Новый писал(а):Всё-таки я нашёл прямое указание на то, что Храм почитался и язычниками и что от имени Рима там регулярно приносились жертвы. Источник - "Еврейская энциклопедия", Издание общества для научных еврейских изданий и изд-ва Брокгауз-Эфрон. Санкт-Петербург, 1906-1913. Том 15 (Трани - Шемини-Ацерет), стр. 679-680 (в статье "Храм").
В принципе я претензий к Брокгаузу и Ефрону не имею - серьезная компания, спору нет. Однако "Еврейская энциклопедия" есть еврейская энциклопедия...Цитирую оттуда: "...Язычники часто являлись в Храм, где им был предоставлен особый "двор язычников", дальше которого им запрещалось ходить под страхом смерти. Особенно велико было уважение к иерусалимскому храмовому культу со строны римского общества, посылавшего дары и жертвоприношения Храму (Тертуллиан, Apologia, гл 20).
Ну вот, со стороны римлян и римлянок, обратившихся в иудейство - как я и предполагал.Прозелитизм ко времени падения Иудейского царства сделал большие успехи; многие римляне и римлянки, не принимая обрядов иудаизма, относились к нему с большой симпатией... За римского императора и римский народ, по приказу Августа, приносилась ежедневная жертва из двух агнцев и быка. По свидетельству Филона, расход на это жертвоприношение падал на государственную казну (Leg. ad Cajum, параграф 23); по Иос. Флавию - на евреев. Прекращение этих жертвоприношений было равносильно формальному извещению о восстании против власти (и. Флавий, Иуд. В.,2, 17, параграфы 2-4, и Гиттин 56a). В пользу храма язычники посылали не только жертвы, но и драгоценные дары. Об этом имеются сообщения в послании Аристея (параграф 42), у И. Флавия и Филона (Др.,14, 16, параграф 4; Leg ad Cajum, параграф 37)...".
Опять сомнения - по приказу Цезаря принисились жертвы. Ну так такая практика была везде, это норма. Вот и золотооордынски еханы обязали РПЦ молиться за здравие царствующей династии. Флавия мы уже обсуждали, у него все достаточно туманно и может трактоваться по разному. Нужен точный, адекватный перевод данного места. Расхождения Флавия и Филона также весьма симптоматично - кто из них напускает туман, тень на плетень. И снова - все это свидетельства одной стороны. нужны же показания и с другой стороны для перепроверки. А их нет (или пока никто их не представил). Отсюда вопрос об официальных жертвоприношениях со стороны цезаря, сената и риского народа остается подвешенным в воздухе.