Владимир Бершадский
Где родилась ЕВРоПЕйская КУЛЬТУРАСреднего человека всегда занимал вопрос его происхождения. Но если б это было только из любопытства! Нет, чаще всего вопрос происхождения носил характер либо престижного положения в обществе единоплеменников, либо в постоянно враждебном окружении соседних племён. Нужно было не только знать, когда именно твои предки пришли на эту "благословленную землю" (Америки, Австралии, Италии, Японии, Палестины, Израиля, Украины или Уганды…), но ещё нужно было обязательно обосновать своё происхождение … ну может и не от богов, то уж от героев это точно. Потом человеку (сначала "жёлтому", а потом "белому") пришла на ум идея культуртрегерства, т.е. "несения факела культуры сквозь тьму диких "не наших" (кстати здесь почти все слова "нерусского" происхождения). Начиная с эпохи т.н. Возрождения в Европе возводили "вавилонские башни" происхождения европейской "высокой" культуры сначала от Рима (где тогда правил Папа), а потом, когда венецианцы достаточно пограбили на островах, принадлежащих султану османов, от "греков". Да и нам твёрдо вбили в голову, начиная с 5 класса, что настоящая "цивилизация" началась где-то с VI века до "нашей" эры (видите, тогда говорили не до новой, а именно до НАШЕЙ эры, хотя и слово "НАШИ", и слово "ЭРЫ", и слово "СЛОВО" опять-таки не НАШИ, а привнесённые в НАШ ЯЗЫК неким "МАЛЫМ народом", имя которого вот уже 2000 лет так затёрли, что оно стало притчей во языцах).
Но вот грянули открытия "дилетанта" Шлимана. И оказалось, что у "грекосов" (т.е. в переводе с древнеримского "шибко умных"), как их называли любящие во всём орднунг ЛАТИНЯНЕ, есть предшественники, так сказать "педагоги" (я надеюсь, читатель помнит, что "педагог" (в Греции) – это специально купленный раб, должностные обязанности которого состояли в учении шаловливого дитяти при помощи розги).
{Тут слово перехватывает некий субъект, страдающий небольшим комплексом неполноценности:
"Этими педагогами конечно не могли быть проигравшиеся в пепел троянцы-ИЛИОНцы (ну не могли же НАШИ педагоги поверить хитроумному ДАНайцу, т.е. человеку из племени (колена) Дана!). Нет, НАШИ первокультрегеры должны обладать следующими качествами:
1. Они должны быть белокожими (или хотя бы быть непохожими на МЕДНОКОЖИХ кушитов-египтян или кушитов же ханаанцев);
2. Желателен образ "джентльмена", поэтому наши культуртрегеры не должны быть похожими на маленьких, круглоголовых брахицефалов с оттопыренными ушами, которые суют свой крючковатый нос везде и уже захватили не только СМИ, но и мозолят наши сероголубые глаза и на сцене, и где только можно и нельзя;
3. Желателен также образ как бы джентельмена в тропическом шлеме, со стеком и на мостике трехпалубного дредноута ( ну там что-то вроде "Правь, Британия морями и т.д."). Но, к сожалению, в то обозримое (до XVII в. до НАШЕЙ ЭРЫ) далёкое –предалёкое прошлое во время "начала высокой европейской КУЛЬТУРЫ", умные китайцы ещё не изобрели, к сожалению, пороха, поэтому дредноуты заменяем на мудрёное слово ТАЛАССОКРАТИЯ, что на высоком древнегреческом "штиле" – "ВЛАСТЬ НА МОРЯХ".
4. Необходимо также, чтобы герои раскопаных фресок походили на благородных и утончённых персонажей "серебряного века", которых сменили уже потом, после р-р-революционной катастрофы сменили грубые мускулистые варвары-пролетарии и пролетарки в АЛЫХ косыночках.
5. Желательно также, чтобы наши умные талассократы говорили исключительно на арийском языке – если уж и не на дойч и санскрите, то хотя бы на таком, на котором изъясняли свои высокие мысли Аристотель и Демосфен, и не дай бог, чтобы здесь опять замешались эти хитроумные… данайцы-финикияне, говорящие на этом ужасном наборе согласных на всё букв, на этом шифре, изучение которого уже отменили в наших геттингенах и сорбоннах, и никогда (!) не введут в программу МГУ им. Ломоносова (хотя он-то, батюшка, говаривал, что и "у нас в Рассее без энтих … не обошлось") .
6. Да, и последнее. Боги и вообще наша высокая белокожая религия должны иметь "автохтонное" чисто европейское происхождение. Шоб никаких тебе… Греки – это греки, а … эти самые… – эти вообще к нам, долгоцефальным белокурым ариям и ницшеанским бестиям отношения не имеют и иметь не будут никогда, во веки веков, ОМЕН (тьфу ты, царица небесная) – аминь! Зевс – это Дьяус, и точка (а родился Он в пещере на острове Крит и эту пещеру хучь щас можно показать и показывают местные черноза… белокурым шведам и розовотелым дойчам). Афина, стало быть, родилась от Зевса и она не кто- нибудь, а Паллада (а палладиум упал прямо с неба!!) и вообще – вначале было СЛОВО (ЛОГОС), и СЛОВО было убого…, нет не так – "и СЛОВО было у БОГА!" – во как! Ну а уж потом-то от него-то, отца родного-голубя и Исус-(спаситель)-христос, он-то уж как пить дать наш, белый – см. картины всех римско-флорентийских передвижников, а также и высокохудожественный мюзикл "И_Х - суперзвезда" (производство фирмы "Метро Голда Мейер продакшн кажись").
АГА, Зевс (наш верховный древнегреческий бог) родился на КРИТЕ. Это слово и будет определяющим в поиске прародины ЕВРоПЕйской КУЛЬТУРЫ. Может быть именно отсюдова и расплодились по азиатскому полуострову блеклокожие длинноголовые светловолосые "дин-лины" ариязычной цивилизации?
Ну все теперь понятно! Вопросы утрясены, а задачи определены – за работу, товарищи! Полетим на землю, создадим очередной арийский форум и докажем всем нам, в том числе и им, этим господам п/ж, что с научной точки зрения остров Крит – "это южный фас высоконравственной арийской заумной цивлизации", и уж оттудова мы все и родились!"}
На этом месте высокозаумная белокожая бестия, весьма смахивающая на колченогово Геббельса, прервала дозволенные речи, а мы бросимся в холодные волны сугубонаучных статей о Крите и его окрестностях.
Тайна виноцветного моря.
Остров есть Крит посреди виноцветного моря, прекрасный,
Тучный, отвсюду объятый водами, людьми изобильный;
Там девяносто они городов населяют великих.
Разные слышатся там языки: там находишь ахеян
С первоплеменной породой воинственных критян; кидoны
Там обитают, дорийцы кудрявые, племя пеласгов,
В городе Кноссе живущих. Минос управлял им в то время,
В девятилетие раз общаясь с великим Зевесом ...
Гомер, Одиссея, песнь XIX:70.
Давайте ка ещё раз прочтём опус Деи традиционной истории.
В середине II тыс. до н. э. греки и другие народы, населявшие Эгейский регион, оказались объединены в рамках Критской морской державы.
{Что значит "оказались"? Были завоёваны? Добровольно вошли в торговый союз типа "ЕЭС" или Афинскому Союзу? Скорее всего на берегах Эгейского моря были построены колонии того народа, родиной которого был… Крит? А может Тир? Или Сидон? А может быть Страна Амурру? Могут ли ответить на этот вопрос археологические артефакты типа Фестского диска? Ведь до сих пор язык письменности Фестского диска не определён! Но какие "артефакты" могут ответить на вопрос языковой, а значит и культурной принадлежности Критской державы? Такими артефактами могут быть ИМЕНА богов, царей, героев, географических назвыаний, дошедших до нас в описаниях компиляторов более позних эпох Эллады. И дальше мы будем разбирать именно молчащие до нашей статьи ИМЕНА… }
Но двинемся дальше.Ну, "оказались" народы объединенными, так оказались, но ведь никаких "греков" тогда, положим, не было. Были, может быть, ЭЛЛИНЫ. И жили они в ЭЛЛАДЕ. А что до других народов, так среди них могут оказаться и подозрительно кудряво-чёрные, так что назовём их от греха подальше "Другие", не НАШИ!
И вот, сначала тихо, а потом всё громче и громче, начинают возникать Ершистые вопросы.
Неужели до 17 века до н.э. не было никакой цивилизации на Крите? А когда возникли первые государства на Крите? Что такое Фестский диск? Неужели это послание древних slave?
Почему мы называем этот остров – КРИТ? Что такое это СЛОВО "КРИТ"? Ведь в Египте страна Миноса называлась "Страна Кефтиу"?
Вы когда-нибудь плавали по бурному Средиземному морю? Нет? Тогда не советую плавать по нему на матрасе, в челноке или даже на шлюпке из козьих шкур!
Где отрабатывалось высокое искусство строить корабли из леса (только не из тростника – по океану может такое судно и проплывёт, но по Средиземке – врял ли)? Как и откуда на этих кораблях приплыли ИНЖЕНЕРЫ-КОРАБЛЕСТРОИТЕЛИ - минойцы?
Впервые в истории была предпринята попытка построения империи с опорой на флот, в которой во главу угла была поставлена морская политика.
Что имеет в виду автор под словом "ИМПЕРИА"? Неужели автор знал, что это СЛОВО означает " РЕЧЬЮ ПРАВИТ?
"Что это за "морская политика"? Неужели это политика основания в благоприятных местах своих военных баз (отсюда и имперская политика типа Афинского морского союза через 1200 лет! ) и торговых факторий, а затем и колоний? Что такое "база"? Почему донские казаки называют "базом" место для сбора военной добычи и причём тут Крит?
" От державы Миноса сохранились скудные сведения, хотя упоминания о ней часто встречаются в античной литературе.
В рассказах древних авторов исторические реалии минойской эпохи подчас трудно отделить от мифа."
А ведь в каждом мифе есть доля сказки. Но то, что в мифе выглядит неправдоподобно, может оказаться правдою, стоит расшифровать ИМЕНА персонажей мифа. Ведь мифописатели никогда просто так, ради рифмы не давали богам и героям их ИМЕНА. Имя всегда есть отражение свойства бога, героя.
"Около 1700 г. все "старые дворцы" на Крите были уничтожены. О причинах этого разрушения давно ведутся споры. Здесь имела место грандиозное землетрясение, связанное с извержением Санторина.
По расчётам учёных-геологов и вулканологов современный остров Тира, лежащий не так далеко от северного побережья Крита и сейчас представляющий собой в плане как бы ПОДКОВУ, был раньше КРУГЛОЙ формы (остров назывался ещё Стронгиле - круглый) и на нём высился гигантский вулкан, сравнимый с ВеЗУВИЕМ (что на древнем ъвритском языке переводится как "В жертвоприношение"). И вот в 17 веке до нашей эры разразилась первая катастрофа. А в 1453 году до н.э. разразилась большая катастрофа. Вулкан Тира (это слово с ъврита переводится как "ТЫ БУДЕШЬ СТРЕЛЯТЬ ЗАЛПОМ") опять начал действовать. Люди, наученные горьким словом - "ТИРА"- , бросили свои дома, погрузились в корабли и поплыли добывать себе новую родину. Именно после этого и было нашествие "народов моря" на все страны средиземья – от Илиона и Азы до Авзонии, которая потом будет названа Эт алийа-Италия. Через некоторое время вулкан Тира, как и было предсказано мудрецами, взорвался. Катастрофа была чудовищной. При взрыве вулкана Кракатау было выброшено ок 20 куб. км породы. При взрыве Санторина (Тиры) было выброшено 36 куб. км породы, и это не значит, что сила извержения Санторина была больше в 3 раза! Непроглядная, удушливая тьма накрыла тогда не только Крит, но и — об этом свидетельствуют библейские сказания, и Египет, и Сицилию. Пепел от этого извержения нашли в донных отложениях западнее Сицилии. Это значит, что катастрофа задела и большую часть современной Турции, и Греции, и Египет, и Палестину, и Финикию. Пеплопад и камнепад продолжался, вероятно, несколько дней, после чего сила взрывов пошла на убыль, однако Санторин потряс новый, не менее ужасный катаклизм. Извержение настолько опустошило магматический очаг, находившийся под вулканом, и вся середина острова — более 80 кубических километров породы — провалилась в подземную пустоту. В образовавшуюся бездну ринулась морская вода, и чудовищная волна-цунами покатилась к Криту.
Старого острова больше не существовало. От круглого острова остались лишь разорванные края с головокружительными обрывами, идущими к внутренней бухте глубиной 380 метров — так называемой кальдеры. Черные, красные, желтые породы — вот что было «плотью» распоротого взрывом и обвалами старого вулкана. На этом месте возникла группа, состоящая из пяти островов — Тира, Тирасия, Аспрониси, Палеа Камени и Неа Камени.
Все это произошло в 1453 г. до н.э. А что было до этого?
Была ли у минойцев междуусобная борьба? А разве они не были людьми? Помните, как в фильме "Обыкновенное чудо", Евгений Шварц, устами короля говорит, что и во дворце люди друг друга режут и душат – словом идёт повседневная жизнь. Поэтому вполне оправданным будет предположение о том, что и в Кноссе было то же самое - междособойная борьба. Эту гипотезу подтверждают и данные традиции о борьбе Миноса (т.е. правящего ЦАРЯ) со своим братом Сарпедоном (Her., I, 173) и бегстве другого его брата Радаманта в Беотию (Apollod., III, 1, 1-2).
Кто такой этот Минос? Что известно о нем? Это был один реальный человек? А может быть это был только ТИТУЛ ЦАРЯ, наподобие титула КЕСАРЯ?
Минос - это минойское обозначение царского титула, а имя царя было, например, Радамант.
Но зачем же гадать на пустом месте? Или есть уже способ вскрывать исторические белые пятна методом "мозгового штурма"? Дескать, чем больше народу, имеющего среднее образование, навалиться на проблему, тем скорее мы решим загадку происхождения, развития и наследства критской цивилизации – предшественницы эллинской, а значит и европейской, а значит и нашей!
Но может быть "критяне" из Страны Кефтиу сами учились у более ранней цивилизации. Ведь обычно варвары, пришедшие в пассионарных АРмиях завоевателей-"АРИЕВ", перенимают знания у более древней цивилизации и сами становятся такими же как и их предшественники, несмотря на все старания сохранить варварский стиль. Как подметил еще советник Чингис-хана Елюй Чуцай, можно завоевать вселенную, сидя на коне, но управлять ею, оставаясь в седле, невозможно! Нужна грамотность, нужно умение инженеров, купцов, администраторов, финансистов, нужна культура, РЕЛИГИЯ (или, как сейчас говорят, ИДЕОЛОГИЯ) которая сможет поставить АРИЕВ (תתערע/титарэ – "ты укоренишься") на одну доску с более культурными аборигенами.
Примеры перехода варваров –завоевателей на жизнь их предшественников известны:
Гиксосы (семиты восточных пустынь) стали египетскими номархами, иврим (Израильтяне-пастухи) – владетелями Кнаана, македоняне завоевали Персидскую империю и сами стали Селевкидами и Птолемеями, монголы захватили Китай и основали новую китайскую династию Юань, манчжуры в 17 веке захватили Пекин и основали 300-летнюю династию Цин, латины-римляне захватили города Этрурии и Кампании и приобщились к культуре расенов (самоназвание этрусков - РАСНЕС, что означает на семитском языке - "ПЕРВОПОСЕЛЕНЦЫ" ). И начали приглашать эллинских учителей. Дорийцы стали царями Эллады (ЭЛЬ АД - "ВЕЧНЫЙ БОГ"), перенимая религию, мифы (а значит и язык - шемитский) у несчастных лишенных "земли и (пресной) воды" критян, легенды о которых отразил в "Критии и Тимее" великий "грекос" Платон.
Лопата археолога Маринатоса уже сослужила добрую службу. Дальше вступает в дело сравнение различных различных письменных источников и дедукция при сравнении их версий. Источников должно быть несколько, по крайней мере два. Почему? Линию одного автора проводим на поле времени. Линию другого автора также проводим на поле времени. Там, где линии наиболее близко подходят друг к другу, или пересекаются, там и находится часть истины. Почему часть? Несовпадение точек зрения расширяет свободу выбора и поле наших знаний. Причем истина – это не точка. Это, скорее всего, одна из граней той ВЕЛИКОЙ призмы, чрез которую доходит к человеку божественный СВЕТ. Но где же найти эти линии? Где цитаты авторов? Вот тут количество может перей ти в качество. Поэтому, прошу сударей и сударынь оппонентов: критикуя то, что я написал, не только внимательно читать, но и предлагать свидетельства древних авторов, а не их интерпретации "учёными", которые либо не знают, либо не владеют хотя бы частично ЯЗЫКОМ тех персон, о которых толкуют.
Мною движут наслаждение от творчества, чувство неудовлетворённости достигнутым, доброта к товарищам, честность к мiру и честь в отношениях с самим собой
Я буду стараться предложить уважаемым читателям СОБСТВЕННУЮ версию видения Сокрытого. Это Сокрытая история, была давно мне известна, но интерпретация сокрытой истории в русских исторических трудах, была иной. Теперь же в моем хранилище исторических знаний будто зажглась новая мощная ЛАМПА, которая под новым углом высветила то, что я знал раньше. Я постараюсь зажечь эту ВОЛШЕБНУЮ ЛАМПУ И ДЛЯ ВАС, мои ТОВАРИЩИ!
Но как же нам вскрыть не только то, что засыпал вулкан Санторин, но и то, что СТёРли и продолжают СТиРать из иСТоРи ЛЮДИ, желающие подстроить истину под свои заблуждения и предрассудки?
Нам поможет лингвистика. Что такое лингвистика? Дело в том, что в любом языке есть очень много слов, которые не могут быть объяснены на основе построения этого языка. Для того, чтобы объяснить происхождение таких слов люди обычно составляют этимологические словари. Самый известный русский этимологический словарь составлен "немецким немцем" Фасмером. Самый лучший толковый словарь русского языка составлен "русским "датчанином" Владимиром Ивановичем Далем.
Перед вами имена критских царей. На каком языке они говорят с вами?
Ми нос – מנס/из Знамения
Сар пе дон – שר פה אדון /Сар пе адон – Царь, говорящий с Господом
Радам ант - רדם/рэдэм – "СОН" +
מענה/маэне –"Ответ". Видимо Радамант умел хорошо толковать сны. А может быть во сне, подобном смерти, можно было обращаться к Радаманту за ответом.
Проанализируем некоторые географические названия Средиземья:
Кносс – כנוס/кнос – "съезд, сбор, собирание"
Крит – כריתה/Крита – "заключение союза"
Карфаген – Кар хадаш – "Новая земля"
Сардиния - שר די נאה/Сар ди неа – "царское украшение"
Кальяри – Каль йар - "всё в лесу"
Корсика – הורשקה/хоршека – "бог Гор напоит (оросит)"
Италия - Эт элийа – "На переселение" – (земля для переселения)
Сицилия – Шеш алийа- "Шесть переселений"
Марсель – Массилия – משוי אילו /машуй Илу – бог Илу вытащит из воды ("то бишь спасёт")
Барселона- Бар шеэльон - "Сын Всевышнего"
Картахена – Кар тахана – "Земля стоянки"
Кадис – Гадес – Кадиш – "Особенный", "Святой"
Гибралтар – Геркулесовы столпы – Столпы Мелькарта (Мелех кар – "Царь земли, города")
Лиссабон – Ле эш аби-он –"К огню бога -Отца"
Ла Рошель – Ле Рош Эль – "Глава бога"
Ланд дан – Земля Данов
В источниках сохранились сведения о подчинении Миносом Киклад (Thuc., I, 4; Isocr. Orat., XII, 42; Plut. Moral., 603 B). Причем, как явствует из слов Фукидида, именно с подчинения этих островов кносский царь начал создание своей морской державы. Древний историк пишет, что Минос "стал владыкой Кикладских островов и первым основателем колоний на большинстве из них и, изгнав карийцев, поставил там правителями своих сыновей. Он же начал и истреблять морских разбойников.
Минос – מנס/минес – "Из знамения". Минос – не имя отдельного царя, а титул всех критских царей. И этот титул означает, что при инаугурации царя боги должны были обязательно сделать знамение! Без знака богов царь не мог иметь "запись в небесной книге" – "ХАРИЗМУ" – от ъвритского הרשמה/харшама – ЗАПИСЬ, регистрация.
Есть множеством данных о связях Крита с островами Эгейского моря. Так, по свидетельству Геродота, на о. Тира высадился Кадм (Her., IV, 147-148; 156).
Кадм – קדם/кедем – "Восток"
(На его связи с Критом мы еще остановимся). Под властью Миноса находились Анафа и Астипалея, острова к востоку от Феры (Ovid. Met., VII, 461 sq.; Paus., VII, 4, 1); с Икаром, сыном Дедала, связан о. Икария и примыкающая к нему часть Эгейского моря
Анафа – הנפה/анафа – "просеивание, сито, решето"
Икар - /יקרйекар – "дорого"
Дедал – די דל /ди дал – "бедный"
(Apollod., II, 6, 3; Diod., IV, 77, 5; Strab., XIV, 1, 19; Paus., IX, 11,4-5); древнейший царь Самоса Анкей был племянником Европы, критской царицы (Paus., VII, 4, 1); на Наксос отправилась Ариадна, дочь Миноса
Анкей – ענקי/анкей – "Тот, кто дарит подарки"
Европа - עבריפה/эврипэ – "говорит на иври". Ведь Европа – дочь ФИНИКИЙСКОГО царя из города Сидон (шеАдон – в нем главным был бог Адон – "Господь").
Ариадна - עריאדנה/Ариадна – "Госпожа соединения". При помощи клубка нити («нити Ариадны») Тесей был соединен с выходом из Лабиринта.
Древние авторы сообщают о войне Миноса с мегарским царем Нисом
Нис- Нес – Чудо, знамение נס
и о подчинении критянами Мегариды (Apollod., III, 15, 8; Ovid. Met., VII, 1-150; Paus., I, 19, 4; 44, 3).
Мегара- מגרש -/миграш – участок земли; מגרה/мъгера – "раздражающий, мешающий" – Megara - главный город греч. обл. Мегариды, между Аттикой и Коринфом, ключевой город на Коринфском перешейке
Широко известен сюжет о покорении критским царем Аттики
Аттика – עתיק/атик – "старинный".
(Plat. Leg., IV, 706 b; Ps.-Plat. Minos, 321 a; Isocr. Orat., X, 27; Apollod., III, 15, 8; Diod., IV, 61, 1-3; Plut. Thes., 15; Paus.,I, 27, 10). Мы можем предположить, что в войну Миноса с Мегаридой и Аттикой были вовлечены и другие области Греции. Видимо, предание о критском быке, опустошавшем Пелопоннес (Apollod., II, 7; Paus., I, 27, 10), отражает воспоминания о набегах минойцев.
Критский бык – почему бык?
Потому, что на Крите главным божеством был бог Илу (Бэл). В Палестине, в древнем Израиле он почитался под именем בעל/Баъль, что на современном иврите означает "Хозяин". И такой Хозяин был в каждом месте, на каждой отдельно стоящей вершине.
Олицетворением Баъла-Илу был Небесный Бык – Телец. Вся критская религия была финикийско-аморейского происхождения, а все так называемые Эллинские боги Олимпийского пантеона имели параллели в западносемитской мифологии. http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_9009.html
Зевс, Аполлон, Афина, Афина, Артемида и другие Олимпийцы (עולה אם פה/Оле им пэ – "поднимаешься с речью (молитвой)")
О том, что критяне имели свои интересы на Пелопоннесе, есть и прямые данные. В одном из гомеровских гимнов идет речь о критском корабле, плывшем в древнейшие времена в Пилос (II, 210 sq.).
На восточном побережье Лаконии находилось укрепление называвшееся Миноя (Strab., VIII, 6, 1; Paus., III, 23, 11). Вообще, нужно сказать, что места с таким названием были разбросаны по всему Средиземноморью. Так назывался остров напротив Нисеи, мегарской гавани (Paus., I, 44, 3; Steph. Byz., s. v. Minwva),
Нисея – נשיא/несиа – "переноска, погрузка"
города с таким именем находились на Сифносе, Делосе, в Аравии (Steph. Byz., s. v. Minwva), на Аморгосе (Steph. Byz., s. v. jAmovrgaV, jArkesiivnh, Minwva), в Сирии (Steph. Byz., s. v. Gavza, Minwva), Сицилии (Her., V, 46, Steph. Byz., s. v. Minwva). Все эти места были связаны с Критом, поскольку само название Миноя происходит от Миноса (Diod., IV, 79, 1; V, 84, 2; XVI, 9, 4; Paus., I, 44, 3). Сохранилось множество свидетельств о присутствии минойцев во многих областях Средиземноморья.
Сохранились сведения и о пребывании в Беотии Радаманта (Apollod., III, 1, 2; Plut. Lysand., 28; Moral., 578 B). Первыми жрецами и учредителями культа Аполлона в Дельфах может быть и были критяне, но, судя по имени Дельф, Аполлона, пифии, они говорили на семитском языке, родственном ъвриту:
Аполлон = 1) "הפלל" [Apall] – сила молитвы. Аполлон покровительствует сочинению гимнов, псалмов.
Все качества Аполлона говорят о том, что Он - воплощение молитвы.
2)הפלל/уплал – убийца. Аполлона ещё называли бог-убийца (см. Таис Афинская:
"…боги Эллады от древности до наших дней
делались постепенно добрее и лучше. Артемис, охотница и убийца, стала
врачевательницей. Аполлон, ее брат, начал издревле беспощадным карателем,
убийцей, жадным и завистливым, а сейчас это лучезарный бог-жизнедатель,
перед которым радостно склоняются." )
Дельфы
Священный город бога Аполлона. В нем находилась пифия. В городе Дельфы находился священный Кастальский источник, вода которого считалась панацеей. דלוי פה/далуй (поднятый из глубины – о воде)+ пе (рот-речь). Название города Дельфы само описывает город и место. Корни דלי פה
Пифия
– предсказательница в Дельфах. Она сидела на треножнике над расселиной в Кастальской скале, откуда выходят, просачиваются удушливые вулканические пары, под влиянием которых она бессвязно говорила слова, которые жрецы толковали.
פעפוע/пифуа "просачивание"
С Радамантом связаны также приморские земли Малой Азии и некоторые соседние острова (Diod., V, 79, 1). Присутствовали критяне и на Родосе (Apollod., III, 2, 1; Diod., V, 51, 1; 59, 1-4; Strab., X, 3, 19). С Критом древние связывали происхождение Трои (Strab., XIII, 1, 48; Verg. Aen., III, 104 sq.; Ovid. Met., XIII, 705 sq.);
Троя – это ещё "Илион" – אליון/Эльон – "Всевышний"
Миносу были подвластны карийцы (Her., I, 171; Strab., XIV, 2, 27); выходцы с Крита заселили Милет (Apollod., III,1, 2; Ovid. Met., IX, 443 sq.; Paus., VII, 2, 5), Эритры (Diod., V, 79, 1;84, 3; Paus., VII, 3, 7), Колофон (Paus., VII, 3, 1-2; IX, 33, 2), Ликию (Her., I, 173; IV, 45; VII, 92; Apollod., III, 2, 3; Diod., V, 56, 1; 79, 3; Strab., XII, 8, 5; XIV, 3, 10; Paus., VII, 3, 7); присутствовали минойцы в Италии (Her., VII, 170; Strab., VI, 3, 2; Plut. Thes., 16; Moral., 299 A) и Сицилии (Her., VII, 170; Ovid. Met., VIII, 152-262; Paus., VII, 4, 6).Итак, античная традиция рисует картину могущественной морской державы Миносов, полностью контролировавшей Эгеиду
{ Эгей
(Αΐγεύς), в греческой мифологии афинский царь, Ожидая Тесея с Крита, где тот должен был убить чудовищного Минотавра, Эгей условился с сыном, что в случае победы он вернётся домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тесея под чёрными парусами (в спешке Тесей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским (Apollod. epit. I 10).
http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_29016.html
הגוי/агуй – "задуманный". Корень הגי/הגה
}
и распространившей свое влияние на многие районы Средиземноморья, прежде всего Восточного. Существование в середине II тыс. Минойской империи подтверждает и археология. О зависимости Киклад от Крита можно судить, главным образом, по данным, полученным археологами в ходе раскопок Филакопи (Мелос), Айя Ирини (Кеос) и Акротири (Тира). Во всех этих поселениях во множестве обнаружена критская керамика, а в местной керамике заметно минойское влияние. Критские каменные вазы, встречающиеся на Кикладах повсеместно,минойская архитектура, стенные и вазовые росписи, меры веса (в виде свинцовых дисков), таблички с линейным А, обнаруженные на островах (в том числе и на Кифере) - все это свидетельствует в пользу данных античной традиции о господстве Миноса на Кикладах. Эллада -
Греция – неправильное название страны Эллады.
Грекосы – обидное прозвище, данное латинянами эллинам за их высокую по сравнению с римской культуру - грекосы" (graeculi)// Сказать в др. Риме "грекос" – это всё равно, что в Америке сказать "яйцеголовый", а России – "шибко умный", "а ещё в очках", и наконец, "вшивый интеллигент".
Эллада
(греч. Hellas), у ряда древних авторов название области в Северной Греции (у Гомера - в Южной Фессалии, у Аристотеля - в Эпире); с распространением понятия "эллины" на всех греков Эллада - название Греции. В Элладе находится гора Олимп.
/Эл ад –""אВечный Бог.ל עד-
Вечный עד
Бог.אל
Можно сказать и "С Богом навсегда".
Если вторую часть "Лада" представить как дорическую часть, то будет "Любовь к Богу".
-Греция также была тесно связана с Критом. Об этом говорит и близость археологических памятников Крита и Фив
Фивы – правильно טבי/тебай – чеканка . Это напоминает о выражении "златовратные Фивы".
, и сходные со знаками линейного А письмена, встречающиеся на керамике из Лерны (Арголида). Критскую керамику находят в Греции повсеместно, а в греческом декоративном искусстве прослеживается прямое влияние семитоязычного (!) Крита. Минойские поселения обнаружены на Эгине, Родосе, Кипре, в Милете, Угарите. Знаки линейного А встречаются на керамике с островов Липара и Панарея (к северу от Сицилии), на медных слитках, найденных вблизи некоторых нурагов на Сардинии, причем часть из них отлита из местного металла. Все эти следы присутствия минойцев датируются по большей части временем не ранее 1600 г., что дает нам приблизительную дату создания державы Миносов
Но проблема минойской талассократии пока далека от окончательного решения. Споры ведутся как вокруг географических рамок державы Миноса, так и о форме зависимости подвластных Кноссу
Кносс на ъврите – כנוס/кнос – "съезд, сбор, собирание"
земель (некоторые, впрочем, ставят под сомнение саму такую зависимость).
Судя по расшифровке имени Кносс, это был всё же Священный Морской Союз городов. В Кноссе, на Крите (Крита – "заключение союза") происходили съезды представителей Критского союза городов.
Первооткрыватель минойской цивилизации А. Эванс считал возможным говорить о полном подчинении Криту Эгейских островов и материковой Греции. Эту гипотезу вполне разделяет А. Тойнби, который даже отождествляет живших, в том числе и довольно далеко от морского побережья минийцев с минойцами (как мы полагаем, безосновательно). С подчинением Кноссу Эгейских островов и отдельных районов Греции согласны и некоторые другие исследователи. Ряд ученых ограничивает рамки Критской державы, помимо самого Крита, только Кикладскими островами. Признавая сильное КУЛЬТУРНОЕ влияние минойской культуры на микенскую, они отрицают политическую зависимость Греции от Крита на том основании, что микенская архитектура и искусство периода наивысшего расцвета минойской цивилизации (XVI - первая половина XV в.) в целом продолжает развивать местные традиции. Это обстоятельство, на наш взгляд, не может служить доказательством независимости Греции, поскольку политическое господство совсем не обязательно влечет за собой уничтожение культуры подчиненных народов. С мнением этих исследователей СОГЛАСЕН И Я. Я поддерживаю гипотезуа Ч. Старра о том, что Критская морская держава является выдумкой афинской пропаганды V века.
Зависимость от Кносса могла быть только вассальной (даннической) и что, таким образом, о настоящей талассократии не может идти речи. Конечно, выплата побежденными народами дани была одной из форм зависимости. Древние авторы единодушно рассказывают о взимании критянами дани с Афин молодыми рабами и рабынями (Plat. Leg., IV, 706 b; Apollod., III, 15, 8; Verg. Aen., VI, 20 sq.; Diod., IV, 61, 3; 77, 4; Ovid. Met., VII, 170-172; Plut. Thes., 15-16; Moral., 299 A; Paus., I, 17, 3; 22, 5; 27, 10). Такую же дань, вероятно, платили Миносу и мегаряне (Paus., I, 42, 2). Но что касается Кикладских островов, то на этот счет мы имеем совершенно ясное указание Фукидида об изгнании оттуда местного населения и их колонизации критянами (I, 4). Археология полностью подтверждает сообщение историка.
После разрушения "старых дворцов" на Крите около 1700 г. началась постепенная экспансия минойцев в Эгейском регионе. Этот процесс был завершен вскоре после 1600 г. созданием морскго священного союза с центром в Кноссе, в которую входило большинство Эгейских островов, некоторые районы Греции (совершенно точно Аттика и Мегарида), возможно, и ряд других областей на побережье Малой Азии. На одни покоренные земли выводились колонии, другие вынуждены были платить дань, третьи поставляли матросов для флота кносского царя (Her., I, 171).Таким образом, морская держава Миноса впервые объединила Эгеиду и,
господствуя в Восточном Средиземноморье, стала, своего рода, предтечей Афинского морского союза.
Семимты продвигаются дальше на запад.
с востока, неся с собой цивилизацию Малой Азии (Илионскую) и Мореи (Эгейскую, Крито-Микенскую).
Получается, что в Троаде (ИЛИоне), в Морее и на островах говорили на ъврите или на другом диалекте семитского языка, который позднее назовут пуническим – от ъвритского корня פנה и слова פנה/пуна – тот, к кому можно обратиться. Т.Е. ПУНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК – это язык междуплеменного общения на Средиземье до 146 г. до н.э., когда Кар-Хадаш был стёрт с лица Африки.
Морея – страна, где всегда жили непокорные жители – מרי/мъри – противодействие, неподчинение;
Эгей - ЭГЕЙ (Αΐγεύς), в греческой мифологии афинский царь, сын Пандиона и отец Тесея. Ожидая Тесея с Крита, где тот должен был убить чудовищного Минотавра, Э. условился с сыном, что в случае победы он вернётся домой под белыми парусами. Когда Э. увидел корабль Тесея под чёрными парусами (в спешке Тесей забыл переменить паруса), он с горя бросился в море, названное поэтому Эгейским (Apollod. epit. I 10).
На ъврите הגוי/агуй – "задуманный". Ъвритский корень – הגי. Итак, эгей-(агуй) – слово ъвритское, семитское!
Крит – на иврите СЛОВО כריתה/"крита" означает " ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЮЗА". Значит на острове Крит был заключён союз городов в одну крито-минойскую державу. ЪВРИТСКИЙ корень – כרת.
Минос – не один, а несколько царей на Крите. На ЪВРИТЕ מנס/минес – "из чуда, из знамения". Видимо, когда избирали царя города на Крите, бог Зеус должен был послать своё знамение – о согласии с избранием именно этого человека царём.
Троя по другому называлась ИЛИон. Это говорит, что Илион был городом бога Илу или на современном ъврите – Эла.