Страница 3 из 5

СообщениеДобавлено: 30 сен 2005, 23:17
Гость
Вот новгородцы меня всегда удивляли. Хотя бы вспомнить как они позже того же Ярослава Всеволодовича то выгоняли, то снова звали.
А вот теперь к моему начальному вопросу. Вы пишете: " По видимому такие бунты считались в порядке вещей." Так повод-то для бунта незаурядный - смена веры. И в дальнейшем все антихристианские выступления вялые. Где, спрашивается, масштабные народные волнения. А может быть людям просто надоела многолетняя драка: то Олег когото "примучивает", то Ольга Искоростень спалит, то Владимир с братьями мордобой устроят. Может народу просто все нафиг надоело?

СообщениеДобавлено: 30 сен 2005, 23:54
Митрий Московский
Я думаю, к тому времени христианство уже пустило корни на Руси в первую очередь в городах стоявших на торговых путях: Новгород, Киев, Смоленск и пр., там уже образовались общины, единоверцы помагали друг другу, как в торговых делах, так и в общественных и были более организованы, вполне допускаю, что были и аналогичные мусульманские и иудейские сообщества. Язычники в свою очередь были разобщены, у них и боги разные были, у каждого племени, а то и рода свой. Попытка Владимира установить единый Пантеон не удалась, он и решил не "Выдумывать велосипед". Ну и меркантильные соображения: Князю платили ромеи, князь- боярам и вятшим людям, а всем неофитам при крещении давали новую рубаху. А на окраинах (как в Залесье) рецедив остался: в Муроме в 11в. еще в могилы коней и рабынь клали. А князья в это не лезли, у них у самих по два-три имяни было: славянское, крестильное и варяжское (Мстислав-Федор-Гарольд Великий Мономашич)

СообщениеДобавлено: 01 окт 2005, 13:20
Князь
А как вам версия, по которой Ольга дважды принимала христианство, и первый раз не от византийцев, а от немцев?

По поводу двоеверия. Первоначальное крешение Руси носило скорее политический характер. Как во времена СССР только член партии мог делать карьеру в армии и государстве, так и во времена Киевской Руси, для карьеры в армии и при дворе необходимо было вступить в политическую партию - православие. А дома на кухне они как были язычниками, так и оставались. Настоящее крещение Руси произошло много позже - силами Сергия Радонежского и Алексия.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2005, 13:34
Митрий Московский
-Настоящее крещение Руси произошло много позже - силами Сергия Радонежского и Алексия.-

Вот это верно, потому Алексий и Сергий так почитаемы. А рецедивы язычества у нас до сих пор: тризны на поминках и на Красную горку (церковь винопитие на этих мероприятиях осуждает). Да и идолопочитание переросло в почитание икон, нигде так иконы не почитаются, как на Руси.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2005, 21:43
Winnie
Князь писал(а):Первоначальное крешение Руси носило скорее политический характер.

Собственно, обычный путь новой идеологии, в том числе и большевизма в России. Прививается как национальная идеология существенно позднее.
А роль Ольги явно недооценена по чисто антифеминистским мотивам. Мне потому и не верится в рабское происхождение Владимира, что политического опыта он мог набраться только от непосредственного общения с бабушкой, а для оного он должен был быть не менее чем сыном от официальной младшей жены Святослава.

СообщениеДобавлено: 01 окт 2005, 22:25
Митрий Московский
Скорее всего Ольга Малушу в постель к Святославу и положила. Для связи так сказать со славянской составляющей каганата. Старшей женой скорее всего мадьярка Предслава была от неё Ярополк и Олег, хотя Олег ( судя по имени) мог быть от какой-то варяжки тут больше вопросов, чем ответов. Но любимцем Ольги Ярополк являлся, он и крестился и полностью её политику проводил.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2005, 21:23
Winnie
Дело тут действительно темное, но я бы не сбрасывал со счетов и вариант древлянского происхождения Малуши, которую ко всему остальному держали в качестве заложницы. В любом случае ясно, что это была дама из знатного рода, имевшего вес в своей стране. Так что в случае Владимира романтический вариант "из грязи - да в князи" как всегда не осуществился :)
По поводу варяжской матушки Олега - очень похоже (включая выбор имени в честь человека, которому Игорь и Ольга были многим обязаны), т.к. это хорошо ложится в рамки глобальной политики Ольги на национальное единение.

СообщениеДобавлено: 02 окт 2005, 22:46
rspzd
Митрий Московский писал(а):Скорее всего Ольга Малушу в постель к Святославу и положила.

Судя по летописному образу данного князя, участие Ольги не требовалось... 8)

СообщениеДобавлено: 02 окт 2005, 22:57
Митрий Московский
rspzd,
Я бы так не сказал, Святославу кроме оружия ничего не нужно было, он в этом на Александра Филипповича походил, женщины его не интересовали, потому мы и про жен ничего не знаем толком. Даже гречанку которую приволокли из монастыря он не глядя отослал сыну, а ведь был отнюдь не стар. Думаю у Владимира на такой подвиг сил едва хватило бы. :lol:

СообщениеДобавлено: 04 окт 2005, 12:29
shuric
Ну Александра женщины интересовали. По некоторым данным не только женщины.

СообщениеДобавлено: 04 окт 2005, 13:43
Митрий Московский
По некоторым данным не только женьщины

То то и оно, думаю так-же и у Святослава...

СообщениеДобавлено: 21 окт 2005, 22:27
Князь
Но всё-таки продолжая тему о крещении. Насколько я знаю, на юге Руси христианство имело место быть задолго до Рюрика. Аскольд, вроде как, был христьянином.
Почему тогда оно не закрепилось как государственная идеология? Только при Владимире жедезом и кровью и гораздо позже, уже при Сергии и Алексии, словом и убеждением.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2005, 12:46
rspzd
Князь писал(а):Насколько я знаю, на юге Руси христианство имело место быть задолго до Рюрика. Аскольд, вроде как, был христьянином.
Почему тогда оно не закрепилось как государственная идеология?

Потому что вплоть до Владимира не было сколь-нибудь централизованного государства. :) Ольга пыталась создать какое-то подобие администрации, однако ее сына больше привлекала дальнейшая военная экспансия.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2005, 20:11
kharum
По поводу крещения Руси я встречал такое соображение (у Б.Рыбакова, если не ошибаюсь).
Язычество Руси конца первого - начала второго тысячелетия перешло к гуманистическим формам, отказавшись от былых челдовеческих жертв и заменив их ритуальными действами (вроде сжигания Масленицы и Костромы). Пришедшие с Севера Рюриковичи принесли более атавистические формы культа. Возврат "к вере пращуров" в ее кровавых формах вряд ли мог порадовать широкие народные массы. А тут - христианство и "возлюби ближнего своего".

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2005, 20:24
kharum
БерШадский Владимир писал(а):
Но на примере острова «Валаам» мы видим, что Учение Поклонения Единому Богу как Баъл-Пеору -Перуну-Перкунасу распространилось по всей Европе и по всей Азии (религия «Тен-Гри» – «Дин-гир»). Затем эта религия трасформировалась в Древнерусское православие, но ещё долго, вплоть до ХХ века на Руси было ДВОЕВЕРИЕ.

Учителя Света, будучи последователями учения Баъл Ама, добрались как можно дальше под полярный круг -до острова на Ладожском озере и построили тут главное капище Баъла-Светоносца.
Владимир Бершадский


В этом форуме разговоры как-то держатся все больше на светском уровне, по умолчанию предполагается, что теологические дискуссии ведутся там, где это многим интересно.
А что до распространения Учения Поклонения Единому Богу, то первым таким учением стал зороастризм, а его появление многие исследователи относят с середине второго тысячелетия ДО Н.Э. В частности, английская исследовательница Мэри Бойз относит рождение Зороастра к 1 700 годам до Р.Х, и появился он "в степях восточнее Волги".

Делайте с этим, что хотите.