально признаны. В течение последующих двух веков столица Шампани будетдля них важным стратегическим центром

Совпадение :?: Идем дальше...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 10 янв 2007, 12:20

Сразу по захвату Иерусалима часть южной стороны храма и прилегающую к ней местность до горы Сион отдают 9 рыцарям, которые изъявились охранять прилегающие дороги, а сами проводят в раскопках и за 9 лет новыми членами эта группа не пополняется.

Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 10 янв 2007, 13:32

Лемурий писал(а): Заслуживает в свою очередь размышлений и Труа, где находился двор графов Шампанских. В самом деле, с 1070 года этот город является важным центром изучения кабалистики и эзотеризма[34], и именно в этом городе на церковном соборе 1128 году, как мы знаем, тамплиеры были официально признаны. В течение последующих двух веков столица Шампани будет для них важным стратегическим центром
Совпадение :?: Идем дальше...


И что из этого следует?
Во Франции были и другие центры, где изучали каббалу.
В это время Франция не была единым целым государством. В Лангедоке и Провансе, по-моему, был вообще другой язык.
В культурном и эзотерическом плане юг был более развит, и еврейская диаспора на юге была больше и влиятельнее.
Если тайна клада Храма связана с конкретной общиной, то почему она обосновалась именно в Труа?

Такая тема интересная. Жалко, что у меня сейчас времени мало.
Лемурий, вы не могли сформулировать пару вопросов по конкретным именами или датам, чтобы было легче искать?

Ссылка на сайт по истории Ордена.
http://templarhistory.ru/
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 10 янв 2007, 16:38

Analogopotom писал(а):
И что из этого следует?
Во Франции были и другие центры, где изучали каббалу.

Если тайна клада Храма связана с конкретной общиной, то почему она обосновалась именно в Труа?

Такая тема интересная. Жалко, что у меня сейчас времени мало.
Лемурий, вы не могли сформулировать пару вопросов по конкретным именами или датам, чтобы было легче искать?


Сейчас время выделю - напишу. Там всё очень интересно и взаимосвязано...
А про центр каббалы - это БУРНАЯ ФАНТАЗИЯ АВТОРОВ. Во всех израильских сайтах значится ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ТОРЫ. Раши сам был родом из Труа, имел там свой виноградник и в ответах на письма отвечал кратко, ссылаясь на то что должен собирать виноград...

А первые имена такие (с Вашего же сайта)
"Рыцарей было восемь (Hugues de Payns, Gaufred de St. Omer, Payen de Montdidier, Archambaud de St. Amand, Hugues de Champagne, Robert de Craon, Andre de Montbard, Gondemar и Gaufred Bisol), но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер"

У авторов так:

Согласно Вильгельму Тирскому, как мы уже говорили, орден Храма был основан в
1118 году девятью рыцарями, которых останется девять и в течении следующих
девяти лет. И тем не менее, официально известно, что в 1120 году, спустя два
года после его предполагаемого основания, в орден был принят сам граф
Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета, а в 1124 году за ним последовал один
из самых богатых сеньоров Европы - граф Шампанский.

...по крайней мере трое из девяти рыцарей, а среди них и Гуго де Пейн,
происходят из прилегающих друг к другу владений, имеют родственные связи,
давно знают друг друга и являются вассалами одного сеньора - графа
Шампанского.


Вот это первый "клубок" из Труа. Но есть и 2-й - цистерцианцы из Орваля (из их числа Петр Отшельник - наставник Годфруа Бульонского).

После "некого события" происходят вещи, о которых говорят как "манна с неба":

....В 1115 году деньги рекой текут в Европу и в сундуки цистерцианцев, которые
под предводительством святого Бернара и благодаря их снова прочному
положению поддерживают новый орден тамплиеров и создают ему рекламу.
Под руководством святого Бернара цистерцианцы достигают известного
духовного влияния в Европе; под руководством Гуго де Пейна и Андре де
Монбара тамплиеры распространяют в Святой Земле военное и административное
влияние, которое вскоре охватит всю Европу. За этим необыкновенным расцветом
двух орденов все время стоит тень дяди и племянника, а рядом с ними - тень
их богатого и влиятельного покровителя Гуго Шампанского. Между этими тремя
персонажами существует жизненная связь
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 11 янв 2007, 00:11

Лемурий писал(а): А первые имена такие (с Вашего же сайта)
"Рыцарей было восемь (Hugues de Payns, Gaufred de St. Omer, Payen de Montdidier, Archambaud de St. Amand, Hugues de Champagne, Robert de Craon, Andre de Montbard, Gondemar и Gaufred Bisol), но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер"

Имена рыцарей-тамплиеров, присутствовавших на Соборе в Труа, 14 января 1130 года. Гуго Шампанский к этому времени умер.
А также был там брат Гуго де Пейен, магистр рыцарства, с некоторыми из своих братьев, коих он привел с собой, а именно: братом Роланом, братом Годфруа и братом Жоффруа Бизо; братом Пейеном де Мондидье, братом Аршамбо де Сент-Аманом.
La Regie du Temple, dd. H. de Curzon // Soc. de l'Histoire de France. 1886. § 7.

Гундомар — испанское имя, которое не встречается больше ни в одном документе Ордена Храма.

Годфруа де Сент-Омер, Пайен де Мондидье и Аршамбор де Сент-Аман были фламандскими рыцарями, и до вступления в Орден, скорее всего, принадлежали к свите Эсташа Булонского — брата Годфрида Бульонского и Бодуэна I.

Инициаторами создания Ордена тамплиеров были Гуго де Пейнс, Гуго Шампанский и Бернар Клервонский (см. ниже. «Тайны тамплиеров»).
Все они имели отношение к цистерцианцам.
Лемурий писал(а): Согласно Вильгельму Тирскому, как мы уже говорили, орден Храма был основан в 1118 году девятью рыцарями, которых останется девять и в течении следующих
девяти лет. И тем не менее, официально известно, что в 1120 году, спустя два года после его предполагаемого основания, в орден был принят сам граф Анжуйский, отец Жоффруа Плантагенета, а в 1124 году за ним последовал один из самых богатых сеньоров Европы - граф Шампанский.

...по крайней мере трое из девяти рыцарей, а среди них и Гуго де Пейн, происходят из прилегающих друг к другу владений, имеют родственные связи, давно знают друг друга и являются вассалами одного сеньора – графа Шампанского.

Вот это первый "клубок" из Труа.


Орден тамплиеров был основан в 1118 году под покровительством Цистерианского ордена (Цистерцианское аббатство – от лат. названия села Сито близ Дижона – Cistercium), основанного в 1098 году бенедиктинцем Робером де Молемом (Молезмским) и достигшего апогея славы в XII веке, когда во главе его встал святой Бернар из Клевро (1090-1153). Среди девяти основателей ордена тамплиеров - Андре де Монбар, дядя святого Бернара, и Гуго де Шампань, оказывающий немалую материальную поддержку цистерцианцам. Святой Бернар в 1128 году лично составил устав ордена.

Шампань. Владения Ордена Храма.
Пейнс – ленное владение и родовое гнездо Гуго де Пейнса, Труа – столица Шампани, город графа Гуго Шампанского, Клевро – Цистерианское аббатство, настоятелем которого был св. Бернар.

Изображение

«Тайны тамплиеров» Луи Шарпантье
Гуго де Пейнс, официальный основатель и первый Великий магистр ордена Тамплиеров, родился в Пейнсе примерно в 1080 году — точная дата неизвестна. Он был одним из вассалов графов Шампанских и не самым мелким, поскольку его подпись стоит на двух важных документах графа Труаского. На одном (21 октября 1100 года) он подписался Гуго де Пэнц, на втором — Гуго де Пэнциис.
Никто не оспаривает того факта, что он был участником первого крестового похода и, стало быть, находился в войске, которым командовал граф Блуаский и Шампанский. Скорее всего, он был лично знаком с Готфридом Бульонским, с двумя его братьями — Бодуэном и Эсташем Булонскими, а также с его кузеном — Бодуэном Бургским, графом Эдесским, будущим королем Иерусалимским Бодуэном П. Все это важно помнить, чтобы понять, отчего получит он впоследствии такую поддержку и будет пользоваться таким благоволением.
Весьма вероятно, что он еще раз побывал на Востоке в 1104 или 1105 году в свите Гуго Шампанского.
Он был женат и имел от этого брака, по крайней мере, одного сына — это Тибо де Паанс, ставший в 1139 году настоятелем Цистерцианского аббатства в Сен-Коломб-де-Санс... Известно также, что у этого сына были некоторые неприятности в связи с тем, что он, желая принять участие во втором крестовом походе, заложил золотую корону с драгоценными камнями и золотой крест, сделанные будто бы самим святым Элуа и принадлежавшие его аббатству...
В 1118 году (в 1119, если верить Вакандару) девять «богобоязненных» рыцарей под предводительством Гуго де Пейнса прибывают в Иерусалим и являются к Бодуэну II, только что возложившему на себя корону. Они выражают горячее желание охранять дорогу, по готорой совершается паломничество из Яффы в Иерусалим.
Король дает согласие и выделяет им для проживания часть своего дворца, возведенного на том месте, где стоял храм Соломона. Каноники Святого Гроба Господня также выделяют им небольшой участок земли, которым они здесь владеют.
В завершение рыцари приносят перед лицом патриарха Иерусалимского, Гормонда де Пикиньи родом из Амьена, три обета — бедности, целомудрия и послушания... И поскольку поселяются они в том месте, где находился храм Соломона, их называют отныне — «рыцари Храма».
Это официальная — и достоверная — история возникновения ордена. Далее в официальной истории говорится, что в силу чрезвычайной их бедности получили они множество даров, отчего и стали очень богатыми, а затем привлекли к себе многих прозелитов.
Официальная история не уделяет большого внимания тому факту, что в числе первых девяти рыцарей был Андре де Монбар, дядя святого Бернара. Равным образом остался незамеченным еще один факт: в 1125 году к ним присоединился новый рыцарь, и это был не кто иной, как граф Гуго Шампанский.
Возникает вопрос: не началось ли все именно с прибытия Гуго Шампанского?
Ибо этот граф Шампанский являет собой чрезвычайно любопытную фигуру. Родился он в 1077 году, его отцом был Тибо III Блуаский и Шампанский, матерью — Алекс де Валуа. Во владение графством Шампань он вступил в 1093 году.
В первом крестовом походе он участия не принимал, однако побывал на Святой земле. Точная дата его приезда неизвестна, но считается, что это произошло в 1104 или 1105 году. Домой он вернулся в 1108 году.
По возвращении он становится частым гостем Этьена Ардена, настоятеля цистерцианцев... И похоже, именно после этих визитов святой аббат предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты — невзирая на то, что орден его всегда отличала склонность к благочестивым размышлениям, а не к ученым занятиям. Этому обстоятельству весьма дивится аббат Вакандар в своем жизнеописании святого Бернара. Этьен Арден прибег даже к помощи высокообразованных раввинов из Верхней Бургундии...
В 1114 году Гуго вновь посещает Святую землю, находится там непродолжительное время и, вернувшись в 1115 году опять является к Этьену Ардену — на сей раз с предложением подарить ордену Сито участок земли для создания аббатства. Эта поляна в лесу Бар-сюр-Об была известна под названием «Полынный дол».
Руководство работами Этьен Арден поручил молодому монаху Бернару де Фонтену, и тот вместе с двенадцатью тщательно подобранными помощниками (одного отыскали в Ла-Шез-Дьё, и он даже не был цистерцианцем) возвел на указанных землях Клервоское аббатство...
Не следует ли из этого, что граф Шампанский, доставив некую весть или некое откровение, доверился аббату Сито и тот сразу же принял решение подготовить свой монастырь к расшифровке какого-то древнееврейского документа, который должны были привезти из Святой земли? Документ такой важности, что к сотрудничеству привлекли всех, кто мог быть полезен, независимо от принадлежности к христианскому вероисповеданию.
И не следует ли из этого, что второе — кратковременное — путешествие было предпринято с целью «проверки»... И результаты этой проверки оказались столь ошеломляющими, что для последующих действий понадобилась личность масштаба Бернара, а новое аббатство заложили на землях Шампани, иными словами, под непосредственной защитой и покровительством самого графа.
Бернару было всего лишь двадцать пять лет, когда началось строительство в Клерво, однако с этого момента он становится общепризнанным и полновластным вершителем судеб западного мира!
Между тем граф Шампанский ведет себя очень странно. Он изъявляет желание вернуться в Святую землю, но уже не в качестве воина или паломника, но с целью вступить в орден святого Иоанна Иерусалимского или орден Госпитальеров, которые оказывали гостеприимство и помощь паломникам, занимаясь, в частности, их лечением.
Невозможно допустить, чтобы граф Шампанский, сюзерен множества вассалов, один из знатнейших французских баронов, чьи владения намного превосходили королевский домен, ощутил вдруг неукротимое желание исцелять больных пилигримов... Это слишком даже для спасения души, тут хватило бы и Клервоского аббатства...
Если же его так сильно влекло жаркое солнце Яффы, он мог бы сражаться с неверными во главе своего войска до тех пор, пока не сложил бы голову в бою.
А если причиной была любовь к какой-нибудь прекрасной мусульманке, то вряд ли он вступил бы в наполовину монашеский орден Госпитальеров...
Стало быть, он не помышляет ни о битвах, ни о любви. Он думает о спасении души, что вполне естественно, и посему стремится в Левант, где ждет его нечто необыкновенное... Это похоже на обет или на миссию, которую он сам на себя возложил...
Как человек женатый и как граф Шампанский он не имеет права вступить в орден Госпитальеров. Для этого супруга его должна уйти в монастырь, но она отказывается наотрез.
И тогда в Святую землю отправляется Гуго де Пейнс.
Однако в 1125 году Гуго Шампанский, не в силах более терпеть, расторгает брак с женой, отрекается от сына, отказывается от графства и присоединяется к девяти рыцарям, живущим в том самом месте, где стоял храм Соломона...
Чтобы охранять дороги под началом одного из них?
Не будем столь наивны...
Это стремление вернуться в Святую землю, эти тщетные попытки, этот разрыв и этот отъезд свидетельствуют о реальных трудах тех девяти рыцарей, которые первыми прибыли в Иерусалим... И труды эти есть не что иное, как «Поиски Грааля» — не больше и не меньше.
Остается третий — святой Бернар. Это, без сомнения, самый необыкновенный человек западного мира. В нем чувствуется тайна «сверхчеловека» Божьего, которую невозможно постичь человеческим разумом.
Он родился в 1090 году в замке Фонтен, недалеко от Дижона. Имя его отца — Теслен, мать — Алет де Монбар — состояла в родстве с герцогами Бургундскими.
Он получил образование в церкви Сен-Ворль города Шатийон-сюр-Сен. От тех времен осталась одна история - чрезвычайно многозначительная, — даже если в ней больше вымысла, нежели правды.
В этой церкви Сен-Ворль была «икона Богородицы, почерневшая скорее от древности, чем от солнца. Лицо у нее удлиненное, глаза большие, но не чрезмерно, щеки не слишком запавшие и не слишком пухлые. Цвета она коричневого — вследствие возраста своего и искусства живописца. Изображена она сидящей, и к груди ее приник младенец Иисус...»
Это очень точное описание Черной Богородицы.
Так вот, согласно легенде святой Бернар во время молитвы однажды потребовал: «Monstra te esse matrem...» ( «Докажи, что ты мать» (лат.)). Мария надавила на грудь свою, и три капли молока оросили губы Бернара.
Аллегория эта носит алхимический характер... Она может также означать, что Бернар, вскормленный молоком Черной Богородицы, проник в глубочайшие истоки традиции друидов. Он сам именует учителями своими дубы и буки. Два священных древа. Не хватает только терновника...
Принадлежал ли он к числу посвященных уже тогда, когда явился в Сито с целью стать монахом? Этого никто не знает, но даже в то время он обладал значительной властью над людьми. Ему всего двадцать один год, однако приходит он не сам по себе, а в сопровождении тридцати увлеченных им сподвижников — из которых пятеро — его братья и дядя, брат матери. Тот ли это Андре де Монбар, с которым были они почти одного возраста и которого мы позднее увидим среди девяти первых рыцарей? Пройдет еще некоторое время, и Андре де Монбар станет сенешалем Храма, быть может, даже Великим магистром, если верить Марион Мельвиль (Marion Melville. La Vie des Templiers (N.R.F.)).
Бернар вступил в орден Цистерцианцев, когда настоятелем его был Этьен Арден. В 1115 году он становится основателем Клервоского аббатства в лесу Бар-сюр-Об и с этого момента руководит политикой Запада. Никакого «преувеличения» здесь нет: он сурово отчитывает королей, пап, епископов и их могущественных вассалов, и все подчиняются этому тщедушному монаху, смиренному и ужасному. Папы, короли, епископы и настоятели богатейших монастырей — начиная от Клюни и кончая Сен-Дени — склоняются перед ним и благоговейно его почитают...
«Дела Господни есть мои дела, — говорит он, — все, что имеет отношение к Господу, касается и меня».
Он послан в мир, чтобы заниматься ими. И самое поразительное состоит в том, что весь мир с ним соглашается.
В учении его нет и следа узкой ограниченности, а вера его непоколебима. Будучи ревностным почитателем культа Марии, он создает литургический термин Нотр-Дам (Богоматерь). И он же презрительно клеймит «святош с кропильницей». Богоматерь для него вовсе не жена Иосифа, а супруга божественного Слова, и когда он оспаривает доктрину непорочного зачатия, то выражается без недомолвок: «Супруга Слова не может быть тупицей»
Колдун и маг? Разумеется, но в самом высоком смысле. Он признавал, что «Господь даровал ему особое могущество, и современники единодушно почитали его за могучего чародея» (Daniel Rops. Saint Bernard.). Познания его, кажется, были беспредельными. Этот маленький человек, вечно странствующий по дорогам, отдал точные и превосходные распоряжения относительно обустройства земель в Клерво.
На его руках скончался в 1148 году Мил О'Моргайр, архиепископ Арма в Ирландии — святой Малахия, предполагаемый автор знаменитого пророчества, которое получило название папского. Это был еще один «странник Слова», и Бернар, оставивший его жизнеописание, признавал за ним необыкновенный дар предвидения.
Вот такой человек станет создателем Храма, преподаст ему понятие о миссии и обучит его, как подтвердит это по ходу процесса брат Эмери в своей оправдательной речи-молитве...
Суть обучения и миссии всегда хранилась в тайне, но исторические факты указывают на нее с такой четкостью, как если бы это было навеки высечено в камне.
В числе девяти рыцарей, явившихся к королю Иерусалимскому, было по меньшей мере двое очень близких святому Бернару людей: первый — это Гуго де Пейнс, глава посольства, вассал графа Шампанского и сосед Бернара, которого тот очень хорошо знал и называл «мой возлюбленный Гуго»; второй — родной дядя Бернара, брат его матери и, вполне возможно, также цистерцианец Андре де Монбар.
Нет нужды спорить с утверждением, что «монаху не подобает носить меч». В истории есть пример монаха, кстати, именно цистерцианца, который в Испании возглавил оборону замка Калатрава от мавров... и стал потом первым Великим магистром военного ордена Калатравы...
Стало быть, нельзя исключать, что среди девяти рыцарей те, которых мы знаем только по личным именам, были в реальности монахами...
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Analogopotom » 11 янв 2007, 00:23

В общем, по версии Луи Шарпантье, тамплиеры получили информацию не от ценрта изучения каббалы в Труа, а в самом Иерусалиме, по всей вероятности в 1118 году и чуть позже.

Лемурий, укажите источник, откуда взята цитата:
....В 1115 году деньги рекой текут в Европу и в сундуки цистерцианцев, которые под предводительством святого Бернара и благодаря их снова прочному положению поддерживают новый орден тамплиеров и создают ему рекламу.

Чем подтвтверждаеся, что 1115 году "деньги рекой текут"? Не говорится, откуда текут?
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Лемурий » 11 янв 2007, 09:49

Analogopotom писал(а):Имена рыцарей-тамплиеров, присутствовавших на Соборе в Труа, 14 января 1130 года. Гуго Шампанский к этому времени умер......

Лемурий, укажите источник, откуда взята цитата:
....В 1115 году деньги рекой текут в Европу и в сундуки цистерцианцев, которые под предводительством святого Бернара и благодаря их снова прочному положению поддерживают новый орден тамплиеров и создают ему рекламу.

Чем подтвтверждаеся, что 1115 году "деньги рекой текут"? Не говорится, откуда текут?


Ну-с, начнем! Вижу Вы в этом вопросе НЕ НОВИЧОК - ОЧЕНЬ ЭТОМУ РАД :!:

Во-первых, имена 8 рыцарей, это было с сайта, данного Вами же
http://templarhistory.ru, значит т.к. сайт новый с декабря 2006 г. не всё там верно...

Все цитаты, если не указан источник идут из книги, материал, которой анализируем: Michael Baigent, Richard Leigh, Hehry Lincoln "THE HOLY BLOOD AND THE HOLY GRAIL". http://lib.ru/HISTORY/EUROP/parcifal.txt
Далее, начну историю AB OVO :arrow:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 11 янв 2007, 10:38

Не буду описывать историю паломничества на Святую землю, об этом можно прочитать здесь: Жозеф Мишо "ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ"
http://www.krotov.info/history/12/misho/01.html#01

Начну с инициаторов:

Но не первосвященник римский, а простой отшельник стал тем, кто под влиянием идеи, властвующей над веком, поднял знамя великой войны между Востоком и Западом. Петр Пустынник, родом из Пикардии, ища удовлетворения для своей пламенной и тревожной души и на войне, и в мире, и в церкви, избрал последним своим убежищем уединение в одном из самых суровых монастырей. Он покинул его лишь для того, чтобы пойти на поклонение к Святым местам. Вид Голгофы и Святого Гроба воспламенил его христианское воображение; зрелище страданий палестинских христиан возбудило его негодование. Петр Пустынник вместе с патриархом Симоном плакали над бедствиями Сиона, над порабощением последователей Иисуса Христа. Патриарх вручил отшельнику письма, в которых он умолял о помощи папу и государей; Петр обещал ему не забыть Иерусалим. И вот из Палестины отправляется он в Италию, припадает к ногам папы Урбана II, испрашивает и достигает его предстательства в пользу освобождения Иерусалима. И после того Петр Пустынник, воссев на мула, с босыми ногами, с обнаженной головой, в простой, грубой одежде, с распятием в руках отправляется из города в город, из провинции в провинцию, проповедуя на площадях и по дорогам. Таким образом проходит он по всей Франции и по большей части Европы; красноречие его потрясает толпы; все умы воспламеняются, все сердца растроганы.

Немедленно в Пьяченце был созван собор; тут были и послы от императора Алексея, на которых было возложено представить папе картину бедствий на Востоке. Более 200 епископов и архиепископов, 4000 духовных лиц и 30 000 лиц светского звания присутствовали на соборе. Но ничего здесь не было решено. Великое решение состоялось на новом соборе, более торжественном и многочисленном, - Клермонском соборе в Оверни. После многих совещаний о преобразовании духовенства, об установлениях относительно порядка, справедливости и человечности был поднят вопрос о Святой земле. Совещание, на котором раздалось слово о Иерусалиме, было десятым на соборе; оно происходило на большой Клермонской площади, покрытой несметными толами народа; для папы был воздвигнут престол. Петр Пустынник заговорил первый; голос его дрожал от слез, когда он обратился к народу, и слова его произвели потрясающее впечатление. После него начал говорить папа Урбан, который представил зрелище наследия Христова в позорном порабощении, Божиих верных сынов - терпящими гонения и преследования, Европу христианскую - под угрозой победоносных варваров; папа призывал государей и народы послужить Богу Живому. При словах папы слышны были общие рыдания; на призыв его к мужеству воинов толпа отозвалась пламенным рвением. Перед благочестивыми душами в словах папы открывалось Царствие Небесное, которое предстояло завоевывать, а перед честолюбивыми - земные блага и царства Азии. И подобно грому огласил Клермонскую площадь крик, вырвавшийся из сердец несметной толпы: "Этого хочет Бог! Этого хочет Бог!" Здесь мы только слегка касаемся действия, произведенного речью папы; только в истории крестовых походов можно видеть торжественное величие зрелища, явленного тогда перед христианским миром.
Епископы, бароны, рыцари и все верующие, которые присутствовали на Клермонском соборе, поклялись идти освобождать Иерусалим. Они облачились в одежду, украшенную красным крестом (из шелковой или шерстяной материи), и от этого произошло название крестоносцев. Урбан, с целью окончательно воспламенить сердца христиан, посетил многие провинции во Франции, созвал соборы в городах Руане, Анжере, Type и Ниме; толпы народа следовали за ним, и воинственный энтузиазм охватил всю страну. Собор, на котором решен был крестовый поход, происходил в ноябре 1096 г., а в августе следующего года было назначено крестоносцам выступить в поход.
(Жозеф Мишо "ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ")

Выглядел он так:
http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nb_pinacoteca_sculpture/nb_sculpture_maestri_campionesi_xiv_the_tomb_of_st_augustine_pavia_49.jpg
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 11 янв 2007, 11:00

:arrow: Теперь читаем авторов:

В 1070 году, спустя двадцать девять лет после первого крестового
похода, монахи из Калабрии, что на юге Италии, прибывают в окрестности
Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского. Как
считают некоторые историки, предводительствовал им некий "Урсус" - имя,
тесно связанное в "документах Общины" с родом Меровингов. Прибыв в Арденны,
калабрииские монахи заручаются покровительством Матильды Тосканской,
герцогини Лотарингской, родной тетки и приемной матери Годфруа Бульонского.
Это она дарует своим протеже земли в Орвале близ Стенэ, где около пятисот
лет назад был убит Дагоберт II. Вскоре они возводят там аббатство, но не
остаются жить в нем, буквально исчезнув, не оставив после себя никаких
следов, в 1108 году. Кое-кто считает, что они просто вернулись к себе в
Калабрию. В 1131 году Орваль становится одним из ленных владений святого
Бернара.
Но перед своим исчезновением из Орваля калабрийские монахи оставили в
истории Запада неизгладимую отметку. По словам все тех же историков, среди
них находился человек, который позже станет знаменитым Петром Отшельником,
тем самым Петром Отшельником, наставником Годфруа
Бульонского[37], который, начиная с 1095 года, вместе с папой
Урбаном II проповедует во Франции и в Германии необходимость крестового
похода. Нужно, красноречиво заявляет он, начать эту священную войну, которая
возвратит Христианскому миру могилу Христа и вырвет Святую Землю из рук
мусульман.
Приняв во внимание намеки, легко различимые между строк "документов
Общины", мы спросили себя, не могло ли существовать некоего подобия
преемственности между монахами из Орваля, Петром Отшельником и орденом
Сиона. В самом деле, можно быть почти уверенными в том, что, если эти
последние казались больше бродячей общиной неизвестных монахов, прибывших в
Арденны, то их внезапное исчезновение спустя каких-нибудь сорок лет является
доказательством их сплоченности и организованности, которые, несомненно,
имели постоянную основу. Если Петр Отшельник действительно принадлежал к
этой общине, то его призывы в пользу крестового похода не были проявлением
фанатизма, а напротив, были хорошо продуманным политическим ходом. Кроме
того, если он был наставником Годфруа Бульонского, то вполне вероятно, что
он сыграл определяющую роль в решении своего ученика отправиться в Святую
Землю. Что же касается монахов из Орваля, то на самом ли деле они
возвратились в Калабрию, не обосновались ли они в Иерусалиме, в аббатстве
Нотр-Дам-де-Сион?..


Как Вы понимаете Петр Отшельник и Петр Пустынник, идущий из Италии - у авторов это одно и то же лицо.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 11 янв 2007, 13:14

Analogopotom писал(а):Имена рыцарей-тамплиеров, присутствовавших на Соборе в Труа, 14 января 1130 года. Гуго Шампанский к этому времени умер.


Вообще-то, согласно В. Тирскому "ИСТОРИЯ ДЕЯНИЙ В ЗАМОРСКИХ ЗЕМЛЯХ" собор состоялся 14 января 1128 года в Труа.
http://www.vostlit.info/Texts/rus/Giiom_Tir/otryvok1.phtml?id=345
обратите внимание на его состав и учредителей:

-Гуго (Хью) де Пейн (Hugh de Payen)
-Андре де Монбар (Andre de Montbard)
-Годфруа де Сент Омер (Geoffroi de St Omer)
-Пэйн де Мондидье (Payen de Montdidier)
-Аршамбо де Сент-Эмэнд (Achambaud de St-Amand)
-Годфруа Бизл (Geoffroi Bisol)
-Гондэмар (Gondemare)
-Росал (Rosal)
-Годфруа (Godfroi)

Гуго Блуа графа Труа (Hugues de Champagne) принятого в орден в 1125 году на соборе не было, ибо умер 14.6.1126 в Палестине.

Тогда получаются разногласия с другим источником.

Марион Мелвиль
ИСТОРИЯ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ (ГЛАВА I.Собор в Труа)

Бернар Клервоский старался прекратить разгоревшиеся в ту пору распри между епископом Ланским и графом Шампанским

http://www.krotov.info/history/13/melvil/01_melv.html

и ниже "разгадка":
Эти "Бедные рыцари Христа" могли бы пребывать в безвестности, если бы к 1126 г. не приняли в качестве собрата графа Гуго Шампанского. Он стал крестоносцем отчасти из сострадания, отчасти с досады — после того, как лишил сына наследства и передал свои земли племяннику Тибо де Бри (на Соборе присутствовавшему уже как граф Шампанский).
Последний раз редактировалось Лемурий 11 янв 2007, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24067
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Analogopotom » 11 янв 2007, 14:31

Почему страница растянулась?

Будем считать, что именами первых рыцарей ордена мы разобрались.

Лемурий писал(а):Гуго Блуа графа Труа (Hugues de Champagne) принятого в орден в 1125 году на соборе не было, ибо умер 14.6.1126 в Палестине, оставив всё своё имущество ордену :shock:


Наследником титула и владений Гуго Шампанского был его племянник, Тибо де Бри, который присутствовал на Соборе 1128 как граф Шампанский. Следовательно, далеко не все свое состояние Гуго передал Ордену.

Более хорошим источником о первых годах существования Ордена Храма считается труд кардинала Жака де Витри - Jacques de Vitry. Historia orientalis. Правда, он писал почти столетие спустя и многое заимствовал у Гийома Тирского, но Витри был тесно связан с тамплиерами.

Из 6 римских пап, которые были монахами в период 1073-1119 гг, трое – из Клюни. Это говорит о влиянии аббатства. Изначально Клюни было владением бенедиктинцев, впоследствии перешло цистерцианцам.
Когда настоятелем Клюни был Берон, Гильом Благочестивый добился перехода монастыря под прямую юрисдикцию Папы Римского. Следующий настоятель Одон, происходивший как и его предшественник из знатного дворянского рода ввел традицию, согласно которой монахами в Клюни становились люди аристократического происхождения.
Все рыцари Ордена Храма были знатного происхождения.

Понятно, что все тесно взаимосвязано.

Лемурий, раз уж дело дошло до умопоминания Меровингов, то мы все же ищем Грааль, а не золотой клад.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25