Диомед

Модератор: Analogopotom

Сообщение Гиви Чрелашвили » 24 фев 2006, 23:27

Чуточку больше внимания, рыцарь.
Будь Исида нормальная женщина, тогда вы правы.
Но Исида - богиня.
Она сама осуществляет переселение душ.
Кстати, в египетском мифе сказано, что Исида может извлекать жизненную силу (а это фактически и есть души, ба) из мертвого Осириса. Исида имеет контакт, взаимодействие с ба Осириса.
Диомеду не надо ничего ей доказывать. Она его просто проверит после процесса переселения душ. Если души Осириса из тела Диомеда отзовутся ей, то всё в порядке.
Вы рассуждаете по-человечески. А тут речь идет на уровне мистерии богов.
А с фаллосом ничего не выйдет. После того как Сет расшвырял 14 частей Осириса, фаллос попал к рыбам, и они его сожрали. По другой версии фаллос просто пропал. Начисто.
У меня мелькнула мысль сделать так, чтобы его проглотил Сет (для верности !), но я от этой мысле тут же отказался. Только фаллосопожирателя нам и не хватало !
Короче, я не хочу идти в противоречие с мифологией.
Как раз в этом аспекте я никаких проблем не вижу.
Другое дело, что это весьма непросто сделать технически.
Тут уж постараться придется.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение nasty knight » 24 фев 2006, 23:42

У меня мелькнула мысль сделать так, чтобы его проглотил Сет (для верности !), но я от этой мысле тут же отказался. Только фаллосопожирателя нам и не хватало !

Э, не надо ! А то получится, что сила Осириса в Сета переселилась. Этого нам точно не надо, пусть рыбки жрут.
Чуточку больше внимания, рыцарь.
Будь Исида нормальная женщина, тогда вы правы.
Но Исида - богиня.
Она сама осуществляет переселение душ.

I am sorry! :( Я не знал, что она сама занимаается переселением душ. Тогда все ок :)
Очень интересно, но торопить Вас не буду. Музу бы не вспугнуть. Жду продолжения.
nasty knight
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 15:29

Сообщение Svet » 25 фев 2006, 02:34

Присоединяюсь к Рыцарю! Жду продолжения.
Гиви, роскошно, впрочем, как всегда. Никаких сомнений в правомочности Вашего подхода нет, а стилистика - просто восхитительна. Эти строфы, я не специалист, не знаю, насколько они египетские, но звучат они так, что видишь роспись саркофага - ритм, скорее всего, и концы строк. Ради целостности этого произведения готова закрыть глаза на любые корректировки Вами исторических данных, имеете право - право художника.
Ну, интересно же...
Аватара пользователя
Svet
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 сен 2004, 23:36
Откуда: Питер

Сообщение Dedal » 25 фев 2006, 13:15

Гиви Чрелашвили
"Кстати, я бы вам сказал огромное спасибо, если бы вы нашли противоречие в моих рассуждениях с мифологическими фактами."

Непростая задача, надо подумать :)

А пока я бы изменил:

"И гетайры мои, с ними вместе я в Трое блистал"

"Гетайры" на "гекветы", весьма возможно слово "Гетайры" и употреблялось тогда, но у меня лично возникают ассоциации совсем с другой эпохой.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 25 фев 2006, 21:21

Ну нет, Дедал, тут я думаю, вы не правы.
Слово это встречается у Гомера неоднократно в смысле "ближайщие друзья и свита вождей." Несколько словарей о древностях об этом тоже говорят с ссылкой, кстати, на того же Гомера.
Я понимаю, что вам на ум скорее приходит гетайры-македоняне Александра Македонского (кстати, тоже его советники и знать, служашая в тяжеловооруженной коннице). Но у Македонского было насквозь эллинское воспитание. Слово это македоняне взяли у греков вне всякого сомнения.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 26 фев 2006, 17:46

Гиви Чрелашвили писал(а):Ну нет, Дедал, тут я думаю, вы не правы.
Слово это встречается у Гомера неоднократно в смысле "ближайщие друзья и свита вождей." Несколько словарей о древностях об этом тоже говорят с ссылкой, кстати, на того же Гомера.
Я понимаю, что вам на ум скорее приходит гетайры-македоняне Александра Македонского (кстати, тоже его советники и знать, служашая в тяжеловооруженной коннице). Но у Македонского было насквозь эллинское воспитание. Слово это македоняне взяли у греков вне всякого сомнения.


Тогда сдаюсь, кто бы спорил, а я таки нет :) , действительно стереотип срабатывает.

Гиви Чрелашвили
"Кстати, я читал статью одного очень интересного египтолога, некто Пьянова, линк есть, могу дать. Интересная статья. Круто он там манипулирует цифрами."

Весьма любопытно взглянуть.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 27 фев 2006, 19:12

Вот этот линк, Дедал.

http://shaping.ru/congress/russian/pyanov_01/pyanov.asp

Уточняю: я просто даю линк, свое отношение к этому никак не высказывая.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение nasty knight » 06 мар 2006, 11:33

А продолжения все нет.... Гиви, муза покинула Вас? Не идите у нее на поводу!
nasty knight
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 15:29

Сообщение Гиви Чрелашвили » 06 мар 2006, 18:14

Рыцарь, ну что вы !
Так быстро ничего не получится.
Дело не только в музе Каллиопе.
Я еще и занят сейчас довольно плотно, всё-таки приходится работать программистом в весьма серьезной американской компании.
Чтобы вы покуда не скучали, предлагаю вам немного отвлечься.
Вот обыгрывание другого мифа, в котором встречаются элементы так называемой более поздней греческой мифологии.


Ахиллес

Лучше быть распоследним рабом на земле, чем царем средь теней у Гадéса, [1]
Даже если бессмертная матерь моя, дочь глубин океанских Фетида [2]
Повлияла на сопроводителя душ, быстрокрылого бога Гермеса, [3]
Чтоб не в Тáртар [4] зловещий попал ее сын, а в Элизиум [5] в недрах Аида.

Остров Лéвка [6], блаженных обитель и край – это лучшее место загробья,
Все другие герои спустились в Эрéб, [7] я один удостоился рая,
Где Елена, дочь Зевса [8] (где ж быть, как не здесь этой лилии междуусобья?)
Стать моей захотела, [9] забыв навсегда про Париса и Менелая.

Здесь, вдали от Стигийских болот [10] и огня жидкой смеси Пирифлегетона, [11]
Асфодели в лугах не растут, [12] и покой простирается до горизонта,
Дочерь Дия, [13] увы, не люблю я тебя, мне родившую Эвфориона, [14]
Ибо мне не забыть имя той, что жила на другом берегу Геллеспонта.

Я искал ее всюду: в роскошных садах, у кристальных ручьев, в райских кущах
И на всех островах среди праведных душ, как Елена, красивых, но черствых,
Но нигде не нашел; разве только она в царстве мрака у сил всемогущих?
И тогда я однажды к богине возвал, к той, что ведала судьбами мертвых:

"О прекрасная Кóра, [15] царица теней, где найти мне любовь? Я сгораю!
Коль во мраке Эреба блуждает она, там, где Стикс, [16] словно кольца Тифона, [17]
Девять раз извивается в царстве твоем, я готов к ней спуститься из рая!"
И откуда-то голос ее зазвучал, и ответила мне Персефона:

"Сын Пелея, [18] забыл ли как голос твой звал из загробного мира в Троаде [19]
Дочь Приама, которую ты объявил нареченной своей и любимой?
И она, вняв призыву, решила сойти в мир теней, не Ахилла ли ради
Грудь свою под ахейский подставив клинок, горделиво и неколебимо?

Ты ее не дождался, решив соблазнить, как бесстыдный Сизиф-нечестивец, [20]
Дар самой Афродиты троянцу-врагу, [21] и добился признанья Елены;
Сладко женщиной той же владеть, что владел жизнь твою оборвавший счастливец!
Ты вкусил, что хотел, но уже никогда не увидеть тебе Поликсены. [22]

Ей одной удалось сохранить средь людей сильный дух и безгрешность младенца,
И за это бессмертьем ее наградить не замедлили боги Олимпа,
Никогда она больше уже не умрет, благородное юное сердце,
И в дельфийских лесах [23] засияла красой лучезарная новая нимфа."

У неволи души нет ни прутьев, ни стен, будет мир подземельем казаться,
Даже если в просторы дано улететь на свободу стремящейся птице;
Мне уже не воскреснуть никак, чтобы к ней из подземного рая подняться,
А бессмертья печать как она разобьет для того, чтоб ко мне опуститься?


[1] Гадес (ужасный) - прозвище бога Аида, владыки царства мертвых.
Аидом называется также само царство.

[2] Фетида - богиня морских глубин, дочь вещего морского старца Нерея и Дориды, наиболее известная из нереид.

[3] Помимо того, что Гермес - бог торговли, вестник богов, покровитель путников и покровитель плутовства и воровства, он еще выполняет функцию проводника умерших душ в Аид, царство мертвых, причем именно в ту часть Аида, где каждой душе и надлежит быть.

[4] Тартар - великая бездна, которую страшатся даже боги.
Первочанально Тартар в греческой мифологии мыслился, как пространство, находящееся ниже Аида и отстоящее от него на столько же, на сколько земля отстоит от неба.
Туда были низвергнуты Зевсом побежденные титаны.
Тартар также называется нижним небом, в противоложность Олимпу - верхнему небу.
В дальнейшем Тартар был переосмыслен как самое отдаленное и ужасное место Аида, где несут наказание святотатцы и грешники.
Тартар персонифицирован, иными словами, он - одновременно божество того, чем является.

[5] Элизиум (Елисейские поля) - в греческой мифологии рай для смерных, находящийся в царстве Аида. В нем обитают праведники. В дальнейшем в состав Элизиума были включены так называемые Oстрова Блаженных, куда после смерти попадали особо отличившиеся люди и лучшие герои.

[6] Остров Левка - один из Oстровов Блаженных.

[7] Эреб - мрачные глубины Аида, одна из его областей, где царит полнейший мрак. В Эреб попадают те, кто не попал ни в Тартар, ни в Элизиум.
Эреб также является персонификацией мрака, его божеством.
Он сын Хаоса и брат Никты (Ночи), которые тоже являются персонифицированными божествами.

[8] Елена была дочерью Леды, жены спартанского царя Тиндарея, но, согласно мифологии, отцом ее считался Зевс.

[9] Согласно одной из версий греческого мифа, после смерти Елена обитала на острове Левка вместе с Ахиллом (Ахиллесом) в качестве его любовницы или супруги.

[10] Стигийские болота (Ахерусийское озеро) находятся в Аиде, и в них впадают несколько рек, протекающих в царстве мертвых.

[11] Пирифлегетон (Флегетон) - огненная река, протекающая в Аиде, окружающая его и впадающая в Стигийские болота вместе с реками Ахеронт и Коцит.

[12] Асфоделевый луг находится в царстве Аида. Там блуждают тени умерших. На этом лугу цветут асфодели бледно-желтого цвета, источающие аромат, предназначенный для утешения душ, попавших в Аид. Именно из-за этой легенды асфодель называют цветком смерти.

[13] Дий (светлонебесный) - прозвище бога Зевса.

[14] Эвфорион - сын Ахилла и Елены, рожденный на острове Левка.
По преданию, это был юноша настолько изумительной красоты, что в него влюбился сам Зевс.
Эвфорион - пик подъема душевных сил, он - сама эйфория (эвфория) и воплощение всего прекрасного. Как и сама эйфория, жизнь его коротка, подобно существованию бабочки-эфемериды.
Он слишком прекрасен, чтобы долго жить.
Имя Эвфориона мало известно. В поздних источниках древнегреческой мифологии оно встречается лишь несколько раз.
Иоганн Гёте в своем "Фаусте" обыграл малоизвестный миф об Эвфорионе, сделав в загробной жизни не Ахилла, а Фауста его отцом.

[15] Кора (девушка, дева) - дочь бога Зевса и богини Деметры, супруга бога Аида и богиня царства мертвых. Более известна под своим эпитетом "Персефона", означающим "убившая Перса" (Перс был сыном
титана Крия и титаниды Эврибии и повелителем царства мертвых до того, как боги-олимпийцев победили титанов в ходе войны, известной под названием "гигантомахия").

[16] Стикс - река, протекающая в Аиде, которая извивается в виде девяти кругов, называемых девятью кругами ада. Стикс является также персонифицированным божеством одноименной реки. Она - одна из
старших дочерей титана Океана и Тефиды.
Стикс считается священной рекой, ибо над ее водой произносят клятву боги устами богини Ириды, вестницы богов. Клятва над рекой Стикс считается самой страшной. Бог, который нарушит такую клятву, будет год бездыханным, затем девять лет он будет отлучен от других богов и жить вдали от них, и только потом ему будет разрешено вернуться и стать таким же богом, каким он был до нарушения клятвы.

[17] Тифон - чудовищный дракон, сын богини земли Геи и бога бездны Тартара. У него сотня драконьих голов, часть туловища до бедер - человеческая, а ниже бедер вместо ног - извивающиеся кольца змей.
Тифон мог бы стать владыкой мира, столь силен и грозен он был, если бы его с большим трудом и при помощи других богов не одолел Зевс.
В итоге Тифон, согласно одной из версий греческого мифа, стал отождествлением вулкана на Сицилии. Зевс навалил на него огромную гору Этна, из-под которой Тифон время от времени извергает пламя.

[18] Ахилл был сыном смертного героя Пелея и богини морских глубин Фетиды.
Именно потому, что отец его был смертен, смертным стал и Ахилл, хотя мать его и была бессмертной богиней. Бессмертными дети рождались только тогда, когда оба родителя таковыми были.
Если только по решению богов детям, у которых хотя бы один родитель был смертным, в дальнейшем не даровали бессмертия (как в случае с Гераклом), то они умирали, как обычные люди, и после смерти попадали в царство Аида.

[19] Троада - государство в Анатолии (Малой Азии), столицей которого была легендарная Троя.

[20] Сизиф - сын царя Эола (не имеющего никакого отношения к богу ветров Эолу, обитавшему на острове Эолия), родоначальника племени эолийцев, и Энареты.
Согласно греческим мифам, Сизиф был одним из самых подлых, коварных и хитрых людей, презирающий все законы, как человеческие, так и законы богов.
Сизиф, задумав погубить своего брата Салмонея, не остановился даже перед тем, чтобы соблазнить его дочь Тиро, свою племянницу, и сделаться ее любовником только для того, чтобы она родила от него детей. Когда Сизиф запросил оракула Аполлона как ему можно погубить своего брата, тот ответил, что это смогут сделать только дети Тиро, внуки Салмонея, причем рожденные именно от него.
Однако тот же оракул после того, как Тиро уже родила близнецов от Сизифа, предупредил ее об этом.
Тиро пришла в ужас и, чтобы спасти своего отца, убила своих детей.
Как один из самых великих грешников, Сизиф был сурово наказан в Аиде.

[21] Троянец-враг - Парис, сын троянского царя Приама и Гекубы, виновник троянской войны, похитивший Елену у мужа, спартанского царя Менелая, и ставший ее любовником.
Сделать это он смог с помощью Афродиты, которая обещала Парису подарить ему любовь самой прекрасной женщины на земле, если тот отдаст ей золотое яблоко Гесперид, которое должно было достаться самой прекрасной богине.
По решению Зевса спор трех богинь, Геры, Афины и Афродиты, которые претендовали на то, чтобы быть самой прекрасной, должен был разрешить именно Парис. Того прельстило больше обещаний двух других
богинь именно обещание Афродиты, поэтому он присудил яблоко ей.
Афродита сдержала свое обещание и вселила в Елену страстную любовь к Парису.
Ахилла же Парис сумел убить с помощью Аполлона, союзника и покровителя троянцев в войне против греков. Тот направил стрелу, выпущенную Парисом, в пятку Ахилла (отсюда пошло выражение
"ахиллесова пята").
Это произошло тогда, когда на десятом году Tроянской войны уже после того, как Ахилл сразил Гектора, брата Париса, и поспешивших на помощь троянцам царицу амазонок Пенфесилею и вождя эфиопов Мéмнона, сын Пелея пытался ворваться в Трою через Скейские ворота.
По одной из версий мифа Фетида, желая сделать своего малолетнего сына неуязвимым, окунала его в воды Стикс, держа за пятку, поэтому та не побывала в священной реке и, таким образом, осталась уязвимой.
Наивно полагать, конечно, что стрела, проткнувшая пятку, может стать причиной смерти не только такого героя, как Ахилл, но и вообще любого человека.
Необходимо сказать, что у этого, всем известного, мифа есть продолжение, которое менее известно. Аполлон помог сделать Парису главное: он поразил Ахилла в единственное уязвимое место и,
таким образом, лишил его, пораженного в пяту, неуязвимости всего остального тела в целом.
После этого раненый Ахилл уже ничем не отличался от обычного человека. И тогда Парис послал еще одну стрелу в уже уязвимую грудь Ахилла.

[22] Поликсена - дочь троянского царя Приама и Гекубы, сестра Париса.
Более поздняя версия греческого мифа говорит о любви Ахилла к Поликсене.
Существует даже другое описание смерти Ахилла, рассказывающее о том, что тот погиб вовсе не у Скейских ворот, а у святилища Аполлона, которое находилось в Tроянской долине. По этой версии Ахилл, страстно желая брака с Поликсеной, тайно отправился туда безоружным для переговоров о свадьбе, ибо был готов был ради Поликсены уговорить греческое войско прекратить войну.
Именно недалеко от святилища Аполлона он и был предательски убит стрелами Париса.
Однако, видимо, даже по ранней версии мифа Поликсена до Tроянской войны предназначалась в жены Ахиллу и была его невестой, ибо, когда ахейцы после взятия Трои намеревались вернуться домой, над могилой Ахилла раздался его голос, который потребовал, чтобы греки ему отправили его нареченную, совершив обряд жертвоприношения. Одиссей требовал это исполнить, Агамéмнон, которому Поликсена досталась в качестве пленницы, был против. В стане греков возникли разногласия. Конец разногласиям положила сама Поликсена, которая выразила свое желание быть принесенной в жертву, чтобы воссоединиться с Ахиллом, тем более, что мысль о плене у Агамемнона была ей невыносима. Заклание произвел Неоптолем, сын Ахилла от раннего тайного брака того с Деидамией, дочерью царя Ликомеда, у которому на острове Скирос Фетида спрятала Ахилла, ибо знала, что ее сыну суждено погибнуть под Троей.
Поликсена гордо взошла на жертвенный алтарь и сама подставила свою грудь под удар меча, погибнув с достоинством и мужеством храброго воина. Всё ахейское войско невольно залюбовалось и восхитилось ею.
Однако о дальнейшей загробной судьбе Поликсены не говорится ничего ни в каких версиях греческих мифов, что странно, ибо о загробной жизни Ахилла ведают две версии, но ни в одной из них Поликсена не
фигурирует.
По одной из версий, самой распространенной, спутницей загробной жизни Ахилла на острове Левка стала Елена, по другой, менее распространенной, ею стала Ифигения, дочь микенского царя Агамемнона, получившая в загробной жизни другое имя - Орсилохия.
Почему Ахилл, страстно желающий получить свое нареченную Поликсену к себе в загробный мир и требующий для этого ее заклания, не воссоединился с ней, когда его требование удовлетворили, а имел в загробной жизни спутницей совсем другую женщину - без каких-либо дополнительных объяснений совершенно непонятно.
Такая нелогичность, в принципе, не свойственна греческой мифологии.

[23] Дельфийские леса - леса, расположенные в окрестностях древнегреческого города Дельфы в юго-западной Фокиде.
Город Дельфы был расположен на южном склоне знаменитой горы Парнас, у Кастальского ключа, источника поэтического вдохновения. Был знаменит тем, что в нем находился самый главный храм бога Аполлона,
в котором его оракул, пифия-прорицательница, предсказывала людям их будущее, а также давала советы как надо поступить в тех или иных случаях, чтобы добиться чего-то или, наоборот, что-то предотвратить.
Согласно греческой мифологии, именно в окрестностях городы Дельфы обитало множество нимф, поскольку Парнас являлся основным местом их обитания.
Существует распространенное, но ошибочное мнение о том, что на Парнасе живут не нимфы, а музы, а Кастальский ключ, из которого черпают поэтическое вдохновение, выбил своим копытом из скалы горы
крылатый конь Пегас. Такое утверждение основано, во-первых, на том, что, поскольку музы ведают вдохновением, они и жить должны рядом с источником вдохновения, а, во-вторых, на том, что два очень известных и легендарных места в Греции были объединены в одно.
Надо сказать, что богом и покровителем муз был Аполлон, поэтому в том, что поэтический источник вдохновения находился рядом с его главным храмом, нет ничего необычного. Но сами музы жили в другом месте, ровно, как и то, что там же находился источник, выбитый из скалы горы копытом Пегаса. Музы жили на горе Геликон, на юге Беотии, а источник вдохновения муз, выбитый из земли Пегасом, назывался Гиппокреной. От отличии от Кастальского ключа, Гиппокрена была не просто источником поэтического вдохновения, а источником вдохновения тех видов искусства и науки, которыми ведали девять муз, а потому любая из девяти муз черпала вдохновение из источника, когда купалась в этом фиалково-темном ручье.
Таких источников вдохновения, как Гиппокрена или Кастальский ключ, на самом деле в Древней Греции было много. Например, из того же Геликона бил другой источник вдохновения - Аганиппа. Существовали источники вдохновения в Пиэрии, там, где музы родились, а также известен источник вдохновения у реки Пермесса.
Однако главным источником вдохновения муз была Гиппокрена.
Последний раз редактировалось Гиви Чрелашвили 19 дек 2007, 20:37, всего редактировалось 6 раз(а).
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Lusor » 06 мар 2006, 18:22

Гиви, одно немаловажное уточнение - о. Левка - это вполне реальный остров Березань рядом с Ольвией (по культу Ахилла на этом острове была написана И. И. Толстым замечательная монография "Остров Белый и Таврика на Эвксинском Понте, П., 1918).
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гиви Чрелашвили » 06 мар 2006, 18:44

Lusor, я знаю об этом.
Об этом писал Павзаний.
Остров Белый находится в устье Дуная.
Я просто об этом не сказал.
Тем не менее, это лишь версия Павзания (я имею в виду, что это один и тот же остров).
Но даже в этом случае противоречий нет.
Выход Элизиума мог вполне быть в реальный мир.
В мифологии такое уже встречается.
Например, одни из врат Шеола, иудейского ада, находятся возле Иерусалима. Всего их три. Второй находится в пустыне, а третий - на дне морском.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dedal » 18 мар 2006, 19:59

Гиви Чрелашвили
"Итак, в первую очередь необходимо по времени увязать легенду о расправе Осириса Сетом (т.е. период, непосредственно предшествующий зачатию Гора) со временем жизни Диомеда"

Интересно, Вам не приходилось читать: В.В. Струве "Манефон и его время" - блестящая реабилитация Манефона и "легенда" может обрести реальную почву.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1664
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 21 мар 2006, 18:30

Дедал, спасибочки !
Нет, не читал.
Но обязательно прочту !
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Гиви Чрелашвили » 22 июл 2006, 19:24

Ну, на самом деле поэма пишется и движется.
Просто я не хочу давать сюда отрывки по ходу того, как я ее пишу.
Начало поэмы я дал только для того, что посмотреть на реакцию людей.
Поэту иногда нужно знать мнение окружающих, иначе он рано или поздно скатится на фигню, если будет вариться только в себе.
Вот закончу я поэму целиком...
Но одно место из дальнейших написанных глав я хочу дать.
Оно может рассматриваться и как независимый стих тоже.
Мало того, я вчера еще и песню на эти стихи написал.

Там, где дух Осириса живет,
Нет ни зла, ни скорби, ни пороков,
Облака с лазоревым потоком
Негой заполняют небосвод,

И ручьи кристальные журчат
Среди пальм в оазисе пустыни,
А над ними бабочки в гордыне
Сонной изумрудные парят.

В час закатный станет полыхать
Ранний вечер рыжей шкурой львицы,
На лету задумаются птицы,
Забывая крыльями махать.

Там, где дух Осириса живет,
Аромат вокруг разносят травы,
И озер жемчужные оправы,
Ослепляя, нежатся у вод,

И прохладу пестует рассвет,
Струй воздушных мчится колесница,
Всё живое смерти не боится,
Ибо смерти там в помине нет.

Там, где дух Осириса живет,
Жизнь искрится и не умирает,
В этот край, где смерти не бывает,
Человек дороги не найдет.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Гиви Чрелашвили » 24 июл 2006, 19:49

Еще один отрывок.
Вот тут Velhan справедливо заметил где-то, что женщинам при родах помогала вовсе не Гера, а ее дочь Илифия. Кстати, у римлян, в отличии от греков, был маленький нюанс: римский эквивалент богини Илифии не мог принять роды без другой, маленькой и незаметной богини. Ее имя было Кандeлифера. Само имя говорит за себя. Это так называемая свечная богиня, ибо в Риме рожали при свечах. Имя этой богини в древних источниках встречается лишь в одном месте: у Тертуллиана. У греков такой богини не было, ибо греческая мифология много старше, в момент ее зарождения свечей еще не было.
Впрочем, это уже лирическое отступление.
Velhan, с уважением к вам, ибо вы знаете кто такая Илифия (поверьте, это знают далеко не все) я вам лично в первую очередь предлагаю прочесть эти строки (впрочем, и всем остальным тоже):

Илифия

Прошит ударом молнии самшит,
Вздымает волны грозный Посейдон,
А юная Илифия [1] спешит
К Гекубе [2] в неприступный Илион. [3]

Над морем мрачно высится утес,
И спит во мраке ночи Абидос. [4]
"Остановись, Илифия, скорей!" –
Кричит ей ясновидящий Нерей. [5]

"Не дай ему родиться, это тот,
Кто смерть нести повсюду обречен,
Элладу и Троаду он столкнет,
И запылает славный Илион!"

Над храмом Феба, бога Aонид, [6]
Где высится грядою Сигейон, [7[
Илифия безудержно летит
К Гекубе в неприступный Илион.

И гордый Аполлон, строитель стен
Великой Трои, [8] вьется, словно тень,
Вокруг нее и шепчет ей, прося:
"Вернись, вернись, Илифия... нельзя!

Танат [9] от крови долго будет пьян,
У Ройтейона [10] красной быть траве!
Погубит лучших он мирмидонян [11]
С Ахиллом и Патроклом [12] во главе.

Так пусть же совесть за тебя решит
И выберет: герои или он!"
Илифия молчит, она спешит
К Гекубе в неприступный Илион.


[1] Илифия - богиня, принимающая роды, дочь Зевса и Геры, сестра Ареса, Гефеста и Гебы.
Никто из смертных не мог родиться без участия Илифии.
Илифия посылала роженницам предродовые боли, но и послеродовое облегчение.
Илифия также принимала роды у богинь.
Известен только один случай, когда богиня родила без участия Илифии.
Этой богиней была Латона, родившая близнецов Аполлона и Артемиду, отцом которых был Зевс.
Гера, жена Зевса, томимая ревностью, намеренно задержала Илифию, чтобы та не успела к Латоне.
Та же история повторилась и с Алкменой, когда та должна была родить Геракла от Зевса.
Гера опять задержала Илифию.
Но Алкмена была смертной, а не богиней, как Латона, поэтому для нее всё могло бы закончиться гораздо хуже. Однако Илифия в последней момент всё же поспела к Алкмене, и та благополучно родила Геракла.
Никто не мог впрямую повлиять на Илифию, когда дело касалось чьего-либо рождения.

[2] Гекуба - жена Приама, последнего царя Трои.

[3] Илион - второе название Трои. Название дано в честь Ила, который считался основателем города. Отцом Ила был Трос (Трой), который по другой версии мифа был основателем Трои и ее первым царем.
Поэтому у города два равнозначных названия: Троя и Илион, так же, как два равнозначных названия у государства, столицей которого был этот город: Троада и Илиада.

[4] Абидос - город в Геллеспонтской Фригии, в Анатолии (Малой Азии), недалеко от Трои.
Стоял на берегу пролива Геллеспонт, в самой его узкой части, отделяющей Грецию от Анатолии.
На противоположном греческом берегу стоял город Сест. В Абидосе жил Леандр, а в Сесте - жрица Афродиты Геро, его возлюбленная, к которой ночами отправлялся Леандр вплавь через Геллеспонт.

[5] Нерей - морское божество (морской старец), прорицатель, которому были ведомы все тайны будущего, отец двух самых известных нереид: Фетиды, матери Ахилла, и Амфитриты, жены Посейдона.

[6] Аониды - одно из названий муз, покровителем которых был Аполлон (Феб).

[7] Сигейон - горный массив, выходящий к побережью Троады, недалеко от которого была расположена Троя.

[8] Строитель стен великой Трои - по древнегреческой легенде стены Трои строили два бога (Аполлон и Посейдон) и один смертный (Эак) во время, когда жил троянский царь Лаомедонт.

[9] Танат - бог смерти. Согласно древнегреческой мифологии, он припадал к жертве и жадно выпивал из нее всю кровь.

[10] Ройтейон - другой горный массив, также выходящий к побережью Троады, но с другого конца по отношению к Сигейону. Троя находилась между этими двумя горными массивами.

[11] Мирмидоняне (муравьи) - ахейское племя в Фессалии, центром которого был город Фтия. Мирмидоняне впервые появились на острове Эгина. По преданию, когда Эак, отец Пелея и дед Ахилла, сына Пелея, увидел муравейник, он воскликнул, обращаясь к Зевсу:
"О великий Зевс, хотел бы я, чтобы людей на моем острове было столько же, сколько муравьев в этом муравейнике!"
Зевс выполнил просьбу Эака и превратил всех муравьев муравейника в людей, которые избрали своим царем Эака.
Мирмидонян также называли "эакиды".

[12] Патрокл - греческий герой троянской войны, самый близкий друг Ахилла.
Был убит в единоборстве троянским героем Гектором, сыном Приама и Гекубы, которого, в свою очередь, мстя за друга, сразил в единоборстве Ахилл.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.След.

Вернуться в Гиви Чрелашвили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1