Лемурий писал(а):Analogopotom писал(а):...Если бы Иисус не был женат, то фарисеи поздно или рано спросили его: а почему, собственно? на каком основании человек неженатый учит женатых?
Это правило касается ортодоксальных раввинов в синагоге, но Вы исключаете возможность принадлежности Иисуса к иудейской общине ЕССЕИ... - они как раз проповедовали аскетизм, безбрачие и апокалиптическую перспективу. В частности описание содержится в манускриптах Кумрана "Свиток Храма" и " Устав общины".
Из чего следует, что я отрицаю принадлежность Иисуса к ессеям? Такую вероятность я не исключаю и не отрицаю.
Община есеев - это не мужской монастырь, где строго соблюдался обет безбрачия и вообще не было женщин.
Аскетизм ессев – это НЕ категорический отказ от богатств и всех благ.
Что представлял собой, т.н. аскетизм ессеев.
«Они презирают богатство, и достойна удивления у них общность имущества, ибо среди них нет ни одного, который был бы богаче другого. По существующему у них правилу, всякий, присоединяющийся к секте, должен уступить свое состояние общине; а потому у них нигде нельзя видеть ни крайней нужды, ни блестящего богатства — все как братья владеют одним общим состоянием, образующимся от соединения в одно целое отдельных имуществ каждого из них», (Иосиф Флавий, Иудейская война, II.8:3).
Другой пример, практически коммунистического ведения хозяйства у ессев.
«Имущество у них общее, и богач пользуется у них не бóльшим, чем ничего не имеющий бедняк... Живя сами по себе, они услуживают друг другу. Для заведования доходами и произведениями почвы они с помощью голосования избирают наиболее достойных лиц из священнического сословия; последние и должны заботиться о доставлении хлеба и прочих съестных припасов» (Иосиф Флавий, Иудейские древности, XVIII.1:5).
Отказ от брака. Не все ессеи отказывались от брака. Иосиф Флавий свидетельствует о двух группах ессев. Об одной из них он пишет:
«Они не имеют ни жен, ни рабов, полагая, что женщины ведут лишь к несправедливостям, а вторые подают повод к недоразумениям» (Иосиф Флавий, Иудейские древности, XVIII.1:5).
К слову, некоторые секты ессев имели рабов, что подтверждается Дамасским документом (CD), две рукописи которого (CD-A и CD-B) обнаружены в Каирской генизе: «Пусть никто не принуждает раба своего, и рабыню свою, и наемника своего работать в Шаббат» (CD-B. XI.12).
И второй фрагмент об отношении к браку:
«Существует еще другая ветвь ессеев, которые в своем образе жизни, нравах и обычаях совершенно сходны с остальными, но отличаются своими взглядами на брак. Они полагают, что те, которые не вступают в супружество, упускают важную часть человеческого назначения — насаждение потомства; да и все человечество вымерло бы в самое короткое время, если бы все так поступали. Они же испытывают своих невест в течение трех лет и, если после трехкратного очищения убеждаются в их плодородности, они женятся на них. В периоде беременности их жен они воздерживаются от супружеских сношений, чтобы доказать, что они женились не из похотливости, а только с целью достижения потомства. Жены их купаются в рубахах, а мужчины в передниках. Таковы нравы этой секты», (Иосиф Флавий, Иудейская война, II.8:13).
Есть мнение, что несмотря на то, что в рукописи значится «…испытывают своих невест в течение трех лет», речь все же идет о 3-х месяцах. 3 месяца – испытательный срок, в течение которого женщина должна была забеременеть. И только, убедившись в ее «плодородности», женились.
Если между свадьбой в Кане и первым миропомазанием прошло 3 месяца, то "женщина с алебастровым сосудом", как раз могла быть женой Иисуса, а само миропомазание являлось ничем иным, как обрядом узаконивания ее статуса «жены», то есть переходом из категории «невест» в законные супруги. Если брак происходил по обычаю ессев, то получается, что женщина на этот момент была беременна.