Странная гибель ассирийского войска царя Сеннахирима

Модератор: Ilik

Странная гибель ассирийского войска царя Сеннахирима

Сообщение Atmel » 04 окт 2008, 13:55

Хотелось бы выяснить такие вопросы.

1. В исторических повествованиях Библии говорится о странном поражении ассирийского войска царя Сеннахирима при иудейском царе Езекии ( Хизкии):
32 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в сей город, и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.
33 Тою же дорогою, которою пришел, возвратится, и в город сей не войдет, говорит Господь.
34 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".
35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые.
36 И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.

(4-я Царств, гл. 19 )


Действительно ли был факт такого необъяснимого поражения?

2. Если же такой факт история Ассирийского государства знает, то в чем была его причина и где это конкретно случилось? Дело в том, что Библия не уточняет этого, а рассказывает о том, что в Иерусалим был направлено только "большое войско" (4 Цар, 18:17 ) под руководством приближенного царя Рабсака (Равшакеха). Услышав о военном противостоянии самого царя с Ливной (4 Цар., 19:8 ), он возвращается. Затем через некоторое время шлет послов к Езекии . Не говорится, что было послано войско, поэтому неясно, где конкретно "поразил Ангел Господень в стане Ассирийском". В 2-й Паралипоменон 32:9-10) отмечается, что сам Сеннахирим в это время "стоял против Лахиса", а в Иерусалим послал только "рабов своих", хотя в 4-й Царств сказано, что ассирийский царь "отошел от Лахиса и воюет против Ливны".
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Aristoteles » 04 окт 2008, 20:06

Зенон Косидовский в своих "Библейских сказаниях" говорит следующее

Ассірійський цар Сінахерiб сам, хоч і не прямо, в одному своєму написі визнає, що не завоював Єрусалима. Правда, він похваляється, буцімто розорив Іудею і одержав від Єзекії данину — тридцять талантів золота і триста талантів срібла, але каже, що замкнув іудейського царя в столиці, «як птаха в клітці». Звичайно, цар не згадує про ті причини, через які йому довелося зняти облогу. Його невдачу Біблія змальовує як чудо. Ангел, посланець бога Ягве, пройшов через ворожий табір і вбив сто вісімдесят п'ять тисяч ассірійських воїнів.

Довго міркували, що, власне, криється за тим чудом. Цю загадку начебто пояснює грецький історик Геродот. Один єгипетський жрець розповів йому, що армія Сінахеріба, знявши на деякий час облогу Єрусалима, виступила проти єгиптян. Тоді на ассірійський табір напали польові миші, геть погризли тятиви луків і шкіряні частини зброї, так що беззахисним воякам довелося припинити боротьбу.

Миші дуже часто виступають у стародавніх розповідях символом епідемії. Про них згадується в Біблії, у документах Єгипту і Месопотамії. То, може, Сінахеріб змушений був припинити облогу Єрусалима через те, що якась страшна пошесть винищила його військо? Підтвердженням цієї гіпотези есть, можливо, той факт, що англійський археолог Стречей відкрив біля міста Лахіса спільну могилу, в якій знайдено дві тисячі чоловічих скелетів.


Может Геродот поможет прояснить вопрос.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 01:02

Ассирийский царь Синахериб сам косвенно признает в одной из своих надписей, что
он не завоевал Иерусалим. Правда, он хвастает, что разорил Иудею и получил от
Езекии дань в тридцать талантов золота и триста талантов серебра, но он
говорит, что запер иудейского царя в столице, "как птицу в клетке". Конечно, он
не указывает причин, по которым ему пришлось снять осаду. Библия изображает его
отступление как чудо. Ангел, присланный Яхве, прошел по вражескому стану и убил
сто восемьдесят пять тысяч ассирийских воинов. Ученые пытались разгадать, что,
собственно, кроется за этим чудом. Объяснение этой загадки дает будто бы
греческий историк Геродот. Один египетский жрец рассказал ему, что армия
Синахериба, прервав на время осаду Иерусалима, двинулась против Египта. Тогда
на ассирийский лагерь напали полевые мыши и так изгрызли тетивы луков и кожаные
части боевого снаряжения, что беззащитные воины вынуждены были отказаться от
борьбы. Мыши очень часто выступали в древних сказаниях как символ эпидемии. Мы
встречаем их в Библии, в текстах Египта и Месопотамии. Hа этом основании можно
предположить, что Синахериб вынужден был снять осаду Иерусалима, поскольку его
армию поразила какая-то страшная эпидемия. Эту гипотезу подтверждает факт, что
английский археолог Стречей обнаружил в районе города Лахиса массовую могилу, в
которой находилось две тысячи мужских скелетов.


http://ru.philosophy.kiev.ua/library/bi ... aniya.html
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 01:12

Со дня первого похода, столь разорительного для Иудеи, прошло 11 лет. Ещё не были забыты ужасы ассирийского нашествия, как Езекия вновь выразил непокорность Ниневии. «В это время на западной границе Ассирии начались новые волнения. Иудейский царь Езекия и североарабские царьки снова подпали под влияние египетского фараона эфиопской династии Тахарки. Синаххериб же, в свою очередь, не отказался от своего плана покорения Египта. В 690 г. до н. э. он снова у стен Иерусалима» [9]. «На этот раз Езекии рассчитывать было не на что, он знал, что Синахериб не успокоится, пока не истребит мятежную иудейскую столицу» [10]. Книга Царств очень живо и досконально подробно передаёт события того времени, когда судьба иудейского народа висела на волоске. Когда казалось, что его ждёт такая же лютая и беспощадная расправа, которой ассирийцы подвергали своих противников. «И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в Иерусалим. И пошли, и пришли к Иерусалиму; и пошли, и пришли, и стали у водопровода верхнего пруда, который на дороге поля белильничьего. И звали они царя. И вышел к ним Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель. И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь? А если вы скажете мне: „на Господа Бога нашего мы уповаем“, то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия, и сказал Иуде и Иерусалиму: „пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме“?» (4Цар. 18:17-19, 22). Послы Сенаххириба обращались и к народу Иудеи, говоря: «Не слушайте Езекии. Ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя… Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского? Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима, Ены и Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей? Кто из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?» (4Цар. 18:31, 33-35). В своей непомерной гордыне царь ассирийцев бросил вызов Самому Богу. Езекия же и весь народ склонились в молитве к Господу. «Приклони, Господи, ухо Твое и услышь [меня]; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить [Тебя,] Бога живаго! И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его, и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один» (4Цар. 19:16, 19). И Бог дал ответ: «И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь Бог Израилев: то, о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, Я услышал. Вот слово, которое изрек Господь о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона; вслед тебя покачает головою дочь Иерусалима. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты» (4Цар. 19:20-21, 28). И ответ на молитву был поистине чудом. «И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые. И отправился, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии» (4Цар. 19:35-36). Итак, согласно Библии войско Сеннахериба было уничтожено, что называется, без единого выстрела, а сам царь бежал в Ниневию. Это библейское утверждение на протяжении долгого времени не принималось в научных кругах. Это сообщение называли сказкой, не имеющей никакого подтверждения. Особенно яростно высмеивалось оно в бывшем СССР, где на протяжении долгих лет шла беспощадная борьба со всем, что было связано с Богом и Библией. Признать же факт внезапного необъяснимого разгрома армии Сеннахириба было нельзя, во-первых, потому, что признав это, пришлось бы признать, что в Библии описываются реальные исторические события, а во-вторых, признав это сообщение очень трудно было бы отрицать прямое вмешательство Бога в ход всемирной истории. Но время шло, и наука обогатилась многочисленными находками и материалами по данному вопросу. И все они настолько точно согласовывались с Библией, что даже ещё в монографиях, изданных в советское время, в период безраздельного господства атеизма пришлось признать факт внезапной гибели армии Сеннахериба под Иерусалимом. Прежде, чем мы приведём высказывания из этих работ, мы процитируем сообщения двух древних историков, также рассказывающих об этом событии. Вот, что пишет римский историк I века Иосиф Флавий: «царь ассирийский прислал Езекии письмо, в котором называл его безумцем, если он думает избегнуть подчинения ему, который покорил в своей власти много великих народов. При этом Сенахирив грозил окончательно загубить его, если он попадётся ему в руки и если добровольно не откроет пред его войском ворот Иерусалима и не впустит его в город… Вернувшись из похода против египтян в Иерусалим, он соединил там своё войско с ратью, бывшею под начальством Рапсака (и подвергшеюся опасности совершенно погибнуть от чумы). Дело в том, что Господь Бог наслал на это войско чуму, от которой в первую же ночь после его возвращения погибло сто восемьдесят пять тысяч человек вместе со своими военачальниками и таксиархами. Это бедствие повергло царя в неописуемый ужас, и он, испугавшись за всё войско, бежал с остатками его в своё царство в город Ниневию» [11]. Греческий историк V в. до х. э. Геродот пишет об этом событии следующее: «пошел войной на Египет с сильным войском Санахариб, царь арабов и ассирийцев… Когда они прибыли в Пелусий, то ночью на вражеский стан напали стаи полевых мышей и изгрызли их колчаны, луки и рукоятки, так что на следующий день врагам пришлось безоружными бежать и множество врагов пало» [12]. В древности мышь была символом чумы [13]. А теперь комментарии к походу Сеннахериба на Иудею историков XX века. «В Сирии Синаххериб разбил войска филистимского города Аккарона, поддержанные египетскими отрядами а затем осадил Иерусалим. Большинство других государств Сирии и Палестины поспешили изъявить покорность и уплатить дань. С осадой Иерусалима связана первая зафиксированная в истории попытка вести пропаганду среди вражеских войск… Впрочем, осада не имела успеха (видимо из-за вспыхнувшей в ассирийской армии эпидемии)» [14]. «Далее войска Синаххериба двинулись ни Иерусалим и осадили его со всех сторон. Иудейский царь Езекия попал в Иерусалиме в капкан, из которого не было выхода. Жители города голодали… но… В это время в ассирийской армии вспыхнула чума… Осада Иерусалима снята» [15]. «Ассирийская армия была наполовину уничтожена чумою, и Сеннахериб почти один вернулся в Ниневию» [16]. «Дело в том, что кампания этого года была прервана независящими от людей обстоятельствами: объявилась чума и смертность в армии была так велика, что Сеннахериб поспешил отозвать войска от осады Иерусалима» [17]. «Синаххерим потребовал ещё и сдачи Иерусалима, подчеркнув, что ни один из других народов, покоренных ассирийцами, не спасли их божества. Но этот город не пал — вдруг ассирийцы стали отступать на свои земли. Таинственный мор скосил их войска» [18]. «Большинство восставших выразило покорность, лишь только Синаххериб появился с ассирийским войском. Войска, которые были посланы против ассирийцев эфиопским фараоном Египта, под Эльтеке, в Палестине, были разбиты. Хизкия был осаждён в Иерусалиме. Из-за внезапно вспыхнувшей какой-то эпидемической болезни в ассирийском войске Синаххерибу не удалось полностью разгромить своих противников. Сегодня мы знаем, что войско Синаххериба уничтожила тропическая лихорадка» [19]. «Ассирийский царь Синахериб сам косвенно признаёт в одной из своих надписей, что он не завоевал Иерусалим… Конечно он не указывает причин по которым ему пришлось снять осаду… Библия изображает его отступление как чудо… Ученые пытались разгадать, что собственно, кроется за этим чудом… Синахериб вынужден был снять осаду Иерусалима поскольку его армию поразила какая-то страшная эпидемия. Это… подтверждает факт, что английский археолог Стречей обнаружил в районе города Лахиса массовую могилу, в которой находилось две тысячи мужских скелетов» [20]. Заметим, что все вышеприведенные цитаты взяты из работ историков, которые в своих произведениях открыто выступали против Библии. В этой связи хочется привести ещё одну цитату из книги, которая, по мнению профессора Н. Я. Мерперта являлась тенденциозным атеистическим сочинением [21]. Это работа проф. Крывелёва И. А. «Раскопки в библейских странах». Так, даже в ней указано следующее: «В военной биографии „царя Вселенной“ были и менее блестящие эпизоды. О том, как его войско потерпело страшное бедствие, приписываемое Библией вмешательству „ангела господня“, ассирийский царь не сообщает ни в росписи стен своего дворца, ни в клинописных реляциях на цилиндрах. Мы имеем здесь возможность при помощи Библии дополнить историю некоторыми данными, о которых её могущественный царь застенчиво умолчал… Около 690 г. до н. э. Синаххериб предпринял поход на Иерусалим. Он осадил столицу Иудеи, но вскоре получил сведения о том, что эфиопско-египетский фараон Тахарка собирается двинуться на него с юга. Ассирийский царь решил предупредить это нападение и устремился в сторону Египта… И вот здесь-то его ждала катастрофа… Видимо здесь имела место сильнейшая вспышка какой-то эпидемии — может быть чумы. Во всяком случае из библейского сообщения подтверждается… что Синаххериб потерпел сокрушительное поражение и что в результате этого Иерусалим, а вместе с ним и вся Иудея на время вздохнули свободно» [22]. Так даже в политически заангажированных работах советского времени был признан факт полного молниеносного разгрома огромной армии ассирийцев. Крупнейший востоковед XX века академик Тураев Б. А. о походе Сеннахириба на Иудею в заключении пишет: «мор в собственном лагере заставил его уйти… отказавшись от грандиозных замыслов…». «Действительность показала, что Исайя был прав. Сеннахирим похоронил свою славу под стенами Иерусалима. Иудея была не только пощажена, но и прославлена» [23]. Такого страшного разгрома Ассирия не помнила уже давно, тем более, что поражение войска было совершено без участия вражеских стрел и копий. В этом походе гордый царь вместе со своим несметным войском бросил вызов Самому Богу. Бросил его открыто перед лицом всех народов своей империи и близлежащих стран. Поэтому страшное поражение ассирийцев показало всему миру, кто является Истинным Богом. И поэтому неслучайно «Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов» (2Пар. 32:23). После разгрома под Иерусалимом дух Сеннахириба нисколько не смирился. Напротив, жестокость и неистовство, обуревавшие его уже много лет, окончательно возобладали над ним. Царь действительно стал одержимым. В 689 году он стирает с лица земли Вавилон, о чём мы писали выше, и топит в крови восстания в различных провинциях. Свой неукротимый нрав царь проявляет и в семье, между членами которой царит ненависть и разлад. И только одно объединяет сыновей разрушителя Вавилона — это ненависть к отцу и жажда поскорее занять его трон, обагрённый кровью миллионов людей.


http://nauka.bible.com.ua/gods/g2-03.htm
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 01:18

Походы Сенаххериба сопровождались вопиющей жестокостью: из отрубленных голов и конечностей врагов сооружались пирамиды; содранной с людей кожей обтягивались стены храмов и крепостей, пленных сжигали заживо. Но излюбленным издевательством тех лет над покорёнными народами было следующее: «в язык пленнику втыкался крючок с верёвкой, другой конец которой связывал ноги, позволяя делать лишь маленькие шажки. Стоило запнуться и сбиться с шага, и язык с корнем вырывался из вражеской глотки» [4]. Сенаххериб буквально затопил кровью земли на протяжении десятков тысяч километров, малейшее неповиновение влекло за собой карательную экспедицию, результатом которой было взятие и разрушение города, пытки для одной части населения и угон в плен, далеко от родины оставшихся в живых. Именно с таким царём и столкнулось маленькое Иудейское царство, правитель которого Езекия вступил в антиассирийскую коалицию, состоящую, помимо Иудеи, из Египта, Тира, Аскалона и ряда северо-арабских племён. Сенахириб совершил два похода на Иудею в 701 и 690 г. до х.э. Первый его поход Библия описывает следующим образом. «В четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иуды и взял их. И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота. И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому» (4Цар. 18:13-16). Эти известия находят полное подтверждение в истории. Вот, как сам Сенаххериб описывает этот поход: «Хизкию-иудея, который не склонился под моё ярмо — 45 городов его больших, крепости и малые поселения их окрестностей, которым нет счёта, придвижением насыпей и приближением таранов, атакой пехоты и штурмовых лестниц я осадил, взял 200150 человек от мала до велика, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный и мелкий скот без числа из них я вывел и причислил к полону. Самого же его, как птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер. Укрепления против него я воздвиг, выход из ворот его города сделал ему запретным. Города его, которые я захватил, отделил я от его страны… Он же, Хизкия — ужасные блески моего владычества ниспровергли его, и вспомогательных воинов и войска его лучшие, которые для укрепления Иерусалима, его царского города, он собрал, и они захотели мира. Вместе с 30 талантами золота, 800 талантами отборного серебра, сурьмой, большими украшениями из камня, ложами из слоновой кости, высокими тронами из слоновой кости, кожами слонов, слоновой костью, эбеновым деревом, самшитом — всем, что есть, знатным богатством, также и дочерей его, наложниц его дворца, певцов и певиц в Ниневию, мою столицу, за мной он прислал и для уплаты дани и исполнения службы направил своего гонца» [5]. «Здесь следует сделать небольшой комментарий, ибо в 4Цар. 18:13-14 говорится, что Езекия дал 300 талантов серебра и 30 талантов золота, а Сенаххериб говорит, что размер дани составил 30 талантов золота и 800 серебра. Т.е. данные о количестве серебра как бы не совпадают… Это снова дало повод критикам для злорадства, пока позже обнаруженная надпись не подтвердила, что восемьсот ассирийских серебряников в стоимости своей соответствуют тремстам иудейским талантам. Так археологи — в который раз! — подтвердили библейское сообщение» [6]. Итак, первый поход Сенаххериба в Иудею, в 701 году завершился признанием Езекией власти ассирийского царя, которому была выплачена большая дань [7]. Особо страшному разгрому подвергся город Лахиш — одна из сильнейших иудейских крепостей. Вот как описывает археологические раскопки этого города известный советский, русский учёный профессор, доктор исторических наук Николай Мерперт: «Уникальной информативностью обладает слой, связанный с трагедией 701 г. до Р. Хр. — штурмом и разгромом Лахиша Сенаххерибом: здесь прямые археологические показатели III слоя сочетаются с библейскими текстами, а так же с письменными источниками и изобразительными свидетельствами ассирийцев. Большой стенной рельеф во дворце Сенаххериба в Ниневии поразительно подробно и последовательно представляет ход осады и штурма городских укреплений, вторжение, захват города, разгром и угон пленного населения. Мы видим обе стены с воротами и башнями, заполненными защитниками города, забрасывающими осаждавших стрелами, камнями, горящими факелами; ассирийцы отвечают им дождём стрел и пращевых пуль, подтянутые по специально насыпанным пандусам тараны мощными ударами долбят стены, осаждающие по многочисленным приставным лестницам карабкаются на стены, преодолевая отчаянное сопротивление осаждённых, наконец, изображена выходящая из ворот вереница пленных со своим скарбом на запряжённых волами повозках. И прямые археологические свидетельства верифицируют эту картину: реальный осадный пандус, построенный у юго-западного угла города из огромного числа камней, наваленных перпендикулярно стене и по высоте сравнявшихся с вершиной последней, скопления здесь пращевых пуль и железных наконечников стрел, мощные слои золы и обгоревших строительных остатков, «тяжёлые каменные глыбы, низвергнутые из города на врагов, обугленное дерево… фрагментированная цепь, предназначенная по предположению Й. Ядина, для улавливания и остановки тарана и перекрытия возможного пролома» (Mazar A. Archaeology of the Land of the Bible, 10000-586 B.C. E., Cambridge, 1990, p. 433). И, наконец, массовые захоронения жертв штурма в пещере за пределами города…» [8].



http://nauka.bible.com.ua/gods/g2-03.htm
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение tmt » 05 окт 2008, 03:25

Hа этом основании можно
предположить, что Синахериб вынужден был снять осаду Иерусалима, поскольку его
армию поразила какая-то страшная эпидемия.


35 И случилось в ту ночь: пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч. И встали поутру, и вот все тела мертвые.


Что за эпидемия - убившая столько людей за одну ночь?
А население?
Население не заразилось?
:roll:
Эпидемия передаётся от одного лица - к другому -
т.е. нужно определённое время, что бы от одной группы оно передалось другой группе.

либо все 185 000 человек одновременно должны были принять одинаковую патогенную дозу возбудителя -
одновременно это практически невозможно.

может от воды?

Отравили воду?
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 03:39

Может все,что угодно. Может не за одну ночь,- все-таки Библия не всегда может похвастаться точностью, сгустили немного красок для пущего эффекта. Но версия мишь :arrow: чума наиболее популярна в научном мире.

Кто знает как чума действует? Каков инкубационный период?.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение tmt » 05 окт 2008, 03:47

Aristoteles писал(а):Может все,что угодно. Может не за одну ночь,- все-таки Библия не всегда может похвастаться точностью, сгустили немного красок для пущего эффекта. Но версия мишь :arrow: чума наиболее популярна в научном мире.

Кто знает как чума действует? Каков инкубационный период?.


В этом случае вероятна лёгочная форма (есть ещё бубонная (кожная) форма - которая течёт менее злокачественно)

молниеносная форма имеет инкубационный перио 1- 2 макс 10 дней
http://www.krugosvet.ru/articles/35/100 ... 3540a1.htm

тут поражает другое -
одновременное заболевание.
одновременно 180 000 человек.
т.е тут должна быть закономерночть всё таки -

Правда в библии может быть чтото преувеличено - но всё равно
армия большая -

180 000 человек - были наверно расположены на несколько кв км -
Если это была чума -
то почему не упоминается население?
Тогда источник бы сообщил, что в городе тоже болели.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 04:01

Исторический аспект. В истории человечества опустошительные эпидемии чумы оставили в памяти людей представление об этой болезни как о страшном бедствии, превосходящем по нанесенному ущербу губительные для цивилизаций прошлого последствия малярии или эпидемий сыпного тифа, «косившего» целые армии. Один из самых удивительных фактов в истории эпидемий чумы – это возобновление их на огромных территориях после длительных промежутков (столетий) относительного благополучия. Три самых страшных пандемии чумы разделены периодами в 800 и 500 лет.

Основными носителями возбудителей чумы являются грызуны, главным образом крысы, земляные белки, койоты, суслики, тушканчики – всего около 300 видов. Человеку чума всегда передается из природного резервуара – от инфицированных животных

Бубонная чума, не осложненная легочными проявлениями, обычно менее заразна и передается при укусе крысиных блох. Однако заражение чумой возможно и при непосредственном контакте с больным или с выделениями больного организма (человека или крысы). Легочная чума распространяется воздушно-капельным способом и чрезвычайно заразна.


Клиническая картина. Инкубационный период продолжается 2–10 дней. Для бубонной чумы характерно внезапное начало в виде сильного озноба, быстрого повышения температуры, сильной головной боли, головокружения, жажды, рвоты.
Как следствие сильнейшей интоксикации у больных быстро развиваются состояние полной прострации (оглушенность и заторможенность), спутанность сознания и кома. У части больных, напротив, возникают возбуждение, бред, галлюцинации, стремление убежать. Чума – заболевание непродолжительное: смерть или перелом в болезни наступают в течение нескольких дней. При септической форме чумы клиническая картина инфекционно-токсического шока развивается так быстро, что больные погибают от явлений сердечно-сосудистой недостаточности и геморрагического синдрома еще до развития бубонов. Бубонная чума может осложниться пневмонией, что в свое время практически всегда приводило к смерти. При крупных эпидемиях бубонной чумы смертность достигала 90%.


http://www.krugosvet.ru/articles/35/100 ... 3540a1.htm



Библия переписывалась переписчиками вручную, поэтому иногда первоначальный смысл искажался. Возможно первоначальный смысл , что за ночь войско стало небоеспособным, кто умер а кто с температурой бледил, блевал, задыхался и т.д. Другими словами ангел уничтожил войско- ведь , то что осталось это уже не войско , а много больных людей требующих ухода. А со временем унижтожил перешло в умертвил, так проще и понятнее простому верующему, чтоб не вдаваться в подробности.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение tmt » 05 окт 2008, 04:15

Вы там пропустили значительный абзац -

Легочная форма чумы характеризуется тем, что уже в течение первых суток после внезапного начала с сильным ознобом, быстрым повышением температуры появляются боли в грудной клетке и кровавая пенистая мокрота. Течение этой формы болезни очень быстрое: до эры антибиотиков больные погибали через 2–4 дня. В настоящее время, если болезнь удается рано распознать и начать введение антибиотиков в первые 24 часа, во многих случаях наступает выздоровление.

Легочная форма протекает быстрее -

передаётся от человека к человеку -
если там была чума -
то именно эта форма.

Бубонная всё таки течёт длительнее.

В том рассказе царь больше всего испугался внезапности .


одновременное массовое заражение или отравление может быть связано с водой -

от жажды все солдаты и начальники могли выпить заражённую воду -
и заболеть одновременно
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Aristoteles » 05 окт 2008, 15:53

tmt писал(а):Если это была чума -
то почему не упоминается население?
Тогда источник бы сообщил, что в городе тоже болели.


Или войско заболело во время похода в районе города Лахиса и к Ерусалиму уже не вернулись, а те части, что оставались держать осаду оказались малочисленными для продолжения войны и им пришлось уйти.

Или, если эпидемия настигла их у Ерусалима, то узрев судьбу врагов, в городе объявили карантин: :D :D закрыли ворота и запретили вход посторонним, а также всякие вылазки на врага.
А трупы потом сожгли или ассирийцы сами побеспокоились о трупах соплеменников(я что-то запамятовал, они тела сжигали или предавали земле?)
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Analogopotom » 05 окт 2008, 23:45

Эпидемии чумы в Леванте случались. Неизвестно, как часто, но об одной такой пандемии в Библии есть свидетельство (Цар. 1):

6 И отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его, [а внутри страны размножились мыши, и было в городе великое отчаяние].
7 И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.
8 И послали, и собрали к себе всех владетелей Филистимских, и сказали: что нам делать с ковчегом Бога Израилева? И сказали [Гефяне]: пусть ковчег Бога Израилева перейдет [к нам] в Геф. И отправили ковчег Бога Израилева в Геф.
9 После того, как отправили его, была рука Господа на городе -- ужас весьма великий, и поразил Господь жителей города от малого до большого, и показались на них наросты.
10 И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш.
11 И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них, [когда пришел туда ковчег Бога Израилева].
12 И те, которые не умерли, поражены были наростами, так что вопль города восходил до небес.

В древности распространение чумы связывали с мышами (см. тему «Аполлон Сминфейский»), не с насекомыми-паразитами, и уж тем более не с реальным возбудителем (Yersinia pestis - «чумной палочкой»).
Только не с крысами.

Дело в том, что в рассматриваемый нами период в Азии и Средиземноморье обитали черные крысы (Rattus rattus), а не серые (пасюк обыкновенный). Плодовитость чёрной крысы ниже, чем у пасюка, что сказывается на конкурентоспособности данного вида. У черных крыс не бывает скачкообразного роста численности, отсюда неспособность к активному расселению. Мыши, в отличие от черных крыс, необычайно плодовиты. Крысы и мыши – конкурирующие виды (по сути, они занимают одну природную нишу), поэтому не могут быть соседями.

Если сравнивать фрагменты – 1 Цар. 5:6-12 и 4 Цар. 19:32-36, - то в первом случае описаны симптомы, а во втором – нет. Вопрос: почему? И перекрестные ссылки тоже не даются.
Замечу, что традиционно авторы книг Библии останавливаются на некоторых физиологических деталях «кар Господних».

Принимая в расчет свидетельство Геродота о походе Сеннахирима и мышах, в ассирийском войске действительно могла вспыхнуть эпидемия чумы. Но маловероятно, что в полевых условиях.
Инфекционными очагами, как правило, являлись города. На это обстоятельство указала Тамуна.
Жуткая антисанитария городов с высокой плотностью населения и большие запасы пищи способствовали увеличению популяции мышей и вместе с тем быстрому распространению эпидемии, что влекло массовую гибель людей. Следовательно, жертвами пандемии так же должны были стать и жители Лахиса или Иерусалима.

Наверняка участники, которых заинтересовала тема, искали материалы о чуме в сети. Кроме «Юстиниановой чумы» http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D1% ... 0%BC%D0%B0
упоминаются эпидемии среди крестоносцев.
Однако, если разобраться, то оказывается, что не все эпидемии были настоящей чумой. Например, во время 3-го Крестового похода, «чума», подкосившая под Аккрой рыцарей, в том числе Ричарда Львиное сердце и Филиппа-Августа, фигурирует в хрониках как «арнолидия» или «леонардия». Заболевших жестоко лихорадило, «у них были в дурном состоянии губы и рот», выпадали ногти и волосы, шелушилась кожа. Неизвестно, сколько рыцарей стало жертвами эпидемии, но большинство выжили и сохранили боеспособность.

tmt писал(а):Если это была чума -
то почему не упоминается население?
Тогда источник бы сообщил, что в городе тоже болели.

Автор (или авторы) книг Царств ставили перед собой совершенно другую задачу – им было важно показать богоизбранность иудеев. Ведь Ветхий завет прежде всего является Священным писанием.
Homo proponit, sed deus disponit
Не смеши Бога своими планами
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4506
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Aristoteles » 06 окт 2008, 09:50

Итак, отвечая на первоначальные вопросы можно сказать следующее:
1.Факты, указанные автором вопроса, современная наука не отрицает
2.Битва не проиграна, но агрессор отступил, ввиду эпидемии чумы и утраты армий боеспособности.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Облезлый кот » 05 ноя 2008, 00:21

Из призмы Синахериба:

http://hworld.by.ru/text/assir/sinah.html

А Хизкию-иудея, который не склонился под мое ярмо - 45 городов его больших, крепости и малые поселения их окрестностей, которым нет счета, продвижением насыпей и приближением таранов, атакой пехоты и штурмовых лестниц я осадил, взял 200150 человек, от мала до велика, мужчин и женщин, лошадей, мулов, ослов, верблюдов, крупный и мелкий скот без числа из них я вывел и причислил к полону. Самого же его, как птицу в клетке, в Иерусалиме, его царском городе, я запер. Укрепления против него я воздвиг, выход из ворот его города сделал ему запретным. Города его, которые я захватил, отделил я от его страны и Метинти, царю Ашдода, Пади, царю Экрона, и Цилли-Белу, царю Газы, отдал и уменьшил его страну. К уплате прежней дани ежегодную подать их, союзнический дар моему владычеству, я прибавил и наложил на них. Он же, Хезкия - ужасные блески моего владычества ниспровергли его, н вспомогательных воинов (?) и войска его лучшие, которые для укрепления Иерусалима, его царского города, он собрал, и они захотели мира. Вместе с 30 талантами золота, 800 талантами отборного серебра, сурьмой, большими украшениями из камня, ложами из слоновой кости, высокими тронами из слоновой кости, кожами слонов, слоновой костью, эбеновым деревом, самшитом - всем, что есть, знатным богатством, также и дочерей его, наложниц его дворца, певцов и певиц в Ниневию, мою столицу, за мной он прислал, и для уплаты дани и исполнения службы направил своего гонца.
Аватара пользователя
Облезлый кот
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 15:22

Сообщение Ilik » 11 окт 2009, 14:41

Походы ассирийцев и изменения территории Ассирийской державы в XIII-VII вв. до н.э.

Изображение


Источник:
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/assiria-13-7.gif
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

След.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2