Непорочное зачатие и жертвование первенцев

Модератор: Ilik

Непорочное зачатие и жертвование первенцев

Сообщение Сабина » 16 окт 2004, 16:10

Было ли рождение детей от т.н. "непорочного зачатия" в храме обычной религиозной практикой у азиатских народов или же оно практиковалось в исключительных случаях? Какие слои населения охватывал этот обычай? И так ли уж связан этот обычай с тем, что якобы надо было "разбавить" "кровь" нации чужеземной - подобно тому как до недавнего времени у маленьких изолированных племён было принято отдавать гостю на ночь жену?
Известно, что у финикийцев, например, жертвовали первенцев богу в прямом смысле, и предполагается, что делали это, чтобы регулировать численность населения. В таком случае отцу легче было жертвовать ребёнка, рождённого невесть от кого. И тогда получается, что что дети "чужаков" не приживались как раз в нации, а шли на жертву. Аналогично используются младенцы, рождённые от блуда в христианских, так сказать, сектах нового и новейшего времени! Иудеи видимо ранее других родственных им народов отошли от этого и жертвоприношение заменили посвящением богу. Так, например, был посвящён Самсон. А вовлечение в храмовый блуд девственниц из обычных семей - это наверно просто был пережиток какого-то первобытного обычая, который не делался ради чего-то целесообразного или выполение прихоти жрецов.
Я права, не правда ли?
Кстати, кроме Иисуса известен ли хоть один человек в Древнем Мире, который был рождён "непорочно" и принят в семью как обычный сын?
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Corsair » 01 дек 2005, 20:38

Сабина писал(а):

Было ли рождение детей от т.н. "непорочного зачатия" в храме обычной религиозной практикой у азиатских народов или же оно практиковалось в исключительных случаях? Какие слои населения охватывал этот обычай? И так ли уж связан этот обычай с тем, что якобы надо было "разбавить" "кровь" нации чужеземной - подобно тому как до недавнего времени у маленьких изолированных племён было принято отдавать гостю на ночь жену?
Известно, что у финикийцев, например, жертвовали первенцев богу в прямом смысле, и предполагается, что делали это, чтобы регулировать численность населения. В таком случае отцу легче было жертвовать ребёнка, рождённого невесть от кого. И тогда получается, что что дети "чужаков" не приживались как раз в нации, а шли на жертву. Аналогично используются младенцы, рождённые от блуда в христианских, так сказать, сектах нового и новейшего времени! Иудеи видимо ранее других родственных им народов отошли от этого и жертвоприношение заменили посвящением богу. Так, например, был посвящён Самсон. А вовлечение в храмовый блуд девственниц из обычных семей - это наверно просто был пережиток какого-то первобытного обычая, который не делался ради чего-то целесообразного или выполение прихоти жрецов.
Я права, не правда ли?
Кстати, кроме Иисуса известен ли хоть один человек в Древнем Мире, который был рождён "непорочно" и принят в семью как обычный сын?



Девушка вам бы с такими вопросами не на геродоте сидеть надо, а в другой форум http://www.ateism.ru
Там объяснят кто от кого родился и были ли такие случаи в истории :twisted:
Corsair
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 25 ноя 2005, 08:56

Сообщение Филэллин » 01 дек 2005, 21:05

Здесь тоже грамотные люди есть, не боитесь.

Кстати, кроме Иисуса известен ли хоть один человек в Древнем Мире, который был рождён "непорочно" и принят в семью как обычный сын?


Ромул и Рем.
Аватара пользователя
Филэллин
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 21 май 2004, 23:44
Откуда: СПб

Сообщение Dedal » 02 дек 2005, 20:43

Необычная формулировка - "непорочное зачатие",современная, сразу и не сориентируешся.
Что касается бронзового века то повсеместно, честно говоря, удивление вызвало бы как раз "обычное зачатие".
Только звучало это по другому - "обряд священного брака".

"Последователи Фрэзера в шумерологии предполагали, что уже с момента зарождения цивилизации в Двуречье каждый шумерский царь сочетался браком с верховной жрицей своего города, и плодом этого брака был ребёнок, которого воспитывали за государственный счёт и считали сыном бога и богини (либо сыном богини и смертного). В частности, именно таким ребёнком должен был быть Гудеа, считавший богиню Гатумдуг своей матерью. Хорошо известно и то, что матерью Гильгамеша была богиня Нинсун, а отцом - смертный человек, правитель Урука Лугальбанда. Эталоном священного брака для всех городов был брак Инанны и Думузи, совершавшийся в Кулабе - священном квартале Урука."

На сегодня это можно считать доказанным.
"Священный" брак отличался от обычного, тем что заключался между родственниками.

"Многие правители Двуречья (начиная, по-видимому, с Саргона) ставили на должность верховной жрицы своих дочерей. Следовательно, в момент обряда совершался инцест, отец-царь ложился с дочерью-жрицей."

"Царь Исины, Ишби-эрра вступил в священную связь со своей дочерью Нинзианой, которую он до этого назначил верховной жрицей Лугальмарада."

"Дед Эанатума Ур-Нанше в одной из надписей сообщает об избрании некоего "мужа для богини Нанше."

В месопотамском ритуале мужчина занимал подчинённое положение, выступая в роли просителя (даже царь).

Так "в гимне X царь Ура, Шульги предпринимает поезку в священный Кулаб для подтверждения своего царского статуса. После вручения приношений и обряда Инана определяет ему благоприятную судьбу."
(В.В. Емельянов "Ритуал в древней Месопотамии")

Или вот уже из Египта:

"С появлением на исторической арене Яхмес-Нефертари, у цариц появляется новый титул - "супруга бога Амона". Помимо сакральных обязанностей, связанных с этим титулом, Яхмес-Нефертари получила поместье и рабочую силу. Этот акт был описан на "Стеле дарения" в храме Амона в Карнаке."
"Стела дарения" провозглашала учреждение института жриц или "гарема Амона", который должен был находиться в поместье супруги бога Яхмес-Нефертари, расположенном на западном берегу Фив, против Карнака. Кроме этого она принимает титул "управительницы гарема" и "почитательницы Амона".
"По мнению С.Олдреда, этот титул передавался по женской линии одновременно с передачей власти. Только женившись на наследной царевне, обладательнице титула "супруга бога", можно было стать фараоном.
"Описание и изображение этого священного брака мы находим в Луксоре, Мединет-Абу и в храмовом комплексе Мут в Карнаке. Здесь мы видим сцены встречи бога Амона с царской супругой и рождение царя."
И далее подробно прослеживается эволюция этих представлений.
(Лариса Колмыкова "Вопрос о престолонаследии по женской линии в Древнем Египте эпохи XVIII династии", сборник трудов ассоциации по изучению древнего Египта "Маат")

Ну и наконец, я уж не говорю о многочисленных увлечениях Зевса, Посейдона смертными женщинами хорошо известных из греческой мифологии, результатом которых было рождение героев.

Разновидностью этого обряда была и "ночь на Ивана Купала".

Так что в чём-то Вы правы, но не совсем :) , т.к. несколько утрируете.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01


Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron