Русское железо - плохого качества по сравнению со шведским, которое уже к тому времени лет сто импортировалось Англией (шведское железо - лучшего качества по сей день из-за лучшего в мире сырья, т.е. их руда содержит 40-60 % железа и мало вредных примесей). Русское в большом масштабе начало вывозиться лишь с 1760-х, т.е. практически "только что" на момент написания отчета 1774 г. В дальнейшем Россия превзошла Швецию по экспорту железа в Англию, а по производству на короткое время догнала Англию (в 1800 г. по 10 млн. пудов), причем для России рост обеспечивался именно ростом экспорта (более половины вывозилось, большей частью - в Англию). В 1800-е г.г. в Англии произошла революция в черной металлургии, производство увеличилось в несколько раз, а торговля с Россией была затруднена из-за Наполеона. Но тем не менее в 1810-е торговля возобновилась, и англичанам пришлось закрыть свой рынок железа от импорта высокими пошлинами (причем даже с ними русское железо было конкурентным по цене; про шведское не знаю). В этих условиях в 20-е г.г. русский экспорт переориентировался на США (но не в таких масштабах и на короткое время, пока в США не развилась металлургия), а в целом до 60-х г.г. русская черная металлургия стала осваивать свой внутренний рынок (поэтому рост производства с начала века был всего в 1,7 раза - при том, что внутреннее потребление чуть ли не в 3 раза; железнодорожное строительство далее стимулировало новый виток развития).
Для Англии импорт сырья из бассейна Балтийского моря в XVIII в. - очень существенен (как ранее - для Голландии), а с конца века - еще и хлеба (как тоже ранее для Голландии). До 1780-х в урожайные годы Англия даже экспортировала хлеб, но далее рост населения и урбанизация сделали ее постоянным импортером. После наполеоновских войн Англия и здесь приняла меры к защите своего рынка высокими пошлинам, в резульате чего цена хлеба в портах Балтийского моря в 1815-25 г.г. упала в 3-4 раза (т.к. только по такой цене оно было конкурентым при ввозе в Англию).