Обнародован текст "Евангелия от Иуды"

Модератор: Ilik

Сообщение Analogopotom » 12 апр 2006, 21:53

stranger, Вы принципиально не читаете ссылки?
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение stranger » 12 апр 2006, 22:05

Analogopotom писал(а):stranger, Вы принципиально не читаете ссылки?


ОК, добрался до другой редакции. С ссылкой на Оригена выглядит правдоподобно
stranger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 03:49

Сообщение Филэллин » 12 апр 2006, 22:19

От себя порекомендую книгу "Ииусус Христос в документах истории". Здесь полная цитация и Оригена, и Евсевия, и Агапия, и других авторов, пересказывавших testimonium.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Lusor » 12 апр 2006, 23:12

Дорогие коллеги, вопрос об Иуде и его месте в христианской теологии разумнее было бы вести в разделе "История религий", не правда ли? 8)
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Юлли » 12 апр 2006, 23:24

Lusor писал(а):Дорогие коллеги, вопрос об Иуде и его месте в христианской теологии разумнее было бы вести в разделе "История религий", не правда ли? 8)


... правда, перемещай... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Analogopotom » 13 апр 2006, 02:30

stranger писал(а):
"Флавий" понимал, что сопротивление Риму обречено, и единственное, что можно сделать - попытаться минимизировать потери, войдя в контакт, став доверенным лицом врага: речь шла о том быть ли вообще еврейскому народу: римлянам было в норме стирать целые племена, одних вырезая , поголовно продавая в рабство оставшихся. Став клиентом самого императора, он получил возможность спасать пленных евреев от газенвагена, выпрашивать лучшие условия капитуляции.

И, как для правоверного иудея, не менее важным было спасти ХРАМ.
Кроме того, своими книгами он открыл культуру и историю еврейского народа для античного мира, пытаясь тем доказать, что иудеи не варвары и достойны уважения.
Ради всего этого он пожертвовал связью с родиной, став подонком в глазах друзей и родственников.
Ну как, будем плевать на его могилу?


Когда он это понял?
Уже после того, как Веспасиан и Тит взяли Иотопату, оборону которой он возглавлял, и убили всех без "различия возраста, за исключением женщин и младенцев"? По словам самого же Иосифа, "число пленников составило 1200; убитых же, включая тех, кто пал в сражениях еще до захвата города, было 40 тысяч".

О каких условиях капитуляции Вы говорите? О спасении какого ХРАМА?
Иерусалим, в конце концов, был взят римлянами, а Храм разрушен. Одна "стена Плача" и осталась.
Иосиф не достиг ни одной из перечисленных Вами целей.

Историю осады Иотопаты не буду пересказывать, Вы ее знаете. Но пару цитат из «Иудейской войны», напомню. Как и при каких обстоятельствах Иосиф "перешел" на сторону римлян и стал пророком Флавиев, чтобы открыть культуру и историю еврейского народа для античного мира.

Книга третья. Гл. VIII.

7. Находчивость Иосифа не оставила его и в этих безвыходных обстоятельствах, и, положившись на покровительство Бога, он достиг гавани спасения. «Итак, вы избрали смерть,— воскликнул он,— что ж, давайте бросим жребий и умертвим друг друга: тот, на кого жребий падет первым, будет убит следующим по очереди, и так далее, как решит судьба. Таким образом, никто не умрет от своей собственной руки, и бесчестно поступит тот, кто после смерти всех остальных вдруг передумает и спасет свою жизнь». Слушатели поверили его словам, и он, убедивший их, стал тянуть жребий вместе с остальными. Каждый, на кого падал жребий, без колебаний подставлял свое горло под меч следующего по очереди, уверенный, что несколькими мгновениями спустя их полководец тоже будет мертв, ведь смерть вместе с Иосифом они почитали сладостнее самой жизни. Но Иосиф, благодаря ли удаче или же по воле божественного провидения, Иосиф остался последним вместе с еще одним человеком, и поскольку ему претила мысль быть убитым по жребию или же, в случае если он окажется самым последним, запятнать свои руки убийством соплеменника, он прибег к убеждению, оба договорились и остались жить.

8. Таким образом, пройдя невредимым через две войны — с римлянами и со своими собственными людьми — Иосиф был приведен Никанором к Веспасиану…

… Веспасиан распорядился содержать Иосифа под строжайшей охраной, поскольку он намеревался при первой же возможности отправить его к Нерону.

9. Услышав об этом его намерении, Иосиф попросил переговорить с ним с глазу на глаз. Веспасиан приказал всем, за исключением своего сына Тита и двух близких друзей, удалиться, и Иосиф сказал следующее: «Ты думаешь, Веспасиан, что, взяв меня в плен, ты получил всего-навсего Иосифа? Нет, я явился к тебе как вестник ожидающего тебя величия — иначе, если бы я не был послан к тебе самим Богом, то поверь, я хорошо знаю еврейский Закон и знаю, как подобает умереть полководцу. Ты отправляешь меня к Нерону? Зачем? Разве останутся на его престоле те, кто наследует ему до тебя? Ты, Веспасиан, ты Цезарь и император, ты и твой находящийся здесь сын. Потому надень на меня самые крепкие твои оковы и сохрани меня для себя самого, ибо ты не только мой господин, Цезарь, ты господин земли и моря и всего человеческого рода, и если я всуе беспокою, имя Бога, я действительно заслуживаю наказания строжайшим заключением».
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

GUILT

Сообщение Nunto » 13 апр 2006, 09:07

becьход обсуждения вопроса о тексте с применением крнцептуальных методов ЗСМ намекает на то,что "иуды" и "иудеи" вероятно одного корня
Последний раз редактировалось Nunto 13 апр 2006, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
****************************
Meander magnitude con andres iis
Аватара пользователя
Nunto
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 20:25
Откуда: TERHA

Сообщение Analogopotom » 13 апр 2006, 11:12

Иосиф Маттафий перешел на сторону врага по воле Бога.

Осада Иотопаты (Йодфата) длилась 47 дней, в течение которых обе стороны понесли большие потери. Легионеры Тита, воспользовавшись тем, что измученная стража уснула, ворвались в крепость. О том, как они поступили защитниками Иотопаты, см. выше.
Иосиф и еще 40 уцелевших воинов, укрылись в пещере.
Легионеры были готовы поджечь пещеру, но Веспасиан приказал взять Иосифа живым. Через парламентера Никанора Веспасиан передал, что не станет наказывать Иосифа, потому что «желает сохранить жизнь столь выдающемуся человеку».

«Иудейская война» Кн. 2, гл. 8, фр. 3.
И тут «Иосиф внезапно вспомнил виденный им ночью сон, в котором Бог возвещал ему о грядущих бедствиях евреев и о судьбах римских императоров. Он же был способен толковать сны и проникать в скрытый смысл двусмысленных речей Бога, ибо был священником и потомков священников и был хорошо знаком с пророчествами священных книг. Как раз в это мгновение исходящее от них вдохновение охватило его и он мгновенно проник в смысл внушающих трепет видений своего недавнего сна. И тогда он обратился с тайной молитвой к Богу: «Поскольку Тебе угодно излить твой гнев на сотворенный Тобою еврейский народ и передать все милости судьбы римлянам, и поскольку Ты избрал меня, чтобы поведать мне о том, что должно произойти, я добровольно передаюсь в руки римлян и буду жить, но я торжественно заявляю, что иду не как предатель, но как Твой слуга».
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение stranger » 16 апр 2006, 15:09

Analogopotom писал(а):
Когда он это понял?
Уже после того, как Веспасиан и Тит взяли Иотопату,

Да. И что? Если верить ему самому, он эффективно (при имеющихся средствах) боролся с оккупантами на ввереном ему участке. Единственное, что можно поставить ему в вину - не застрелился. Но его трупешник сильно бы помог соотечественникам?
(Кстати, в современной израильской армии устав требует, чтобы солдат , попав в безнадежное положение, сдался противнику и выдал все, что знает, типа его жизнь для страны дороже. Так что он просто опередил свое время:)

Analogopotom писал(а):О каких условиях капитуляции Вы говорите? О спасении какого ХРАМА?
Иерусалим, в конце концов, был взят римлянами, а Храм разрушен. Одна "стена Плача" и осталась.
Иосиф не достиг ни одной из перечисленных Вами целей.

Он пытался быть переговорщиком в пользу осажденных в Иерусалиме. Понятно, что фанатики послали его вдаль. Однако пытался же. Вроде как и храм выпросил уберечь. Но во время штурма римские бойцы подожгли его по собственной инициативе, чтобы облегчить штурм. Так что Осе оставалось только развести руками и сказать на языке новой родины:
Feci quod potui, faciant meliora potentes.
(С другой стороны, у меня сейчас напрашивалась навязчивая ассоциация с генералом Власовым - один в один: герой Московской обороны (по крайней мере официально, по реляциям зимы 41-42), после того, как его армия погибла вся, предпочел не подставлять свое горло под меч следующего по очереди, а сдался оккупантам, оправдывая совесть тем, что теперь он будет бороться с бесчеловечным режимом Сталина..

Но у Иосифа все-таки отмазок больше - СССР мог бороться еще бесконечно, а Иудея тогда все, сдулась.
stranger
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 03:49

Сообщение Analogopotom » 17 апр 2006, 00:20

Эка, как причудливо переплетаются Ваши мысли. Какие аналогии удивительные приводите. Сравниваете Иосифа Флавия то с Зорге, то с Власовым.

Не знаю, что Вы там про меня решили, но я не осуждаю ни Иосифа, ни Власова. И, уж тем более, ни Рихарда Зорге. Без меня судьи найдутся. Если субьективно, то у меня вызывают одинаковое сочувствие и евреи, погибшие в Иотопате, и солдаты, расстрелянные в Мясном бору и те которые пошли в РОА. И Иосифа жалко. И распятого Иисуса. :cry:

Разница между Иосфиом и "героями" прошлого века в том, что Иосифа еще долго будут знать многие, а славных разведчиков и предателей Второй Мировой уже почти забыли.

За книгу "Иудейская война" Иосиф Флавиий достоин того, чтобы быть прощеным за малодушие и позорное предательство. Хотя, согласитесь, что он "сделал все, что мог" ради спасения своей жизни, и уж никак не по велению бога, и не для того, чтобы просветить римлян относительно древней истории своего народа.

И каково ему было потом, стоять под стенами осажденного Иерусалима и все лето уговаривать земляков сдаться, а в ответ слышать только брань. Одни поносили его за трусость, другие за измену. Тем в временем в городе казнили его отца, трех его братьев и других родственников. Мать отказалась от него, сказав, что он для нее умер с падением Иотопаты.
А потом у него на глазах Иерусалим - священный город - был взят, а храм Ирода сожжен и разрушен.«Жертв было столько, что превысило меру всякой гибели, когда-либо причиненной Богом и людьми». Миллион сто тысяч человек погибли при осаде и штурме, 97 тысяч было захвачено в плен.

Только благодаря тому, что остался Иосиф Флавий остался жив и стал очевидцем тех событий, нане известны все детали осады и штурма.
"Иудейская война" - это не хроника, а эпическое произведение.

Не пойму, о чем мы спорим?
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Гость » 20 апр 2006, 20:01

Странно, что никто из участников данной дискусии ни вспомнил о таком религиозном ресурсе, как Православие.ру. Если я ошибаюсь, прошу меня простить.

Вот ссылка на сам ресурс: http://www.pravoslavie.ru/
Вот, пожалуйста, ссылка на раздел "Вопросу священнику": http://www.pravoslavie.ru/answers/
_____________________________________________________________

Вопрос:

Что Вы думаете об открытии «Евангелия от Иуды»?

Елена


--------------------------------------------------------------------------------
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)


В начале 1970-х годов в районе египетского города Эль-Минья был найден кодекс, состоящий 62 переплетенных в кожу папирусных листов. Среди них был текст, который был на днях опубликован. В 1983 году два торговца манускриптами (грек и египтянин) предложили кодекс Южному методическому центру. В Женеву, где должна была произойти сделка, прибыли специалист коптолог С. Эммель и немецкий специалист по папирусам Л. Кенен. Встреча проходила конспиративно. Двум ученым было разрешено в течение получаса, не фотографируя, ознакомиться с рукописями. Они были настолько ветхими, что С. Эммель не решался их даже переворачивать, а только приподнимал. Продавцы затребовали за четыре манускрипта, упакованные в три коробки из-под обуви, три миллиона долларов. Это было совершенно недоступно для университетского бюджета. В 1990 году манускрипт, который в это время хранился в банковском сейфе в Нью-Йорке, был предложен специалисту по папирусам директору Калифорнийского института античности и христианства Дж. Робинсону. Сделка вновь не состоялась. В 2000 году рукопись выкупила Фрида Нуссбергер-Чакос за 300 тыс. долларов. По ее имени был назван настоящий папирус Кодексом Чакоса. В 2001 году рукопись была приобретена частным швейцарским фондом Maecenas (Меценат). В июле 2005 года стало известно, что ведется работа по реставрации и переводу текста. Возглавил научную работу Родольф Кассер, бывший профессор в Университете Женевы, одним из ведущих исследователей коптской культуры. Со временем папирус вернется в Египет и будет храниться в Коптском музее в Каире. Так называемое Евангелие от Иуды написано на саидском диалекте коптского языка. Слово копт (от араб. кипт) произошло от слова Египет. Благодаря различным видам анализа эксперты определили возраст манускрипта – примерно 220-340 годы по Р.Х. Коптский текст, по-видимому, представляет собой перевод с греческого языка. Время написания – II век. Сообщение о предстоящей публикации так называемого Евангелия от Иуды (ЕИ) вызвало в СМИ много шума, который нарастал по мере приближения дня публикации. Мир оказался, как бы загипнотизированным. В СМИ было много легковесных и сенсационных утверждений и «прогнозов», что этот текст «может привести к реабилитации Иуды», «будут поколеблены устои Церкви», «будет нанесен удар по христианской доктрине» и много подобного этому. Публикация показала, что история культуры пополнилась еще одним апокрифом на новозаветную тему, которых сейчас уже более 50-ти. В истории религиозно-философских идей появился еще один древний источник, полнее характеризующий одно из направлений гностицизма. Если вспомнить сенсационные заявления и возбуждение, которое было в связи с ЕИ, то можно определенно сказать словами Горация: Parturiunt montes, nascetur ridiculus mus (рожают горы, а родится смешная мышь).

Для христиан все это время не было периодом тревожного ожидания. С большой степенью вероятности можно было предположить, что речь идет о гностическом тексте, о котором писал еще св. мученик Ириней, епископ Лиона (+ 202 г.) в творении «Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания». В первой книге он подробно говорит о гностических ересях: Другие опять говорят, что Каин происходит от высшей силы, и Исава, Корея, Содомлян и всех таковых же признают своими родственниками, и поэтому они были гонимы Творцом, но ни один из них не потерпел вреда, ибо Премудрость взяла от них назад к себе самой свою собственность. И это, учат они, хорошо знал предатель Иуда, и так как он только знал истину, то и совершил тайну предания, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя Евангелием Иуды (1:31.1). Св. Ириней в данном месте характеризует одну из самых крайних сект сиро-халдейского гностицизма – секту, известную у святых отцов под названием каиниты. Как и у представителей других гностических сект, у каинитов учение представляло собой соединение языческих верований и с элементами христианства. Общими для всех гностиков являются идеи дуализма, докетизма и трихотомии. Они утверждали, что тело Иисуса Христа было призрачным, кажущимся (dokeo – греч. казаться). Это утверждение есть прямое следствие их воззрения на материю как на зло. По их учению, пневматическому существу, каким был Христос, нельзя было стать в непосредственную близость к злой материи (сиро-халдейские гностики даже представляли материю в виде живого злого существа). Земную жизнь Христа гностики толкуют с точки зрения своего учения: 30 лет земной жизни Христа ставятся в связь с 30-ю идеями тридцати эонов. Словом эоны гностики называли посредствующие существа между Божеством и человеком. Это одно из существенных понятий их теософии. Каиниты выделялись резко отрицательным отношением к священной ветхозаветной истории. Они не только оценивали положительно отрицательных лиц библейской истории, но и пытались возвысить их, начиная от Каина вплоть до развращенных жителей города Содома. Тертуллиан писал о них: Они славили Каина за ту силу, которая заключена в нем. Напротив, Авель был произведен низшей силой. Те, кто утверждал это, славили также и Иуду-предателя, поскольку он принес многие блага человеческой расе... «Иуда, – говорят они, – заметив, что Христос собирался отказаться от истины, предал его, чтобы истина не была низвергнута». Другие возражают, говоря: «Поскольку силы этого мира не желали, чтобы Христос страдал, чтобы таким образом люди не получили спасения через его смерть, он предал ради спасения людей (Tertullian, Adv. Omn. Haer. 2. - Е. В. Афонасин, «В начале было…» Античный гностицизм. Фрагменты и свидетельства. СПб, 2002).

Опубликованное ЕИ не оставляет никаких сомнений, что данный текст принадлежит автору-гностику из секты каинитов. Для доказательства этого утверждения не нужны какие-то аналитические труды. Все находится на поверхности. Автор приписывает Иисусу такие слова, которые Он якобы произносит, открывая Иуде тайны космологии: «Двенадцать эонов двенадцати светил (luminaries) составляют своего отца (constitute their father) вместе с шестью небесами для каждого эона, так что семьдесят два неба для семидесяти двух светил, и для каждого из них 5 небесных сводов, так что всего 360 небесных сводов. Им дадут власть и [великое] воинство ангелов [без числа] для славы и поклонения, [а после того] чистых духов для славы и поклонения всех эонов, всех небес и всех их небесных сводов» (с.50; пер. с английского текста). Одно из основных понятий гностической теософии эоны в ЕИ встречается 13 раз. В полном согласии с гностическим учением, что мир (включая человека) сотворил не Бог, а ангелы, ЕИ сообщает: «Тогда Саклас сказал своим ангелам: «Создадим человека по образу и по подобию». Они создали Адама и его жену Еву, которую в облаке зовут Зоя» (с.51). Кто такая Зоя? В гностической литературе Зоя – один из эонов, парный Логосу. В другом диалоге говорится: «Иуда ответил Ему: «Я знаю, кто Ты и откуда Ты пришел. Ты пришел из бессмертной области Барбело». У гностиков Барбело – один из их главных женских эонов, мать всего живущего, обитает с Отцом вселенной и со Христом на восьмом небе. Барбело встречается в гностическом Апокрифе Иоанна: «это Пронойа, то есть Барбело: мысль, и предвидение, и нерушимость, и вечная жизнь, и истина. Это пятерица эонов андрогинных, то есть десятерица эонов, то есть Отец. И он взглянул на Барбело светом чистым, который окружает незримый Дух, и его блеском, и она понесла от него. И он породил искру света светом блаженного образа. Но это не было равным его величию». Барбело встречается в трактате Зостриан, найденном в Наг Хаммади. Там Барбело – один из четырех эонов: Барбело, Калиптос, Протофанес и Аутогенес.

В тексте ЕИ нет мысли о бессмертии человеческого духа, которая так ясно выражена в священных новозаветных книгах. «Иуда сказал Иисусу: «умирает ли человеческий дух»? Иисус сказал: «Потому и приказал Бог Михаилу давать духи людей им взаём, чтобы они могли предлагать услуги, но Великий приказал Гавриилу дарить духи великому роду без правителя над ним, что есть дух и душа» (54 с.). Нет необходимости умножать цитаты. ЕИ является от начала до конца чисто гностическим трактатом. Он никакого отношения не имеет ни к историческому Иисусу, ни к реальным событиям евангельской истории. Не нужно доказывать и то, что Иуда (Искариот) никогда не писал ничего подобного. Мысли, термины и имена, которыми изобилует текст, стали появляться в другую эпоху, когда Иуды давно уже не было в живых. Обычно ученые подложность текста определяют по анахронизмам, т.е. по присутствующим в тексте реалиям, которые относятся к другой эпохе. В ЕИ их находить не нужно: весь текст – относится к другому времени. Все произведение представляет собой сплошной анахронизм. Трактат этот по идеям, языку и духу абсолютно чужд библейской традиции.
Гость
 

Сообщение Леонид » 30 авг 2006, 15:35

Евангелие от Иуды уже вышло на русском.
Может быть кто-нибудь поделится ссылкой, если где-то встречал текст в Сети?
Леонид
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 15:22
Откуда: Екатеринбург

Сообщение LeGioner » 21 мар 2007, 14:24

Ватикан одобрил лишенное чудес "Евангелие от Иуды"

21 марта 2007 | 12:48
Подробности
По материалам: Лента.ru

В Италии и Великобритании 21 марта 2007 года опубликована книга под названием "Евангелие от Иуды" ("The Gospel According to Judas"), одобренная римским Папским библейским институтом. В ней, к удивлению многих верующих, не содержится упоминаний о чудесах, сотворенных Иисусом: ни превращения воды в вино, ни хождения по водам, ни успокоения бури в Галилейском море. Автор "пятого Евангелия" - Бенджамин Искариот (Benjamin Iscariot). За этим псевдонимом стоят два человека - популярный британский беллетрист лорд Джеффри Арчер (Jeffrey Archer) и падре Фрэнсис Молони (Francis Moloney), один из советников по теологии Папы Римского Бенедикта XVI, отмечает газета The Times.

Авторы "Евангелия от Иуды" отказались от рассказов о чудесах, потому что считают их позднейшими вставками, сделанными в раннехристианскую эпоху. Однако воскрешение Христа в книге никоим образом не отрицается. Также Молони и Арчер признают историю предательства Иуды, но отказываются от эпизода с тридцатью сребрениками. Рассказчиком "Евангелия" Молони и Арчер сделали сына Иуды, и в книге нет эпизода самоубийства предателя. Наконец, авторы настаивают на том, что Иисус был скорее пророком, нежели Мессией.

Лорд Арчер, автор нескольких бестселлеров, в 2001 году был приговорен к четырем годам тюремного заключения за клятвопреступление и ложь суду, а в 2003 году выпущен досрочно. В интервью The Times он рассказал, что вынашивал идею написать Евангелие от Иуды пятнадцать лет и смог осуществить свою мечту благодаря участию падре Молони. Обозреватель газеты The Daily Telegraph, поинтересовавшийся у Арчера, не пытается ли лорд, обеляя имя Иуды, обелить себя самого, в ответ услышал рекомендацию "Go boil your head", что на русский язык можно перевести приблизительно как "убей себя об стену".
http://www.podrobnosti.ua/culture/liter ... 07792.html
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Nehbcn » 19 июн 2007, 00:33

Гм..............а меня всегда интерисовало, почему 4 Евангелиям верить можно и они слово в слово правда, а апокрифам нельзя? :)
Учеников было 12, а евангелий 4? Гм?
Если не ошибусь, то то же Откровение от Иоанна тоже было когда то апокрифическим. :)

Вот нашли от Иуды...................и пишет он, что Христа взяли не в саду Гефсиманском, а в доме где он молился! Вроде мелочь и Иуде толку от этого никакого! Но вот не верится что бы любимый ученик забыл, где схватили его учителя! :)
А нам вот расказывают про беспробудный сон в саду.......

Кому верить? :)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Вершник » 19 фев 2008, 01:54

Скорее всего "Евангелие от Иуды" гностическое произведение.
A probis probari, ab improbis improbari aequa laus est.
Да, я не люблю пролетариат.
Хто я? Лiцьвiн - беларусец!!! Загляне сонца і ў наша ваконца. -Каго любіш? -Люблю Беларусь! -То ўзаемна!
Аватара пользователя
Вершник
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 23:33
Откуда: Минск

Пред.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron