Детище Петра Великого Флот Российский

Модераторы: Дайчин-баатар, Scaevola

Детище Петра Великого Флот Российский

Сообщение Gosha » 27 ноя 2012, 12:24

«Всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который и флот имеет, обе руки имеет». …
Изображение
Флаг Флота Российского.
Именно задачи создания современной, боеспособной армии и флота занимали юного царя еще до того, как он стал полновластным государем.
Последний раз редактировалось Gosha 27 ноя 2012, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Детище Петра Великого Флот Российский

Сообщение Gosha » 27 ноя 2012, 13:44

ПЕТРОВСКИЙ ЗОЛОТОЙ РОГ

Изображение
Все таки исторические заслуженные титулы наших царей, являются самой подходящей краткой характеристикой. Алексея Михайловича называли Тишайшим, это прозвище более всего подходило ему, Петра Алексеевича именовали Великим заслуженно, так как первый император: создал армию, флот которого у России до него не было, наполнил казну, которая до него не имела такого объема, начал чеканить деньги; золотые червонцы, серебряные рубли и разменную медную монету.
Изображение
С 1323 года по Ореховскому мирному договору остров Котлин, на котором расположен Кронштадт, служил границей между Новгородской землёй, а затем Россией — с одной стороны и Швецией — с другой. 27 февраля (9 марта) 1617 года по Столбовскому мирному договору остров отошёл к шведам. В 1703 году, когда шведские корабли ушли в свои незамерзающие порты, Пётр I начал возводить на нём крепость. Первый форт был построен на насыпанном за одну зиму 1703—1704 года острове, на отмели, тянущейся от материка на север и оканчивающейся вблизи острова Котлин — на краю фарватера со стороны материка: в северной части залив был слишком мелок для прохода больших судов (в чём Пётр убедился, лично проверив доложенные ему результаты замера глубин).
Изображение
Для возведения форта на льду из хвойных пород дерева сколачивались ряжи, вокруг них прорубались проруби (майны), после чего заполнявшиеся камнями ряжи опускались под своей тяжестью на дно, создавая основу для насыпи. Возведя затем на острове и на берегу по форту, Пётр создал надёжный заслон. Работа проходила в напряжённом темпе, и уже на следующую весну шведы, открывая навигацию, с удивлением обнаружили в заливе, который они ещё недавно считали своим, откуда ни возьмись появившуюся крепость, отныне закрывшую им подход к Невской губе. 7 (18) мая 1704 года крепость была освящена и названа Кроншлот (нидерл. Kronslot — коронный замок). Этот день и считается датой основания города Кронштадта, а архитектором крепости является Доменико Трезини. Расположение Кроншлота оказалось настолько удачным, что за всю его историю (и Кронштадта впоследствии) мимо него не прошло ни одно неприятельское судно. В 1706 году крепость дополнена Александр-шанцем в западной оконечности острова. В Кронштадт на постоянное место жительство переселяли дворян, купцов с семьями и многочисленных работных людей. В это время были возведены трёхэтажный дворец Петра I (сгорел в конце XVIII века) и Итальянский дворец А. Д. Меньшикова. 7 (18) октября 1723 года на острове Котлин, в торжественной обстановке, состоялась закладка Петром I крепости Кронштадт, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон». Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город». С 1720-х Кроншадт стал главной военно-морской базой Балтийского флота. В 1722 году сооружен форт-остров «Цитадель». В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. Климат Кронштадта умеренный и влажный, переходный от морского к континентальному. Продолжительность дня меняется от 5 часов 51 минуты 22 декабря до 18 часов 50 минут 22 июня.
Изображение
Для города характерна частая смена воздушных масс, обусловленная в значительной степени циклонической деятельностью. Летом пре¬обладают западные и северо-западные ветры, зимой западные и юго-западные. Климат Кронштадта аналогичен климату расположенного рядом Санкт-Петербурга. Финский залив, несмотря на мелководность, оказывает некоторое влияние на температурный режим города. Летом, особенно в августе—сентябре, средняя температура воздуха здесь немного ниже, чем в Санкт-Петербурге (на 0,5-0,8°), а зимой — выше (на 0,5—0,6°). Средний максимум в январе -7 С, аномальный максимум -40 С.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Детище Петра Великого Флот Российский

Сообщение Gosha » 27 ноя 2012, 13:49

ГАЛЕРНЫЙ ФЛОТ НАЧАЛО

Изображение
Галера три гребца на весло.
Создание флота во время войны определяет первейшие задачи, то есть строительство дешевых судов, где может быть использована сила сухопутной армии, конечно это галеры. Учитывая характер театра военных действий на Балтике, Петр строил одновременно корабельный (парусный) и галерный (гребной) флоты. Первый предназначался для ведения боевых действий в открытом море, а второй — для действий в прибрежных районах и в шхерах. К началу кампании 1714 года ему удалось создать сильнейший на Балтике галерный флот, которого в те годы не имела ни одна держава. В его составе было 99 полугалер и скампавеи.
Изображение
Полугалера Двина 1721 год.
Строили эти суда на Галерной верфи в Петербурге под руководством галерного мастера Ю.А. Русинова. Это были плоскодонные суда (осадка с грузом самой крупной 20-баночной галеры составляла всего 1,52 метра) с длинным узким корпусом, имевшие небольшую высоту надводного борта. Впереди выступал напоминавший таран шпирон. За шпироном в носовой части размещался достаточно просторный помост, на котором устанавливались орудия. В диаметральной плоскости находилась 6-фунтовая пушка, называвшаяся куршейной. Справа и слева от куршейной пушки размещались по два 3-фунтовых орудия и по четыре 2-фунтовых баса. Абордажные команды имели на вооружении ручное огнестрельное и холодное оружие: фузеи со штыками, пистолеты, шпаги, палаши, копья, алебарды, полу пики. Команда была вооружена мушкетонами, пистолетами, палашами и абордажными топорами. Вдоль всего корпуса по диаметральной плоскости над банками возвышался помост, называвшийся куршей. Это была своего рода дорожка, по которой солдаты абордажной команды могли быстро перебегать с кормовой части в носовую, и наоборот. Курша прикрывалась смолёными брезентовыми навесами. В кормовой части размещалась обтянутая брезентом каюта капитана. На случай абордажа гребные суда имели длинные деревянные сходни или мостики с набитыми на них ступеньками. Они напоминали ворон, впервые примененный римлянами в Липарском сражении в 260 году до н. э. Полугалеры вмещали до 300, а скампавеи — до 150 человек. Эти суда имели по две мачты с косыми (треугольными) парусами. Конструктивные особенности таких судов позволяли действовать на мелководье практически в любом районе Балтийского моря. Суда отличались высокой маневренностью и сильным артиллерийским вооружением. Их слабой стороной, пожалуй, была только невысокая мореходность. При сильном волнении их заливало водой.
Изображение
Скампавей быстрая галера
Скампавей……....длина….ширина…глубина трюма…осадка(с грузом)
16 – баночные…..30,48…...5,33………….1,35…………..0,56(1,22)
19-баночные…….33,53…....5,64………….1,45…………..0,61(1,37)
Кроме военных судов было построено множество провиантских — своего рода плавучий тыл. Командирами на эти суда назначались стольники, в том числе члены княжеских фамилий: Голицыны, Оболенские и Волконские. 9 мая 1714 года галерный флот оставил Петербург и направился к Котлину. Весь галерный флот делился на три эскадры (по 33 судна в каждой): авангард, кордебаталию и арьергард. В свою очередь каждая эскадра делилась на три равные дивизии. Царский судовой штандарт подняли на адмиральской галере «Святая Наталья». Галера названа в честь царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра, галера строилась на ее деньги.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Детище Петра Великого Флот Российский

Сообщение Gosha » 27 ноя 2012, 16:13

БРИТАНСКИЙ ФЛОТ

Изображение
Генрих VIII
Начало основанию британского военно-морского флота было положено Генрихом VII, который построил первый военный корабль, названный «Грейт Гарри». Преемник Генриха VIII (1491-1547) создал регулярный, постоянный флот, являвшийся собственностью государства; самый большой корабль этого флота назывался «Генри Грас де Дьё». Этот корабль, крупнейший из всех, построенных когда-либо до этого времени, имел 80 пушек, расположенных частью на двух обычных непрерывных батарейных палубах, частью на добавочных платформах, находившихся в носовой части корабля и на корме. Корабль имел четыре мачты и его тоннаж исчисляется примерно в 1000–1500 тонн. Весь британский флот к моменту смерти Генриха VIII состоял приблизительно из 50 парусных судов, общим водоизмещением в 12000 тонн, с экипажем, насчитывавшим 8000 матросов и солдат морской пехоты. Большие корабли этого периода были громоздки и сооружались с высокими баком и ютом, то есть высокими надстройками в носовой части и на корме, в результате чего корабли имели чрезвычайно малую устойчивость. Следующий большой корабль, о котором мы имеем сведения, это — «Соверин ов де Сииз», впоследствии названный «Ройял Соверин». Он был построен в 1637 году. Это первый корабль, о вооружении которого мы располагаем почти точными сведениями. Он имел 3 непрерывных палубы, бак, галфдек, шканцы, ют и кормовую рубку; на его нижней палубе находилось тридцать 42- и 32-фунтовых орудий; на средней — тридцать 18-и 9-фунтовых орудий; на верхней палубе — двадцать шесть легких орудий, вероятно 6- и 3-фунтовых. Кроме того он имел 20 погонных орудий и 26 орудий на баке и на галфдеке. Но при несении обычной службы во внутренних водах это вооружение было сокращено до 100 орудий, так как полное вооружение было, видимо, слишком велико для корабля. Что касается судов меньшего размера, то наши сведения о них крайне скудны.
В 1651 году военно-морской флот был подразделен на 6 разрядов. Но, кроме них, продолжали существовать многочисленные классы внеразрядных кораблей, например шлюпы, блокшивы, а позднее — бомбардирские суда, брандеры и яхты. К 1677 году относится список судов всего английского военного флота, согласно которому самый большой перворазрядный трехпалубный корабль имел двадцать шесть 42-фунтовых пушек, двадцать восемь 24-фунтовых, двадцать восемь 9-фунтовых, четырнадцать 6-фунтовых и четыре 3-фунтовых пушки, а самый маленький двухпалубный корабль (пятого разряда) имел восемнадцать 18-фунтовых, восемь 6-фунтовых и четыре 4-фунтовых, то есть всего 30 орудий. Весь флот состоял из 129 судов. В 1714 году он насчитывал 198 судов, в 1727 году — 178 и в 1744 году — 128. В дальнейшем с увеличением числа судов увеличиваются также и их размеры, а с ростом тоннажа возрастает и тяжесть вооружения.
Первый английский корабль, соответствующий нашему современному фрегату, был построен сэром Робертом Дадли еще в конце XVI столетия. Но потребовалось целых 80 лет, прежде чем этот класс кораблей, который сначала появился в южноевропейских странах, был широко введен в английском военном флоте. Особые быстроходные качества фрегатов некоторое время недооценивались в Англии. Британские корабли были, как правило, перегружены орудиями, так что их нижние орудийные порты находились лишь на 3 фута выше уровня воды, и их нельзя было открывать в бурную погоду; перегрузка кроме того значительно снижала мореходные качества судов. Как испанцы, так и французы допускали большее водоизмещение судов при соответствующем числе орудий; вследствие этого на их кораблях можно было устанавливать орудия большего калибра и перевозить большее количество припасов; они кроме того обладали большей плавучестью и быстроходностью. Английские фрегаты первой половины XVIII столетия имели сорок четыре 9 — 12-фунтовых орудий и несколько 18-фунтовых при водоизмещении около 710 тонн.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Детище Петра Великого Флот Российский

Сообщение Gosha » 28 ноя 2012, 17:15

ЭКИПАЖ

Изображение
Построить корабли это пол дела для создания флота нужны моряки, корабельные экипажи. Экипажи кораблей: 90 пушечного 700 человек, 80 пушечный 600 человек, 74 пушечный 500 человек, 66 пушечный 450 человек, 52 пушечный 330 человек. Петр издает регламент надлежит быть на флоте унтер-офицеров, пушкарей и матросов 13280 человек и такое число непременно содержать (31 октября 1717 года). В матросы брали солдат которые участвовали в морских баталиях на галерах. Основанная Указом Петра I от 14 января 1701 года, школа навигацких и математических наук стала первым в России военно-морским училищем. Первоначально она располагалась в Замоскворечье, в мастерских Полотняного двора при Кадашевской (Кадаши) слободе. Эти помещения были тесны, находились в низине и не были приспособлены для ведения астрономических наблюдений, поэтому уже в июне учебное заведение перевели в помещение Сухаревой башни.
Изображение
Сухарева башня в Москве.
Школа подчинялась Оружейному приказу и возглавлялась одним из просвещеннейших деятелей того времени боярином Ф.А. Головиным. Непосредственно за жизнью школы наблюдал дьяк А. Курбатов, талантливый администратор, будущий вице-губернатор Архангельска. Прием в школу ограничений не имел. Срок обучения установлен не был, но самые способные заканчивали ее за 4 года. В школе обучали черчению, арифметике, геометрии, тригонометрии с их практическими приложениями в геодезии и мореплавании. Для всех учащихся были обязательны занятия фехтованием - “рапирной наукой”, за успехи в которой даже прибавлялось содержание. Не знающих грамоты юношей обучали чтению и письму. Высшей ступенью считались флотские науки: навигация, морская астрономия, география, а также ведение шканечного журнала и счисление пути корабля. Петр I внимательно следил, чтобы Навигацкая школа не знала нужды в оборудовании и учебных пособиях. Сподвижник царя Яков Брюс в 1702 году оборудовал здесь обсерваторию с телескопами и астрономическими инструментами. К 1703 году в школе насчитывалось уже 300 учеников. Первый выпуск из 64 человек состоялся в 1705 году. Выпускники «навигаторы» были определены во флот, а также в гражданские и военные государственные учреждения. Многие из них отличились в Северной войне со шведами, стали известными мореплавателями и учеными. Выпускники Навигацкой школы стали первыми в России геодезистами и картографами. Указом Петра I от 1 октября 1715 года 200 учеников старших мореходных классов были переведены в Санкт-Петербург, где открылась Академия морской гвардии. Еще 100 человек были приняты в Академию на месте. Ее выпускникам присваивалось звание гардемарин. Арифметические классы школы оставались в Москве до 1752 года в качестве подготовительных курсов для Академии морской гвардии. В 1752 году Академия была преобразована в Морской шляхетский (дворянский) кадетский корпус, который под различными названиями просуществовал в России до марта 1918 года, а за границей (в Бизерте) до октября 1924 года. В 1919 году на его базе было создано Училище командного состава флота, преобразованное 10 октября 1922 года в Военно-морское училище. 7 января 1926 года ему присвоили имя М.В. Фрунзе. 1ноября 1998 года его объединили с ВВМУ подводного плавания им. Ленинского комсомола в Санкт-Петербургский Военно-морской институт. В январе 2001 года он был переименован в Морской корпус Петра Великого. За 300 лет это старейшее военно-морское учебное заведение подготовило для российского флота более 30 тысяч офицеров. А в Москве в 2000 году была вновь создана Первая Московская Навигацкая школа.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow


Вернуться в Новое время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10