Страница 10 из 11

СообщениеДобавлено: 15 июл 2007, 23:32
vovap
sasha a писал(а):Наверное, медная обшивка появилась в 17-18 вв. А в 16 такой метод защиты англичане не использовали.

Это все хорошо - но какое отношение имеет к нагреванию оной обшивки на солнце от чего испортились продукты? :)

СообщениеДобавлено: 15 июл 2007, 23:45
edvins
Свинец традиционно применяли для обшивки кораблей еще со времен Рима,а вследствие высокой теплопроводности и пониженного светоотражения он способен на солнце разогреваться до довольно высокой температуры,по сравнению с той же сталью например.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2007, 00:08
vovap
edvins писал(а):Свинец традиционно применяли для обшивки кораблей еще со времен Рима,а вследствие высокой теплопроводности и пониженного светоотражения он способен на солнце разогреваться до довольно высокой температуры,по сравнению с той же сталью например.

Прямо на днище под водой? :)
Кроме того - по секрету Вам - как инженер - теплофизик - никакая дополнительная обшивка увеличить теплопроводность не может.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2007, 16:02
sasha a
Днище корабля было общито не только в подводной части, но и чуть выше, с учетом того, что на обратном пути осадка судна увеличится за счет груза (золота).
Как инженер, Вы должны знать, что продукты (например, мясо), при повышении температуры имеют странную тенденцию портиться. Попробуйте, ради эксперимента, неделю подержать на солнце кусочек колбасы в свинцовом контейнере. Есть - не советую.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2007, 16:21
Dedal
sasha a писал(а):Днище корабля было общито не только в подводной части, но и чуть выше, с учетом того, что на обратном пути осадка судна увеличится за счет груза (золота).
Как инженер, Вы должны знать, что продукты (например, мясо), при повышении температуры имеют странную тенденцию портиться. Попробуйте, ради эксперимента, неделю подержать на солнце кусочек колбасы в свинцовом контейнере. Есть - не советую.


Я бы всё-таки грешил не на нагрев обшивки, а на общую температуру в трюме (чуть выше чем снаружи, т.к. замкнутое пространство) и влажность.
Особенно в грузовом трюме постоянно образуется конденсат, который нужно откачивать (например, если этого не делать на подводной лодке, она потонет).

Тепло, темно, влажно - вот вам и все условия для образования плесени.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2007, 19:06
sasha a
Да, согласна, в теплом сыром помещении с плохой вентиляцией гнилостные бактерии образуются с рекордной скоростью.

Вот, нашла по ссылке Дедала:

Защита судов Черноморского флота от червоядия


После заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора (1774 г.) корабли Азовской флотилии вышли в регулярные плавания по Черному морю, и сразу же экипажи вплотную столкнулись с разрушительным действием морских червей. Ничем не защищенная подводная часть деревянных корпусов в течение одной-двух летних кампаний повреждалась древоточцами до такой степени, что корабли требовали килевания или кренгования для ремонта наружной обшивки. В результате этих трудоемких операций ослаблялись и нарушались внутренние связи корпусов, что приводило к резкому сокращению, срока службы.
Для защиты судов от «червоядия» приходилось поверх основной, «настоящей», обшивки подводной части накладывать еще одну, «фальшивую». Чтобы предотвратить проникновение древоточцев из наружной обшивки во внутреннюю, между ними размещался слой овечьей шерсти, пересыпанной толченым стеклом. Даже для небольших судов (голеты, палубные боты) требовалось 10-12 пудов шерсти; применение второй обшивки увеличивало вес, удлиняло срок постройки и повышало стоимость кораблей....
См. дальше:

http://www.shipmodeling.ru/chervi.php

СообщениеДобавлено: 16 июл 2007, 19:17
edvins
vovap писал(а):
edvins писал(а):Свинец традиционно применяли для обшивки кораблей еще со времен Рима,а вследствие высокой теплопроводности и пониженного светоотражения он способен на солнце разогреваться до довольно высокой температуры,по сравнению с той же сталью например.

Прямо на днище под водой? :)
Кроме того - по секрету Вам - как инженер - теплофизик - никакая дополнительная обшивка увеличить теплопроводность не может.
Я не специалист в кораблестроении,но кажется такого морского термина,как днище нет,на плоскодонках вроде бы плавали только по рекам.Притом по технологии швы между досок тоже заливали свинцом,обшивка кстати была выше ватерлинии и еще играла роль брони,защиты от ядер.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2007, 04:31
vovap
sasha a писал(а):Днище корабля было общито не только в подводной части, но и чуть выше, с учетом того, что на обратном пути осадка судна увеличится за счет груза (золота).
Как инженер, Вы должны знать, что продукты (например, мясо), при повышении температуры имеют странную тенденцию портиться. Попробуйте, ради эксперимента, неделю подержать на солнце кусочек колбасы в свинцовом контейнере. Есть - не советую.

Я не просто инженер - я инженер-холодилщик. Давайте просто договоримся, что никакого отношения к порче продуктов никакая обшивка не имала. Если она только не из схого льда. Ok?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2007, 04:40
vovap
edvins писал(а):Я не специалист в кораблестроении,но кажется такого морского термина,как днище нет,на плоскодонках вроде бы плавали только по рекам.Притом по технологии швы между досок тоже заливали свинцом,обшивка кстати была выше ватерлинии и еще играла роль брони,защиты от ядер.

Разумеется, часть обшивки могла выступать и над водой - как вполне справедливо отмечено выше, ватерлиния - величина непостоянная. Накакого значения по вопросу это как также было отмечено не имеет, хоть бы даже это было и не днище а крыша :) Ну это может быть не столь очевидно (для крыши) для рядового обывателя. Но меня просто заинтересовала елементарная логика - когда очевидно что речь идеть о подводной части судна.
Щели свинцом конечно не заливали. Броневую роль обшивка не играла.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2007, 05:52
sasha a
vovap писал(а):
sasha a писал(а):Днище корабля было общито не только в подводной части, но и чуть выше, с учетом того, что на обратном пути осадка судна увеличится за счет груза (золота).
Как инженер, Вы должны знать, что продукты (например, мясо), при повышении температуры имеют странную тенденцию портиться. Попробуйте, ради эксперимента, неделю подержать на солнце кусочек колбасы в свинцовом контейнере. Есть - не советую.

Я не просто инженер - я инженер-холодилщик. Давайте просто договоримся, что никакого отношения к порче продуктов никакая обшивка не имала. Если она только не из схого льда. Ok?


Готова поклясться, что в 16 в. на борту корабля холодильники еще не были предусмотрены. :lol:
Нет, так дело не пойдет. Давайте не будем договариваться, давайте Вы нам объясните, почему свинцовая обшивка не могла иметь отношения к порче продуктов?
Тогда отчего они испортились?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2007, 13:39
vovap
sasha a писал(а):Тогда отчего они испортились?

С ума сойти. А отчего вообще продукты портятся?

СообщениеДобавлено: 17 июл 2007, 18:15
sasha a
Имеем: три корабля, на которые поставлялась одна и та же провизия.
Все три судна стояли неделю в Блекволе.
Продукты испортились только на одном из них, на том, борта которого были обшиты свинцом.

Вопрос: чем отличались условия хранения продуктов на этом корабле?

СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 03:50
vovap
sasha a писал(а):Вопрос: чем отличались условия хранения продуктов на этом корабле?

Артельщиком.

СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 05:48
sasha a
Моему скудному женскому уму Ваш юмор не доступен.

СообщениеДобавлено: 18 июл 2007, 05:57
sasha a
Сижу, держу в руках компас и чешу в затылке.

Задачка для великих путешественников и туристов.

На одном из кораблей после выхода в море случилась течь, и судно накренилось. Чтобы выровнять мачты, команда сдвинула баласт к противоположному борту. В качестве подходящего баласта они использовали металлические пушки.
Понятно, что смещение большой массы металла должно сказаться на показаниях компаса.
Вопрос: стрелка компаса будет лишь чуть отклоняться в сторону металла, или полностью перестанет показывать на север и будет смотреть только на вожделенный металл?