Соль земли Русской

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Сообщение sasha a » 11 янв 2007, 23:04

Наскока мне не изменяет память, Булатович попал на Русь в уже половопригодном возрасте. Крестили его в 1563 г., и тут же родимого обженили на русской женщине.
Мы ведем речь о 1575 г., когда, по моим скромным подсчетам, татарин прожил в православии всего 12 лет. К 1612 г., соответственно, прошло 49 лет.
Допускаю, что, проведя последнюю половину своей жизни в православных монастырях, он окончательно обрусел, покончил с мусульманскими пережитками и благословил Пожарского на ратный подвиг по всем правилам.
К 1575 г. он. я думаю, еще не утратил своих татарских корней (такая дума основана на личных наблюдениях: проведя последние 14 лет в "джинсовой" стране, все еще испытываю душевный трепет при виде борща или селедки).
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Митрий Московский » 12 янв 2007, 12:29

А литовские татары защитники "общечеловеческих ценностей" от диких московитов утратили или нет? Они до сих пор в большинстве мусульмане?
Как то интересно получается: если татарин "московский" - то зломысленый мерзавец, а если "литовский" - то мягкий и пушистый. :oops:
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение sasha a » 12 янв 2007, 18:19

Погуляла по сайтам о Касимове и удивилась.
Касимовское ханство на протяжении 200 лет представляло собой мусульманское государство на русской земле.
В 1445 году московский князь Василий II (впоследствии Темный) потерпел крупное военное поражение от Золотой Орды (столица которой как раз перед этим была перенесена в Казань) и попал в плен. По условиям мирного соглашения он должен был выплатить колоссальную сумму выкупа в 200 000 рублей. Долг Василий смог отдать только в 1471 г., при этом он передал Городец Мещерский в удел казанскому царевичу Касиму. Городец был переименован в Касимов (по-татарски Хан-Керман).

Ханство выполняло роль буферного государства. Мирное сосуществование с русскими было скреплено договором о защите границ.
Касимовские ханы получали жалованье (в литературе иногда это жалование называется "данью") от московского правительства и от рязанских князей; местное мордовское и мещерское население платило им ясак. Сверх того ханы владели землёй на основе обычного поместного права. Касимовский царевич получал также денежный оброк от откупщиков озёр, натуральный оброк мёдом от бортников, кабацкие и таможенные сборы (кроме сборов по г. Касимову, поступавших в центральную казну).
Касимовское ханство стало местом поселения татар, переселившихся туда не только из Казани, но и из Крыма и других мест. В городе имелась мечеть (минарет существует до сих пор), ханский дворец, мавзолеи. Процветали исконно татарские ремесла, например, изготовление керамики.

В 1566 году погибает на поле боя Шах-Али, и на престол в Хан-Керман садится его сын Саин-Булат. Через 6 лет, в 1573 году (пардон, я ошиблась ровно на 10 лет), он принимает крещение под именем Симеон и женится на Анастасии Мещерской (вдове Михаила Кайболовича.).

При крещении хан Саин должен был потерять право на престол Хан-Кермана. Однако потерял ли он его? Престол оставался вакантным до 1585, когда во времена Федора Ивановича здесь сел Мустафа Али.

Таким образом, в 1575 г. Симеон Бекбулатович оказался русским царем всего через два года после крещения. Одновременно он являлся правителем Касимовского ханства. Любопытный расклад!

Если помните, в 1571 г. Дивлет-Гирей пришел на Москву через Оку. А Касимов (вот странное совпадение!) стоит как раз на Оке. Получается, что Дивлет-Гирей пришел на Русь через Касимовское ханство. Симеон же не только не получил нагоняй от царя за то, что пропустил соплеменников без боя, но был позднее торжественно крещен, а затем коронован в соборе Пречиской Богородицы.
У меня и раньше были подозрения, что московский пожар 1571 г. на самом деле был инсценировкой Ивана Грозного, а теперь я все более в этом убеждаюсь.

Но вернемся к 1575 году. Симеон Бекбулатович - царь двух государств, Касимовского и Московского, при нем идут усиленные поставки "соли" в Ливонию.
Австрийский посол говорил, что "соль" доставляют "по Волге к Москве и оттуда к Новугороду, а далее к Пскову и Ливонии". Если посмотреть по карте, то получается, что он описал маршрут от Казани (вверх по Волге по направлению к Москве) через Нижний Новгород и Мещеру (Касимовское ханство) на север к Пскову - к границам с Ливонией.

Интервенция, господа, татарская интервенция в Европу. Должно быть европейские государи изрядно струхнули в 1575/76 гг.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Митрий Московский » 12 янв 2007, 19:33

А "Анастасия Мещерская", как я понял Анастасия Ивановна в девичестве Мстиславская? Да, круто заворочена "татарская интрига" онаж правнучка Кудай-Кула (царевича Петра и Евдокии Ивановны -сестры Василия III), но с другой стороны Мстиславские - самые, что ни наесть "общечеловеки" - от Явнутия Гедеминовича род ведут, могет "пожар Москвы 1571" - это "литовский заговор :roll: :oops:
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение sasha a » 13 янв 2007, 01:54

А почто ж литовцы дальше Москвы не пошли и царя не захватили?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение edvins » 13 янв 2007, 12:06

В Ливонии в основном воевали татары,также чуваши и русские.Об этом подробно пишет Бальтазар Руссов.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Митрий Московский » 13 янв 2007, 18:39

"А почто ж литовцы дальше Москвы не пошли и царя не захватили?"
Пошли, пошли, еще как пошли. В Нижнем Новгороде пол гарнизона из "литвы", в Казани 2/3, и чем далее на восток тем больще и больше.
Московские цари еврочеловеков слали в Сибирь родину защищать, а азиачеловеков в Прибалтику, чтоб значиться от дому подале(ну чтоб соблазну бегать не было), ну и "незнаемые народы" тиранить удобнее. Литовцу любой тунгус - "зверь", а черемису соответственно любой "чухонец".
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение sasha a » 13 янв 2007, 21:54

Минуточку!
Я спрашивала, чегой-то литовцы заговор против Москвы с помощью Дивлет-Герея (ваша версия) в 1571 году оборвали на самом интересном месте: русские сдали весь юг без единого выстрела, царь трусливо отсиживался в Кирилловском монастыре пока горела столица. По логике вещей: литовцам оставалось только шагнуть чуть дальше, пленить царя и вынудить его подписать унию. Либо оставить его на Руси марионеткой, либо порешить родимого и поглотить Россию без остатка. Почему в истории этого не произошло?

Далее: "Московские цари еврочеловеков слали в Сибирь родину защищать". Кого вы имеете в виду под еврочеловеками? Если литовцев, то - извиняйте, неправда ваша.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Митрий Московский » 13 янв 2007, 22:45

Неправда, что? Что литвины (так точнее, бывшие подданные ВКЛ), в 16-17 вв. служили в Сибири и на восточных рубежах, нашей необъятной (уже тогда) Родины?
Или, то, что они "еврочеловеки"?
А Ваня отсиделся в 1571 г., по самой банальной причине: не было никаких "заговоров". Был банальный набег, кады "сын боярский белевский" Кудеяр, показал неохраняемый брод, по коему крымчаки вышли в тыл "береговому войску". Добежал Девлет до Москвы, ошалевший от радости, а что далее делать и не знал - силенок мало. Однако, опять подвезло: Москва погорела. Это, Девлетке позволило объявить себя победителем (правда ему даже султан не поверил). Сперва Ваня поверил, но потом разобравшись и он хана послал в... Бахчисарай вобщем. Девлет на следующий год собрал побольше людишек, хотел повторить, но получил по мордам на Молодях. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Ясно и понятно без "серых татарских кардиналов". В жизни оно все проше и тривиальней, чем в кино.
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение sasha a » 13 янв 2007, 23:56

Отнюдь!
В Сибири служили вовсе и не литвины (чего бы это их понесло в такую глушь воевать за ради царя православного, который был им враг?). В Сибири воевали нашенские воеводы (опальные), ссыльнопоселенные (из Углича, к примеру), вольнонаемные переселенцы из центральных русских областей, а также казаки. Неужто скажете, что Ермак был литвином - в жизни не поверю!
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение cheremis » 14 янв 2007, 01:04

edvins писал(а):В Ливонии в основном воевали татары,также чуваши и русские.Об этом подробно пишет Бальтазар Руссов.
Ха , а про черемис забыли ? В Казанском ханстве черемисы были в числе лучших бойцов , в особенности луговые , в отличии от горных черемис и чуваш , отличавшиеся свирепостью и воинственностью .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение Митрий Московский » 14 янв 2007, 20:00

sasha a писал(а):Отнюдь!
В Сибири служили вовсе и не литвины (чего бы это их понесло в такую глушь воевать за ради царя православного, который был им враг?). В Сибири воевали нашенские воеводы (опальные), ссыльнопоселенные (из Углича, к примеру), вольнонаемные переселенцы из центральных русских областей, а также казаки. Неужто скажете, что Ермак был литвином - в жизни не поверю!


"Верю, не верю" - это из детских игр, история на документах строиться. Сам-то Ермак могет и не был, но сотня "немец" в походе участвовала. Ну а напоследок совет: чем искать "злокозненость татар". Лучшеб изучили послужной список "енисейского сына боярского" Афанасия Ивановича Бейтона. Фамилия явно не-русская (точно скажу, что и не еврей). Интересный дядька был: Албазин от манджуров защищал. :roll:
Аватара пользователя
Митрий Московский
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 02 июн 2005, 09:54

Сообщение edvins » 14 янв 2007, 20:21

Франц Ниенштедт тоже пишет о татарах,но мне понравился этот кусочек его хроники:Летом 1565 года, московит приказал всем дерптским бюргерам и жителям, которые, по завоевании города Дерпта, из-за своей бедности должны были оставаться там, выехать вместе с женами и детьми; их разместили по отдаленным московитским городам: Володимиру, Низен-Новгардену (Нижнему Новгороду), Костроме и Угличу. У них был в Дерпте пастор, именем магистр Иоанн Веттерман, человек доброго и честного характера, настоящий апостол Господень, который также отправился с ними в изгнание, пас свое стадо как праведный пастырь и, когда у него не было лошади, шел пешком от одного города до другого, а если стадо его рассеивалось, он посещал его и ежечасно увещевал о страхе к Господу и даже назначил для их детей школьных учителей, каких только можно было тогда достать, которые в каждом городе по воскресеньям читали детям из Священного Писания. Его, как ученого человека, очень уважал великий князь, который даже велел в Москве показать ему свою либерею (библиотеку), которая состояла из книг на еврейском, греческом и латинском языках, и которую великий князь в древние времена получил от константинопольского патриарха, когда московит принял христианскую веру по греческому исповеданию. Эти книги, как драгоценное сокровище, хранились замурованными в двух сводчатых подвалах.

Так как великий князь слышал об этом отличном и ученом человеке, Иоанне Веттермане, много хорошего про его добродетели и знания, потому велел отворить свою великолепную либерею, которую не открывали более ста лет слишком и пригласил чрез своего высшего канцлера и дьяка Андрея Солкана (Щелкалов) Никиту Высровату (Висковатов) и Фунику (Фуников), вышеозначенного Иоанна Веттермана и с ним еще нескольких лиц, которые знали московитский язык, как-то: Фому Шревена, Иоахима Шредера и Даниэля Браккеля и в их присутствии велел вынести несколько из этих книг. Эти книги были переданы в руки магистра Иоанна Веттермана для осмотра. Он нашел там много хороших сочинений, на которые ссылаются наши писатели, но которых у нас нет, так как они сожжены и разрознены при войнах, как то было с птоломеевой и другими либереями. Веттерман заявил, что, хотя он беден, но отдал бы все свое имущество, даже всех своих детей, чтобы только эти книги были в протестантских университетах, так как, по его мнению, эти книги принесли бы много пользы христианству.

Канцлер и дьяк великого князя предложили Веттерману перевести какую-нибудь из этих книг на русский язык, и если он согласится, то они предоставят в его распоряжение тех трех вышеупомянутых лиц и еще других людей великого князя и несколько хороших писцов, кроме того постараются, что Веттерман с товарищами будут получать от великого князя кормы и хорошие напитки в большом изобилии, а также получат хорошее помещение и жалование и почет, а если они только останутся у великого князя, то будут в состоянии хлопотать и за своих. Тогда Веттерман с товарищами на другой день стали совещаться и раздумывать, что-де как только они кончат одну книгу, то им сейчас же дадут переводить другую и, таким образом им придется заниматься подобною работою до самой своей смерти; да кроме того благочестивый Веттерман принял и то во внимание, что, приняв предложение, ему придется совершенно отказаться от своей паствы. Поэтому они приняли такое решение и в ответ передали великому князю: когда первосвященник Онаний прислал Птоломею из Иерусалима в Египет 72 толковника, то к ним присоединили наиученейших людей, которые знали писание и были весьма мудры; для успешного окончания дела по переводу книг следует, чтобы при совершении перевода присутствовали не простые миряне, не наиумнейшие, знающие писание и начитанные люди. При таком ответе Солкан, Фуника и Высровата покачали головами и подумали, что если передать такой ответ великому князю, то он может им прямо навязать эту работу (т. е. велит присутствовать при переводе) и тогда для них ничего хорошего из этого не выйдет: им придется тогда, что и наверно случится, умереть при такой работе точно в цепях. Потому они донесли великому князю, будто немцы сами сказали, что поп их слишком несведущ, не настолько знает языки, чтобы выполнить такое предприятие. Так они все и избавились от подобной службы. Веттерман с товарищами просили одолжить им одну книгу на 6 недель; но Солкан ответил, что если узнает про это великий князь, то им плохо придется, потому что великий князь подумает будто они уклоняются от работы. Обо всем этом в последствии мне рассказывали сами Томас Шреффер и Иоанн Веттерман. Книги были страшно запылены, и их снова запрятали под тройные замки в подвалы.

Кстати,ссылаются на свидетельства очевидцев,что Иван Грозный либерею возил с собой,но вот о его штаб-квартире в Ливонии,в Динабуржском замке ничего не найти,если не считать старинной гравюры и нескольких отрывков.Потом интересна причина,побудившая его разрушить замок до основания?
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение edvins » 14 янв 2007, 20:34

Описание начала Ливонской войны из его летописи: "Так как закрепленная печатью дань все еще не уплачивалась, потому великий князь собрал во Пскове большое войско и назначил главным начальником его татарского государя, по имени «Цаер Цигалее» (Это бывший казанский царь Шиг-Алей, т. е. господин Алей. ). Это был по наружности видный, высокий мужчина, при том разумный и скромный. С 40 000 человек он вступил в Ливонию 25 января 1558 года и разделил свое войско на три части. Как только перешли они границу, сейчас засверкали топоры и сабли, стали они рубить и женщин, и мужчин, и скот, сожгли все дворы и крестьянские хаты и прошли знатную часть Ливонии, опустошая по дороги все. После этого войско воротилось в Псков. Из Пскова он (Шиг-Алей) послал письмо к епископу дерптскому Герману, в котором писал, что ливонцы, вследствие своего неблагоразумия, привели великого князя в гнев, чрез что теперь нанесен такой вред стране, и так как ливонцы теперь видят, что никоим образом великому князю противиться не могут, потому он им советует, как самое благоразумное, для предупреждения заблаговременно какого-либо нового несчастия, послать к великому князю своих гонцов, чем раньше тем лучше, и бить великому князю челом. Он (Шиг-Алей) сам поможет своим ходатайством, чтобы великий князь примирился с ними и снова бы заключил мир."
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение sasha a » 14 янв 2007, 22:51

Сам-то Ермак могет и не был, но сотня "немец" в походе участвовала

Будьте любезны, перечислите фамилии той сотни "немец" или хотя бы источник, где они упоминаются (с цитатой).

послужной список "енисейского сына боярского" Афанасия Ивановича Бейтона . Фамилия явно не-русская (точно скажу, что и не еврей). Интересный дядька был: Албазин от манджуров защищал.

Послужной список на всеобщее обозрение, пжлста, выложите. А заодно ваши доказательства, что Афанасий Иванович - точно не еврей.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 124