Страница 1 из 1

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 19:26
tmt
Изображение
"Эртацминда" -


Эртацминда находится в Картли при реке Тедзами, название происходит от искаженного слова "эстатедминда", то есть "святого Евстафия", во имя которого освящен престол эртацминдского храма.
На храме имеются фрески с изображением из жизни св. Евстафия -
в храме похоронен сын Георгия Саакадзе, которого Шах - Абас казнил в Иране.

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 19:37
Nart
tmt писал(а):в храме похоронен сын Георгия Саакадзе, которого Шах - Абас казнил в Иране.
Казнил? Неверю! Что бы персы так относились к грузинам?! Такого не может быть! :lol:
Это противоречит тому, что вы тут нам рассказывали, мол русская "аккупация" была хуже персидской и турецкой!
А если это правда?! :o
Что же тогда эти изверги (русские) делали с бедными грузинами? :cry:
О ужас! Даже подумать страшно!

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 20:13
tmt
Изображение
Ещё одна фреска из Эртацминда...
"Св. Георгии..."

СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 22:39
tmt
Как я уже сказала,
В Эртацминда похоронены останки сына грузинского полководца -
Георгия Саакадзе -



Георгий Саакадзе происходил из семьи азнаура. Несмотря на это, его отец и дядя занимали при картлийском_ царском дворе высокие государственные посты. Сам Георгий Саакадзе уже в 1608 г. стал тбилисским моуравом. За выдающийся полководческий талант и дальновидный государственный ум его называли «великим моуравом» («диди моурави»).

В 1609 грузинское войско во главе с Георгием Саакадзе в битве у с. Квишхети нанесло жестокое поражение войску султана, состоявшему из крымских татар, которое спешило захватить и разграбить Картли. После этой победы влияние «великого моурава» в стране еще более возросло.

Георгий Саакадзе был выдающимся государственным деятелем своего времени. По его мнению, для восстановления могущества Грузии необходимо было уничтожить феодальную разрозненность страны и объединить ее под властью одного сильного государя. Однако эти планы «великого моурава», в основе которых лежали и сословные интересы азнауров, полностью противоречили стремлениям родовитых тавадов.

Противники Саакадзе обладали значительной силой и влиянием в государстве; они стремились настроить царя Картли против моурава, обвиняя моурава в измене. Луарсаб II решил убить Саакадзе, но последний разгадал намерения царя и в 1612 г. бежал из Грузии в Иран.

Георгий Саакадзе надеялся использовать вооруженные силы Ирана для разгрома своих политических противников. С этой целью он сопровождал шаха во время походов против Картли и Кахети. Уже тогда Саакадзе воочию убедился в том, что шах вторгался в Грузию не для расправы с царем и непокорными тавадами, а для того, чтобы окончательно покорить страну и превратить ее в кызылбашские ханства. Планы Аббаса I и Саакадзе оказались несовместимыми.

Восстание в Картли во главе с Георгием Саакадзе
К тому времени, когда в Картли прибыли Георгий Саакадзе и Карчиха-хан в стране назревало всеобщее восстание против Ирана. «Великий моурав» узнал об этом и решил взять в свои руки руководство восстанием. Тем временем стали ясны и коварные планы шаха Аббаса: Карчиха-хан, по его приказанию, решил истребить кахетинских тавадов и азнауров, заманив их в свой лагерь, под видом сборов для совместного похода на Имерети. Это произошло у Мухрани, на Агаянском поле. Кызылбашам не удалось выполнить свой замысел. Кахети снова была охвачена огнем восстания.

Шах Аббас прислал Карчиха-хану тайное письмо: он вторично приказывал перебить кахетинцев, разорить Картли и убить самого Георгия Саакадзе. Это письмо попало в руки «великого моурава». Медлить было нельзя.

25 марта 1625 г. восставшие грузины во главе с Георгием Саакадзе полностью истребили войско кызылбашей, расположившееся лагерем в Марткопской долине. Не дав врагу опомниться, они заняли Тбилиси. После этого «великий моурав» разбил кызылбашей в Гандже и Карабахе. В Кахети грузины нападали на поселившихся там тюрок и истребили их. Саакадзе послал войско и в Самцхе, с тем, чтобы овладеть Ахалцихе. После победы над кызылбашами грузины провозгласили Теймураза I царем Картли-Кахети

Весть о восстании грузин и об истреблении кызылбашей застала шаха Аббаса в Мазандеране. Шах принял срочные меры и направил в Грузию отборные войска под начальством Иса-хана—корчибаши (начальника телохранителей).

В начале июля 1625 г. у села Марабда произошла кровопролитная битва между грузинами и кызылбашами.

Победа в Марабдинской битве дорого обошлась шаху Аббасу: здесь полегло четырнадцать тысяч кызылбашей. Грузины потеряли девять тысяч человек. На следующий день битва продолжалась в окрестностях Коджори. Обескровленный враг не смог задушить восстание. Грузины во главе с Саакадзе продолжали партизанскую войну. После Марабдинской битвы кызылбаши вторглись во Внутреннюю Картли, население которой успело укрыться в горах. Теймураз ушел в Имерети, а Саакадзе — в Самцхе. Но вскоре они вернулись и снова возглавили непримиримую борьбу грузин против иранских захватчиков.

Мстительный шах выместил свой гнев на невинных заложниках: после мучительных пыток он умертвил мать Теймураза Кетевану, а младшему сыну Саакадзе — Паата, находившемуся у шаха в качестве заложника, отрубил голову.


Отрубленную голову ин прислал Саакадзе,
похоронили останки в Эртацминда.
Изображение
На этой фреске изображено умерщвление Паата -
Шах Абас изображён как Сатана.





Изображение
Эта фреска из Жизни Св. Евстафия - имени которого носит Эртацминда.
Эвстати+цминда (цминда - это значит святой)
трансформировался в Эртацминда -
интересно, что эри- по грузинский нация, народ
Цминда - святой
И в итоге трансформированное слово - "Эртацминда", как будто получил новое значение-
"святыня нации".

http://theme.orthodoxy.ru/saints/evstafiy_plakida.html
Однажды Плакида, по обыкновению своему, выехал с воинами и слугами на охоту. Встретив стадо оленей, он расставил всадников и начал погоню за оленями. Вскоре он заметил, что один, самый большой из них, отделился от стада. Оставив своих воинов, Плакида с небольшою дружиной погнался за оленем в пустыню. Спутники Плакиды скоро выбились из сил и остались далеко позади его. Плакида же, имея более сильного и быстрого коня, один продолжал погоню до тех пор, пока олень не взбежал на высокую скалу. Плакида остановился у подножия скалы, и, смотря на оленя, стал размышлять о том, как бы изловить его. В сие время Всеблагой Бог, многообразными средствами приводящий людей ко спасению и Ему одному известными судьбами наставляющий их на путь истины, уловил самого ловца, явившись Плакиде, как некогда Апостолу Павлу (Деян.9:3-6). Продолжая смотреть на оленя, Плакида увидел между его рогами сияющий крест, и на кресте подобие плоти распятого за нас Господа Иисуса Христа. Изумленный сим чудным видением, воевода вдруг услышал голос, глаголющий:
– Зачем ты гонишь Меня, Плакида?
И вместе с сим Божественным гласом, мгновенно напал на Плакиду страх: упав с коня, Плакида лежал на земле как мертвый. Едва опомнившись от страха, он вопросил:
– Кто Ты, Господи, говорящий со мною?
И сказал ему Господь:
– Я – Иисус Христос, – Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и крестную смерть, Коего ты, не ведая, почитаешь. Твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня, и Я возжелал спасти тебя. И вот Я явился здесь, чтобы уловить тебя в познание Меня и присоединить к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих.
Поднявшись с земли и уже не видя никого пред собою, Плакида сказал:
– Теперь верую я, Господи, что Ты – Бог неба и земли, Творец всех тварей. Отныне я поклоняюсь Единому Тебе, и иного, кроме Тебя, Бога не знаю. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать?
И снова услышал он голос:
– Иди к священнику христианскому, приими от него крещение, и он наставит тебя ко спасению.
Исполненный радости и умиления, Плакида в слезах пал на землю и поклонился Господу, удостоившему его Своего явления. Он сокрушался о том, что доселе не знал правды и не ведал Бога истинного, и в то же время радовался духом тому, что сподобился такой благодати, открывшей ему познание истины и наставившей на правый путь

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:12
tmt
Изображение


Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:12
tmt
Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:13
tmt
Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:28
tmt
Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:32
tmt
Богато украшен восточный фасад -
в грузинских церквях восточный фасад - где напротив внутри помещался алтарь -
делали особенно красиво -
объязательным считалось изображение креста -
который изображался в богатом узоре.

Изображение



Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:39
tmt
Изображение

СообщениеДобавлено: 19 июн 2008, 22:39
tmt
Изображение