Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение Лемурий » 23 янв 2007, 16:08

Спасибо, Юлли, за "копьё"... как и предполагал, как и в случае с "каменным образом" Грааля - в романах описывается вполне определённый предмет, из которого, с помощью средневекового пиара делается РЕЛИКВИЯ, обладание которой, дает организации, обладающей ОНОЙ, вербовать в свои ряды "бесплатных" сторонников...

Так что Analogopotom,
"беседа перхедит из материальной плоскости в сферу духовно-поэтическую

Ни в какую другую плоскость из материальной тема не перешла... К СОЖАЛЕНИЮ...Изображение
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 05 фев 2007, 18:11

Всё-таки умышленно или нет, Юлли, не написала предисловие к "находке чудесного копья"...
Тот же автор: Михаил Заборов. Крестоносцы на Востоке

Вот какой случай рассказывает провансалец Раймунд Ажильский в своей "Истории франков, которые взяли Иерусалим". Этот церковный грамотей не был лишь сторонним зрителем описывавшихся им событий. Он исполнял обязанности капеллана (священника-исповедника и секретаря) графа Раймунда Тулузского и активно проводил в жизнь его политическую линию во время похода. А она была такова.

Когда блокированные в городе воины христовы дошли до отчаяния и голодные галлюцинации помутили разум многих из них, Раймунд Тулузский, претендовавший на Антиохию, счел момент подходящим для того, чтобы поднять собственный престиж в главах крестоносного воинства — в ущерб своему сопернику Боэмунду Тарентскому. С этой целью он решил воспользоваться услугами собственного капеллана, человека благочестивого и расторопного, умевшего блюсти интересы сеньора. Накал религиозных чувств крестоносцев создал обстановку, весьма благоприятную для осуществления задуманной в графском окружении религиозно-политической операции, призванной повысить шансы Сен-Жилля в борьбе с Боэмундом за овладение Антиохией. Крестоносцы пали духом, следовательно, нужно предпринять нечто из ряда вон выходящее, чтобы они воспряли. При этом источник их воодушевления (разумеется, божественный по происхождению) должен находиться поблизости от графа Раймунда Сен-Жилля. Лучше всего будет, если на этот источник их наведет богобоязненный и верный человек.

Капеллан графа постарался со всей ловкостью осуществить намерения своего сеньора, смысл которых, видимо, хорошо понял. Он отыскал в провансальском ополчении некоего бедняка, по имени Пьер Бартелеми, и тот однажды объявил споспешникам по оружию, что видел во сне — и не раз, а пятикратно! — апостола Андрея, открывшего ему следующее: в антиохийской церкви св. Петра будто бы зарыто копье, которым, по евангельскому сказанию, римский воин Лонгин пронзил бедро распятого на кресте Иисуса Христа. Если крестоносцы отыщут эту святыню, обагренную кровью Сына Божьего, они спасены! Такова, мол, Небесная Воля, возвещенная ему, Пьеру Бартелеми, апостолом Андреем в ночном видении.


Согласно повествованию Раймунда Ажильского, провансальский мужичок, удостоившийся откровения Небес, тотчас поведал о нем графу Сен-Жиллю. Тот, разумеется, горячо воспринял обнадеживающее известие провидца-соотечественника. Конечно, Пьер Бартелеми — простой селянин и одежонка на нем изорвана, но это куда лучше, чем если бы апостол Андрей явился рыцарю. Простолюдину крестоносцы, во сне и наяву грезящие о спасении, поверят скорее! Поручив Пьера Бартелеми капеллану Раймунду Ажильскому, граф незамедлительно распорядился произвести раскопки в церкви.

Туда отрядили 12 человек, рыцарей и священников, не считая самого Пьера Бартелеми. Всех прочих удалили из храма. Подняли плиту, стали рыть под ней землю. Копали довольно долго, целый день (14 июня 1098 г.), и наконец — о чудо! — уже в сумерках на дне ямы показался кусок ржавого железа. Как пишет Раймунд Ажильский, "благочестием своего народа склонился Господь показать нам копье. И я, который написал это, поцеловал его, едва только показался из земли кончик копья".


Так что и у копья графа Раймунда Тулузского происхождение более чем СОМНИТЕЛЬНОЕ...- УВЫ !!! :cry:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 05 фев 2007, 18:24

Кстати, читаем того же автора Михаил Заборов. Крестоносцы на Востоке и находим одно интересное подтверждение к началу нашего "расследования".

Рассказывая о достопримечательных событиях 1094 г., многие хронисты отмечали массовую смертность как следствие повальной эпидемии, охватившей разные страны. В Регенсбурге за 12 недель скончалось 8,5 тыс. жителей; в некоем селении за шесть недель умерло 1,5 тыс., в другом — 400 человек. Из Германии эпидемия перекинулась во Францию, Бургундию и Италию. Обильные осадки снова нанесли сильный урон урожаю. В нидерландских землях наводнения продолжались с октября 1094 по апрель 1095 г. В Южной Франции и отчасти в Германии голод было затих, но в Северной Франции и в Англии разразился с новой силой. Нормандский монах-хронист Ордерик Виталий (писавший, правда, уже в XII в., но опиравшийся на свидетельства очевидцев, многочисленные документы и житийную литературу более раннего времени) сообщает, что "страшная засуха сожгла траву на лугах; она истребила Жатву и овощи и потому произвела ужасный голод"; в 1095 г. "Нормандия и Франция были отягощены великой смертностью, опустошившей множество домов, а крайний голод довел бедствия до последних пределов".

Почти все современные хронисты говорят о большой нужде, царившей на Западе из-за неурожаев, стихийных бедствий, истребительных эпидемий, падежа скота.

Феодальный же гнет все более усиливался. Он вызывал законное возмущение крестьян. Подчас измученные нуждой и голодом земледельцы поджигали и опустошали имения, расправлялись с наиболее ненавистными сеньорами. Чаще, однако, стихийный протест крепостной деревни принимал пассивные формы. Иногда крестьяне целыми селами снимались с насиженных мест и уходили куда глаза глядят. Бегство крестьян — массовое явление в XI в. О нем повествуют грамоты, хроники, жития святых и прочие литературные памятники. Крестьяне искали в бегстве спасения от поборов и вымогательств, от разбойничьих нападений феодальных банд, от лютого голода и гибельных эпидемий...


т.е. до Крестового похода 1095-1099 г. НЕ БЫЛО НИКАКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ БЫСТРОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОДЪЕМА ОРДЕНОВ (цистецианцы - тамплиеры) :idea:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 18 май 2007, 12:58

На этих выходных по National Gegraphic была очередная серия сериала "The Secret Bible. Knights Templar"
Где были интервью с
Karen Ralls автор " The Temlars and the Grail "
James Wasserman "The Templars and the Assassins"
Wallace-Murphy и др.

В общем ничего нового, кроме того, что
1. Hugh J. Schonfield, работающий со свитками Мертвого моря, в своей работе "The Essene Odyssey" применяет известный шифр для иврита Atbash к слову "Baphomet" и переводит его как Sophia, гностическая богиня Мудрости.

Изображение

2. Якобы в 1950-х годах английский археолог попытался исследовать места, указанные на медных свитках, но ничего не нашёл, но обнаружил, что его опередили... :cry:
Зато он нашел фрагменты мечей, подковы и крест тамплиера :roll: (странно, что ещё не Устав и список вывезенного)...
Конечно, подобная информация очень похожа на очередное телевизионное БЛА-БЛА-БЛА... но если кто то знает подробности экспедиции по поискам мест, указанных в Медных свитках, буду ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЕН, если поделитесь информацией... :!:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение El_mariachi » 25 июн 2010, 21:07

1070 г. группа монахов из Калабрии, что на юге Италии, прибывают в окрестности Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского. Прибыв в Арденны, калабрииские монахи заручаются покровительством Матильды Тосканской, герцогини Лотарингской, родной тетки и приемной матери Годфруа Бульонского. Это она дарует своим протеже земли в Орвале (Orval) близ Стенэ, где около пятисот лет назад был убит Дагоберт II. Здесь они начинают строить аббатство, но, в 1108 году поспешно покидают это место.
--------
ранее 1095 г. - Петр Пустынник (1050-1115) совершает поломничество в Иерусалим, где встречается с местным патриархом Симеоном, который "посвятил его во все детали тех несчастий от которых в такой сильной степени страдал обитавший в святом граде Иерусалиме народ Божий...Человек Божий был осыпан тысячами выражениями благодарности, а патриарх вручил ему то послание, о котором он просил...
После он отправился к берегу моря, где нашел намеревавшийся отправиться в Апулию купеческий корабль. Он взошел на судно и после благополучного плавания прибыл в Павию. Оттуда он направился в Рим, в окрестностях которого он нашёл папу Урбана; показав ему письма патриарха и иерусалимских христиан, рассказав обо всех их бедствиях, он выполнил тем самым в совершенной точности возложенную на него миссию…
Охваченный божественным рвением, Пётр пересёк всю Италию, перевалил через Альпы и последовательно посетил всех принцев Запада, побывал во всех городах, просил, убеждал и настаивал, с помощью данной ему благодати..(1)


Я немного не понял. Какое это имеет отношения к "Медному свитку"? И кем был тот человек, который привез этот свиток из Иерусалима?
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 28 июн 2010, 21:36

El_mariachi писал(а):Я немного не понял. Какое это имеет отношения к "Медному свитку"? И кем был тот человек, который привез этот свиток из Иерусалима?
Тема обсуждалась 3 года назад. Кто ж сейчас вспомнит. Согласен написано не самым "понятным" образом. Но на сколько помню 2-й (вернее по мере его нахождения 1-й) свиток оказался у графа Шампанского, в графство которого (в город Труа) в 1065 г. возвращается после обучения в ешиве в Майнце раби Шломо бен Ицхак (Раши, 1040-1105) и начинает вести переписку и комментировать сложные места в Торе и Талмуде на арамейском языке. Денег за обучение он не берет, получая доход от нескольких доставшихся ему виноградников, которые он обрабатывает сам.

В 1104 г. граф Шампанский собирает конклав знатных сеньоров. Один из них только что вернулся из Иерусалима (видимо он и привез 1-й свиток); все они принадлежат к небольшому числу семей: Бриенн, Жуенвиль, Шомон, Невер (последний - сюзерен Андре де Монбара).

В этом же году Hugues Ier de Champagne разводится с женой (дочерью короля Франции) Констанцией и едет в Иерусалим, где пребывает до 1108 г.
----------
1108 г. По возвращении он становится частым гостем Этьена Ардена (?), настоятеля цистерцианцев... И похоже, именно после этих визитов святой аббат предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты — невзирая на то, что орден его всегда отличала склонность к благочестивым размышлениям, а не к ученым занятиям. Этому обстоятельству весьма дивится аббат Вакандар (Vacandard, l'Abbe Elphege, 1849-1927) в своем жизнеописании святого Бернара. Этьен Арден прибег даже к помощи высокообразованных раввинов из Верхней Бургундии... ( подробно в «Тайны тамплиеров» Луи Шарпантье).

Но эту тему надо поднимать, а на это увы нет ни времени, ни желания.
Но если что вспомню укажу источники.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение El_mariachi » 29 июн 2010, 20:45

Лемурий

И я о том, тема интересная но непонятная.
Если в 1104 г. граф Шампанский собирает конклав, и один из синьоров(который привез свиток) только что вернулся из Иерусалима, то значит все это произошло уже после взятия Иерусалима, и получается что "свиток" не "Истинная" цель(или причина), если мы не говорим о свитке Шломо.

Другие источники говорят это: Су­щес­тву­ет вер­сия, что один из де­вя­ти фран­цуз­ских ры­ца­рей-ос­но­ва­те­лей ордена тамплиеров Гу­го де Пейн не­за­дол­го до Крес­то­вых по­хо­дов по­бы­вал на Свя­той Зем­ле в ка­чес­тве па­лом­ни­ка и вер­нул­ся с не­ким древ­ним свит­ком который при­об­рел у од­но­го из хрис­ти­ан­ских мо­на­хов в И­еру­са­ли­ме.

Вообщем запутанно все.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 29 июн 2010, 23:19

El_mariachi писал(а):Если в 1104 г. граф Шампанский собирает конклав, и один из синьоров(который привез свиток) только что вернулся из Иерусалима, то значит все это произошло уже после взятия Иерусалима, и получается что "свиток" не "Истинная" цель(или причина), если мы не говорим о свитке Шломо.
Тут два варианта:
1. Свиток привез Раши за что и получил виноградники в Труа (графства Шампань). А тот сеньор, вернувшийся со Святой земли первые переводы только проверил и вызвал "Бум" подтвержденными сведениями.

2. Некий сеньор в 1104 г. действительно привез медный свиток №1, тогда цель истинная цель похода только духовная, а всё остальное произошло по наитию.

Что-то интуиция мне подсказывает, что второй вариант менее реален...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение El_mariachi » 02 июл 2010, 00:39

А какже эта версия?

Су­щес­тву­ет вер­сия, что один из де­вя­ти фран­цуз­ских ры­ца­рей-ос­но­ва­те­лей ордена тамплиеров Гу­го де Пейн не­за­дол­го до Крес­то­вых по­хо­дов по­бы­вал на Свя­той Зем­ле в ка­чес­тве па­лом­ни­ка и вер­нул­ся с не­ким древ­ним свит­ком который при­об­рел у од­но­го из хрис­ти­ан­ских мо­на­хов в И­еру­са­ли­ме.

http://epoha.blogspot.com/2008/09/blog-post.html

Автор блога профессор Войтинский.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 02 июл 2010, 10:06

El_mariachi писал(а):http://epoha.blogspot.com/2008/09/blog-post.html
Автор блога профессор Войтинский.
Ле­ген­дар­ный Шам­пан­ский ры­царь Гу­го де Пейн (Hu­gu­es de Pa­yns) при­хо­дил­ся ку­зе­ном гра­фу Шам­пан­ско­му. По не­ко­то­рым све­де­ни­ям он ро­дил­ся око­ло 1070 го­да в зам­ке Пейн (Pa­y­en) , что на­хо­дит­ся в 10 км от Труа. Вмес­те еще с во­семью шам­пан­ски­ми арис­ток­ра­та­ми, ко­то­рые при­хо­ди­лись друг дру­гу родс­твен­ни­ка­ми, они ос­но­ва­ли Ор­ден Там­пли­еров. Су­щес­тву­ет вер­сия, что один из де­вя­ти фран­цуз­ских ры­ца­рей-ос­но­ва­те­лей Гу­го де Пейн не­за­дол­го до Крес­то­вых по­хо­дов по­бы­вал на Свя­той Зем­ле в ка­чес­тве па­лом­ни­ка и вер­нул­ся с не­ким древ­ним свит­ком. Се­год­ня в этих мес­тах, в Шам­па­ни, от­крыт не­боль­шой му­зей ос­но­ва­те­ля Ор­де­на.
Эк­скур­со­во­ды уве­ря­ют, что древ­ний сви­ток их зем­ляк при­об­рел у од­но­го их хрис­ти­ан­ских мо­на­хов в И­еру­са­ли­ме. По мне­нию не­ко­то­рых ав­то­ров, сви­ток со­дер­жал пе­ре­чис­ле­ние сок­ро­вищ , спря­тан­ных в ру­инах Вто­ро­го Хра­ма. Сви­ток при­вез­ли во Фран­цию. Здесь при дво­ре гра­фа Шам­пан­ско­го , в Труа, уче­ные мо­на­хи изу­ча­ли ста­рин­ный ара­мей­ский язык (вид се­мит­ско­го, близ­кий древ­не­ев­рей­скому) и Каб­ба­лу. Они и рас­шиф­ро­ва­ли сви­ток. Прош­ли го­ды. По­се­лив­шись на Хра­мо­вой го­ре во вре­ме­на Вто­ро­го Крес­то­во­го по­хо­да (1147 -1149), пер­вые ры­ца­ри под ру­ко­водс­твом Гу­го де Пей­на на­ча­ли сек­рет­ные рас­коп­ки. Вско­ре пос­ле это­го они бы­ли приз­на­ны нес­мет­но бо­га­ты­ми и мо­гу­щес­твен­ны­ми.

Для того чтобы организовать столь грандиозное по своим масштабам предприятия связей у небогатого шампанского аристократа Гуго де Пейна просто НЕ было. Другое дело граф Шампанский.
Эта версия ничем не противоречит изложенной теме. Вполне "некий сеньор" в 1104 году мог вернуться с "разведки боем" по следам расшифрованного ранее списка с положительным результатом и тогда в действия вступили политические рычаги Hugues Ier de Champagne. Организовать, чтобы 9 рыцарей заняли Соломоновы конюшни и территорию до храмовой горы площадью большей в 1,5-2 раза нежели занимали госпитальеры с их лазаретом полным раненных и умирающих, и при этом заниматься только раскопками вместо охраны дорог, дающей привилегии перевоза и транспортировки товара БЕЗ досмотра - на такие привилегии должно быть ОЧЕНЬ серьёзное покровительство. Все эти привилегии мог организовать только один человек прибывший в Иерусалим сразу после конклава 1104 года и пробывший там до 1107 и в 1114 по 1116 - это граф Шампанский. Причем его вассал Гуго де Пейн сопровождал его всё это время.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение sasha a » 07 июл 2010, 17:33

Уважаемый Лемурий,
В соседнем форуме развлекалась темой "Шелк в контексте истории огнестрельного оружия" и наткнулась на любопытную информацию, касающуюся Крестовых походов. Надеюсь, участникам обсуждения будет интересно.
****
Шелковая ткань как упаковка для порохового заряда потеряла свое значение тогда, когда порох стал употребляться не в унциях, а в более крупных весовых единицах измерения - в чинах, фунтах, бочках, тоннах, картузах.
Не позднее эпохи императии Сун (960-1279) в Китае вместо шелка для упаковки пороха употребляли бумагу.
Сведения об этом находим в трактате Wu Ching Tsung Yao (1040-1045): "1 чин 14 унций серы, 2,5 чина селитры, 5 унций угля, 2,5 унции смолы и 2,5 унции сухого лака измельчи и смешай. Затем возьми 2 унции сухих растений (dried plant material), 5 унций тунгового масла (tung oil) и 2,5 унции воска, смешай до тестообразного состояния. Соедини все вместе, медленно растирая. Полученную массу заверни в пять слоев бумаги в виде пакета, перевяжи пеньковым шнуром и обмажь поверхность смесью расплавленной смолы и воска".
Как известно, в состав китайской бумаги входила измельченная кора тутового дерева. Так сказать, "шелковая" составляющая в упаковке порохового брикета все же присутствовала.

Манускрипт трактата Wu Ching Tsung Yao хранился с 1040 г. в императорской библиотеке. С оригинала были сняты несколько копий, одну из которых император подарил в 1069 г. молодому и амбициозному офицеру из провинции по имени Wang Shao.
Этот офицер представил императору собственное сочинение, озаглавленное "Стратегия, необходимая для покорения варваров" (A Strategy for Vanquishing the Barbarians). Стратегия заключалась в осуществлении действий по трем направлениям:
1) организация некоторого числа мобильных военных отрядов в районе Коридор Ганьсу (северная часть Великого шёлкового пути, иногда также называют коридор Хэси, известен нефтяными месторождениями - центральный Юймынь) - Кукунор (часть Китая) для подавления сил тангутов (население северного Китая, буддисты);
2) переориентацию и улучшение сельского хозяйства названных районов под руководством императорских чиновников или единомышленников из числа местных князьков;
3) вытеснение тангутов из коридора Ганьсу позволит империи Сун контролировать важнейшие торговые пути, ведущих к западным окраинам центральной Азии.
К 1072 г. план был осуществлен. Торговые пути коридора Ганьсу (Северный караванный путь) оказались под контролем империи Сун. (А годом раньше, в 1071 г., византийская армия проиграла битву при Манцикерте, и Константинополь утратил значительную часть своих территорий в Малой Азии. По территории, подвластной туркам-сельджукам, пролегал Южный караванный путь, который вел в Иерусалим, Антиохию и Никеи).

А в 1084 г. распоряжение императора предписывало закупить в Японии 500 000 «chin» (более 300 тонн) серы на военные нужды. Одновременно вышел запрет на продажу серы и селитры северным соседям. Скорее всего, огромная партия пороха предназначалась для поставок по Южному пути.

Я думаю, что к началу 1090-х гг., когда сера была закуплена в Японии и изготовление пороха достигло широких масштабов, товар, наконец, потек по Южному пути. Какая-то часть пороха досталась туркам-сельджукам, а какая-то - перепродана дельцам в Иерусалиме, Антиохии и Никеях.

ОДНАКО ПОРОХ - ЭТО ЕЩЕ НЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ. К пороху должны были прилагаться огнестрельные инструменты или хотя бы их чертежи, рисунки, описание. Инструкции по применению пороха находились в трактате Wu Ching Tsung Yao. Вполе вероятно, что один из экземпляров трактата попал в Иерусалим около 1070 г. и был переведен на арамейский язык.

Для последующего изложения необходимо держать в уме три важных факта:

1) В китайском трактате Wu Ching Tsung Yao, подаренном императором офицеру в 1069 г., ВПЕРВЫЕ упоминается уголь как третий составляющий элемент пороха. (В ранних трактатах по применению зажигательных составов - например Pao P'u Tzu (265-317)- упоминаются селитра и сера, однако уголь отсутствует, третьим главным элементом назван уксус).

2) В трактате Wu Ching Tsung Yao приводятся три формулы пороха. Одна - для метания бомб из катапульты, другая - для аналогичной бомбы с крюком, благодаря которому она могла зацепиться за любой деревянный выступ и стать источником пожара, третья - для бомбы, источающей отравляющий дым.

3) Начиная с эпохи Трех Царств (220-260 гг.), китайцы применяли "огненные стрелы", скорее всего, используя в качестве горючего материала нефть. В рассматриваемый нами период империи Сун "огненные стрелы" были усовершенствованны. Согласно инструкции трактата Wu Ching Tsung Yao, 5 унций пороха помещалось в хвостовую часть "стрелы", которая представляла собой короткое КОПЬЕ, за счет утолщенного древка.

Странное дело, история Крестовых походов вызывает у меня стойкое ощущение какого-то глобального мошенничества....

В самом деле, европейская возня вокруг Иерусалима активизировалась около 1070 г., когда в Поднебесной приступили к реализации великого Стратегического плана. Сведения об этом первыми могли получить в Константинополе от поставщиков китайского шелка-сырца для императорской шелковой мануфактуры.
Эпицентр этой "суеты" находился во Франции.
(далее использую отдельные пункты из хронологической таблицы Лемурия
viewtopic.php?f=3&t=2386&start=40 ):

1065 г. в Труа, провинция Шампань (Champagne), возвращается после обучения в ешиве в Майнце раби Шломо бен Ицхак (Раши, 1040-1105). Здесь он открывает собственную школу и начинает вести переписку и комментировать сложные места в Торе и Талмуде на арамейском языке. Денег за обучение он не берет, получая доход от нескольких доставшихся ему виноградников, которые он обрабатывает сам. (Закон запрещал евреям использовать христиан как рабов, но в нем ничего не говорилось о рабском труде еврейских детей. Раши не брал денег за обучение в школе, но ученики, несомненно, отрабатывали сполна на его виноградниках.)

Раби Шломо бен Ицхак получил воспитание в Майнице, где находилась школа, названная Лотарингской. Ее основателем был р. Гершом бен Иегуда, прозванный Меор ха-Гола ("светоч диаспоры") (960-1028 гг.), с именем которого еврейская традиция связывает появление новых общинных уставов - в частности запретил многоженство.
"До конца XI в. положение евреев в Германии было вполне благоприятным для них, зачастую они пользовались поддержкой городских епископов. Император Священной Римской империи Генрих IV (1056-1106 гг.) в 1091 г. пожаловал им грамоту, согласно которой было запрещено принуждать их к принятию христианства, а в судебных процессах с христианами евреи могли присягать по своему религиозному обряду."

Шоло бен Ицхака стал достойным продолжателем традиций своего учителя. Составленные им и его последователями "тосафистами" ("составителями добавлений") комментарии к Талмуду вошли почти во все дальнейшие издания последнего. Характерной чертой его толкований являлась тенденция к компромиссам. "Мудрецы Франции, тосафисты,- писал впоследствии р. Соломон Лурия, один из крупнейших еврейских религиозных авторитетов в Польше XVI в., - сделали из него (Талмуда) как бы шар и прокатили его с места на место, чтобы он выглядел как однородное тело, без противоречий и изъянов ..."

Шоло бен Ицхака в толкованиях уделил большое внимание вопросу виноделия. Он позволял покупать и употреблять изготовленное христианами вино, поясняя, что те не используют его при богослужении, как это было принято у язычников, окружавших евреев в талмудическую эпоху, и, следовательно, оно уже не является предметом "чуждого культа". Раши не только получал доход со своих виноградников, но перекупал вино у других виноградарей.

Около 1070 г. Труа с еврейской общиной в 100 человек, становится Центром изучения Торы.

1070 г. группа монахов из Калабрии, что на юге Италии, прибывают в окрестности Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского. Прибыв в Арденны, калабрииские монахи заручаются покровительством Матильды Тосканской, герцогини Лотарингской, родной тетки и приемной матери Годфруа Бульонского. Это она дарует своим протеже земли в Орвале (Orval) близ Стенэ, где около пятисот лет назад был убит Дагоберт II. Здесь они начинают строить аббатство.

1073 г. папой избран тосканец, получивший каноническое образование в Германии, был легатом сначала во Франции, затем в Германии. Сразу после возведения в сан Григорий VII призвал к крестовому походу против сельджуков, однако безрезультатно. С 1075 г. начинаются взаимные распри между папой с одной стороны и императором Священной Римской империи и Гибертом Равеннским (будущим антипапой Климентом III) - с другой.

1086 г. папой вновь избран итальянец - Виктор III. Продержался около года.

март 1088 г. папой избран француз, родом из графства Шампань, - Урбан II. Однако в Риме правит антипапа.

около 1090 г. - Петр Пустынник (1050-1115), родом из Амьена, сначала военный, потом монах, совершает поломничество в Иерусалим, где встречается с местным патриархом Симеоном, который "посвятил его во все детали тех несчастий от которых в такой сильной степени страдал обитавший в святом граде Иерусалиме народ Божий...Человек Божий был осыпан тысячами выражениями благодарности, а патриарх вручил ему то послание, о котором он просил...
После он отправился к берегу моря, где нашел намеревавшийся отправиться в Апулию купеческий корабль. Он взошел на судно и после благополучного плавания прибыл в Павию. Оттуда он направился в Рим, в окрестностях которого он нашёл папу Урбана; показав ему письма патриарха и иерусалимских христиан, рассказав обо всех их бедствиях, он выполнил тем самым в совершенной точности возложенную на него миссию…
Охваченный божественным рвением, Пётр пересёк всю Италию, перевалил через Альпы и последовательно посетил всех принцев Запада, побывал во всех городах, просил, убеждал и настаивал, с помощью данной ему благодати.

На Пасху (выпала на 9 апреля) 1094 г. Урбан II сумел занять Рим и водвориться в Латеранском дворце.

На Пасху (выпала 25 марта) 1095 г.- византийский император обратился к Риму с призывом о помощи.

27 ноября 1095 г., папа Урбан II произносит горячую речь на Клермонском Соборе, призвав французского короля и его рыцарей выступить против неверных и освободить Гроб Господень. На том же соборе был основан Орден госпитальеров св. Антония, который специализировался на врачебной помощи больным, одержимым "огнем св. Антония". Это заболевание вызывалось действием алкалоидов спорыньи. Основателем Ордена и первым госсмейстером стал Герин (Gerin) сын Гастона де ла Валлуара (Gaston de la Valloire), основавшего в 1039 г. госпиталь св. Антония в Дофине (провинция в южной части Франции)

Уже в декабре-январе толпы беднейших слоев населения с женами и детьми двинулись из Лотарингии, граничившей с Германией в поход. Предводителями были трое: Петр Пустынник, ВАльтер Голяк (оба французы) и священник Готшалк (из Рейнской области).
Поистине, агитатция была молниеносной.

У Анны Комниной, как мне кажется, есть объяснение этому феномену:
"Приходу этого множества народов предшествовало появление саранчи, которая не тронула пшеницу, однако страшно опустошила виноградники 973. Как объясняли тогда толкователи знамений, это означало, что кельтское войско, вторгшись к нам, воздержится от вмешательства в дела христиан, но грозно обрушится на варваров-исмаилитов, рабов пьянства, вина и Диониса. Ибо все это племя, преданное Дионису и Эроту, чрезвычайно склонно ко всякому блуду; оно не обрезает вместе с плотью свою похоть и есть не что иное, как раб, трижды раб всех пороков Афродиты. Вот почему они боготворят и почитают Астарту и Астарота 974, и вот почему они выше всего ставят изображение звезды 975 и своей золотой Хобар 976. Пшеницу же рассматривали как христианский символ, потому что она - трезвая и насыщающая. Вот как толкователи объясняли виноградники и хлеба".

[ В 816 году состоялся церковный Собор, который официально подтвердил необходимость развития церковного виноградарства и виноделия. Каждому епископату вменялось в обязанность иметь виноградники, заботиться об их расширении и процветании. Глядя на то, как процветает монастырское виноделие, виноградники стали закладывать многие представители французской знати. (с).]

Сбор винограда в северных областях Франции (Лотарингии) и Рейской области начинается в октябре. Если в сентябре-октябре весь урожай в Лотарингии и Рейне погиб из-за нашествия странной саранчи, и оскудевшие земли были скуплены представителями еврейской общины Раши, то нет ничего удивительного, что виноградари двинулись на поиски лучшей доли с семьями и детьми.

Двинулись они на юго-восток несколькими волнами. По словам Анны Комниной:
"Все это множество людей пришло не сразу и не по одному пути (да и как могла такая огромная толпа из разных мест вся разом переправиться через пролив Лонгивардии?); сначала одни, затем другие, потом следующие, - постепенно все совершили переправу и двинулись по суше. Как я уже говорила, перед каждым войском двигались тучи саранчи."

Впрочем, их поход нельзя назвать полностью стихийным. Отряды виноградарей были организованы, им обеспечивалась бесплатная переправа, о принятии людей в Византии велись переговоры на уровне императора, поставки хлеба производились централизованно, охрана и услуги переводчиков были оплачены из казны.
"Когда отдельные отряды уже переправились через пролив Лонгивардии, самодержец собрал некоторых военачальников ромейского войска и отправил их в район Диррахия и Авлона {276} с приказом дружелюбно встретить переправившихся, в изобилии поместить на их пути запасы продовольствия[977 - Запасы продовольствия (πανηγύρεις). См. прим. 781.], доставленные из всех областей, а также следовать и наблюдать за варварами и, если они станут нападать и грабить близлежащие земли, обстреливать и отгонять их отряды. С посланными были и люди, знающие латинский язык, чтобы улаживать возможные столкновения."

В Константинополе толкователи призывали есть хлеб, который был "трезвым и насыщающим". Однако то зерно, которое поставлялось для питания паломников из Лотарингии было "пьяным", т.к. было заражено спорыньей. Это объясняет избирательность саранчи. Госпитальеры св. Антония последовали за отрядами в Константинополь и там оказывали помощь многочисленным жертвам заболевания.
На фоне действия галлюциогена пропаганда Крестового похода дала молниеносный результат среди бедняков, которые были вынуждены питаться зараженным хлебом осенью 1095 г. Богатые имели запасы предыдущего урожая. "Тучи саранчи", которые двигались перед отрядами виноградарей, сжирали весь хлеб, и виноградарям приходилось питаться все тем же зараженным зерном. Так, очевидно, поддерживалась нужная фанатическая составляющая похода.

Поскольку в дальнейшем крестоносцев обеспечивали хлебом все те же госпитальеры вкупе с тамплиерами, то можно предположить, что первая партия зараженного зерна также была скуплена представителями ордена госпитальеров св Антона.

Французская медицина обязана своим становлением еще одному еврею - рабби Аббону, основавшего религиозно-медицинскую школу в Нарбонне ок. 1000 г. Один из его учеников перебрался в 1025 г. в Монпелье и собрал вокруг себя многочисленных последователей. Он составил трактат "О медицине", который цитируют некоторые еврейские ученые. Орден госпитальеров в дальнейшем имел отделение в Монпелье.

http://books.google.com/books?id=4CwJAAAAIAAJ&pg=PA8&lpg=PA8&dq=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%90%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0&source=bl&ots=WWR90xxS35&sig=oD8yXLvn_hU6AuZ8R8BWkUe1ffA&hl=en&ei=VHMzTPCeCcP_lgeyoqS-Cw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=3&ved=0CCIQ6AEwAg#v=onepage&q=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%20%D0%90%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0&f=false

Тем временем, весной 1096 г., когда запасы чистого зерна у богатых землевладельцев закончились, цены на хлеб в северных районах Франции резко подскочили.
В мае того же года во Франции и в приграничных областях Германии (по левому берегу Рейна) прокатилась волна еврейских погромов. Некий монах утверждал, что на могиле Иисуса была найдена записка, предписывающая христианам крестить всех евреев.

Общины Вормса и Майнца погибли почти полностью, община Трира после долгого сопротивления согласилась на крещение, а евреям Труа во главе с Раби Шломо бен Ицхаком вместе с горожанами-христианами удалось отстоять свой город. Позже, в 1103 г. Генрих IV, несмотря на протесты папы, разрешил насильственно крещеным вернуться в лоно иудаизма. В возникшей среди евреев острой дискуссии о том, как к ним относиться, решающую роль сыграл авторитет бен Ицхака, сказавшего: "Да будем далеки, чтобы отделиться от вернувшихся или осрамить их!"

http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Tx46mXdRA6EJ:zhurnal.lib.ru/z/zilxbert_m_m/ashktextdoc.shtml+%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%BC+%D0%B1.%D0%98%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%B4%D1%8B+%D0%B8%D0%B7+%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%86%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5&cd=3&hl=en&ct=clnk&gl=us
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 08 июл 2010, 00:40

С интересом прочитал, Саша, развитие Вами этой темы. Здесь больше материала для художественной литературы, нежели для серьезных исторических исследований. Слишком МАЛО фактов, позволяющих "поймать за руку" меркантильных зачинщиков похода.

По Вашему изложению ряд вопросов:
- Откуда у Раши появились деньги на приобретение виноградников в Труа? Заметьте, если бы у него было богатое наследство, ему не пришлось бы обрабатывать их в одиночку.
- Откуда у него средства для покупки, как Вы пишите чужого вина, ведь он только вернулся после обучения.
- Виноградом сыт НЕ будешь. Так что нашествие саранчи на виноградники никак причиной еврейских погромов быть не может...
Подскажу:
Рассказывая о достопримечательных событиях 1094 г., многие хронисты отмечали массовую смертность как следствие повальной эпидемии, охватившей разные страны. В Регенсбурге за 12 недель скончалось 8,5 тыс. жителей; в некоем селении за шесть недель умерло 1,5 тыс., в другом — 400 человек. Из Германии эпидемия перекинулась во Францию, Бургундию и Италию. Обильные осадки снова нанесли сильный урон урожаю. В нидерландских землях наводнения продолжались с октября 1094 по апрель 1095 г. В Южной Франции и отчасти в Германии голод было затих, но в Северной Франции и в Англии разразился с новой силой. Нормандский монах-хронист Ордерик Виталий (писавший, правда, уже в XII в., но опиравшийся на свидетельства очевидцев, многочисленные документы и житийную литературу более раннего времени) сообщает, что "страшная засуха сожгла траву на лугах; она истребила Жатву и овощи и потому произвела ужасный голод"; в 1095 г. "Нормандия и Франция были отягощены великой смертностью, опустошившей множество домов, а крайний голод довел бедствия до последних пределов".

Почти все современные хронисты говорят о большой нужде, царившей на Западе из-за неурожаев, стихийных бедствий, истребительных эпидемий, падежа скота.

Феодальный же гнет все более усиливался. Он вызывал законное возмущение крестьян. Подчас измученные нуждой и голодом земледельцы поджигали и опустошали имения, расправлялись с наиболее ненавистными сеньорами. Чаще, однако, стихийный протест крепостной деревни принимал пассивные формы. Иногда крестьяне целыми селами снимались с насиженных мест и уходили куда глаза глядят. Бегство крестьян — массовое явление в XI в. О нем повествуют грамоты, хроники, жития святых и прочие литературные памятники. Крестьяне искали в бегстве спасения от поборов и вымогательств, от разбойничьих нападений феодальных банд, от лютого голода и гибельных эпидемий...
--------
Михаил Заборов. Крестоносцы на Востоке
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение sasha a » 08 июл 2010, 18:22

Совершенно согласна с Вами, Лемурий, тема Крестовых походов - замечательный источник для литературных произведений, т.к. слишком мало сохранилось исторических документов. Да и те, которые написаны по горячим следам, несут заведомо ложную информацию (К примеру, ПИСЬМО СТЕФАНА БЛУАССКОГО И ШАРТРСКОГО К СУПРУГЕ АДЕЛИ ИЗ ПОД НИКЕИ (1097 г.) - см. примечания).

Теперь по вопросам.

- Раши ВЕРНУЛСЯ в Труа после обучения в Майнце, т.е. он там родился, в Труа уже существовала еврейская диаспора, бегали еврейские дети, но не было школы. Чтобы стать раби, учителем, Раши следовало жениться.(если он родился в 1040 г., то по возвращении ему уже было 25). Как последователь учения Иегуды он был приверженцем единобрачия. В Труа, как и в других европейских городах, ашкеназские евреи традиционно занимались торговлей и ростовщичеством. Выгодный брак способствовал расширению контактов и делал хорошую рекламу его школе. Только связи родственников могли помочь ему привлечь большое количество учеников и за пять лет поднять престиж школы выше, чем учебного заведения в Майнце. (Согласитесь, организовать такую школу не по силам нищему энтузиасту, видимо, у него был первоначальный капитал). Виноградники он мог получить в качестве приданого.

- Как видно из биографии Раши, он владел не одним, а несколькими виноградниками. Работа сезонная, но требует много рабочих рук одновременно. Раши в одиночку не смог бы справиться со сбором винограда и изготовлением вина с нескольких участков. Эту работу выполняли его ученики вместо оплаты за обучение. Кстати, учение Иегуды было основано на строжайшей дисциплине. Если те же принципы царили в школе Раши, то его ученики ходили по струнке, учили Талмуд и собирали виноград "как миленькие". На детском бесплатном труде Раши экономил массу средств, ему не надо было платить наемным работникам, которые были обременены семьями. Вот отсюда - его средства на покупку вина у соседей, либо он давал в долг под залог виноградников.
Если епископ Труа покупал вино у Раши, поскольку оно было самым дешевым за счет бесплатной рабочей силы, то у раби были сильные связи среди духовенства и высшей знати. Поэтому вполне объяснима поддержка христиан во время беспорядков весной 1096 г. Совместно им удалось отстоять город (или откупиться от погромщиков).

- Движение бедняков в декабре 1095/январе 1096 г. началось в виноградарских областях, где основная площадь земель занята под виноградники. Виноградари покупали хлеб в соседних областях на вырученные деньги от продажи готового вина. Если весь урожай винограда осени 1095 г. погиб, то основная масса арендаторов и наемных работников осталась без средств к существованию.

Локальность "саранчи" в северных областях ужe сама по себе любопытна. (Саранча двигается с юго на север). Однако тучи саранчи появились в Лотарингии и в Рейнской области, и дальше двигались впереди бедноты, путь которой лежал на юго-восток, сжирая на своем пути всю растительность зеленого цвета. Численность саранчи быстро увеличивается, когда растительность имеется в изобилии, т.е. весна и начало лета 1096 г. были дождливыми и благоприятными для всходов хлеба в южных областях. Еще более любопытно появление саранчи осенью, поскольку она появляестя весной и в начале лета. (если она не тронула хлеб в 1095 г., то злак уже находился в состоянии спелости.)

- Конечно, нашествие саранчи не было причиной погромов. Погромы учинили через полгода после нашествия саранчи - весной 1096 г., когда выросли цены на хлеб. Если откуп хлеба держали евреи как самые богатые граждане то понятно, почему громили их.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение Лемурий » 08 июл 2010, 20:02

sasha a писал(а):Раши в одиночку не смог бы справиться со сбором винограда и изготовлением вина с нескольких участков. Эту работу выполняли его ученики вместо оплаты за обучение. Кстати, учение Иегуды было основано на строжайшей дисциплине. Если те же принципы царили в школе Раши, то его ученики ходили по струнке, учили Талмуд и собирали виноград "как миленькие". На детском бесплатном труде Раши экономил массу средств, ему не надо было платить наемным работникам, которые были обременены семьями. Вот отсюда - его средства на покупку вина у соседей, либо он давал в долг под залог виноградников...
Так практическое применение правила церковного Собора (816 г.), по которому каждому епископату вменялось в обязанность иметь виноградники, заботиться об их расширении и процветании, легло на благодатную "еврейскую почву", дав "неожиданные" результаты.

Такая интерпретация напоминает анекдот:

В одном партизанском отряде появился новичок- еврей и ему дали первое задание - распространить листовки.
3 дня спустя он возвращается с некой суммой денег и говорит: "Вы мне больше ЭТО не давайте. Покупают плохо."


По Вашей версии, Саша, получается примерно тоже самое. Богатые евреи оплачивают обучение в школе Раши, на которые он покупает виноградники, которые обрабатывают те же самые платные "студенты"...

Всё бы было ничего, если бы не совпадение с нашим основным "лейтмотивом" и по времени, а главное, по месту событий - Шампань (Труа).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24148
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Истинная цель крестового похода 1095-1099 г.

Сообщение sasha a » 08 июл 2010, 22:22

Мне кажется, что это не простое совпадение.

Я думаю, что как таковой не было ОДНОЙ цели Первого крестового похода. Была совокупность целей многих участников, однако толчок (сзади :lol: ) кампания получила благодаря идее Раши провернуть гешефт на винограде и хлебе в Труа и Майнце и расширить торговлю.

Если его школа в 1070 г. уже слыла европейским Центром изучения Торы и Талмуда, то ему, несомненно, было бы лестно поделиться результатами своих ученых трудов с ведущими талмудистами Иерусалима. Ну, и заодно прощупать почву по поводу коммерции шелком и другим товаром.
Политика Китая, направленная на то, чтобы перекрыть Северный коридор и создать благоприятные условия торговли по Южному коридору, открывала перед Раши широкие возможности.
Чтобы развернуть активную торговлю в Труа и Майнце, Раши должен был получить разрешение властей. Он имел связи в аристократических кругах, видимо, ссужал деньгами местное духовенство и светские власти. Однако следовало найти такую наживку, которая дала бы максимальный улов и заинтересовала правителей Франции и Германии. Такой наживкой мог стать китайский трактат о порохе и способах его применения, переведенный на арамейский язык.

Идея нашла поддержку у герцогини Лотарингской и ее сына. Однако папе также нужен был кусок пирога, и его также взяли в долю. В 1070 г. группа монахов из Калабрии, что на юге Италии, прибывает в окрестности Арденнского леса, входившего в состав владений Годфруа Бульонского.
Предприятие значительно оживилось между 1080 и 1090 гг. В конце 1080-х гг. в Византии, Италии и Франции уже имели сведения об огромной партии пороха, которую изготовили в Китае. Возможно, к 1090 г. первые небольшие партии этого пороха уже находились в Никеях, Иерусалиме и Антиохии.
Вместо Раши в Иерусалим отправился Петр Пустынник, который заключил какой-то выгодный контракт с патриархом Симеоном (тот бежал из Иерусалима накануне Крестового похода на Кипр, где счастливо прожил отведенный ему век).

15.07.1099 г. Город Иерусалим захвачен Крестоносцами. На конклаве победителей королем Иерусалима провозглашен Godefroy de Bouillon ( 1060-1100).Сразу после вступления должность Готфрид Бульонский, по просьбе Годфруа Бульонского на горе Сион возводится аббатство Notre-Dame-De-Sion.

1104 г. граф Шампанский собирает конклав знатных сеньоров. Один из них только что вернулся из Иерусалима (не он ли привез медный свиток, который оказался совсем не тем, что они искали?); все они принадлежат к небольшому числу семей: Бриенн, Жуенвиль, Шомон, Невер (последний - сюзерен Андре де Монбара). В этом же году Hugues Ier de Champagne разводится с женой (дочерью короля Франции) Констанцией и едет (бежит ?) в Иерусалим, где пребывает до 1108 г.

1105 г. умирает Раши. Кто его наследники?.

1108 г. По возвращении из Иерусалима граф Шампанский становится частым гостем Этьена Ардена (?), настоятеля цистерцианцев... И похоже, именно после этих визитов святой аббат предписал всем своим монахам неустанно изучать священные древнееврейские тексты — невзирая на то, что орден его всегда отличала склонность к благочестивым размышлениям, а не к ученым занятиям. Этому обстоятельству весьма дивится аббат Вакандар (Vacandard, l'Abbe Elphege, 1849-1927) в своем жизнеописании святого Бернара. Этьен Арден прибег даже к помощи высокообразованных раввинов из Верхней Бургундии..

Мне думается, что тамплиеры искали заветный трактат, который, скорее всего, преспокойно лежал в шкатулке у Раши. После его смерти книга могла попасть в руки цисцерианцев. Возможно, над его переводом бились ученые монахи с привлечением раввинов из Верхней Бургундии.

Кстати, именно во Франции Роджер Бекон получил секретную формулу пороха. В самом начале 1240-х гг., находясь в Париже, он опубликовал трактат «De Secretis Operibus Artis et Naturae et de Liber de Nullitate Magiae». В девятой главе своей эпистолии он писал: «Но в любом случае с порохом, [изготовленным] из селитры, «lura nope cum ubre» и серы, ты сможешь получить, если ты знаешь, как это сделать, гром и молнию» . Бекон не указал точной пропорции ингредиентов и зашифровал второй элемент с помощью, как полагают, анаграммы. Однако это не совсем анаграмма. Две буквы не совпадают v и u.
Сравните:
lura nope cum ubre
carbonum pulvere

Бекон сам расшифровал название секретного ингредиента в трактате «Concerning the Secret Works of Art and Nature and the Nullity of Magic», вернувшись в Оксфорд около 1270 г.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 111

cron