Первый громоотвод или Тайна медного змея

Сюда со временем отправляются в заспиртованном виде ((с) Lusor) все питлсдауны и фоменки. Настоятельно рекомендуется не воспринимать всерьёз.

Модераторы: Лемурий, Analogopotom

Первый громоотвод или Тайна медного змея

Сообщение БерШадский Владимир » 18 ноя 2005, 18:09

Владимир Бершадский
מבאר - Объясняет
Тайна Медного Змея
Моисея

МЕДНЫЙ ЗМЕЙ (евр. nеhaš nеhošet), в ветхозаветных преданиях изображение змеи, сделанное Моисеем в пустыне (после исхода из Египта) для защиты от «ядовитых змеев» (букв. - «огненных»), которые были насланы на него за малодушие и ропот во время скитаний по пустыне. После того как от укусов этих змей умерло множество людей, народ обратился к Моисею с покаянной просьбой помолиться Яхве о спасении от них. Моисей по указанию бога сделал «медного змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив»
(Чис. 21:6-9: «/6/ И ПОСЛАЛ БОГ НА НАРОД ЯДОВИТЫХ ЗМЕЕВ, И ЖАЛИЛИ ОНИ НАРОД, И УМЕРЛО МНОЖЕСТВО НАРОДА ИЗ ИЗРАИЛЯ. /7/ И ПРИШЕЛ НАРОД К МОШЕ, И СКАЗАЛИ ОНИ: "СОГРЕШИЛИ МЫ, КОГДА РОПТАЛИ НА БОГА И НА ТЕБЯ! ПОМОЛИСЬ БОГУ, ЧТОБЫ УДАЛИЛ ОН ОТ НАС ЗМЕЕВ!". И МОЛИЛСЯ МОШЕ ЗА НАРОД. /8/ И СКАЗАЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ: "СДЕЛАЙ СЕБЕ ЗМЕЯ И УКРЕПИ ЕГО НА ШЕСТЕ, И БУДЕТ: ВСЯКИЙ УЖАЛЕННЫЙ ВЗГЛЯНЕТ НА НЕГО И ВЫЗДОРОВЕЕТ". /9/ И СДЕЛАЛ МОШЕ МЕДНОГО ЗМЕЯ, И УКРЕПИЛ НА ШЕСТЕ, И БЫЛО, КОГДА ЗМЕЙ ЖАЛИЛ ЧЕЛОВЕКА, ТОТ СМОТРЕЛ НА МЕДНОГО ЗМЕЯ И ВЫЗДОРАВЛИВАЛ.»).
Эпизод этот следует связать не только с древними ближневосточными культами змеи с её амбивалентной семантикой, ассоциирующейся, с одной стороны, с плодородием, возрождением, исцелением, а с другой - с началами разрушения и зла, восходящими к вариантам змееборческого мифа (вспомним, что на древнеегипетской короне изображался змей-охранитель – урей. ).
Текст Торы нельзя читать только на первом уровне. Необходимо обратиться при помощи археолингвистики к другой семантике слова «змея» на древнем иврите. В торе фразу /6/ И ПОСЛАЛ БОГ НА НАРОД ЯДОВИТЫХ ЗМЕЕВ переводится в Торе (по переводу Давида Йосифона) так: «И послал Господь на народ ЗМЕЕВ САРАФОВ…»
Что же это за второе слово? Почему надо было уточнять, что змеи ядовитые? Неужели это и так не ясно? Что же это за слово такое – «Сараф»?
Если подумать, то приходит на ум русское имя и слово –
Серафим
Серафимы, один из 9 чинов ангельских, высшая степень в небесной иерархии, ближайшая к Богу.
Слово «сераф (сараф)» происходит от ивритского
שרף/шараф – "1. сжег, подпалил, прожёг; 2. ядовитая змея".

Итак, Серафим – это огнедышащий змей, охраняющий Трон Бога. У Серафима шесть крыльев – по числу лучей шестиконечной звезды. Серафим живёт в небе, он летает. Вспомните, пожалуйста, описание древнерусского «Змея-Горыныча», очень напоминающее летящую по небу ТУЧУ, из которой ударяют молнии. И прочтём ещё раз фразу из Торы с применением слова «серафим»: И ПОСЛАЛ БОГ НА НАРОД Серафимов, И ЖАЛИЛИ ОНИ НАРОД…

Перед нами типичное описание грозы в степи, в пустынной местности, когда любой стоящий предмет (или бегущий человек) становится объектом для удара молнии. Вспомним, что в степи категорически запрещается прятаться под отдельно стоящими деревьями. Но также опасно и передвигаться в вертикальном положении. Что же делать, если нет дома или пещеры? То, что сделал Моисей:
«/9/ И СДЕЛАЛ МОШЕ МЕДНОГО ЗМЕЯ, И УКРЕПИЛ НА ШЕСТЕ». Моше сделал не глиняного змея, не деревянного, но МЕДНОГО, А медь – самый лучший проводник электричества. Какое же чудо сотворил Моисей? Моисей создал ГРОМООТВОД! И это первое в мире описание громоотвода – за 3200 лет до Рихмана и Ломоносова!

Я не буду здесь говорить о том, что и знаменитый «Ковчег Завета» подозрительно напоминает большой электрический конденсатор. Есть очень подробное описание материалов, из которых построен «Ковчег Завета». Скажу лишь только, что с главного Имени Бога – אל/ЭЛ – начинаются слова Электрон и ЭЛектричество
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

Сообщение sasha a » 19 ноя 2005, 06:13

Очень интересно.
А есть ли какая-нибудь связь между Сарафом и сарафаном?
И часто ли в пустыне бывают грозовые тучи?
И еще: как в пустыне Моисей нашел медь, переплавил ее (чем топил портативную медеплавильную печечку) и сделал громоотвод?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение shuric » 19 ноя 2005, 10:04

"КОГДА ЗМЕЙ ЖАЛИЛ ЧЕЛОВЕКА, ТОТ СМОТРЕЛ НА МЕДНОГО ЗМЕЯ И ВЫЗДОРАВЛИВАЛ", т.е. человек в которого ударила молния смотрел на громоотвод и выздоравливал - очень правдоподобно. Да и евреи вероятно умели отличать молнии от змей.
Кроме того пока евреи отливали медного змея, гроза должна была кончится, а змей мог быть громоотводом только если шест на котором он был укреплен тоже был медный.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение БерШадский Владимир » 19 ноя 2005, 22:22

sasha a писал(а):Очень интересно.
А есть ли какая-нибудь связь между Сарафом и сарафаном?
И часто ли в пустыне бывают грозовые тучи?
И еще: как в пустыне Моисей нашел медь, переплавил ее (чем топил портативную медеплавильную печечку) и сделал громоотвод?

Объясняю:
1) Сараф - שרף /сараф - "сжёг, подпалил, прожёг" (ГЛАГОЛ ед.ч. м.р.); ангел СЕРАФИМ - молния; Ядовитая змея-Урей.

Сарафан - שר הפנה /сар а-пана - "Обращение к царю" (небесному). Царём (небесным) часто называют Господа Б-га.
Русское одеяние "сарафан" - один к одному одеяние первосвященника Иерусалимского Храма - с нагрудником, с лямками, ну в общем того же покроя. Кстати, "сарафан" не единственное сейчас женское одеяние, когда-то бывшее торжественной мужской одеждой, есть ещё САРИ - один к одному ТОГА.

2) В Синайской пустыне не часто, но бывают грозы, в Негеве (не так далеко от Синая), где я живу, бывают такие сильные грозы и дождевые потоки, которые сметают всё на своем пути. Но вода очень быстро уходит под почву. Но, если копнуть метров на 3 - везде в Негеве есть вода - это мне говорил один специалист по мелиорации.
Насчёт медеплавильной печки не стоит ёрничать - в Синае были крупнейшие медноплавильные рудники, именно на таком руднике и нашли ДРЕВНЕЙШУЮ В МИРЕ алфавитную надпись - естественно на древнем семитском языке, близком к ивриту, а вовсе не в Финикии, как нас всегда учили "наши советские учёные".
Ещё раз говорю: не читайте вы Библию, изданную без ивритского или арамейского перевода. Кто хочет почитать настоящую Тору, рекомендую "Пятикнижие и гафтарот" - с несколькими переводами и комментариями выдающихся учёных: http://www.machanaim.org/tanach/in_tnh.htm#tora
Последний раз редактировалось БерШадский Владимир 19 ноя 2005, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

Сообщение БерШадский Владимир » 19 ноя 2005, 22:39

shuric писал(а):"КОГДА ЗМЕЙ ЖАЛИЛ ЧЕЛОВЕКА, ТОТ СМОТРЕЛ НА МЕДНОГО ЗМЕЯ И ВЫЗДОРАВЛИВАЛ", т.е. человек в которого ударила молния смотрел на громоотвод и выздоравливал - очень правдоподобно. Да и евреи вероятно умели отличать молнии от змей.
Кроме того пока евреи отливали медного змея, гроза должна была кончится, а змей мог быть громоотводом только если шест на котором он был укреплен тоже был медный.

Объясняю ещё раз для невнимательных:
שרף /сараф - "1. Ангел серафим (т.е. огненный столп-молния) и одновременно 2. Ядовитая змея" - понятно, что одним и тем же словом "САРАФ" названы и молнии, и ядовитые змеи.

Для умного человека, каким и был Моше-Моисей, не составляло труда предвидеть, что в ровной степи, где нет ДОМОВ и ПЕЩЕР защититься от грозы можно только при помощи громоотвода. И сделан он должен был в виде именно медного змея, ОБВИВАЮЩЕГО ШЕСТ и хвостом своим уходящим в землю. Что мы видим? Мы видим толстый медный провод, обвивающийся вокруг деревянного шеста. А как могли назвать древние люди, не знающие физику, сей предмет, как ни "МЕДНЫЙ ЗМЕЙ"!
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

Сообщение БерШадский Владимир » 20 ноя 2005, 10:43

Александр – אל יש אן דרוש / Ал еш Ан друш = «Силы есть Бога проповедовать» или עלה ישע אן דרוש/Але йеша Ан друш = «Поднимаясь к спасению Бога про-поведую»/. Имя «Саша» имеют к Александру только косвенное отношение:
שעשע/шеаша – "забавлял, доставлял удовольствие";
שעשוע/шаэшуа –"забава, игрушка, развлечение"
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

Сообщение sasha a » 21 ноя 2005, 23:04

Ну, вот, какая обидность!
Для меня имя Саша включало в себя некий элемент героизма (от Александра) и целеустремленности (не знаю, откуда такая ассоциация), но в то же время звучало женственно и загадочно.
А тут всего-навсего игрушка, забава!
Нет, вы как хотите, а мое имя произошло от Са- (искаженное Ра - бог солнца) и Ша (искаженное Ха - Ханаан) = Бог Солнца, освещающий Ханаанские земли.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Янус » 21 ноя 2005, 23:18

Уж не хотите ли Вы сказать, что янки, называя нашу страну РАША, апеллируют к именам древних божеств? :D
Живи свою историю!
Аватара пользователя
Янус
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 20:34
Откуда: Москва, Россия

Сообщение Lusor » 22 ноя 2005, 01:38

Вообще-то странно: вроде бы серебро и золото обладают куда большей проводимостью, нежели медь... И в металлах этих Моше не испытывал недостатка. Зачем же медь? Более того, сплав золота и серебра именуется "ЭЛектр", так что, с лингвистической точки зрения позиции меди тоже выглядят слабыми
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Младший » 22 ноя 2005, 04:42

Lusor писал(а):Вообще-то странно: вроде бы серебро и золото обладают куда большей проводимостью, нежели медь... И в металлах этих Моше не испытывал недостатка. Зачем же медь? Более того, сплав золота и серебра именуется "ЭЛектр", так что, с лингвистической точки зрения позиции меди тоже выглядят слабыми


Заставили меня сейчас вспомнить об одном не лишенном любопытства психологическом моменте, иногда самочинно срабатывающем в процессе критики чего бы то ни было. Если начинать критику с подобных мелочей, осознавая при этом несуразность концепции в целом, то впоследствии, во время завязавшегося спора к этому "целому" возвращаться как бы уже даже некрасиво и неприлично. Мол, "чего ж тогда придирался к мелочам, если в целом, как тебе казалось, даже смысла в оспариваемых положениях нет". Автор Вам, судя по всему, ответит что-нибудь в духе "электричество и электрон ("сияющий") произошли от одного "сияющего" Баала", и на этом всё закончится. Благородное дело редукции индоевропейских и даже китайских (!!!) лексем к семитским корням продолжится.
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение sasha a » 22 ноя 2005, 05:00

Неважно, мы просто разговор поддерживаем. Вдруг совместными усилиями додумаемся до Общей Этимологической Теории Всего?! Это ж какие горизонты открываются....
Вот, к примеру, интересовал меня такой вопрос:
если слова ЯМА, ЯМЩИК И ФУДЗИ-ЯМА - однокоренные, то может мы все - японцы (спустились с кратера (ямы) горы Фудзи)?
А слово ЯНКИ - искаженное от ЯМКИ (американцы еще не подозревают о моем великом открытии: они все тоже - японцы)!
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Младший » 22 ноя 2005, 06:34

А еще - почему "белокурый", а не "чернопетухатый" 8) .
Eala Earendil engla beorntast
Ofer Middengeard monnum sended
Аватара пользователя
Младший
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 03:48
Откуда: Владивосток

Сообщение БерШадский Владимир » 24 ноя 2005, 01:29

sasha a писал(а):Неважно, мы просто разговор поддерживаем. Вдруг совместными усилиями додумаемся до Общей Этимологической Теории Всего?! Это ж какие горизонты открываются....
Вот, к примеру, интересовал меня такой вопрос:
если слова ЯМА, ЯМЩИК И ФУДЗИ-ЯМА - однокоренные, то может мы все - японцы (спустились с кратера (ямы) горы Фудзи)?
А слово ЯНКИ - искаженное от ЯМКИ (американцы еще не подозревают о моем великом открытии: они все тоже - японцы)!

Ах Саша, Саша! И зачем только исказили имя Ра на Са? Те , кто исказил, наверное букву Р не выговаривали! Так что ли по вашему?
Да нет, не так! Никто и никогда имена богов не смел искажать!
Так что вашу версию возвращаю нераспечатанной!
И про янки наплёл чего-то! Нет, не ожидал от вас порции дёгтя!
Но вот про ЯМУ и Фудзи-Яму - это как говориться, НОВИЧКАМ ВЕЗЁТ. пОПАЛ в точку, т.е. в ъврит:
ЯМА -
это впадина, большая ложбина. А самой большой впадиной является...
дно моря, а море на иврите - ים /йам.
И про вулкан с кратером - тоже попадание - в японском языке около 150 слов чисто ивритского происхождения! Как они попали в японский? А вы про Великий шёлковый путь слыхали? А в каком веке возникло первое японское государство знаете? А как оно возникло - имеете представление?
Ладно, пока будете думать (только не вляпайтесь, пожалуйста, в зубоскальство), приведу некоторые японо-ивритские слова:
Ямато
ימתן/йаматен – "он умерит пыл, успокоит". Как известно в Японии высшим проявлением духа является стремле-ние через медитацию перейти в состояние НИРВАНЫ. Поэтому слово ЯМАТО выражает стремление к нирване.
Со словом "Ямато" в Японии связано сказание о первом импе-раторе Дзимму. На ъврите корень זמם выражает понятие "ду-мать, замышлять".
ДЗИММУ - первый император Японии. Имя Дзимму открывает собой длинный перечень правителей Японии эры богов, а са-ми мифы рассказывают об их великих земных деяниях. У Дзимму - это поход из Химука, куда его предки спустились с Небес, на Восток, в страну Ямато. Дзимму считается первым императором эры богов, и у него впервые появляются даты правления: 660–585 гг. до н.э. Сказание о Дзимму несет в себе отзвук подлинных исторических событий, в частности походов племен, населявших Кюсю, в районы Центральной Японии на острове Хонсю. Однако содержание мифа о Дзимму все еще насквозь пропитано духом божественных чудес. С именем Дзимму-тэнно, вернее, с вычисленным впоследствии днем его восшест-вия на трон в 660 г. до н.э. связан один из самых известных праздничных дней Японии - Кигэнсэцу, установленный в 1872 г. Он выпадает на 11 февраля. Праздник был отменен по приказу оккупационных властей после поражения Японии во вто-рой мировой войне, но вновь восстановлен в 1966 г. Он носит теперь название Кэнкоку кинэнби - День основания государства
Получается, что некий вождь Дзимму ЗАМЫСЛИЛ привести свой народ в волшебную страну ШАМБАЛУ – страну НИРВАНЫ, успокоениЯМАТО!
Самурай - русское Шамрай - ъвр. Шомер - Страж
Гейша - - ъвр. Кдейша - Посвящённая
Катана - русское Кат - палач - ъвр. Ката - отрезать
Аната - ъвр.арам. - אנתא /анта - ТЫ - ъвр. "ата, ат"
Дамару - замолчать = דמם /дамам - безмолствовать
Коси - стул = כיסה/кисе -= стул
Каге -тень = כהה /Кеге - = тёмный; Кагуй - тусклый
Каку - брать, взять - קח /КАХ = БЕРИ! Возьми!
Камоту- груз, товары - ъвр. המטען /ха-митъан=груз, товар
яп. Кане - металл, деньги; ъвр. קנה /Кана - Покупал. Кния - покупка
Ката - плечо ; ъвр. כתף /кетеф -= плечо
Киру - резать; חרט /харат - вырезать, гравировать; ХЕРЕТ - резец
Китте - печать; חתם /хотам = печать
Ковасу - разбивать, разрушать; קבע /кава - вбивать - русское "Ковать";
Котоба - слово; כתב /Катав = писать. Ктав - письмо
Мото - происхождение - ъвр. מוצא /Моца = происхождение
Нива - сад; ъвр. ניבה /нива = плодоношение, НЕВЕТ - "Росток"; НАВ, НУВ - "Расти, цвести"

И наконец, Саке - Рисовая водка; ъвр. שקוי /шикуй = напиток, питьё.
Японские слова нашёл в книге "След 10" Владимира Шнейдера - будь он здрав!
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

Сообщение sasha a » 25 ноя 2005, 06:49

у меня два вопроса:
какое отношение к яме имеет ямщик (пьяный в яме валяется)?
как определили первичность иврита по отношению к японским словам (может, наоборот?)
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение БерШадский Владимир » 25 ноя 2005, 11:24

Объясняю:
1) слово "Ямщик" возникло от слова "Ям" (почтовая станция) или в монгольском произношении - "дзям".
Но так как в могольском языке по списку В.Шнейдера тоже около полутораста слов ъвритского происхождения, то для того, чтобы правильно описать семантику слова "ям" нужно применить метод Л.Н. Гумилёва. А именно: необходимо представить себе природные условия степи, в которых и располагались "Ямы". Кто жил в степи, тот знает, что "ХАНЫ" (тоже ивритское слово, отсюда тюркское - "Хона - комната" и слово сочетание "ХАНСКАЯ СТАВКА"), т.е. стоянки степных жителей РАСПОЛОГАЮТСЯ для защиты от ветров в ложбине и никогда - "на БУГРЕ"(ЪВР. בהר). Ложбина на иврите, как вы уже знаете - "ям" (море находится в ложбине). Вот такой путь слова "ямщик".
Кстати на иврите есть ещё одно слово для ложбины, в которой растёт лес - "БОР" или "БУР". кСТАТИ, интересное совпадение - карцер НА ЗОНЕ тоже называется "БУР" - вспомним русское: "посадилили в ЯМУ". Так столкнулись слова БУР и ЯМА. Ну а проявить свою эрудицию и расшифровать слово "БУР" в соответствии с совковым новоязом предоставляю вам, Саша, или как вы себя сами назвали "Раша". :D
Прохожий! Не удивляйся той чуши собачьей, что будет прогавкана после сего. Уже необычное близко!
БерШадский Владимир
Ушедший навсегда
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 08:03
Откуда: Ташкент- Израиль -

След.

Вернуться в Кунсткамера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

cron