Страница 2 из 3

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 18:13
хетт
Прокопий описывает костюм наследных сатрапов. Шерстяной плащ застегивался золотой брошью, с которой на золотых цепочках свисало три сапфира. Золото покрывало часть плаща, в котором обычно имелись вставки из пурпурной ткани, и золотые безделушки щедро украшали шелковую тунику. Сатрапы носили красные сапоги, доходящие до колен, «какие разрешалось носить только римскому императору и персидскому царю». Разные составные части церемониального облачения часто были подарками, сделанными сюзеренами. Когда правитель Сюника Васак отправился к персидскому двору, он надел платье, полученное от царя, диадему и золотую корону, подпоясался массивным золотым ремнем, усыпанным жемчужинами и драгоценными камнями, серьги, воротник и набросил на плечи соболий плащ. Живописные и скульптурные изображения царей и князей дают нам представление о богатстве их одеяний[/u]

СообщениеДобавлено: 20 мар 2009, 21:53
Aristoteles
В 1699 г. согласно Карловицкому договору Турция вернула Польше Подолье и Каменец.

После выхода турков из города польская шляхта сразу возобновила притеснения и преследования русских украинцев. В конце 1699 г. польский общий сейм запретил украинцам и евреям селиться в городе. В 1700 г. в городе введена насильная уния православия с католицизмом. С помощью польской шляхты униаты захватили лучшие церкви в городе и стали верными прислужниками и наемниками шляхты и католицизма.
Очень много бед принес католицизм некатолическим и иноверным народам. Он организатор ужасной инквизиции, охватившей всю Европу и на кострищах которой погибло 5 миллионов невинных жертв. Он организатор и вдохновитель многочисленных крестовых походов, в том числе и на Подолье и Каменец.
В 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16). Уже через 100 лет, в 1767 г., армянский храм стал католическим, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).

http://www.tovtry.km.ua/ru/history/hron/02.html

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 14:22
хетт
"Все города от Партава [Барда] до Двина армянские и принадлежат царству Ашота Багратуни"

арабский летописец, 9 в.
"Арабские летописцы об Армении", Виенна, 1919 г. стр. 25 : СМОМПК
вып. 29,стр.33, 93-94, вып. 38, стр 93.


"Народ Xaчена армяне..."

Картлис Цховреба", т.II, с 60-67, 77, на груз. Языке


"Xачен [Арцах] труднопокаримый край между горами и лесами. Это один из областей Аррана где проживают армяне . Люди Абхаза (Грузии) хаченского падишаха называют тагавор"

персидский хроник, 13 век.
Н.Д. Миклухо-Маклай, Географическое сочинание 13 в., на перс. языке."Ученые записки института Востоковедения", т.9 , Л.,1951. стр. 204. (ЛО ИВ АН СССР, рукопись А-253, л. 202 б)


Хамс [т.е. Карабах, см. выше, - прим. наше] составляет владение,.. народ весь армянского закона, в том владении находится армянский патриарх"

Ираклий II
Грамоты и другие исторические документы XYIII столетия, относящиеся к Грузии", т. I, с 1768 по 1774 гг., под ред. А.А.Цагарели, СПб., 1891, док. 198, с. 434

"Армянские князья Карабаха обявили вместе с народом , о том , что как сказано в их книгах , армянский царь прибудет в Иран, чтобы завоевав страну Карабах и установив там власть, восстанавить прежнее состояние Армении"


Krusinski, J.Th., Chronicon Peregrinantis sev Historia ultimi belli Persarum cum Aghwanis gesti, Lipsiae, 1731 , pp. 23

Не имев еще повеления в. и. в., я дал резолюцию ген.-пор. Потемкину об Ибраим-хане Шушинском, сближающую его к повиновению. Тут предлежит разсмотрению, чтобы при удобном случае область его, которая составлена из народов армянских, дать в правление национальному и чрез то возобновить в Азии христианское государство, сходственное высочайшим в. и. в. обещаниям, данным чрез меня армянским меликам"

Г.А. Потемкин, 1783 г.
ЦГВИА, ф.52, оп. 2, д. 32, л.1, об. Подлинник

СообщениеДобавлено: 30 мар 2009, 19:20
хетт
Тертуллиан включает Армению в перечень стран, народы которых присутствовали в Иерусалиме в Троицын день, - несомненный признак того, что в его время в Армении было большое число христиан. Евсевий цитирует письмо, написанное в 254 году александрийским патриархом Дионисием армянскому епископу Меружану.

СообщениеДобавлено: 31 мар 2009, 19:38
Lion
хетт писал(а):Тертуллиан включает Армению в перечень стран, народы которых присутствовали в Иерусалиме в Троицын день, - несомненный признак того, что в его время в Армении было большое число христиан. Евсевий цитирует письмо, написанное в 254 году александрийским патриархом Дионисием армянскому епископу Меружану.


Учитывая "Писмо Абгара к Христу" - можно полагать, что связи армян и христиан были крепки уже в 1-ом веке н.э... А по преданию 2 опостола, Тадей и Варфаламей, вели проповеди религии в Армении... :)

СообщениеДобавлено: 01 апр 2009, 12:43
хетт
Да, христиане были еще раньше, до 301 года.


Фламандский путешественник Виллем Рубрук встречал армянских священнослужителей, знавших турецкий и арабский, а при дворе Мангу познакомился с армянским монахом по имени Саркис, который помогал ему «с языками».

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 13:24
хетт
Сам же Либаний называл армян в числе своих студентов в Антиохии. В одном из писем он говорит, что немало его студентов могут быть найдены в городах Галатии и Армении. В книге о студентах Либания, основанной на переписке последнего, П. Пти привел имена двадцати армянских студентов, некоторые из них были христианами, как софист Проересий, другие — язычниками. Армяне составляли самый важный контингент студентов из восточных провинций империи. Армяне были и среди ученых коллег Либания, один из которых, Леонтий, отправлял своих учеников в Антиохию для дальнейших занятий с Либанием. Позже императором Юлианом Леонтий был назначен правителем Палестины, а потом Галатии. Ряд армянских студентов Либания также получили важные посты в византийском правительстве, для чего им очень пригодилось глубокое знание греческого языка. В IV веке возвысилась сирийская наука, приобретя такое же большое значение, как и греческая, особенно в восточных частях страны, и многие армяне отправились учиться в Эдессу и Нисибий.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2009, 14:28
хетт
В трудах академика П. С. Палласа “Путешествие по разным провинциям...”91, а также “Отрывки из рукописей П. С. Палласа”92.
В трудах Палласа имеется много интересных и ценных деталей, характеризующих деятельность поселян-армян. Так, например, в “Отрывках из рукописей Палласа...” сохранилось очень ценное описание и чертежи “мельниц армянского изобретения” с горизинтальным жерновом, которые могут “молоть при всяком направлении ветра, силу которого изменяют поворачиванием башни”93. Рассказывая об армянах, Паллас, в своем “Путешествии...” дал ценное описание метода изготовления так называемой “армянской икры”, который отличался от других способов изготовления этого продукта и применялся только армянами94.
Паллас оставил интересное описание не только города Нахичевани-на Дону, но и окружающих его армянских сел - Чалтыря, Султансалы, Несвитай и других, население которых вместе с Нахичеванью-на-Дону составляло 7.000 человек. Подробно описывает Паллас город Нахичевань, отмечая большие успехи армянских поселенцев, начиная с “первоначально построенных жалких хижин” и завершая описанием нового города, о котором Паллас пишет: “Большая часть жителей Нахичевани живут в хорошеньких каменных домиках, крытых черепицею; кроме того они построили на собственный счет городскую думу, с красивою квадратною площадью перед ней... улицы расположены правильно и параллельно реке Дону...
Дома поставлены довольно далеко один от другого и снабжены всеми необходимыми удобствами; деревянные дома обмазаны глиною, покрыты черепицею и, таким образом, гарантированы от огня. Большая часть жителей состоит из купцов и ремесленников, в числе которых есть кожевники, портные, тележники, кузнецы, ткачи, столяры, горшечники, каменщики и т. п.”95. “Армянские поселяны трезвы и трудолюбивы, живут с большею порядочностью и опрятностью96,- отмечает Паллас.

СообщениеДобавлено: 29 апр 2009, 18:20
хетт
Согласно Аппиану, городские стены, поднимавшиеся на высоту пятьдесят кубитов, были настолько широкими, что в них строили склады и конюшни. Крепкие стены также защищали цитадель. Как и все эллинистические города, Тигранакерта имела театр, где ставились греческие пьесы. Роскошный дворец был построен за крепостными стенами. Он был окружен садами, охотничьими угодьями и другими местами для развлечений. Чтобы населить свою новую столицу, Тигран заставил въехать туда жителей двенадцати разоренных им греческих городов, сюда также прибыли несколько греческих ученых, и Тигранакерта стала центром распространения греческой культуры в Армении. Здесь также жила высшая армянская знать, и Плутарх рассказывает, что и простые люди, и знать, подражая царю, старались украшать свой город.

СообщениеДобавлено: 05 май 2009, 15:51
хетт
Армия должна быть национальная, иначе она не Эффективна.
Вот интересная ссылка, В. А. Потто «Первые добровольцы Карабаха»
http://www.armenianhouse.org/potto/docs ... teers.html

СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 16:31
urart
http://www.menq.am/history/rus/chap03_part01.htm
большое количество интересного :D

Re: 01 июня 2004. Армянское обновление

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 16:20
Alarodian
Пещера Яхышхан в Гарнийском гаваре *
Весть о жестоком приказе шаха облетела селения и города Армении. Никто не хотел добровольно переселяться в Персию. Люди, покидая дома, уходили в горы, прятались в пещерах. Аббас послал в Армению Амиргун-хана. Тот сгонял народ, строил в колонны и под конвоем отправлял в нелегкий путь.
В Гарнийском гаваре (районе), в трудно¬доступных горах в пещере Яхышхан, собра¬лось около тысячи армян. Амиргун-хан пытался взять ее штурмом, несколько часов ата¬ковал вход в последнее убежище армян. Патриоты отражали атаку за атакой.
Продолжая беспрерывные атаки, Амиргун-хан отобрал двести скалолазов и прика¬зал им подняться на вершину огромного, нависшего над пещерой утеса. Под шум битвы, под визг пуль и крики раненых карабкались смельчаки на вершину.
Увидели с высоты птичьего полета второй вход в пещеру, обвязались веревками и зашагали великаньими, осторожными шагами по скалам вниз. Спустились никем не замеченные, выбрали самых сильных, одели их в же¬лезные доспехи, к поясам привязали по пять сабель, дали в руки по мечу.
Дико закричали дети и женщины, когда в пещеру ворвались, тяжело грохоча железом, персидские воины. Услышав крик, защитники главного входа бросились спасать родных.
Амиргун-хан усилил натиск, ворвался в пещеру. Много загубили здесь армян. В основном стариков, грудных детей, калек. Пер¬сам нужны были крепкие люди. Но не всем крепким людям, оказавшимся в пещере Яхышхан, нужна была Персия. Некоторые юноши и девушки, прикрыв от страха лица повязками, подбегали к пропасти и кидались вниз. Земля родная принимала их, и кровью омывались камни.

мировая история воин, персо-турецкие воины. А. Торопцев

Re: 01 июня 2004. Армянское обновление

СообщениеДобавлено: 30 май 2011, 16:24
Alarodian
Рек в Армении довольно много; наиболее известны Фасис и Лик, впадающие в Понтийское море (Эратосфен вместо Лика неверно называет Термодонт), в Каспийское — Кир и Аракс, в Красное — Евфрат и Тигр.

* Страбон, I н. э. — I до н. э

Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иберией и Албанией по вышеуказанной линии, проходящей через реку Кир.

С запада — Каппадокией вдоль вышеуказанной части Евфрата и по линии Каппадокийского Понта до Колхиды через Мосхийские горы.

С востока — частью Гирканского моря от устья реки Кира до предела, лежащего под 79°45′—43°20′.
Области Армении в части, заключающейся между реками Евфратом, Киром и Араксом, суть следующие: у Мосхийских гор — Котарзенская, выше так называемых бохов; вдоль реки Кира — Тосаренская и Отенская; вдоль реки Аракса — Колтенская и ниже ее Содукенская; у горы Париадра — Сиракенская и Сакасенская…

* Клавдий Птолемей, I—II н. э

Итак, Великая Армения имеет границу до Адиабены, будучи отделённой от нё широким горным хребтом , … а на левой стороне тянется до реки Кура…

* Плиний Старший, I н. э

Армения простирается от Каппадокии до Каспийского моря …

* Юстин, II—III вв.

Re: 01 июня 2004. Армянское обновление

СообщениеДобавлено: 01 июн 2011, 16:00
Alarodian
Интересная информация, правда, к древнему периоду не относится.

Эранос Эраносян, уроженец Варны, работая телеграфистом в Балчике, узнав о предстоящей резне в Каварне, предупредил ополченцев и сам принимал участие в битве. В память о его подвиге одна из улиц носит его имя.

Еще более значителен подвиг Ованеса Соваджияна. Он был начальником вокзала, единственный владел азбукой Морзе. В то время командующий турецкими войсками в районе приказал отправить по телеграфу вопрос: разрушить ли город и население или отступить? Армянин понял, что никто, кроме него, с азбукой Морзе незнаком и самовольно переменил текст ответа: отступить без огня и меча. Так был спасен Пазарджик. В городе есть бюст героя и одна улица носит его имя.

Re: 01 июня 2004. Армянское обновление

СообщениеДобавлено: 30 июн 2011, 16:33
Alarodian
Арабские географы также пишут об очень больших деревьях в армянских лесах, особенно о грецких орехах. По аль-Табари, из Армении в Багдад везли пшеницу.
При арабах пурпурная краскаа, производимая из кермеса, на рынке ценилось очень высоко. Артаксата была центром красильной промышленности Армении.
Баладхури назвал её Karya-al-Kirmiz, что означает "деревня кермеса"(кирмиза).
По Ибн Хаукалу, эти ковры(армянские) "не имели себе равных ни в одном месте, где есть люди, их производящие".

Арабский писатель 9 века Джахиз считал, что самые лучшие и дорогие драпировки -это тёмно-красные ткани, изготовленные из шерсти горных коз, и ценил их выше, чем шелка и парчу сасанидских и византийских изготовителей. Арабские писатели нередко упо
минают об армянских ремнях, "равным которым нет в мире".