Диомед

Модератор: Analogopotom

Диомед

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 фев 2006, 03:40

Попробую, что ли.
Произведение незакончено.
В будущем, возможно, будет поэма.
Моя слабость - стихотворные прозведения на мифологические темы.
Несколько боязно давать это произведение, потому как есть в нем откровенно сексуальные моменты. Естественно, нормальной литературной лексикой, мата я в серьезных произведениях не приемлю. Я ничего не могу поделать с этими моментами, поскольку дело касается той части египетской мифологии, в которой в свете кровавой расправы одного бога над другим, миф получает продолжение, связанное с сексуальным базисом и фаллической символикой.
Тема - греческо-египетская мифология.
На самом деле, мне важно знать, можно ли такое выставлять или египетскую часть нужно уничтожить. Меня, конечно, полностью оправдает направленность мифа. Тем не менее, возможно, это очень откровенное изложение. Именно поэтому я и остановился с продолжением, так как в дальнейшем, вообще-то, планируется обрисование еще более крутых сексуальных моментов, опять-таки, миф того требует. Поэтому мне важно знать: плохо это или хорошо.


Диомед

Пролог (на Диомeдовых островах)

Нет ничего страшнее, Давн, чем сознавать, что нет уже былой Эллады, лишь зубами можно лязгать,
Тиринф и Аргос, Калидон, Микены, Спарта, даже Крит не в состоянии отпора дать дорийцам,
Земля ахейская дрожит, так мы, данайцы, много лет тому назад пришли и сбросили пеласгов,
А вот теперь дорийцы нас, от их огромных диких орд лишь здесь, в Авзонии, пока что можно скрыться.

Давн, а знаешь ли ты, почему здесь, на острове, множество птиц белогрудых
Надо мною кружатся, кричат вразнобой, словно что-то хотят мне поведать?
То взлетят в поднебесье, то спустятся к скалам, ведя меж собой пересуды,
Но всегда возвращаются. Уж не ко мне ль? Как ты мыслишь? Какой тут ответ дать?

Не иначе как это друзья, обращенные в птиц?
Где-то там, среди них, Подалирий, Фоáс, Эвриал
И гетайры мои, с ними вместе я в Трои блистал,
И, конечно, Сфенéл, мой возничий и царь колесниц.

Мой Сфенел, ты не можешь простить сам себе, что возлюбленный сын твой Комет
Эгиалу, супругу мою, на неверность склонил,
Дий с тобой, я ее никогда не любил,
Да и в Аргосе ныне дорийские псы, ведь прошло столько весен и лет!

Что гетайрам моим Аргос приступом взять и симпатию
Лишний раз Диомеду-ванакту свою показать?
И Комет даже дня не сумел бы тогда устоять,
Лязг мечей бы у врат городских громче стонов звенел,
Я бы высек изменницу, голой отправил в Аркадию,
Только там, возле стен, твой же сын мог погибнуть, Сфенел!

Сребрелукий Простат и Сминфей, Летоид, Эпикурий, Пеон,
Мойрагет, Мусагет, Апотрóпей, Алексикакóс, Кикн, Дримáс, Тюрайóс,
Феб Ликейский, Карнейский - и всё это, Давн, грозный бог Аполлон,
Только даже ему колесницу Сфенела сдержать не совсем удалось.

От падения Фив семивратных и вплоть до пожарища Трои,
Были мы с Капанидом тем целым, единым, в котором нас двое,
И, пока корабли Агамéмнона ждали попутного ветра в Авлиде,
И Атрид, доведенный уже до отчаянья, жертвовал дочь Артемиде,

Флот из Аргоса, Внутренним морем пройдя, курс держал к берегам чужеродным,
В той стране Мéмнон жил, грозный Трои союзник и царь эфиопов,
И когда мы приплыли туда, к тем местам, знойным, диким, безводным,
Даже воздух, казалось, дышал злобной яростью местных циклопов.

Мы понять не могли жизнь чужой незнакомой земли,
Что вобрала в себя черный цвет, под названьем Кеми. (1)


I. Воскрешение Осириса

1. Поиски Осириса

– Помоги мне в горе, Анубис,
Помоги мне в беде, Анубис,
Помоги мне в несчастье, Анубис,
В черной скорби помоги мне, Анубис.

Снова Сетом убит Осирис,
И разрезан на части Осирис,
И разбросан по земле Осирис,
По кускам раскидан Осирис.

В первый раз я его оживила,
Тело мертвое нашла и оживила,
Тело целое нашла и оживила,
Возле Нила нашла и оживила.

А теперь где искать мне Осириса?
Как собрать мне воедино Осириса,
Чтобы дух из мертвого Осириса
Мне изъять и оживить им Осириса?

– Как помочь мне тебе, Исида?
Как утешить тебя, Исида?
Где Осириса искать, Исида,
Если нет его средь мертвых, Исида?

Я могу лишь оплакать Осириса,
В черном горе оплакать Осириса,
Окропить слезами тело Осириса,
Только где искать нам тело Осириса?

– Ты найди мне Осириса, Онурис,
Ты по всей земле странствуешь, Онурис,
Ты – владыка крокодилов, Онурис,
И владыка львов ты тоже, Онурис.

Пусть же львы в пустынях смотрят, Онурис,
Крокодилы в реках смотрят, Онурис,
А иначе пропаду я, Онурис,
Я бреду, главу понурив, Онурис.

– Я искал Осириса, Исида,
И в песках искал Осириса, Исида,
Возле рек искал Осириса, Исида,
Но нигде я не нашел его, Исида.

Только яркий лучезарный Ра,
Только гордый всемогущий Ра
Знает точно, где Осирис, к Ра
Обратись, к священным ба (2) Ра.

2. Четырнадцать демиургов Осириса

Скорбная Исида, слушай бога Ра,
Тяжких испытаний выпала пора,
Умертвлен Осирис, и тринадцать раз
Расчленили тело от ступней до глаз.

Разбросали части в разные края
Так, что где искать их знаю только я,
А вот Сет не ведал и понять не смог,
Что у каждой части есть отдельный бог.

Восьмеро находятся здесь, в землях Кеми,
Ты у каждого часть Осириса возьми,
Их имена: Анджéти, Птах, Сокáр и Сах,
Хентихéти, Сéпа, Упуáт и Ях.

Пятеро других обитают в стране Куш, (3)
Пять демиургов, сопроводителей душ:
Себуимéкер и Аренснýпис –
В северных землях, на юге – Мандýлис,

Западней Нила – Апедемáк,
Только Дедýн (4) не найдется никак;
Если отыщатся четверо там,
Пятый тогда обнаружится сам.

Знай же, Исида: великая страсть –
Вот что последняя главная часть!
С ней богородная нить оборвалась:
Это священный Осириса фаллос.

Только возникший из хаоса Áтум,
Бог демиургов, оракул и фатум,
Может тебе однозначно сказать,
Где несгибаемый фаллос искать.

Если найдешь ты фаллос, потом
Нужно обмыть его собственным ртом,
Чтобы взыграла великая страсть,
И возбудилась священная часть.

Дальше должна ты нежно, легко
Фаллос вобрать в себя так глубоко,
Чтобы утроба твоя застонала,
Но для зачатия этого мало.

Дергайся, ёрзай, страстью взойдись,
Двигайся вверх и сразу же вниз,
Так продолжай какое-то время,
Чтобы из фаллоса вырвалось семя.

Дабы зачатьем закончилась связь,
Всё повтори это несколько раз.
Будет для Сета твой сын приговором,
Пусть наречется сей первенец Гором.

Сильным могучим вырастет он,
Будет Сутéх (5) им в бою побежден,
Но перед этим, зло и жестоко,
Вырвет у Гора он правое око.

Кровью священной омоется глаз,
Жизненной мощью наполнится враз,
Око проглотит мертвый Осирис,
И бездыханность тела осилит.


(1) Кеми (Chkmi – черная земля) – древнее название Египта; так называли свою страну древние египтяне.
(2) Ба – душа, дух. У Ра были четыре ба: Апис, Бену, Хнум и Мневис.
(3) Куш (Древняя Нубия) – страна, которая была расположена южнее Кеми.
Находилась под завоеванием Египта.
Ныне территория современного Судана.
(4) Дедун – бог благовоний в мифологии Куша, т.е. бог, постоянно носившийся в воздухе, блуждающий бог. Как и четверо других – Себуимекер, Аренснупис, Мандулис
и Апедемак – отождествлялся с Осирисом.
(5) Сутех – один из вариантов имени Сета.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 16 фев 2006, 20:18

Поговорим о древней эротике (прости господи, душу грешную :) .

Гиви Чрелашвили
"На самом деле, мне важно знать, можно ли такое выставлять или египетскую часть нужно уничтожить.
Меня, конечно, полностью оправдает направленность мифа. Тем не менее, возможно, это очень откровенное изложение. Именно поэтому я и остановился с продолжением, так как в дальнейшем, вообще-то, планируется обрисование еще более крутых сексуальных моментов, опять-таки, миф того требует. Поэтому мне важно знать: плохо это или хорошо."

Уничтожать не надо - написано хорошо.

Возможно такое описание и не очень соответствует египетскому стилю

http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=3

, подробный натурализм, причем перенесение сексуальности на все сферы жизни, более характерен для первобытных обществ, как написал один этнограф:"если бы я привёл все описания - это напоминало бы медицинский справочник".
Египет - это уже несколько другая ступень, важен не только сам процесс, но и, возможно даже несколько больше, результат - это ведь акт вселенского творения, дающий начало всему живому. Поэтому натурализм сменяется иносказательность.

И вот отрывок для сравнения:

"В Новый год, в день обрядов,
Для моей госпожи постелено ложе,
Трава нумун ароматом кедра очищена,
На ложе моей госпожи разложена,
Поверх одеяло постелено.
Дабы на ложе под приятным одеялом радость обрести,
Моя госпожа своё светлое лоно омыла,
Для лона царя она его омыла,
Для лона Идин-Дагана она его омыла,
Светлая Инанна вымылась с содой,
Натёрлась благоуханным кедровым маслом.
Царь с поднятой головой подошёл к священному лону,
С поднятой головой подошёл он к лону Инанны,
Амаушумгальанна на ложе возлёг с ней,
Проявил заботу о священном лоне:
- О моё священное лоно!
- О моя светлая Инанна!
После того, как на ложе светлое лоно познано,
Светлое лоно Инанны на ложе познанно,
На ложе с ним она отдохнула:
"О Идин-Даган, ты - мой любимый!"
Совершать возлияния,
Совершать воскурения,
Возжигать хвойные смолы,
Приносить хлебы
В Эгальмах он направился.
Любимую супругу он обнял,
Светлая Инанна его обняла,
Как свет дневной, на троне высоком престола она воссияла,
Царь, подобно Солнцу, с краю стоял (?)."
("Священный брак Идин-Дагана и Инанны", Междуречье)

В общем в небольшом количестве, по моему, очень даже к месту, но злоупотреблять не стоит.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 фев 2006, 20:31

Дедал, вы, по-моему, несколько сужаете.
То, что вы приводите, это одна сторона дела.
Я с ней согласен. В этом мифе тоже важен результат.
Исида вступает в связь с мертвым Осирисом (при этом не должно возникнуть никаких мыслей о некрофилии), дабы родился Гор, который и предназначен для того, чтобы наказать злодея и оживить отца. Но...
Сексуальный натурализм в Египте, с другой стороны, был возведен в культ. Фаллическая символика там была весьма распространена.
А хотя бы легенда о священном фаллосе Осириса, который, по одной из версий легенд, пропал... Знаете ли вы, что поиск этого фаллоса являлся для древних египтян тем же, чем для европейцев, в свое время, был поиск Эльдорадо ?
Да, насколько я понял, то, что вы процитировали, это не из области поэзии Древнего Египта. Это присуще больше именно региону Междуречья. Да и герои, как я понял, вовсе не египетские.
Кроме того, мне вообще неизвестно, что такое египетский стихотворный стиль тех времен. Насколько я знаю, до нас не дошли никакие литературно-поэтические произведения Древнего Египта.
Я могу говорить о древнегреческом или древнеримском стихотворном стиле. Но что такое древнеегипетский, мне неведомо.
Уж как минимум, начиная с династии Птоломеев, это уже не тот Египет, а реально - он уже перестал быть тем еще раньше.
А за похвалу - спасибо.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 16 фев 2006, 21:06

Гиви Чрелашвили
"Знаете ли вы, что поиск этого фаллоса являлся для древних египтян тем же, чем для европейцев, в свое время, был поиск Эльдорадо?"

Аргументируете фактами - я сдамся :)

"Да, насколько я понял, то, что вы процитировали, это не из области поэзии Древнего Египта. Это присуще больше именно региону Междуречья. Да и герои, как я понял, вовсе не египетские."

Пример демонстрирует общие тенденции.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 фев 2006, 21:34

Конкретно этот факт - трудненько будет (всё-таки более распространена версия, что фаллос Осириса проглотила рыба).
Но давайте я дам несколько другой, но сходный факт.
Праздник, посвященный специально фаллосу Осириса, вас устроит ?
Насчет общий тенденция: я же уже сказал, что мы не знаем никаких стилей древнеегипетской стихотворной поэзии. Она до нас не дошла.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 16 фев 2006, 22:09

Гиви Чрелашвили писал(а):Конкретно этот факт - трудненько будет (всё-таки более распространена версия, что фаллос Осириса проглотила рыба).
Но давайте я дам несколько другой, но сходный факт.
Праздник, посвященный специально фаллосу Осириса, вас устроит ?
Насчет общий тенденция: я же уже сказал, что мы не знаем никаких стилей древнеегипетской стихотворной поэзии. Она до нас не дошла.


Стихов дошло довольно много, мало любовной лирики.
Небольшой пример здесь:

http://www.philology.ru/literature4/korostovtsev-83.htm

"Праздник, посвященный специально фаллосу Осириса, вас устроит?"

Надо подумать, может и не совсем.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 16 фев 2006, 22:36

Вообще-то, если честно, это не так и важно.
Я - современный автор, который лишь строит свое произведения на мифологической основе. Это вовсе не значит, что я должен подражать египетскому любовному стилю, даже если есть такой твердо сложившийся стиль.
Сочиняя стихи на основе римской или греческой мифологии, современные авторы весьма редко следуют стилю древнеримских или древнегреческих поэтов, не говоря уже о форме и метрике
(думаю, мало кто сейчас пишет гекзаметром, трохеическим каталектическим тетраметром, Архилоховой строфой, Малой Сапфической строфой и .т.д., кроме поэтических переводчиков).
Стиль меня как раз не очень волнует. У меня свой стиль.
А вот за совет, давать такие моменты в небольших дозах, не перебарщивать - спасибо.
Совет действительно дельный.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Андрей Поляев » 19 фев 2006, 07:22

Порнография - она и на историческом сайте ПОРНОГРАФИЯ.

Гиви, может вы адрес перепутали?
Здесь не литературный сайт "Проза.РУ", где четырнадцатилетние мальчики публично онанируют, изливая свой спермотоксикоз в порнопрозе, а вроде ПОКА ЕЩЁ ПОПУЛЯРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОРУМ.

Или уже не так? А, господа-владельцы сайта?
Копай глубже!
Андрей Поляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 янв 2005, 15:29
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dedal » 19 фев 2006, 23:30

Андрей Поляев
"Порнография - она и на историческом сайте ПОРНОГРАФИЯ."

И не говорите :) , а если ещё учесть что символизировало на самом деле большинство изображений и предметов бронзового века, когда сексуальность обозначалась не обнажением, как в классическую эпоху, а средствами символики и одежды.

Вообще полное падение нравов получается ;)
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 20 фев 2006, 04:01

Вот как, г-н Поляев ?
Вы тут увидели только одну порнографию ?
Завидую я вам.
Вам что проза, что поэзия - всё едино.
Вот вы это богине Исиде и скажите.
Дескать, девка она развратная. Да еще и с явным креном некрофилии.
Да только я тут причем ?
Я всё четко по легенде описал.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение nasty knight » 23 фев 2006, 11:53

Ну какая же тут порнография?
О чем вы?
По-моему, великолепно передан дух мифа, атмосфера, чувства Исиды. Она на все готова, только бы вернуть Осириса. И какое напряжение в монологе богини!




– Помоги мне в горе, Анубис,
Помоги мне в беде, Анубис,
Помоги мне в несчастье, Анубис,
В черной скорби помоги мне, Анубис.



Гиви, продолжение есть?
nasty knight
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 15:29

Сообщение Гиви Чрелашвили » 23 фев 2006, 19:49

Спасибо, рыцарь !
Продолжение-то я пишу.
Но тут есть одна проблема.
Дело в том, что с логическим завершением у этого мифа есть одна неувязочка.
Придется, видимо, объяснить, в чем дело.
У Геба было два сына, Осирис и Сет, и две дочери, одна из которых, Исида, стала супругой Осириса.
В Египте царствовал Осирис, но Сет мечтал влезть на его место.
Вариант первый.
На пиршество, организованное Осирисом, пришел Сет с 72 сотоварищами. Они специально изготовили саркофаг по размеру Осириса. Сет сказал, что подарит этот роскошный саркофаг тому, кому он придется впору. Когда Осирис лег в него, Сет захлопнул саркофаг и вместе с преспешниками выкинул его в Нил. Исида нашла саркофаг, достала оттуда мертвого Осириса, и вступила с ним в половую связь.
От этой связи родился Гор, сын Осириса, который потом сверг Сета и оживил Осириса, дав мертвому отцу проглотить Око (Око самого Гора, которое вырвал у него в бою Сет).
Но был другой вариант мифа (чуть более поздний).
Сет не заточил Осириса в саркофаг, а просто убил его, разрезал тело на 14 частей и разбросал их по всему Египту. Эта легенда пыталась объяснить почему культ Осириса процветал именно в 14 египетских городах. Исида собрала воедино все 14 частей Осириса и сама оживила его.
Но эта легенда вступала в противоречие с первой тем, что тогда было непонятно откуда взялся Гор и почему он дал проглотить отцу Око, если тот уже был оживлен Исидой.
Первая легенда была сильнее тем, что была целая история того, как рос Гор в болотах, как того укусила ядовитая змея, но Тот спас его, как Анубис и Онурис помогали Гору сражаться с Сетом.
И вот позже рождается третья легенда, которая объединяет первые две. По этой легенде Сет расправился с Осирисом дважды. Сначала он запер того в саркофаг и выбросил его в Нил. Исида нашла Осириса и оживила того (в половую связь пока не вступала). Тогда Сет, чтобы действовать уже наверняка, убил Осириса, разрезал тело на 14 частей и т.д. Исида собрала 14 частей в 14 городах, вступила в Осирисом в половую связь, а далее по тексту (родился Гор и т.д.)
Всё вроде бы хорошо, если бы вторая легенда не сопровождалась одним очень значительным фактом, связанном со священным фаллосом Осириса.
Этот священный фаллос Осириса был серьезной штукой. Многие его искали вполне серьезно. Найти фаллос Осириса для многих египтян было то же, что для европейцев найти Эльдорадо.
Дело в том, что по второй легенде Исида собрала все части, кроме фаллоса, который найти не смогла (по одной из версий его съели три рыбы). Этот факт подчеркивался особо, поскольку был связан с фаллическим культом и с фаллической символикой, весьма распространенным в Египте. Фаллос Осириса как бы существовал отдельно от Осириса, и фаллический культ был посвящен именно фаллосу Осириса, существовавшему отдельно от Осириса.
И вот это противоречие в третьей легенде так и не было устранено.
Дело уже не в том, что Исида имела половой акт с мертвым Осирисом (что, вроде, объяснено жизненной силой Осириса, бывшей даже в мертвом теле). Дело в том, что у мертвого Осириса, с которым Исида должна была вступить в половой акт, не было фаллоса.
А вот это уже никуда не годится. При столь мощном фаллическом культе, который был у египтян, где фаллосу поклонялись, как богу, иметь половой акт без фаллоса совершенно невозможно.
Поэтому, я думаю, будет четвертая легенда, которая объяснит откуда взялся Гор, даже учитывая то, что у Осириса не было фаллоса. И эта четвертая легенда пытается сейчас выйти из-под моего пера.
Вы думаете зря я поместил эту египетскую легенду сразу после того как сказал, что Диомед отправился в Египет ? Связь с Диомедом этой легенды раскроется позже.
Но поверьте, что увязать в стихотворном варианте эти мистические манипуляции, которые я задумал, крайне сложно.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 24 фев 2006, 16:54

Гиви Чрелашвили
"Вы думаете зря я поместил эту египетскую легенду сразу после того как сказал, что Диомед отправился в Египет ? Связь с Диомедом этой легенды раскроется позже."

Вот это крайне интересует, а то я гадаю какая между ними связь.
Будем ждать :)
_____________________________________

И перенос из "Шлема героя", т.к. больше соответствует теме:

Гиви Чрелашвили
"Извините, Дедал, вы, наверно, меня посчитаете занудой"

Ни в коем случае, наоборот - весьма эрудированным человеком.

"Он (Осирис) был богом производительных сил природы, а также богом мертвых и царем загробной жизни, вытеснив таким образом Анубиса, который стал его спутником и помощником (Среднее царство).
Начиная с Нового царства Осириса изображали с солнечным диском на голове и отождествляли с богом Ра (Ра-Осирис), как того раньше отождествляли с богом солнца Амоном (Амон-Ра).
Т.е., Осириса, скорее, можно назвать солнечным божеством, чем лунным."

Конкретно определить функции египетских богов действительно очень сложно, тут я снимаю шляпу перед египтологами.
Я могу лишь обозначить механизм появления тех или иных качеств у божества, так как собственно он одинаков для всех религий бронзового века.

Канонические образы и фунции богов определялись "небесной механикой":

1)поскольку в движение "планетных сфер" всё время вмешивается прецессия, то и религиозная система должна периодически учитывать эти изменения, поэтому Осирис Древнего Царства отличается от Осириса Нового Царства.

2)"приход" божества определялся схождением планеты и созвездия, отсюда иконографический образ божества, например, изображение Осириса как созвездия Ориона или в качестве одного из Близнецов и с солнечным диском.

3)релизиозные мистерии расказывают о самых значимых моментах - циклах схождения планет в одном созвездии.
В идеале соответствие божество-планета дожно быть постоянным, но на практике этому мешало множество причин: от неразработанности культов, до существующих обычаев и просто здравого смысла. Соответственно, Исида могла выступать в одной мистерии как лунное божество, а в другой как персонификация Венеры.
Также и Осирис - в одной мистерии солярное божество, а в другой:

Гиви Чрелашвили
"Но был другой вариант мифа (чуть более поздний).
Сет не заточил Осириса в саркофаг, а просто убил его, разрезал тело на 14 частей и разбросал их по всему Египту. Эта легенда пыталась объяснить почему культ Осириса процветал именно в 14 египетских городах. Исида собрала воедино все 14 частей Осириса и сама оживила его."

Как лунное:

Гиви Чрелашвили
"Дело в том, что по второй легенде Исида собрала все части, кроме фаллоса, который найти не смогла (по одной из версий его съели три рыбы). Этот факт подчеркивался особо, поскольку был связан с фаллическим культом и с фаллической символикой, весьма распространенным в Египте. Фаллос Осириса как бы существовал отдельно от Осириса, и фаллический культ был посвящен именно фаллосу Осириса, существовавшему отдельно от Осириса."

Об этом ясно говорит "умирание" божества, числа 14(15) и 3.
Скорее всего в данной версии в качестве солярного божества уже выступает сама Исида, возможно идея была заимствована из Малой Азии, женское солярное божество было например у хеттов.

4)Остаётся добавить, что астрономические циклы могли продолжатся несколько лет, например, знаменитые 4 летние и 8 летние циклы (а были и гораздо более длительные). Это и было причиной того, что мифологический персонаж проживал несколько "жизней".
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 24 фев 2006, 22:13

Очень неплохо, Дедал.
Приятно поговорить с человеком, который разбирается в египетских мистериях.
С этой точки зрения вы правы.
Действительно, в таком ракурсе Осириса можно представить как лунное божество.
Но поговорим о другом.
О связи Диомеда с замысловатым египетским мифом об Осирисе.
Понимаете ли, в чем дело: ждать продолжения вам придется, по всей видимости, довольно долго. Я не пишу стихи на мифологические темы нахрапом.
Тут должно быть всё взвешено.
Тот отрывок, который вы читали, я писал около двух месяцев.
Скажу, чем я руководствуюсь при написании таких стихов.
Просто пересказывать мифы - это скучно и неинтересно.
Стихи - это литературное произведение в первую очередь, а не труд по мифологии.
А значит, я должен, используя мифологический базис, сказать что-то свое: либо новые мысли, либо закрутить новый сюжет, либо и то, и другое, что лучше всего.
С другой стороны, закрутка нового сюжета ни в коем случае не должна противоречить той мифологической информации, которая нам уже известна.
Стало быть, вывод только один: использовать неизвестность.
Надо закрутить сюжет так, чтобы нельзя было его опровергнуть по причине того, что об этом мы ничего не знаем. Т.е., должна быть здравая гипотеза.
Поэтому я вам поведаю свою мысль. Кстати, я бы вам сказал огромное спасибо, если бы вы нашли противоречие в моих рассуждениях с мифологическими фактами. Пока продолжение еще не написано, такая "ловля" была бы в самый раз.
Тогда я смогу что-то исправить. Потому как если такое всплывет, когда продолжение будет уже написано, - это будет крайне досадно.
Итак, в первую очередь необходимо по времени увязать легенду о расправе Осириса Сетом (т.е. период, непосредственно предшествующий зачатию Гора) с временем жизни Диомеда.
Итак, путешествиe Диомеда в Египет было нaкануне троянской вийны.
Т.е., это приблизительно время, предшествующее в несколько лет (до десятка лет).
1280 г. до н.э. Скажем так, 1300 г. до н.э.
Смотрим, как это сочетается с Египтом.
Тут всё намного сложнее.
Я провел кое-какое исследование.
Итак, Осирис был четвертым богом-правителем Египта, богом из гелиопольской эннеады, после Ра, Шу и Геба. Он был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут. Заметьте, что миф о расправе Осириса не так уж и стар. Он приписывается Среднему царству (не Древнему). Боги Древнего царства несколько старее (Ра, Атум, Амон). Если Осирис и родился в Древнем царстве, то на позднем его этапе. К тому же, мы говорим о расправе над Осирисом, а не о его рождении. Он - бог и до расправы мог прожить десятки веков.
Я проработал многие источники по египетской мифологии.
Он некоторых из них дрожь пробирает. Например, египетские жрецы при составлении временного периода называют такие цифры, что хватаешься за голову: 12000 лет, 15000 лет.
Манито, египетский жрец времен Александра Македонского, дает такие данные, что невольно приходит на ум жрец, поведавший у Плутона Солону об Атлантиде, утверждающий, что Египет был уже в 86 веке до н.э., а Греция на целых 10 веков раньше - в 96 веке до н.э. Однако в эту версию мы углубляться не будем. Только Атлантиды нам еще и не хватало !
Кстати, не худо было бы разузнать, что такое год в древнеегипетском понятии. Возможно, он много короче года в нашем понимании, тогда этот промежуток станет много короче.
Итак, современные египтологи дают такие цифры:

Ныне История Древнего Египта (с учетом переходных периодов) подразделяется на царства – Раннее (ок. 3000–2640 гг. до н.э.), Древнее (ок. 2640–2134), Среднее (ок. 2040–1650), Новое (ок.1650–1070) и Позднее (ок. 712–332 гг. до н.э.).

Т.е., приблизительно конец Среднего царства не дотягивает до 1300 г. до н.э. около 350 лет. Однако, поскольку всё это очень приблизительно, я считаю вправе допустить, что время, когда родился миф о расправе над Осирисом, вполне может совпасть с временем прибывания в Кеми (Египте) Диомеда.
Я читал "Тексты Пирамид", где подробно изложена эта легенда. Там уже фигурировал Гор. Но вы знаете, что и "Тескты Пирамид", и "Книга Мертвых" датируются более поздним временем.
Поскольку сказать точнее когда был убит Сетом Осирис вряд ли кто сможет (хотя, может вы и сможете ?), я считаю этот вопрос увязанным.
(Кстати, я читал статью одного очень интересного египтолога, некто Пьянова, линк есть, могу дать. Интересная статья. Круто он там манипулирует цифрами. По нему выходит, что он точно вычислил год рождения Осириса: 3101 г. до н.э. Обратите внимание, кстати, что дата рождения Осириса многими называется как 25 декабря, т.е. совпадает с датой рождения Христа. Но даже если принять это вычисление Пьянова, то оно несколько не противоречит времени, когда была расправа над
Осирисом. Он ничего не говорит о времени рождения Гора. Осирис вполне мог прожить до расправы 18 веков.)
Далее пойдет чуть попроще.
Фаллос Осириса съели три рыбы.
Исида находится перед неизбежной катастрофой. Без фаллоса Осириса нельзя зачать от мертвого Осириса (мертвое тело которого имеет однако достаточно жизненной силы).
Итак, теперь пойдут мистерии.
Поговорим о душах (ба) и их переселении.
Души Осириса продолжают жить в мертвом теле. Их трое: Хнум, Бену и Сокар. Четвертая душа - священный бык Апис - был ба Ра. Он стал ба Осириса, когда того стали отождествлять с Ра (т.е., это уже Новое царство). Так что Аписа мы пока оставим в покое.
Итак, в такой плачевной ситуации нужен медиум.
В него должны переселиться ба Осириса, чтобы был сам дух Осириса в теле. Иначе это рядовой адюльтер.
Итак, души Осириса, тело - медиума.
По окончанию соития души возвращаются в мертвое тело Осириса, освобождая медиума от своего присутствия. Исида - богиня, она вполне может такую телепортацию душ туда и обратно проделать.
Но возникают новые проблемы. Души весьма капризны. Во-первых, они не пожелают внедриться в тело медиума, если тот простой смертный. Но с другой стороны, души, после внедрения в другое тело, должны сжиться с собственной душой медиума. А если медиум божественного происхождения, то у него божественная душа. А божественные души разных богов Египта не могут ужиться в одном теле, они конфликтуют. Значит, необходим медиум, в чьих жилах течет божественная кровь да к тому же чужеземец. Тогда конфликта душ не будет. Кто подходит на эту роль ?
Диомед.
Он как раз в Египте. Он чужеземец. Почему бы ему не помощь бедной женщине ?
И в его жилах течет божественная кровь самого Зевса.
Последнее, кстати, надо доказать, хоть многие направо и налево об этом говорят (тот же Валентинов, допустим, в "Диомеде, сыне Тидея").
Давайте проследим родословную Диомеда.
Это нетрудно.
Диомед - сын Тидея и Деипилы.
Смотрим линию Тидея.
Тидей - сын Ойнея.
Матерью называют Перибею, вторую жену Ойнея, дочь Гиппоноя.
Правда, тут же идет версия о Горго.
Ойней-де занялся инцестом с родной дочерью Горго от первой жены Алтеи, и от Горго родился Тидей. Но нам это неважно.
Ойней сын Портаона и Эвриты.
Эврита - дочь Гипподаманта (мать неизвестна).
Гипподамант - сын бога ручья Ахелоя (с кем еще Геракл соревновался за право получить Деяниру) и Перимеды (кстати, вот уже есть часть божественной крови от Ахелоя, правда, это малый бог).
Перимеда - дочь Энареты (а та - дочь Деимаха) и Эола.
Вот это уже серьзено. Эол - бог ветров, потомок бога Зевса.
Как ? Элементарно. Он рожден от нимфы Оресиды и Эллина.
“Какого Эллина ? - спросите вы. - Того, по имени которого назвали
греков эллинами ? Но ведь тот был сыном простых смертных, тех самых Девкалиона и Пирры ! Девкалион с женой (прототип Ноя) - единственный, кто спасся после потопа, устроенного Зевсом.”
Первым сыном у Пирры был Эллин. Остальные дети уже были от Девкалиона.
Но Эллин был он Зевса. И доказательство тому - закон о смешении крови богов и смертных. Если бы Эллин был простым смертным, он бы не мог дать жизнь богу Эолу, пусть и от бессмертной нимфы.
Теперь смотрим линию мамочки Диомеда, Деипилы (хоть это уже и не так важно).
Деипила - дочь Адраста и Амфитеи.
Адраст - сын Талая и Лисимахи.
Талай - сын Биана и Перо.
Биант - сын Амитаона и Идомены.
Амитаон - сын Кретея и Тиро (здесь мы могли бы в связи с Тиро вспомнить о Сизифе, но не будем).
А Кретей, извините, сын тех же самых Энареты и Эола, брат Перимеды.
А то, что Эола - потомок Зевса, мы уже знаем.
Т.е., Тидей и Деипила - дальние родственники, и в обоих течет кровь Зевса.
Значит, у Диомеда вполне достаточно божественного ихора Зевса.
Что скажите, Дедал, создатель лабиринта в Кноссе ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение nasty knight » 24 фев 2006, 23:09

Увы, не силен я в египетских материях :(
Значит, Гора Исида родит от Диомеда, который будет медиумом?
В него должны переселиться ба Осириса, чтобы был сам дух Осириса в теле. Иначе это рядовой адюльтер.

Чем Диомед будет доказывать, что в нем ба Осириса?
Как Исида будет совершаить половой акт с абсолютно незнакомым человеком, пусть тот даже сто раз объявит, что в нем душа ее любимого?
Может, ей стоит найти фалос? А в фалосе тоже есть жизненная сила, как и в мертвом теле. И вот вам Гор. А потом, после акта на берегу реки, Исида выронила фалос, и его схели рыбы.
Но тогда эДиомед остается не у дел.....
Интересно, Гиви, как вы из этой ситуации выйдете.
Заинтриговали вы меня.
nasty knight
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 15:29

След.

Вернуться в Гиви Чрелашвили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1