Палеограф и языковед Л.П. Жуковская после изучения текста фотокопии пришла к выводу, что он является подделкой. Результаты экспертизы были опубикованы ею в статье "Поддельная докириллическая рукопись: К вопросу о методе определения подделок" ("Вопросы языкознания", " 2,
1960). Основой для такого заключения послужили несоответствие языка дощечки нормам древнерусского языка. Жуковская предположила, что автором подделки мог быть известный фальсификатор
прошлого века Александр Сулукадзев. Во всяком случае, в каталоге рукописей несохранившейся (распроданной после его смерти) библиотеки А. Сулукадзева есть запись о каких-то "буковых досках числом 45, <...> Ягипа Гана смерда в Ладоге IX века, о переселенцах варяжских и жрецах и письменах <...>" (каталог был опубликован в издании: Пыпин А.Н. Подделки рукописей и народных песен. - СПб.: 1898).
Во-первых Жуковская в статье оперировала словами "видимо" и "нельзя утверждать"
Во-вторых откуда Жуковской было знать нормы древнерусского языка?
Из повести временных лет? А в каком веке их написали?
В третьих к самому написанию знаков у Жуковской претензий не было! А учитывая, что в древнерусском было только четыре разных буквы i -их просто не могло не быть!
(Конечно, если над подделкой не корпел целый институт!
)
В четвёртых Жуковская была советским учёным, а публикаторы "Велеса" открыто связывали свою находку с антикоммунистическим символом борьбы!
В пятых (и это самое смешное) та же Жуковская отмечала несомненное внешнее сходство с недавно найденными берестянными грамотами! Да вот только если "Книга" подделка Сулукадзева-откуда ему давно умершему знать как они выглядели?
После 1960 года никаких экспертиз не проводилось!
Были разгромные статьи! Тот же Творогов 1986 и 1990 гг выдал аж целых две! Опираясь на ту же Жуковскую и громя главы книги которую он и в глаза не видел! (Глава 16, которая на фото у него почему то не вызывает раздражение?
)
Единственно в чём авторы разгромных статей не могут отказать "фальсификатору", так это в "удивительном даре предвидения", ставшим ясным на основе последних открытий.