Арменоиды - это закавказские албаны?

Сюда со временем отправляются в заспиртованном виде ((с) Lusor) все питлсдауны и фоменки. Настоятельно рекомендуется не воспринимать всерьёз.

Модераторы: Analogopotom, Лемурий

Арменоиды - это закавказские албаны?

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 11 июн 2009, 13:46

Если что не так - все претензии к нему:

К интерпретации этнотопонима "Албан/Алван/Агван"

профессор Фирудин Агасыоглу

Северный Азербайджан, охватывающий и Дербендский район, в латино-греческих источниках (с IV в. до н.э. до нашествия арабов) назывался “Албания”, а в период исламизации и после – у хайских авторов “Агван”, в арабских и грузинских первоисточниках – “Аран”, “Рани”. После распада Сагско-Киммерийского Царства (Saga-Gamar Elı) в IV в. до н.э. живущие выше реки Аракс (далее – Араз) 26 племен (зафиксированные Страбоном) объединились в единое царство под предводительством крупнейшего племени АЛБАН. Таким образом, хороним АЛБАН получил наряду с функцией этнонима значение административно-политической единицы, включающей в себя Борчалы, Иреван (ныне Ереван), Шаки, Карабах (АРСАГ) и Нахчыван. Воспринявшее христианство Албанское Царство, оставалось единой административно-политической единицей до захвата арабами, хотя и до этого периода попадало под влияние соседних государств. Население Албании составляли тюрки (саги/саки, араны, албаны, каспии, кангары, гогары, гаргары и многие другие) и дагестаноязычные (ныне их потомками являются удины, цахуры, лезгины, крызцы, рутульцы, будуги).

До н.э. на территории Албании не встречаются ираноязычные топонимы. Т.е., до н.э. иранские племена, жившие по соседству с тюркским массивом в Атропатене (далее – Южный Азербайджан) не перешли на северную сторону Араза, а это значит, что этимологию названия “АЛБАНИЯ” следует искать в тюркском языке, так как попытки этимологизировать этот хороним на дагестаноязычной основе результатов не дали. В отличии от дагестанской, тюркская ономастика позволяет этимологизировать название на тюркской языковой основе. В самом деле, в этом направлении работали многие исследователи; еще 30 лет назад в основе этого хоронима видели этноним ALB/ALP (в значении “Богатырь”) + суффикс “AN” – “место”. Проводились параллели с другими тюркскими этнонимами Средней Азии (1). Затем в учебниках и книгах по истории Азербайджана под редакциями З.Буниядова, Ю.Юсифова и С.Алиярлы была выдвинута масса фактов в защиту этой теории (2). Но после того, как Ф.Мамедова написала диссертацию на тему “Политическая история и география Кавказской Албании”, многие “академики” Азербайджана, не являющиеся тюрками по крови, буквально заразалась вирусом анти-тюркской направленности. После чего, завладев выгодными позициями в отечественной историографии, заявили о непризнании концепции присутствия здесь тюрок до н.э. для того, чтобы внедрить эту мысль молодому поколению азербайджанцев, эти “историки” издали 7-томный исторический труд, поддерживающий теорию об изначальной нахско-дагестаноязычности населения Кавказской Албании, где в то же время говорится: “..несмотря на существенные поиски, до сих пор попытки этимологизировать хороним “Албания” на дагестанской языковой основе результатов не дали” (3). Разумеется, тюрок концептуально сделали “пришлыми племенами”, первые из которых появились на Кавказе только с III-IV вв.

Для того, чтобы проследить пути распространения в тюркской ономастике этнотопонима “АЛБАН(~ИЯ)/Аран”, следует провести несколько примеров со словом “ALB/ALP”, учавствующим в его образовании (4):

Род АЛБАН (у казахов, киргизов, каракалпаков, узбеков)

АЛБАН, АЛПАН, АЛВАН (одно из подразделений рода “сакар” у туркменов)

Село АЛБАН, местности АЛПАН, река АЛПАНАРЫК, туркменское родовое подразделение АЛПАН-тапчы

АЛБАН Дивары (“стена АЛБАН”) – скалистое место вдоль берега реки Хачын.

Село АЛБАНГЛЫ (близ озера Урмия)

АЛБАВА/АЛБОВА/АЛПОВА, АЛПАН Дереси (ущелье АЛПАН), АЛП-эви (на территории нын. Армении)

Гора АЛПАН-Баш (на Алтае)

АЛБАН (село в Ярдымлинском районе)

АЛБАН-ГАЛА (Крепость АЛБАН) – на территории Батуми

Села АЛБАНИ, Земо-АЛБАНИ, Квемо-АЛБАНИ, АЛПАНИ, АЛВАНИ (Грузия)

АЛБкенди / “село Алб” (г.Сивас, Турция, средние века)

Родовое подразделение АЛБулу (Эрзерум, Турция, средние века)

АЛПАМЫШ (эпический герой тюрок Средней Азии)

АЛПАН, АЛБАН, АЛПАГУТ (несколько одноименных сел в Азербайджане и Дагестане)

АЛПАН Галасы / “Крепость АЛПАН” (скала близ Дербента)

Топоним АЛВАНЛЫ (Анатолия)

АЛПУ (туркменский род и гашкайский оймаг в Южном Азербайджане)

АЛПАВИТ Йылгасы, АЛПАВИТ Кюле (названия озера и реки в Татарстане)

АЛБ-Эр, АЛПАНлар башы (эпитет Газан-Хана)

АЛП Эр Тунга, АЛБАН (древнетюркские личные имена)

Иске-АЛПАР, Йана-АЛПАР (топонимы в Татарстане)

АЛБэр, АЛыБэр (родина тюрок в славянских хрониках)

Aghvan, Aghvank, Aghvanlu, Aghvan-dag (Aghvan – хайская форма произношения слова “Албан”, “dag” – тюркск. “гора”), Aghvanits asxar, Aghvanits yergir, Aghvanadzor (варианты записи топонимов с основным компонентом “АЛБАН” в хайских первоисточниках)

Личное имя АРАН (например, Албанский царь I века АРАН)

АРАН-Дагы (гора АРАН), АРАНдюзу (равнина АРАН), АРАНгала (крепость АРАН), село АРАН (Северный-Южный Азербайджан)

АРАН, АРАН-Кутан, АРАН-БУлаг (“булаг” – “родник”), АРАН-тай, Муг-АРАН (Дагестан)

Холмы АРАНчы (г. Агстафа, Северный Азербайджан)

АРАНлар тепеси (холм АРАН), родовые подразделения АРАНЖИ / АРАНЧЫ (у туркменов, каракалпаков),

АРАН (парф. запись греческ. варианта имени АЛБАН III в.,)

АРАН-рот, Мец-АРАНк, Тоц-Арен / [тюркский вариант – Дюз-АРАН] (топоним с основным тюркским компонентом АРАН в хайских первоисточниках)

АРАНбад, Язы-АРАН (Язы – “степ”)

Дорбет-АРАН (Азербайджан, XVII в.)

АРАНИС (в Грузии)

РАНИ (вариация записи слова АРАН в грузинских источниках)

АРРАН (АРАН у арабских авторов)

АРАНСКИЙ язык, страна АРАН/АЛБАНИЯ (засвидетельствованы сирийским хронистом VI века Захарием Ритором)

Как видим, слово “ALBан”/“ALB-aр” в значении “Богатырь”, АЛБАН употребляется по сей день в ономастике тюрок, распространившихся ИЗ Передней Азии НА Алтай (5) и в другие области. В шаманской терминологии слово АЛБАН несет значение “колдун”. У скандинавских народов это слово значит “страшный дух”, и также связано с шаманизмом. Это указывает на тюрко-германские связи в древности. В первоисточниках встречается касситское имя Бура-АЛБАН, территория близ р. Диала в XVI в. до н.э. названа Алман/Албан/Halman [ныне - Холван] (напомним, что протезирование фонем “Х” и “h” является особенностью тюркских языков). Это ясно доказывает, что этнотопоним АЛБАН является древнейшим в Передней Азии (6). Так что нет никаких основание отвергать тюркскую ономастику этнотопонима АЛБАН и подвергать необоснованной критике ученых, защищающих эту концепцию (7). Приведенные выше примеры доказывают, что название страны АЛБАН(~ИЯ) происходит от тюркского этнонима АЛБАН. Многие античные хронисты сообщают, что племя АЛБАН жило также южнее каспиев (т.е., в Атропатене/Южном Азербайджане) (8).

В то время как встречаются следы этого тюркского народа в Передней Азии в I тыс. до н.э., уже в V-VII вв. н.э. они встречаются в родоплеменных союзах дулатов Казахстана и Средней Азии. Н.Аристов, В.Востров и М.Муканов пишут, что албаны, входившие в дулатскую конфедерацию района Yeddi Su (семь озер) с V-VII вв. н. э., впоследствии расселились на еще большей территории и сошли в состав киргизских, туркменских, катоганских/кутоганских, каракалпакских, узбекских и др. тюркских родовых подразделений (9). Тамговый знак албан Передней Азии и Средней Азии был знак “Q”, на что указывают В.Востров и М.Муканов.

В соответствии с лингвистическими нормами развтитя Азер-Тюркского языка, можно проследить изменение/переход фонем: алб/албан – алп/алпан; алб/албан – алван. У хаев звук “Л” переходит в “gh” (звонкий “Х”) и слово АЛБАН произносится уже как “aghvan” (10). Поэтому топоним “aghvan” является арменизированной формой от “АЛБАН”. С.Атаниязов также считает, что туркменское “АЛВАН” - это вариация основного “АЛБАН” (11). В хайском же языке примерно в IX –XI вв. н.э. заднеязычный “Л” перешел в “gh” (12). Поэтому этноним ALBAN(~IA) в хайских первоисточниках большей частью записан в форме AGHVANK, а подобная форма не дает возможности транскрибировать его по-русски как “Алуанк”. Те, кто воспользовавшись этой формой написания, внедрили ее в науку, пытались выдать топонимию за хайскую и тем самым “доказать”: мол, так как форма “алуанк” не является тюркским этнотопонимом, то и государство Алуанк/Аghванк (форма написания здесь хайская!) никакого отношения к тюркам не имеет. Таким же образом игнорируется и морфонологическое строение тюркских слов (АЛБАН-АЛВАН) (13).

После прихода арабов албанская церковь потеряла самостоятельность и была подчинена армянской/хайской. Этому способствовали арабы, которые не могли допустить идеологического единства албанской и византийской церквей, так как одним из врагов халифата была Византия. Поэтому диофизитская церковь была подчинена хайской (монофизитской). А так как литература велась на церковном языке (а таковым стал хайский грабар), то этнотопоним “албан” в записи и иногда произношении приобрел свойства хайской формы: “aghuan”. Произносимое по-хайски слово “aghuanits” (албанский) в албанской среде записывалось и произносилось как “aghuanLI” (“~лы” - тюркский суффикс принадлежности), слово “aghuank” (хайск. “албаны”) – в виде “аghванЛАР” (“~ЛАР” – тюркский суффикс мн.ч.). так появились слова – гибриды. В связи с этим Г.Гейбуллаев связывает с этим обстоятельством то, что на территории Северного Азербайджана малая часть топонимов с основным компонентом “АЛБАН” произносится в арменизированной форме (14). В указе султана Ягуба от 1487 года область Ширван названа “Аghван”. Албанская церковь была уничтожена в 1928 году; в эпиграфии последнего албанского духовного лидера Саркиса написано по-хайски: “Это могила аghванского католикоса Саркиса” (а как мы уже отмечали, по-хайски было написано потому, что с приходом арабов албанская церковь была подчинена хайской).

Князь и духовный лидер Албании Хасан Джалал (которого хаи выдают за “армянского мелика Арцаха Хасана Джалала”) писал об албанских христианских семьях, переселенных амиром Теймуром в окрестности Кандагара, что они по происхождению являются Албанами (15). Таким образом, в сравнении с другими тюркскими родами, подразделение, называемое в Азер-Тюркских языках “АЛБАН” получило широчайшее распространение в Азербайджане, а маловстречаемое арменизированное произношение “Aghvan” и измененное в соответствии с лингвистикой других тюркских диалектов “Алван” являются производными от основного АЛБАН.



ПРИМЕЧАНИЯ

АСА, 1972, с. 82

АТ – 1994; АТ – 1996

АТ – 1998, с. 394; Мамедова,1986.

Примеры взяты из: а) Фасмер, Т-I, 1964; б) Востров, Муканов, 1968; в) Валиханов, 1985; г) Молчанова, 1979; д) Атаниязов, 1980; е) Эйвазова, 1995; ж) Гейбуллаев, 1994, STA, T-I, 1986

Род албан – один из казахских 4-х родов. (Аристов, 1896, вып. 3-4)

Балкан, 1954; Дьяконов, 1956, 126.

Собственно, наличие в местности Дерелейезе ущелья Алпан, и фонетически сильно измененных микротопонимов Элпин и Элпанос показывает, что эти топонимы отражают род/племя. Наименование топонимом Алпан ущелий, гор, степей, сел, районов и страны соответствует всем нормам этнотопонимии. Принадлежащие Сагам/Сакам уйсунское подразделение “албан” занимало ведущее положение в Албанском Царстве; царство названо именно Албанией потому, что это племя было крупнейшим. А в Средней Азии, куда часть албан (как и других тюрок) переселилась с Кавказа, они входили в племенной союз дулатов.

Акопян, 1987, 39.

Востров, Муканов, 1968, 46-48.

Основной “зацепкой” сторонников дагестаноязычности албан является то, что удины в своем письме на имя Петра-I писали: “..мы-албаны и по нации – утийцы…..”. Бесспорно, в данном случае под словом “албанец” имеется в виду “житель Албании”, тем более, что было указанно, что по нации они утийцы/удины. Г.Гейбуллаев верно отметил, что слово “албанец” употреблено в отношении страны проживания (Гейбуллаев 1990, 136).

Атаниязов, там же, 20-21.

Капанцян, 1975, 402
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Re: Арменоиды - это закавказские албаны?

Сообщение Tibaren » 11 июн 2009, 14:51

Иван Александрович писал(а):Если что не так - все претензии к нему

Претензии:

Фальсифика́ция исто́рии в Азербайджа́не[1] [2] [3] [4] (употребляется также выражение азербайджа́нский ревизиони́зм[5]) - оценочное определение, которым, по мнению ряда авторов, следует характеризовать исторические исследования, проводящиеся в Азербайджане при государственной поддержке в течение последних десятилетий. Целью националистически мотивированных фальсификаций, по их мнению, является как возвеличивание албанов в качестве предполагаемых предков азербайджанцев, так и историческое обоснование в территориальных спорах с Арменией; при этом ставится задача во-первых, укоренить азербайджанцев на территории Азербайджана, а во-вторых, очистить последнюю от армянского наследия . В наиболее резком и развёрнутом виде эти обвинения предъявляются специалистами из Армении, но о том же говорит, например, и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман в своей книге «Войны памяти» [6] , персидский историк Джавади [1] и американский историк Джордж Бурнутян [2] .

См. также:

В.А. Шнирельман
Албанский миф
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Re: Арменоиды - это закавказские албаны?

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 11 июн 2009, 14:55

Tibaren писал(а):
Иван Александрович писал(а):Если что не так - все претензии к нему

Претензии:

Фальсифика́ция исто́рии в Азербайджа́не[1] [2] [3] [4] (употребляется также выражение азербайджа́нский ревизиони́зм[5]) - оценочное определение, которым, по мнению ряда авторов, следует характеризовать исторические исследования, проводящиеся в Азербайджане при государственной поддержке в течение последних десятилетий. Целью националистически мотивированных фальсификаций, по их мнению, является как возвеличивание албанов в качестве предполагаемых предков азербайджанцев, так и историческое обоснование в территориальных спорах с Арменией; при этом ставится задача во-первых, укоренить азербайджанцев на территории Азербайджана, а во-вторых, очистить последнюю от армянского наследия . В наиболее резком и развёрнутом виде эти обвинения предъявляются специалистами из Армении, но о том же говорит, например, и российский историк и этнограф В. А. Шнирельман в своей книге «Войны памяти» [6] , персидский историк Джавади [1] и американский историк Джордж Бурнутян [2] .

См. также:

В.А. Шнирельман
Албанский миф


Но я ведь и не говорю об азербайджанцах. Я говорю о том, что население это носило отличительные признаки - голубые глаза и светлую кожу. И этим они, по всей видимости, сходятся с урартцами - одними из предполагаемых предков как современных армян, азербайджанцев, так и кумыков - куманов - кипчаков - белых угров.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Re: Арменоиды - это закавказские албаны?

Сообщение Tibaren » 11 июн 2009, 15:02

Иван Александрович писал(а):отличительные признаки - голубые глаза и светлую кожу. И этим они, по всей видимости, сходятся с урартцами - одними из предполагаемых предков как современных армян, азербайджанцев, так и кумыков - куманов - кипчаков - белых угров.


:D :D Где Вы видели цвет глаз урартов, и скаких это пор они стали предками кумыков - куманов - кипчаков - белых угров??
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва

Сообщение tmt » 11 июн 2009, 16:18

Я говорю о том, что население это носило отличительные признаки - голубые глаза и светлую кожу.

Ну и что?
Коренные Кавказцы все такие.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение cheremis » 11 июн 2009, 16:35

Как же мало коренных кавказцев выходит на Кавказе и как много среди вфинно-угров =)
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение tmt » 11 июн 2009, 17:33

cheremis писал(а):Как же мало коренных кавказцев выходит на Кавказе и как много среди вфинно-угров =)

Голубые глаза для кавказцев обычное дело -
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Re: Арменоиды - это закавказские албаны?

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 13 июн 2009, 17:07

Tibaren писал(а):
Иван Александрович писал(а):отличительные признаки - голубые глаза и светлую кожу. И этим они, по всей видимости, сходятся с урартцами - одними из предполагаемых предков как современных армян, азербайджанцев, так и кумыков - куманов - кипчаков - белых угров.


:D :D Где Вы видели цвет глаз урартов, и скаких это пор они стали предками кумыков - куманов - кипчаков - белых угров??


Конечно, я в глаза жителям Урарту не заглядывал...Но есть сведения, в том числе - о "ринхинах", которых византийские источники называли "русскими". И в Тбилисской летописи описываются "русские", живущие в "закавказье". И у царей Урарту Имена были "Русы". И германцы, суть, арменоиды, тоже носят на себе печать русости. И многие - многие. Причём "русость" двоякая - рыжие и белобрысые. Именно в эпицентре от Меотиды... И "левополушарная культура" - принадлежность только европеидов и их плодовитого потомства со всеми остальными расами (Пушкин , например).
Вопрос один - почему? Почему возникла такая мутация? Имеем ли мы дело с естественным характером этой мутации, либо она была вызвана техногенной причиной? Ибо на Тавре и Антитавре в Анатолии кроме добычи меди в древнее время "радиоактивность" является сопутствующим фактором для всех так называемых "тяжёлых металлов", в том числе, использовавшихся в то время серебра, золота, свинца и меди...
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Дайчин-баатар » 13 июн 2009, 17:35

Ф топпку! Адназначна! :twisted:

Сначала возня вокруг Чингисхана с какими-то мутациями, потом - приплести урартийского Русу Аргишти к мутировавшим русским... :twisted:

Если не ф топпку - то в Кунсткамеру давно пора!!! :twisted:
В те времена, когда скакал
Ветра быстрее конь Аранзал,
Пика не только пестрой была -
Пестрая пика острой была!
Аватара пользователя
Дайчин-баатар
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 3539
Зарегистрирован: 21 май 2008, 16:19
Откуда: Москва

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 14 июн 2009, 11:04

tmt писал(а):
cheremis писал(а):Как же мало коренных кавказцев выходит на Кавказе и как много среди вфинно-угров =)

Голубые глаза для кавказцев обычное дело -


Знаете , что привлекло моё внимание? Оказывается, в Древнем Египте производство золота относилось к так называемым " священному искусству". Сущность изготовления слитков чистого золота, а также изделий из него, выяснилась всего несколькео лет назад. Оказывается, для того, чтобы извлечь золото в чистом виде из золотосодержащей руды, необходимо тщательно измельчённую руду обработать расплпвленным свинцом. Свинец растворял золото, а затем таким образом полученный раствор подвергали окислительному обжигу, где свинец превращался в окись. Главной тайной этого процесса были горшки для обжига. Их делали из костяной золы. При плавке окись свинца впитывалась в стенки горшка, увлекая при этом все примеси. А на дне горшка оставался чистый сплав золота.
Таким образом, свинец требовался в огромнейших количествах. И одним из традиционных мест поставки свинца была так называемая АРСАНИЯ, которую более всего идентифицируют с Крымским п - овом. А залежи свинца - с урановыми рудниками на Жёлтых Водах под Белой Церковью...
Но вот добытчики свинца являлись выходцами с Кавказа - колыбели обработки металлов. Поэтому у меня главной считается версия именно техногенного происхождения "голубоглазых".
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 14 июн 2009, 11:08

Дайчин-баатар писал(а):Ф топпку! Адназначна! :twisted:

Сначала возня вокруг Чингисхана с какими-то мутациями, потом - приплести урартийского Русу Аргишти к мутировавшим русским... :twisted:

Если не ф топпку - то в Кунсткамеру давно пора!!! :twisted:


Для людей, которые не в курсе о родстве аваров с гуцулами:
Результаты анализов mtDNA аварцев подтверждают то, что русские, поляки (и даже славяне вообще) генетически ближе аварцам, чем карачаевцы, балкарцы, азербайджанцы, ингуши, адыгейцы, кабардинцы, черкесы, абхазы, грузины, армяне, лезгины Дагестана (I. Nasidze, E. Y. S Ling и др. Mithochondrial DNA and Y-chromosome Variation in the Caucasus. 2004). При этом относительно близкое родство демонстрируют показатели осетин, чеченцев, курдов, даргинцев, испанцев, абазин. Русские по степени родства уступают лишь рутульцам, иранцам Тегерана, иранцам Исфахана, а лезгины Дагестана оказываются менее родственной аварцам популяцией, чем территориально далёкие британцы. Вслед за русскими (с незначительной разницей в дистанции) идут опять-таки не кавказоязычные популяции, а поляки и осетины-ардонцы.

В целом же, амбивалентность этнонима «авар», как и некоторые немаловажные детали исторического прошлого дагестанских кавказоязычных аварцев позволяют видеть, если не физических, то по крайней мере, идеологических аваров в тех, кто самоидентифицируется с евразийскими аварами (вархунами, обрами). Как известно, именно устойчивая самоидентификация с тем или иным этносом является основополагающим критерием для определения национальной принадлежности, а вовсе не форма черепа, язык, религия или культура.

Согласно результатам генно-молекулярных исследований, часть жителей Хорватии, прежде всего острова Хвар, с большой долей вероятности, принадлежит к потомкам евразийских аваров.

По имеющимся у генетиков сведениям, касающимся Y-хромосомы, наиболее как гомогенной (возможно из-за генного дрейфа), так и редкой для южноевропейских популяций мужской линией происхождения в Дагестане обладают даргинцы. Один из генотипов, свойственных хорватам и, возможно, имеющий отношение к аварам, — гаплогруппа I-M170 (Y-DNA) с подгруппами I1b* (P37), I1b2* (M26) — совпадает с тем маркером, что зафиксирован в высокой степени у даргинцев — I* (0.58). Следом идут абхазы (0.33), осетины-ардонцы (0.32), осетины-дигорцы (0.13) и кабардинцы (0.10). 16.7 % из числа обследованных в 2004 году русских Адыгеи имели подгруппу I1b* (P37). Если у русских казаков эта же подгруппа представлена в немного сниженной пропорции — 15.5 %, ещё более понижаясь у белогородцев — 12.5 %, зато у русских, например, Костромы, Смоленска и Пинеги показатели совсем иные: 9.4 %, 9.1 %, 3.9 %. Далее, по направлению в сторону территории бывшего Аварского каганата, картина опять начинает меняться: украинцы (16.1 %), белорусы (15 %), венгры (11.1 %), боснийские хорваты (71.1 %). Однако угорские родственники венгров — мордва и коми в этом отношении существенно отличаются: 2.4 %, 0.9 %. Незначительны показатели у русских Башкортостана, чувашей и татар: 2.0 %, 1.3 %, 2.4 %. I, I1, I1a, I1b маркеры обычно характерны для нордоидных популяций (направление миграции: Северо-Западная Азия > Европа), в том числе потомков викингов. Поэтому гаплогруппу I нередко называют «геном северных варваров». Что же касается обнаруженных у хорватов весьма редких для европейских популяций, предположительно, также — аварских гаплогрупп P* (P*xM173 cluster) и F*(Y-DNA), то P1* (Y-DNA) прослеживается у чеченцев (0.16), а F* (Y-DNA) у сванов (0.92), рутульцев, лезгин (0.58), чеченцев (0.32), даргинцев (0.27).


Вопрос на засыпку: боснийские хорваты (71.1 %) являются славянами?
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Ivan Aleksandrovich » 14 июн 2009, 11:41

Дарвин и албаны....

Дарвин писал о происхождении видов из-за случайных изменений, и закрепления этих изменений в результате естественного отбора.
Многие промежуточные звенья имеют прямое отношение к этой теории, но изменился подход к обсуждению возникающих типов структур общностей - видов. Неандерталец и археоптерикс считались промежуточными звеньями, а сейчас так не считается. Теория эволюционного дерева сейчас меняется на эволюционный куст. Всё это ни как не затрагивает идеи Дарвина, как не затрагивает гипотеза о темной энергии основной принцип теории тяготения Ньютона, что все тела во вселенной притягиваются друг другу.
"Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Сущность дарвиновской концепции эволюции сводится к ряду логичных, проверяемых в эксперименте и подтвержденных огромным количеством фактических данных положений:
1. В пределах каждого вида живых организмов существует огромный размах индивидуальной наследственной изменчивости по морфологическим, физиологическим, поведенческим и любым другим признакам. Эта изменчивость может иметь непрерывный, количественный, или прерывистый качественный характер, но она существует всегда.
2. Все живые организмы размножаются в геометрической прогрессии.
3. Жизненные ресурсы для любого вида живых организмов ограничены, и поэтому должна возникать борьба за существование либо между особями одного вида, либо между особями разных видов, либо с природными условиями. В понятие «борьба за существование» Дарвин включил не только собственно борьбу особи за жизнь, но и борьбу за успех в размножении.
4. В условиях борьбы за существование выживают и дают потомство наиболее приспособленные особи, имеющие те отклонения, которые случайно оказались адаптивными к данным условиям среды. Это принципиально важный момент в аргументации Дарвина. Отклонения возникают не направленно — в ответ на действие среды, а случайно. Немногие из них оказываются полезными в конкретных условиях. Потомки выжившей особи, которые наследуют полезное отклонение, позволившее выжить их предку, оказываются более приспособленными к данной среде, чем другие представители популяции.
5. Выживание и преимущественное размножение приспособленных особей Дарвин назвал естественным отбором.
6. Естественный отбор отдельных изолированных разновидностей в разных условиях существования постепенно ведет к дивергенции (расхождению) признаков этих разновидностей и, в конечном счете, к видообразованию."
(http://evolution2.narod.ru/evo03.htm )

По всей видимости , факт "феномена левополушарной культуры", как особый факт дивергенции биологического вида "гомо сапиенс" со временем приобретёт должное теоретическое обоснование.
Ivan Aleksandrovich
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 13:46

Сообщение Tibaren » 14 июн 2009, 22:46

Иван Александрович писал(а):И германцы, суть, арменоиды, тоже носят на себе печать русости. И многие - многие. Причём "русость" двоякая - рыжие и белобрысые....

К доктору, срочно!
Изучать белобрысых и светлоглазых армено-германоидов:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Tibaren
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 22:44
Откуда: Москва


Вернуться в Кунсткамера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1