И снова о Гиксосах

Модератор: manefon

Сообщение Дмитрий Беляев » 09 фев 2005, 00:26

Svin писал(а):Господи, да уровень технического развития как раз и подтверждает превосходство одного народв над другим. Уровень развития металлургии и железоделанья у гиксосов значительно выше, чем у соседей. Колесница и все прочее логическое продолжение. Археология это подтверждает. Врет ваш Батек изначально.... :D... ну, специализация у него такая... Голосованием проблемы не решаются... :D


Какое железоделанье у гиксосов? :shock: Че Вы опять несете? :evil:
Дмитрий Беляев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 22 май 2004, 00:20

Сообщение Гость » 09 фев 2005, 01:04

Дмитрий Беляев писал(а):
Svin писал(а):Господи, да уровень технического развития как раз и подтверждает превосходство одного народв над другим. Уровень развития металлургии и железоделанья у гиксосов значительно выше, чем у соседей. Колесница и все прочее логическое продолжение. Археология это подтверждает. Врет ваш Батек изначально.... :D... ну, специализация у него такая... Голосованием проблемы не решаются... :D


Какое железоделанье у гиксосов? :shock: Че Вы опять несете? :evil:

Да Вы лучше помогите человеку, дайте линк форума группы поддержки жертв сексуального насилия со стороны инопланетян..
У человека проблема, а Вы всё "гиксосы, гиксосы"...
Гость
 

Сообщение Филэллин » 09 фев 2005, 01:33

wwwuser писал(а):Да Вы лучше помогите человеку, дайте линк форума группы поддержки жертв сексуального насилия со стороны инопланетян..
У человека проблема, а Вы всё "гиксосы, гиксосы"...


Сами вы не лучше. Почитаешь ваши заявления по поводу Адриана и численности еврейского населения Востока - тоже за голову схватишься. А ваши п***лы... Это, как говорится, ваще....
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение ZZZ » 09 фев 2005, 04:21

Н-да!
ZZZ
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 04:20

Сообщение Digger » 09 фев 2005, 08:10

Svin писал(а):Все это верно, но металл и его производство выбрасывать ошибочно+ колесо с металлом...


Металл? Вы тут заикались о том, что "Уровень развития металлургии и железоделанья у гиксосов значительно выше, чем у соседей." Не расскажите ли, это какое же "железоделание" было у гиксосов (это в бронзовом то веке!) и чем оно было "значительно выше, чем у соседей". Заодно расскажите и о "железоделанье" у "соседей".
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Svin » 09 фев 2005, 10:42

Если предположить, что гиксосы выходцы с Армянского нагорья, а раскопки на Севане подтверждают высокий уровень технологии металлоделанья отличный от известных у соседей, то логическое построение этого предположения от С.Айвазяна можно считать правдоподобным...читайте у него... :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Digger » 09 фев 2005, 12:38

Svin писал(а):Если предположить, что гиксосы выходцы с Армянского нагорья, а раскопки на Севане подтверждают высокий уровень технологии металлоделанья отличный от известных у соседей, то логическое построение этого предположения от С.Айвазяна можно считать правдоподобным...читайте у него... :D


В указанных Вами ссылках нет ни слова о гиксосах. Так откуда же Вам известно, что "Уровень развития металлургии и железоделанья у гиксосов значительно выше, чем у соседей"?
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Svin » 09 фев 2005, 14:23

Тема про металл на форуме обсуждалась. Там была ссылка на карту размещения добычи и производства различных руд... на Севане как раз много проблем в технологии железоделанья...тема ждет своих исследователей...
... о гиксосах я ссылку не давал. См. С.Айвазян История России. Армянский след, М, Крон_пресс, 1997 г.
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Digger » 09 фев 2005, 17:27

Svin писал(а):Тема про металл на форуме обсуждалась. Там была ссылка на карту размещения добычи и производства различных руд... на Севане как раз много проблем в технологии железоделанья...тема ждет своих исследователей...
... о гиксосах я ссылку не давал. См. С.Айвазян История России. Армянский след, М, Крон_пресс, 1997 г.


Данная книга мне недоступна. Вы можете изложить тезисно, сжато и толково какая связь между гиксосами в Египте и металлургами Кавказа?
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Сообщение Svin » 09 фев 2005, 18:24

... мне в настоящий момент тоже... просто я сделал выписку по армянским династиям в Византии, а гиксосам там отведена отдельная глава + археологические раскопы на Севане и идентификация черепов людей... по металлургии у него бедновато, т.к. он не спец, но организация этого дела отлична от других и даже более поздних. Именно по этому я и делаю заключение, что требуются специ по металлургии в этом исследовании...постараюсь сделать, но не раньше мая месяца...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Svin » 09 фев 2005, 18:34

... тезисно, но возможно и не точно, по памяти... Лошадь с этого нагорья, колесница из дерева, которое растет только там и колеса оббиты именно железом (м.б. не точно)и приспособлены передвигаться на большие расстояния без поломки, сравнение письменных источников Египта до гиксосов и после с древне армянским...
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Юлли » 09 фев 2005, 19:53

Digger писал(а):
Svin писал(а):Тема про металл на форуме обсуждалась. Там была ссылка на карту размещения добычи и производства различных руд... на Севане как раз много проблем в технологии железоделанья...тема ждет своих исследователей...
... о гиксосах я ссылку не давал. См. С.Айвазян История России. Армянский след, М, Крон_пресс, 1997 г.


Данная книга мне недоступна. Вы можете изложить тезисно, сжато и толково какая связь между гиксосами в Египте и металлургами Кавказа?



http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=3216&st=0

... Digger, в этой ссылке самой книги нет, но есть пара ласковых слов о Сурене Айвазяне... 8)

... и вот еще ... 8)

Елизавета II должна вернуть Армении сокровища древних царей

Беспрецедентный юридический спор может возникнуть между одним человеком и целым государством. Ученый Сурен Айвазян собирается отсудить у Лондона деньги, якобы попавшие туда из Армении в ХIV веке.
Исследуя прошлое Армении, Айвазян обнаружил, что королева Елизавета II является старинным армянским должником. Оказывается, в 1378 году царь Ливон VI, предвидя падение армянской государственности, передал на хранение королю Англии Ричарду II свою казну. По условию договора, сокровищница должна была быть возвращена Армении после обретения ею независимости.
"В Своде законов британской империи этот указ должен сохраниться. И грамота там обязательно должна быть, - говорит Сурен Айвазян. - Но мы постараемся и с армянской стороны найти документы, чтобы подтвердить, что двусторонний договор действительно заключался - с одной стороны Ричард II, с другой - Ливон VI. Эти грамоты были и в Англии, были и во Франции. Во Франции они должны сохраниться в Савойском графстве".
Для восстановления исторической справедливости Айвазян намерен задействовать и потомков армянского царя ныне проживающих во Франции. Профессор уверен, что для республики с бюджетом в 400 миллионов долларов возвращение казны станет панацеей от всех бед. По его данным, в средневековой Армении насчитывалось более 40 месторождений полезных ископаемых. "Там множество редких камней, бриллиантов, сапфиры, гранаты и прочее, - рассказывает ученый о содержании армянской казны. - Золотые изделия, позолоченные изделия. Повторяю, поскольку Армения сама была очень богата полезными ископаемыми, то и казна ее была одной из богатейших".
Профессор точно не может определить нынешнюю стоимость казны. Однако по его мнению, это не та сумма, из-за которой Соединенное Королевство станет спорить. Ученый считает себя полностью ответственным за смелую инициативу и на свое письмо Елизавете II он ждет положительного ответа.

Источник: НТВ


http://www.noev-kovcheg.ru/article.asp?n=65&a=005

Приведем цитату из статьи г-на Сироткина: «А в трактате С.М.Айвазяна «История России: армянский след» граф (Лев Толстой - прим. автора) вычитал бы, что «колыбелью русских» будто бы является гора Арарат, а «Киев основали армянские князья Куар, Шек и Хоре-ан». Что... сами турки - «психически ненормальный народ» и их следует немедленно переселить в Среднюю Азию, передав освободившуюся территорию «Великой Армении». А еще автор «Войны и мира» узнал бы, что бывший член Политбюро ЦК КПСС Гейдар Алиев издал собственный президентский указ «О геноциде азербайджанцев», в котором заклеймил все войны России на Кавказе и в Закавказье вХУ1И-Х1Хвв., азаодно всех русских и собственных писателей, которые о них писали «не так».Далее речь идет об исторических «фокусах» Шеварднадзе,школьных учебниках и прочее. Словом, всем национальным окраинам по сережкам. Разве что где Айвазян, а где Алиев с Шеварднадзе, где чудак-одиночка, а где раскрученные механизмы государственной пропаганды!

Г-н Сурен Айвазян действительно личность весьма скандальная и известная далеко за пределами Армении; это своего рода армянский Фоменко. И в придачу армянский Щербаков, который, помнится, утверждал, что этруски суть древние русские, и даже пытался прочитать этрусские надписи по-русски: так, он «переводил» некую фразу «Мене випене малю винеци авила» как «Меня нарисовал художник (малю-ванец) Авила» (автор этих строк столь же успешно «перевел» искомую древнюю надпись как «Мы с Авилой выпили немного (малю) вина»!).
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 09 фев 2005, 20:00

Уже в наши дни армянский историк Сурен Айвазян, более сорока лет изучавший общие индоевропейские корни происхождения русского и армянского народов, обратил внимание в своем итоговом труде «История России: Армянский след» (М., 1907), что термин «рус», часто встречающийся в древнеармянской клинописи, также означает «русый» в смысле «светловолосый».

С. М. Айвазян проанализировал весь свод данных, касающихся распространения в Закавказье имен и названий с корнем «рус». Как известно, в древнем государстве Урарту еще во времена расцвета Ассирийской державы правила целая династия царей с именем Руса, а один из городов, бывший, как можно предположить, некоторое время столицей, назывался Русаин (Русин). Армянский исследователь, специалист по древним текстам, разъясняет, что клинописный знак «са» имел также однозвучную вокализацию и алфавитно-буквенное выражение. В таком случае имена урартских царей прочитываются как Рус I, Рус II и Рус III. С. М. Айвазян отстаивает «араратскую концепцию» происхождения славян и армян. Их совместное местонахождение в глубокой древности в Южном Закавказье вовсе не противоречит теории Полярной прародины индоевропейцев и других народов мира. Просто на каком-то отрезке времени Кавказ превратился в своеобразные «ворота» для миграционного продвижения протоэтносов с Севера на Юг. Но если протоармяне навсегда остались в районе, чьим символом стала гора Арарат, то для протославян данный регион стал лишь одним из перевалочных пунктов их блуждания по Ближнему Востоку и Средиземноморья прежде чем они окончательно обосновались в местах нынешнего расселения.


http://kavkazian.narod.ru/proishoghdenie.html
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 09 фев 2005, 20:03

... не совсем по теме гиксосов, но вполне о Айвазяне и его "армянском следе"... если сочтете нужным, перенесу в другую тему...

отрывок, посвещенный концепции "Урарту", из книги Сурена Айвазяна "История России. Армянский след".

Древнейшая Армения состояла из трех крупных территорий: Великая Армения, Малая Армения и Армянская Киликия (на берегу Средиземного моря).

Шумерские источники позволяют говорить о существовании на территории Армении государства Аратта в V-IV тыс. до н.э., однако общепризнанной датой создания Армении в армянской историографии считается 2107 г. до н.э. Согласно "Хронологической таблице" Чамчяна, в этом году вождь армян Гайк разбил в сражении юго-восточнее озера Ван войска ассирийского царя Бэла, создал Армянское государство и положил своим правлением начало царской династии Гайказуни.

В XIX в. на ясном небе армянской историографии древнейшего периода грянул гром, и совсем не оттуда, откуда его можно было ожидать. Все началось с того, что никому не известный немецкий учитель Г.Гротефенд (1802 г.), не будучи специалистом-лингвистом, сумел расшифровать древне-персидскую клинопись, а затем Г.Роулинсон, Э.Хинкс, Ж.Опперт и другие во второй половине XIX - начале XX в. расшифровали другие клинописные системы. Это была настоящая революция. Все смешалось в истории древнего Востока. В прямом и переносном смысле из-под земли стали возникать государственные образования, жизнь и деятельность забытых народов и царей; ширился фронт археологических раскопок.

Именно тогда, в XIX в., и были обнаружены на территории Армении клинописные надписи, ничем на первый взгляд не отличавшиеся от ассирийской клинописи. Прочитать их не представляло особого труда, так как ассирийская клинопись уже была расшифрована. Армянскую клинопись стали читать так, как прочли бы ассирийскую. В результате на свет появилось новое письмо с непонятным произношением слов, которые, как признавали все (и это самое удивительное!), звучали как-то заведомо искаженно. Но этот факт никого особенно не смущал. Вероятно, следовало выяснить, каким образом изменили аборигены Армении клинописное письмо, как произносились те или иные знаки клинописного кодекса, какие специфические изменения претерпела ассирийская клинопись при заимствовании. Подобного рода вопросы почему-то никому не пришли в голову. Может быть, за легкостью и стремительностью решения проблемы скрылся этот вызывающий беспокойство факт, объяснив который, можно было бы избежать дальнейших ошибок. За проявленное легкомыслие наука поплатилась концепцией, имеющей дело с выдуманным народом и никогда не существовавшим государством. "Новый" язык, появившийся в результате искаженного прочтения клинописи, был назван "урартским", а само государство - "Урарту" - термином, который встречается лишь в ассирийской клинописи как обозначение территории на Армянском нагорье. Совершенно естественно, что для злосчастного "Урарту" понадобились территория и время существования, а для этого пришлось отказаться от древнейшей армянской истории Мовсеса Хоренаци. Чтобы как-то свести концы с концами, понадобилась теория, согласно которой армянский народ сложился и вырос из конгломерата урартских племен, а Армения возникла в результате распада Урарту в VI в. до н.э. Историческая ценность первой части "Истории Армении" была отвергнута как вымысел, а собранные в ней сведения стали называть легендарными, переводя интерес к ней в область литературную.

Следует отметить, что над анализом самого названия "Урарту" историки стали задумываться только тогда, когда в этом искусственно возведенном здании появились первые, но весьма ощутимые трещины. Настоящие молнии - предвестники бури - засверкали над злополучным "Урарту" после того, как в начале XX в. великий чешский лингвист и историк Берджих Грозный расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы хеттской столицы Хаттушаш. В этих документах совершенно определенно и недвусмысленно повествовалось о государстве на территории Армянского нагорья - Хайаса. Сначала этому открытию не придали особого значения, но затем под напором новых фактов пришлось искать выход из явно несуразного положения - на одной и той же территории оказалось необходимым разместить Хайасу и "Урарту", да так, чтобы они не только "сосуществовали" и не "мешали" друг другу, но и чтобы Хайаса могла оказаться преемницей "Урарту" и даже причиной его падени. Началось настоящее соревнование (Э.Форрер, А.Хачатрян, Н.Адонц, Гр.Капанцян и др.) в искусстве более удачно локализовать новоявленное государство Хайаса: то в соответствии с хеттской клинописью приходилось размещать Хайасу в Высокой Армении, то вдруг она должна была оказаться в районе Вана, то есть в самом центре "Урарту", то ее границы следовало передвинуть на восток. Любая локализация Хайасы отвечала каким-то требованиям, но ни одну из них нельзя было считать окончательной. Лавина вновь расшифрованных хеттских документов неумолимо росла, Хайаса возникала то там, то тут; и химерическое здание "Урарту" разваливалось на глазах. Казалось, остался один шаг до признания в том, что "Урарту", равно как и урартский язык и урарты, существовало лишь в воображении породивших его ученых.

Но прежде чем перейти к предсмертному кризису концепции "Урарту", следует рассмотреть причины появления этой концепции, ее успеха и падения. Прежде всего следует разобраться в историческом содержании терминов - Хайаса - Наири - Урарту - Армения, анализ которых никогда по-настоящему не был проведен.

Этнический термин "хай" присутствует в названии страны "Хайк-Хайастан", которым армяне называют свою страну (в хеттском термине суффикс "са" идентичен армянским суффиксам "к" и "стан"). Название Хайаса является наиболее близким к армянскому наименованию Армении и, если учесть, что оно появляется в хеттских клинописях с начала II тыс. до н.э., то из этого следует, что по крайней мере с этого времени можно уверенно говорить о существование армянского государства как специфичного этнокультурного феномена.

Хеттия находилась к западу от Хайасы, поэтому естественно, что по поводу торговых сношений или военных походов упоминаются в основном западные области Армянского нагорья - "страны", топонимические названия и пр. Такое преобладание западных областей могло привести и действительно привело некоторых исследователей к ошибочным представлениям, что Хайаса располагалась на западе Армянского нагорья в Высокой или Малой Армении, а не в пределах всего Армянского нагорья. Это было компромиссное решение, поскольку не касалось территории, занятой государством "Урарту".

Но довольно скоро историческая наука оказалась перед фактами, указывающими на то, что Хайаса охватывала также и центральные и восточные области Армянского нагорья. Так, укрепленный хайасский город Арипса находился, по хеттским источникам, "в море, внутри моря", которое Э.Форрер принимает за Ванское озеро; сопредельной с Арипса была крепость Дуккама, сравниваемая с соименным городом Дуггама в северо-восточной Ассирии, поэтому остается мало сомнений, что город Арипса действительно стоял на Ахтамарском острове озера Ван. В 1959 г. я высказал предположение, что город Арипса мог находиться на укрепленном острове озера Севан, поскольку близкие к "Арипса" названия (Аравис и др.) встречаются в Сюнике, в районе Сотка, то есть юго-восточнее озера Севан. Мнение Э.Форрера в настоящее время кажется мне более правильным; но хотелось бы подчеркнуть, что оба мнения - и Э.Форрера, и мое - одинаково приводят к выводу, что Хайаса располагалась также и в пределах центральных и восточных областей Армянского нагорья, то есть в пределах территории, занятой "Урарту".

Название "Урарту" ассирийское, оно связано с ассирийской клинописью, ассирийским миром, и в самой так называемой "урартской" клинописи не встречается. Более того, оно не является единственным термином для обозначения занимаемой им части территории Армянского нагорья у ассирийцев. В XIII в. до н.э., когда хеттское государство пало, исчезают и хеттские сведения о Хайасе и соответственно указанная форма наименования страны. С конца II тыс. до н.э. в ассирийских источниках появляется термин "Наири" как общее название обширной территории, лежащей к северу от Ассирии, вокруг озер Ван и Капутан (Урмия). Ряд исследователей подчеркивают близость названия Наири к семитским словам, обозначающим понятие "река", предполагая, что "Наири" означало у ассирийцев "страну рек". Действительно, на указанной территории берут начало реки Тигр, Евфрат, Аракс, Кура.

Ассирийцы в это время, видимо, не имеют четкого представления о границах страны Наири: это север "вообще", территория, в центре которой находится море страны Наири. Таким образом, Наири - это ассирийское, а не этническое, не географическое и не местное наименование.

По мере большего знакомства с этой страной, ассирийцы термин "Наири" заменяют его синонимом - "Урарту", который появляется из местного географического названия Арарат (или Айрарат), более точно отражающего местоположение страны, чем старое неопределенное Наири - "страна рек". Для этого были все основания, так как армянское государство в древности (например, в Библии) называлось просто Араратским царством. Термин "Арарат" несомненно несет следы армянской топонимики и лексики: он связан с именем Бога Ара (Арамазд) армянского языческого пантеона и означает в форме Арарад - "обиталище Ара". Ассирийской формой названия Арарат является Урарту, а вавилонской - Урашту.

Следует отметить, что в ассирийской клинописи в начале слова клинописный знак "у" мог читаться и как "а", поэтому один и тот же термин мог писаться в двух вариантах. Например, в ассирийской клинописи встречаются два варианта написания следующих идентичных терминов: "государство" обозначалось и как Урашту, и как Арашту; "страна" - и как Урме, и как Арме; "город" - и как Урмейате, и как Армаид и т.д.

Следовательно, Урарту - это, по сути, Арарту, то есть Арарат. И конечно же, нелепо думать, что названия горы Арарат и центральной области Армении Айрарат возникли из употреблявшегося ассирийцами два или три века названия Урарту. Напротив, ассирийское название Урарту или Арарту, как и вавилонское Урашту или Арашту, возникло из армянского названия Арарат, как обозначение территории, выводимое из местного географического наименования.

Таким образом, термин "Урарту" (Арарту) ассирийских клинописей не ассирийского происхождения, это местное географическое, но не этническое название, появившееся на свет вслед за идентичным термином "Наири".

Далее. В результате еще более тесного знакомства со страной, ранее обозначаемой Наири - Урарту (Арарту), ассирийцы начинают называть эту страну так, как она называлась народом этой страны ("Хайк"), иначе говоря, так же, как обозначали ее хетты ("Хайаса"), то есть исходя из местного этнического наименования, а именно - "Уайаис". Напомним, что у ассирийцев в начале "у" могло произноситься и как "а" (или "ha"), и станет ясным, что перед нами ассирийская форма армянского термина "Хайк", сходная с хеттской формой "Хайаса". Более того, ассирийцы в VII в. до н.э. уже прямо называют так называемых "наиро-урартских" царей царями "хайа" (или "йайа"), то есть армянскими царями. Определеннее, кажется, трудно выбить на камне: Урарту - это Уайаис (Хайаис), это - Хайаса.

Для исследователя, не скованного устоявшимися концепциями, совершенно ясно, что злополучное "Урарту" всего лишь курьез, результат ошибки, повлекшей за собой дальнейшее нагромождение ошибок. Но традиция обладает огромной силой инерции, она отметает очевидное, цепляется за иллюзии, лишь бы удержаться; привычность, шаблонность мышления - вот тайный хранитель традиции.

Термин Армения (Армина) связан уже не с ассирийским, а с мидийско-персидским миром: из Мидии-Персии он перешел в Грецию и далее в Европу. По мнению Б.Б.Пиотровского, Г.А.Меликишвили и других, этот термин происходит от названия страны Арме, которая была расположена в юго-западной части "Урарту". По нашему мнению, термин Армина связан с названием области Арамале (Армарили), лежащей восточнее Ванского озера, что означает просто "место Арама", то есть образовано от имени царя Арама - первого, кстати, из упоминаемых ассирийцами "урартских" (читайте: армянских) царей. По этой самой близкой к Мидии-Персии восточной области Армянского нагорья Арамале и всю лежавшую к западу обширную территорию персы называли "Арминой".

Этническая однородность "страны Арамале" с остальными "странами" нагорья вполне объясняет расширение этого термина мидянами на территорию, которую ассирийцы называли Наири-Урарту (Арарту). Следует добавить, что и озеро Капутан мидяне-персы издревле называли "Армянским озером", то есть Арме, или Урме (Урмия).

О том, что древнеперсидский термин Армина (Армения) идентичен ассирийскому "Урарту", доказывает Накширустемская и Бисутунская надписи Дария: в вавилонском тексте страна названа "Урашту", в персидском - "Армина". Ассирийцы называли ее "Урарту" ("Арарту"), персы - "Армения", хетты - "Хайаса".

Однако на пути к исчезновению "Урарту" надо было преодолеть еще одно препятствие, а именно "урартский" язык с совершенно невероятной лексикой, фонетикой и грамматическим строем. Лингвисты терялись в догадках, к какой языковой группе отнести этот язык, но тем не менее успешно читали все новые надписи. Мыслимо ли представить, что армяне в Армении некогда говорили и писали на неармянском языке? Легче было отвергнуть все исторические предпосылки, отождествлявшие Урарту с Арменией, и согласиться с концепцией Урарту как неармянского государства. Поэтому нужно было попытаться восстановить истинное, не искаженное значение клинописных знаков, то есть выяснить, каким образом изменили армяне ассирийский клинописный кодекс, приспособив его к звучанию армянской речи. Нужен был ключ к прочтению "урартской" клинописи по-армянски, причем такой, чтобы содержание текста сохранялось (правильность текста всегда можно проверить билингвами - двуязычными надписями), но лексический состав стал бы армянским.

Естественно, что здесь не могло быть никакого произвола: если бы "урартская" лексика и фонетика были бы искусственно "приспособлены" к армянской, то это привело бы к произвольному изменению содержания текстов, и, напротив, если бы содержание хотя бы одного текста было бы искусственным образом изменено или "притянуто" к текстам билингвы, то это вообще сделало бы невозможным прочтение слов.

Следовало в основу правильной расшифровки и прочтения клинописей положить надежный критерий, и таким критерием стал принцип фонетических соответствий. Взяв его за основу, я смог осенью 1959 г. найти истинное произношение около ста клинописных знаков, а затем, придавая этим знакам найденные значения, расшифровать около 550 слов, имен и географических названий, имеющих общеизвестные армянские корни. И вот клинопись прочиталась по-новому, причем совершенно свободно сохранив прежние смысловые значения: вместо "Биайна" прочлось "Ван", вместо "Тейшебаини" - "Тесаван", вместо "Арцибини" - "Арцвин", вместо "арше" ("отрок") - "арс" ("муж"), вместо "бура" ("раб") - "вар" ("низкий"), вместо "кири" ("чаша") - "кер" ("чаша"), вместо "лауби" ("сановник") - "лав" ("дворянин"), вместо "пулуси" ("надпись на камне") - "палас" ("говорящий камень"), вместо "киура" ("земля") - "кора" ("земля") и т.д.

Истинное произношение клинописных текстов было восстановлено на основе найденных фонетических соответствий, корневой состав "урартского" языка оказался тождественным с армянским, из чего следовало, что особого "урартского" языка не существует.

В дальнейшем в ряде публикации Г.Б.Джаукян показал, что в клинописных текстах присутствует много слов индоевропейского происхождения. Ощутимый удар по концепции "Урарту" нанес лингвист-хеттолог Валерий Хачатрян, который в 1966-1968 гг. на основе громадного фактического материала из хеттских источников показал, что в середине II тыс. до н.э. Хайаса занимала всю территорию, определявшуюся ассирийцами как страна Наири-Урарту. В.Хачатрян построил карту государства Хайаса, где присутствуют почти все основные элементы, имеющиеся на знаменитой карте Армении Анании Ширакаци (VII в.), окончательно доказав нереальность концепции государства Наири-Урарту.

Наконец, обнаруженный мной в 1963 г. Хайасский археологический объект Мецамор с развитым горно-металлургическим производством и иероглифической системой письма не оставил никаких сомнений относительно локализации Хайасы в пределах Айраратской области Армении. Свидетельством того, что Мецамор является именно хайасским (то есть древнеармянским), а не памятником какой-либо иной культуры, служат, помимо других доказательств, обнаруженные здесь первые в Армении иероглифические письмена.

Надписи Дария свидетельствуют о том, что Урарту - это и есть Армения, а все четыре термина: Хайаса - Наири - Урарту - Армения - совершенно равнозначны.

В хеттских текстах термин Хайаса обозначает государство на Армянском нагорье; когда исчезают хеттские тексты, этот термин тоже исчезает. Термины Наири - Урарту - Уайаис (Хайаис) в ассирийских надписях обозначают государства на той же территории, которые хетты именовали Хайаса. С исчезновением ассирийских текстов исчезают и эти термины. Появляется персидский термин Армина, совершенно равнозначный всем перечисленным выше. Греки превращают "Армину" в "Армению", и этот термин распространился по всей Европе.



http://www.abkhazeti.ru/pub/print.php?articleid=49

С чувством неловкости читаешь одобные «открытия»: «Древнегрузинский алфавит создан не для современного грузинского языка, а для какого-то другого гортанного (абхазского) языка» (С.М.Ашхацава); оказывается, шедевр грузинского ренессанса поэма «Витязь в тигровой шкуре» не принадлежит перу Шота Руставели, как мы думали, и рукопись поэмы «агенты Берия выкрали из Матенадарана (хранилище рукописей в Ереване - З.А.) в 1937 году!» (Сурен Айвазян). Г-на Айвазяна, конечно же, не смутит, когда он узнает, что первое издание поэмы Руставели осуществлено царем Вахтангом VI в 1712 году после кропотливой работы над несколькими древнейшими свитками поэмы. Видимо, весь этот бред не смущает и сотрудника Абхазского института гуманитарных исследований им. Д.И.Гулиа Игоря Марыхуба, в книге которого собраны все эти «перлы»... (И.Марыхуба. «Кавказ не был первоначальной родиной грузинского народа». Сухуми, 1999 г.)



... и до кучи о репутации Айвазяна...
http://www.evreimir.com/article.php?id=678
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Digger » 09 фев 2005, 22:12

Svin писал(а):... тезисно, но возможно и не точно, по памяти... Лошадь с этого нагорья, колесница из дерева, которое растет только там и колеса оббиты именно железом (м.б. не точно)и приспособлены передвигаться на большие расстояния без поломки, сравнение письменных источников Египта до гиксосов и после с древне армянским...


Я не понял. Всё это ("Лошадь с этого нагорья", "колесница из дерева, которое растет только там и колеса оббиты именно железом ") принадлежит гиксосам? Или жителям Кавказа? Если гиксосам, то что это за лошадь/и, где найдена/ы останки и кем и когда найдены? Те же самые вопросы и относительно колесниц/ы.

И ещё. Что значит "сравнение письменных источников Египта до гиксосов и после с древне армянским"? Вы хотите сказать, что имеется параллель между среднеегипетским языком и древнеармянским?
С уважением.
Аватара пользователя
Digger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 май 2004, 12:32

Пред.След.

Вернуться в Древний Египет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8