Лемурий писал(а):Всё таки 2 версии - "очень слабоватенькие"
Уж какие есть, за неимением-то других.
Лемурий писал(а):Смотрите, что рука не Петра - достаточно внимательно посмотреть на положение левой кисти руки, которая держит "чью-то правую десницу" за запястье.
Интересно, почему Петр размахивает "десницей"?
Если это десница Иоанна, то нелогично вклывать в нее нож. Или он служит связующем звеном в логической цепочке и указывает на то, что десница принадлежит Иоанну?
Но усекновение, надо думать, было произведено мечом.
Я порылась в словарях символов, но нигде нож не свызвается ни с Иоанном Предтечей, ни с другими новозаветными сюжетами.
Потом, в каком-то иностранном источнике попалась фраза, что "Петр нарезал хлеб", но ведь на самом деле хлем преломлялся.
И нож в этом сюжете кажется предметом совсем неуместным, даже с учетом средневековых обеденных (в смысле еды) традиций. Для чего он?
Если неделя перед Пасхой постная и нарезать на столе особо нечего.
Нет, на самом деле идея о деснице Иоанна очень интересная. Еще подумаю.
Лемурий писал(а):Если Вы скажите - А почему рука не в виде костей ?
ДЕСНИЦА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ - одно из главных чудес Христианства - НЕТЛЕННА !!!
Да нет, не скажу. Я знаю, что такое "нетленные мощи". Но все же, в этом случае, "десница" была бы посуше и потемней.
Еще одну ссылку нашла. Записи из дневника Леонардо да Винчи, к фреске "Тайная Вечеря".
http://kleiner.inventech.ru/lib/leonard ... 0002.shtmlВ своих заметках Леонардо перечислил несколько жестов, которые казались ему подходящими для картины "Тайная вечеря", - некоторые из этих жестов он сохранил, другие отбросил. "Тот, кто только что пил, поставил стакан на стол и повернул голову в сторону говорящего (зачеркнуто). Другой сжал пальцы рук и с нахмуренным видом повернулся к своему соседу (зачеркнуто). Третий протянул руки и раскрыл ладони, голова его втянута в плечи, на устах удивление (святой Андрей). Еще один что-то говорит в самое ухо соседу, а тот повернулся к нему с живым интересом, в руках у него нож (святой Петр)... а еще один, который тоже держит нож, повернулся и ставит на стол стакан".
Последний жест был сохранен, но несколько видоизменен и отнесен к Иуде, который сжимает в руке не нож, а кошелек с деньгами и вместо стакана ставит на стол соль, согласно суевериям, считавшуюся символом угрожающего или неизбежного зла.