Греческие археологи готовят Акрополь к переезду

Модераторы: Tibaren, manefon

Греческие археологи готовят Акрополь к переезду

Сообщение Юлли » 13 янв 2007, 09:09

Греческие археологи начали трудоемкую работу по перевозу скульптур из старого музея Акрополя ближе к месту возведения нового.
Старый музей представляет собой нишу, выбитую в скале в конце XIX века. Путь от него к новому месту жительства скульптур составляет около 275 метров. Археологи выбирают из двух вариантов транспортировки. Фризы Парфенона и кариатиды Эрехтейона можно либо опустить на кране в специально устроенные сваи, либо с помощью трех подъемных кранов перенести на крышу нового музея.
Всего будет перенесено около тысячи скульптур и архитектурных фрагментов. Операция начнется весной, а сам музей планируется открыть осенью этого года. Музей считается главным аргументом греческой стороны в пользу передачи стране так называемых "мраморов Пантеона", вывезенных из Греции английским лордом Элджином в начале XIX века.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 13 янв 2007, 09:10

Спирос Калогеропулос. Стройка под Акрополем
28.01.2005

Вполне законные требования Греции о возвращении мраморных рельефов Парфенона, находящихся в собрании Британского музея превратились в своего рода отвлекающий манёвр — «ширму» для прикрытия шокирующей деятельности.

Прямо в центре драгоценнейшего археологического участка, всего лишь в 150-ти метрах от Парфенона на так называемом «Поле Макригиани» был вырыт строительный котлован глубиной 15 метров и площадью 3 акра под фундамент «Нового музея Акрополя» — многофункционального стеклянного здания (частной собственности) с ресторанами, барами, вестибюлями и небольшим пространством для античных экспонатов. Строительство музея, не имеющего прямого отношения к подготовке Олимпийских игр, ведет к уничтожению сокровищ мировой цивилизации в интересах небольшой группы «приватизаторов культуры». В археологической науке наиболее ценными считаются именно те места, которые содержат многослойные свидетельства развития человечества. «Поле Макригиани», названное так в честь генерала и героя греческой революции, содержит драгоценные культурные напластования, начиная с доисторических времен и кончая XIX столетием, в частности – архитектурные руины позднеримского и византийского периодов, сохранившиеся лучше, чем те, что были найдены ранее в других районах греческой столицы: некоторые обнаруженные здесь постройки сохранили высоту стен до 4 метров. Кроме того, данное место, являясь частью нетронутого древнего центра Афин, играло важную роль живописного фона, подчёркивая монументальный характер ансамбля Акрополя.

Теперь же «Поле Макригиани» находится под угрозой исчезновения.

Президент Центрального археологического совета (САС), господин Мендони и другие специалисты назвали разрешение, данное правительством на строительство музея «политически-мотивированым». За этим осуждением последовало по-большей части молчание греческой общественности и напористое давление различных сил с целью осуществить это незаконное предприятие. В своё время Комитет Всемирного Наследия (WHC), на основании документа WHC 03/27.COM/7B обратился к властям Греции с просьбой предоставлять информацию о любых проектах, нарушающих единство «Поля Макригиани». Кроме того, стремясь предотвратить невосполнимые утраты, связанные с подобными проектами, WCH планировал проанализировать их воздействие на ландшафты, в особенности, акропольский. Первоначальный план музея был представлен в виде схематичного чертежа, показывающего цветом важнейшие зоны. Чертёж лишь в общих чертах демонстрировал архитектурную концепцию. Он не мог дать никакого четкого представления о степени разрушений связанных со строительством нового гигантского музея. Впоследствии выделенные зоны незаметно изменили цвет, размер и смысл.

В мае 2003 года Верховный суд в составе 35 судей признал решение Министерства культуры об использовании «Поля Макригиани» под строительство музея неправомочным, но о своём решении объявил с задержкой на 3 месяца — 16 июля. Именно в этот день полиция незаконно атаковала офис «Комитета по спасению акрополя», членом которого я являюсь. Между тем промедление при обнародовании судебного решения позволило бульдозерам безостановочно работать на участке будущего строительства. Когда же судебное решение было озвучено, министр культуры, г-н Евангелос Веницелос, просто переформулировал изначальное предложение, обойдя таким образом решение суда и позволив продолжить необратимое разрушение археологического комплекса. Так называемая «желтая зона» была уничтожена даже ниже того слоя, где располагались останки древнеримской и византийской культур. Там были найнены мозаики, полы, стены, печи, формы для литья, керамика и, как предполагают, даже мастерская по изготовлению скульптур. Археологические памятники продолжали появляться под ковшом экскаватора даже на глубине в 20 метров. «Красная зона», которую министр культуры, выступая в СМИ и в парламенте, определил как неприкосновенную сокровищницу античности теперь покрыта землей в ожидании 20-ти метровых котлованов под фундамент нового музея. Находящимся на этой территории руинам периода Классики, ваннам, мозаикам, а также другим останкам более ранних городов теперь суждено погибнуть. Их исчезновение произойдёт в обход Центрального археологического совета, без тщательной оценки и публикаций важных находок с данного места, как того требует археологический закон.

Скульптурные произведения на самом Акрополе также пострадают от нового гигантского музея. Документы свидетельствуют о том, что «реставрационные» работы на Акрополе на самом деле таковыми не могут считаться, так как некоторые скульптурные фрагменты уже готовятся к переезду в новый музей. Как международные, так и греческие археологические правила реставрации требуют, чтобы все уцелевшие части памятника были воссоединены, а не перенесены в музей или заменены новыми копиями. Сегодня Акрополь выглядит скорее как завод, а не как всемирно-признанный памятник.

Недавно в Брюсселе премьер-министр Греции г-н Симитис попросил своего британского коллегу г-на Блэра вернуть мрамор Парфенона. Этот популистский жест был разрекламирован и, безусловно, поможет в ходе предстоящей предвыборной кампании в Греции. Судя по требованию, сделанному перед камерами нетрудно предположить, что дело сохранения памятника мировой архитектуры служит скорее персональным политическим целям, нежели высшему долгу. Начиная с 1982 UNESCO настаивает на том, чтобы все части Парфенона были возвращены ради восстановления единства всего произведения. Фрагменты Парфенона находятся не только в Британском музее — они разбросаны по всему миру включая такие города как Париж, Рим, Мюнхен, Палермо и Копенгаген. Именно сейчас необходимо, чтобы решение UNESCO было приведено в действие ради подлинной, а не мнимой реставрации величайшего шедевра Афин, принадлежащего всем нам.
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Новости археологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3