Женщины на троне Египта

Модератор: manefon

Женщины на троне Египта

Сообщение Кот Ученый » 07 фев 2007, 22:10

Оказывается, Хатшепсут и Клеопатра были не единственными царицами Древнего Египта.
Еще в Древнее и Среднее царства женщины занимали престол этой древней страны.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Кот Ученый
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 11:26
Откуда: Новороссийск

Сообщение tmt » 07 фев 2007, 22:19

Мернейт
Женщина-регент при малолетнем фараоне Дене
Погребальная стела
царицы Мернейт

Эта царица была женой Третьего фараона Первой династии Уаджи. Мать четвертого фараона династии Дена. Именно её выделяют в мировой истории как первую женщину, что занимала пост регента – правителя при малолетнем наследнике престола. О периоде её правления свидетельствуют погребальные комплексы в Саккаре и Абидосе.



Нитокрис (Нитокрида или Нейтикерт)
Седьмая правительница VI династии Древнего царства

Считается, что Нитокрис (Нейтикерт) была второй женщиной-правителем Древнего Египта и второй женщиной-регентом в мировой истории. (Мернейт, Нитокрис, Нефрусебек период Среднего царства, Хатшепсут из XVIII династии, Таусерт из XIX династии Нового царства и Клеопатра VII из династии Птолемеев) цариц Древнего Египта, принявших титул фараона и правивших самостоятельно

Изображение

Очень интересная одежда!!
Напоминает критскую богиню - создатели этой куклы сделали это сознательно?

вот ещё интересное место из ссылки -

"Манефон называет Нитокриду светловолосой, что весьма нетипично для черноволосых египтянок. Блондинки здесь были большой редкостью.
Еще одна царица IV династии по имени Хетефер II построила для своей дочери великолепную гробницу, в которой сохранились цвета первоначальных рельефов. И на этих рельефах Хетефер II показана с желтыми волосами!"
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Gosha » 17 апр 2007, 13:41

Для полноты картины необходимо вспомнить о тех женщинах, которые стояли рядом с троном. Например Нифертити жену Эхнатона и Анхесенамон жену Тутанхамона.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

по поводу светлых волос у египтян

Сообщение altolm » 17 апр 2007, 14:15

О блондинах- египтянах Хейердал в книге "Путешествие на Ра" пишет как о чем-то само собой разумеющемся, мол частое явление в древнейшем Египте. И о мумиях с светлыми волосами он упоминает. На сколько этому можно доверять?
Аватара пользователя
altolm
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 21:38
Откуда: СПб

Сообщение Gosha » 17 апр 2007, 16:27

Где вы видели фараона или его супругу без парика.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 17 апр 2007, 16:28

Говоря о женщинах Древнего Египта вспоминаем имена Нефертити и Клеопатры. Обе эти царицы широко известны благодаря приписываемой им красоте и окружающей их личности тайне. Задолго до этих цариц правили две женщины – Нейтикерт в конце VI династии и Нефрусебек в конце XII. Ни Нефертити, ни Клеопатра в отличие от вышеупомянутых цариц – правительниц не обладали всей полнотой власти. Что Нефертити, что Клеопатра никогда не имели тех титулов и полномочий фараонов, которыми обладала Хатшепсут, в наибольшей степени воспринявшей традиционную атрибутику фараонов – мужчин. Мне хочется добавить, что ни в какой другой период египетской истории, как во времена XVIII династии женщины из царского дома не занимали столь высокого положения.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Хатшепсут

Сообщение Gosha » 17 апр 2007, 16:49

Любая попытка выступить против традиционной концепции царской власти в Египте могла кончиться трагически для любого претендента женского пола. Кто бы ни был инициатором провозглашения царицы фараоном, это было бы невозможным без участия влиятельных и заинтересованных в воцарении Хатшепсут царедворцев, которые нашли ее наиболее подходящей фигурой на роль фараона, даже несмотря на ее женский пол. Со временем вокруг Хатшепсут образовался круг сподвижников, самыми значительными из которых являлись высокопоставленные сановники Сенмут и Хапусенеб. Во всяком случае, причиной признания политической роли Хатшепсут современниками – вельможами было фактом признания того, что после смерти ее мужа Тутмоса II она была старшей представительницей царского рода. Еще в детстве вокруг Хатшепсут сложился придворный штат, усиливающий свое влияние по мере ее продвижения к трону.
Принятие Хатшепсут функций регентши, а позже фараона при наличии наследника мужского пола – Тутмоса III не сопровождалось никакими государственными потрясениями. Приняв на себя обязанности фараона – мужчины, Хатшепсут начинает активную строительную деятельность, развернувшуюся по всему Египту и в подвластной ему Нубии. Условия царской власти требовали проведения определенной пропаганды личности – носителя этой власти в сфере изобразительно искусства и архитектуры, что с успехом делала Хатшепсут, следуя традиции своих предшественников. Так, царица никогда не упускала возможности восхвалить свое правление и укрепить в сознании подданных свой авторитет законного фараона.
В правление Хатшепсут меняется египетская внешняя политика – прекращаются захватнические походы, которые активно совершали предшественники Хатшепсут. Возможно, это объясняется не столько непрочностью положения Хатшепсут, политика которой была ориентирована на внутренние дела, сколько тем, что благодаря предшествовавшим фараонам Египет не испытывал внешнего давления. Кроме того, от активной завоевательной политики царицу мог удерживать не страх перед усилением войска и подрастающим Тутмосом, а заинтересованность в мире для реализации честолюбивых замыслов таких как , например, строительство храмов и путешествие в страну Пунт. Тем не менее это не исключает того, что после совершения военного похода в Нубию, имевшего место в правление Хатшепсут, царица сама награждала отличившихся воинов, как это было принято делать фараонами. При этом следует иметь в виду, что Хатшепсут являлась выразительницей интересов довольно широкого слоя высокопоставленных вельмож и жречества, по-видимому, не заинтересованных в крупных военных действиях. Реально пошатнувшимся положение Хатшепсут можно считать только после смерти ее дочери от Тутмоса II Нефруре, с которой она, очевидно, связывала планы укрепления своего влияния. Вероятно также, что Хатшепсут намеревалась передать в будущем ей свою власть.
Последовавшее после смерти Хатшепсут уничтожение ее многочисленных скульптур и изображений в Фивах (в частности, в ее поминальном храме Дейр-эль-Бахри) расценивается отечественными и некоторыми зарубежными исследователями как следствие личной ненависти Тутмоса к Хатшепсут. Фараон руководствовался не личными мотивами, а политико – религиозными соображениями, поскольку неестественное существование женщины – фараона противоречило мировоззрению древних египтян, противоречило маат – древнему принципу гармоничного вселенского устройства и, более того ,создавало потенциальную угрозу династическим наследникам мужского пола. «Точно неизвестно, почему правления делились по династиям. Традиции этой положил начало жрец Манефон, написавший историю Египта, но не приведший, однако, никаких причин данного явления. Связующими фигурами вполне могли быть царицы, передающие царскую кровь от одной династии другой.»
Тутмос III желал устранить прецедент, который усложнил бы порядок наследования престола, и при котором женщина могла стать фараоном. Хатшепсут пыталась утвердить в стране последовательно матриархальное право престолонаследия, но этому помешала смерть ее дочери Нефруре и отсутствие реальных кандидатов на трон среди женщин. Этими мотивами, очевидно, и руководствовался Тутмос III, когда принял решение уничтожить ряд изображений и надписей своей предшественницы, но что было реально осуществлено лишь под конец его правления. Поэтому царствование Хатшепсут осталось эпизодом в истории Египта, не повлекшим за собой изменение традиционного порядка престолонаследия.
Таким образом, можно сделать вывод, что единственным препятствием для Хатшепсут – фараона был ее женский пол. Если бы она была мужчиной, то ее царствование осталось бы одной из самых славных страниц истории древнего Египта, а ее имя вошло бы в официальные египетские перечни царей, однако, Хатшепсут была женщиной и это очень мешало ей в политическом отношении, поэтому царица и повелела изображать себя в мужском облике, чтобы народ, издревле привыкший к царям – мужчинам, видел в ней законного фараона. Этих целей царица достигала путем продуманной внутренней политики и развернутой пропаганды в изобразительном искусстве, поэтому, на наш взгляд, нет никаких оснований считать Хатшепсут «случайным» и, тем более, слабым фараоном, возведенным на трон исключительно интригами придворных кругов, оттеснивших законного претендента на престол – Тутмоса III. Без всякого сомнения, Хатшепсут была волевой и честолюбивой женщиной, воспользовавшейся удобным случаем для прихода к власти.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Маат

Сообщение Gosha » 17 апр 2007, 16:56

Надписи на статуях Хатшепсут почти всегда содержат некоторый признак ее истинного пола «титул «Дочь Ра» или женские окончания слов, входящих в титулатуру и приводящих к таким грамматическим казусам как, например, «Его Величество, сама». Хатшепсут также взяла новое имя, Мааткара, переводящееся как Истина (маат) — двойник (ка) бога Солнца (Ра). Ключевое слово здесь — маат — «древнее египетское выражение порядка и правосудия, которое было установлено богами. Поддержание и увековечивание маат, как гарантии процветания и стабильности страны, требовали законного фараона, который мог взаимодействовать (как это могли только фараоны), непосредственно с богами. Называя себя Мааткара, Хатшепсут вероятно заверяла своих людей, что они имели законного правителя на троне. Своими поступками, в частности архитектурной программой, фараоны подтверждали, что маат была установлена; строительные планы Хатшепсут были весьма честолюбивы. Она начала с воздвижения двух обелисков высотой 29,5 м. в большом комплексе храма Амона в Карнаке. Рельефы, изображающие это событие, показывают пару колоссальных «игл», каждый весом приблизительно по 450 тонн, буксируемых по Нилу двадцатью семью судами, укомплектованными 850 гребцами. Посвященные богу солнца, они были вложены словно в ножны в мерцающий электрум — сплав золота и серебра. Хатшепсут, безусловно, выполнила свою программу государственных работ на территории страны, но это было сконцентрировано, в основном, в области вокруг Фив, династического и теологического центра династии Тутмосидов, где она построила сеть внушительных процессионных дорог и святилищ.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сфинкс

Сообщение Gosha » 18 апр 2007, 16:30

Сфинкс символ неведения. "Лицо девы означает то, что ум, занятый красотой, не может быть восприимчив к мудрости и знанию. Чресло льва и его сила означают самодовольство и надменность. Греческое название смешанного существа, полульва, получеловека, которое особенно знаменито благодаря размерам своего высеченного из скалы в Гизе изображения (57 метров длиной). Вопреки фантастическим гипотезам оно происходит не из доисторических времен, а представляет фараона Хефрена (ок. 2600 до н. э.) с львиным туловищем, что символизирует его непобедимость. В этом же виде изображены и другие древнеегипетские фараоны, например Сесострис III и Аменхотеп III, с тем чтобы через символический образ царственного зверя возвысить их до властителей над всем остальным человечеством. Реже таким образом изображались жены фараонов. Сфинкс греческой традиции, выраженный в женской форме, уходит своими корнями в сказочные мотивы. Женский сфинкс был зачастую окрыленным и изображался как демон смерти, который сидел в засаде на обочине дороги и задавал прохожим загадки, проглатывая всех, кто не мог ответить на его вопросы, до той поры, пока Эдип не победил его своими познаниями. Вследствие этого сфинкс стал символом человеческих проблем, на которые должен быть дан ответ посредством поиска смысла существования. В значении "загадочного сфинкса" его рассматривали в эпохи маньеризма и барокко и изображали в живописи и скульптуре большей частью в виде полногрудой женщины-льва с таинственной улыбкой. Голова сфинкса царицы Хатшепсут, ок. 1490 г. до н. э.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 18 апр 2007, 16:40

Вас занимают такие мелочи, как цвет волос.

В греческой мифологии чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Насланная Герой на Фивы в наказанье. Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку ("Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?"). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип, Сфинкс в отчаянии бросилась в пропасть и разбилась на смерть. Почему такая напасть на Египет и вдруг в образе женщины?
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 18 апр 2007, 17:01

Были собраны подобные описания причесок жителей Древней Ливии: "Женщины Адирмахиды отращивают длинные волосы"; маки "стригут волосы на голове, оставляя чубы: на макушке они отращивают волосы, а по сторонам сбривают до самой кожи"; махлии и авсеи "носят длинные волосы, но махлии отращивают их на голове сзади, а авсеи - спереди"; максии "отращивают волосы на правой стороне головы и стригут их на левой". Последняя манера ухода за волосами наиболее часто встречается на древнеегипетских изображениях. Древние ливийцы нередко носили для украшения перья страуса в волосах. Наскальные фрески в аль-Аджаль свидетельствуют об этом как о характерной черте облика гараманта, хотя такие украшения встречались не только у них; например, древнеегипетские рельефы часто изображают ливийцев с большими перьями в волосах, а насамоны прикрепляли птичье крыло на макушку, как знак того, что они путешествуют. Персы любили красить волосы хной и так далее. Парикмахерское искусство уже в те времена находилось на высоком уровне.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Analogopotom » 18 апр 2007, 17:32

От Администрации.
Уважаемый Gosha, старайтесь помещать свои сообщения в один пост, используя кнопку Правка. Места не жалко, но не следует раздувать тему искусственно.
Лишние сообщения можно удалять, начиная с последнего и используя для этого синюю кноку с крестиком, расположенную слева под ником.


PS. Поток мыслей вызван не иначе как новолунием.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Gosha » 20 апр 2007, 10:11

Analogopotom писал(а):От Администрации.
Уважаемый Gosha, старайтесь помещать свои сообщения в один пост, используя кнопку Правка. Места не жалко, но не следует раздувать тему искусственно.
Лишние сообщения можно удалять, начиная с последнего и используя для этого синюю кноку с крестиком, расположенную слева под ником.


PS. Поток мыслей вызван не иначе как новолунием.


Прошу меня извинить. Я постараюсь впредь, так не делать.
Насчет мыслей вы правы, хочется как-то высказаться.
С уважением Gosha!
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Luksor » 18 июн 2007, 19:55

Царица XII династии Себекнофру или Нефрусебек была последней правительницей представительницей своего великого рода.
".....Впредь и до конца вечности ..."
Luksor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 июн 2007, 19:20
Откуда: Эстония

Сообщение Гость » 16 ноя 2007, 15:05

Я тут слышал что на приеме у фараона или царицы Египта большой честью считалось поцеловать сандалию фараона или царицы. Это правда или нет?
Гость
 

След.

Вернуться в Древний Египет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12