Зачем Христу родословная?

Модератор: Ilik

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2007, 09:55

Вот тогда и поговорим.
А покуда прощайте !


:D

Это именно то, о чем я говорил: вы не прошли на следующий этап.
Такой вопрос могут обсуждать лишь те, кто верит, что Христос - это Бог, ибо уже в самом вопросе заключается безукоризненное признание того, что Христос - Бог.


Как называется эта карточная игра? :)
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Otherside » 07 фев 2007, 15:16

Nehbcn писал(а):Если мне не изменяет память то национальность у евреев определяется по матери, а из какого он рода по отцу.

Итак, евреи не откликнулись и другого способа проверить себя Вам в голову не пришло? Подскажу один, полистайте Ветхий Завет и посмотрите по какой линии в нём фиксируется родство. Если будет листать достаточно внимательно - сумеете также обнаружить указания на исключение из общего правила.
Скажите, как Вы сами объясняете большое число евреев-христиан (тогда и сейчас)?
Аватара пользователя
Otherside
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 14 сен 2004, 01:29
Откуда: Красноярск

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2007, 16:45

Скажите, как Вы сами объясняете большое число евреев-христиан (тогда и сейчас)?


Что значит большое? :)
5 человек, 1000, миллион? :)
Где Вы взяли эту статистику? :shock:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Гиви Чрелашвили » 07 фев 2007, 17:45

"Христианствующие евреи

Группы евреев в XVIII—XX веках, последователи учений, сочетающих основные догматы христианства с элементами иудаизма. К их деятельности относятся и попытки создания специфически еврейских этнических церквей внутри существующих христианских конфессий. Некоторые христианствующие евреи претендуют на преемственную связь с иудеохристианами первых веков н. э."

"В конце 1990х гг. в США существовало около 100 общин христианствующих евреев, из них около 80-90 принадлежало к «мессианскому» направлению, а остальные — к традиционному течению «евреев-христиан», не использующих символику иудаизма. Большинство руководителей протестант, церквей, а также миссионерских организаций выступили против «мессианского иудаизма». «Мессианские евреи» отвергают эти обвинения, подчеркивая свою верность главным догматам христианства (в протестантском истолковании). Различные организации христианствующих евреев ведут миссионерскую работу; издается несколько периодических изданий, в том числе по-русски. Оценка численности христианствующих евреев представляет сложность, так как статистика, как правило, не проводит различия между христианствующими евреями и просто крещеными евреями. В 1935 «Американский еврейско-христианский альянс» насчитывал 200 активных членов; перед началом 2-й мировой войны — около 2 тыс., а в 1961 — менее 1 тыс. Число членов Международного альянса в 1961 составляло около 1—2 тыс. В нач. 1990х гг. число евреев — членов движения христианствующих евреев в США, где сосредоточено их большинство, составляло около 20 тыс. чел."

"С начала 1990х гг. разные организации христианствующих евреев, в основном «мессианского» направления, развернули деятельность на территории бывшего Советского Союза. Наибольшую активность проявляет организация «Евреи за Иисуса», которая опирается на баптистскую церковь. Первое отделение организации в Советском Союзе было основано в 1991 в Одессе. С 1993 центр находится в Москве. «Мессианские» общины действуют во многих городах СНГ, в том числе в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Львове, Днепропетровске, Запорожье, Кировограде, Чернигове, Минске, Воронеже, Баку. Отделения организации имеются также в Литве и Латвии. Миссионеры проводят активную работу среди евреев и неевреев. Широко распространяется христианская литература. Регулярно, начиная с 1993, в нескольких крупных городах СНГ проводятся музыкальные фестивали «мессианских евреев», организуются различные курсы, занятия для детей, молодежные лагеря. В Москве и Санкт-Петербурге действуют колледжи, в которых готовят миссионеров. Подготовка русскоязычных миссионеров для работы в СНГ проводится и в США. Среди прихожан «мессианских» общин в СНГ число евреев составляет около 20 %. Несмотря на то, что в начале XX в. по внешней обрядности христианствующих евреев были намного ближе к традиционному христианству, братство членов их общин составляли евреи. Среди современных последователей «мессианского иудаизма» в США евреи составляют около 40 %, в СНГ — около 20 %, в Израиле — около 60 % Лидеры христианствующих евреев считают евреем всякого, кто заявляет о своем еврейском происхождении (независимо от того, кто из его предков был евреем), а также всякого, кто входит в их общину и становится таким образом евреем «духовно» (независимо от своего происхождения)."

"В Израиле первое объединение христианствующих евреев было создано в 1931; в 1933 оно приняло назв. Еврейско-христианский альянс Палестины и Ближнего Востока. Всего в период британского мандата в Палестине было около 200 христиан еврейского происхождения, среди них сотрудники британской администрации и иностранных миссий. Перед окончанием срока мандата практически все христианствующих евреев эвакуировали в Англию. В 1958 община была официально зарегистрирована в Иерусалиме. . В 1968 г. мессианский раввин из США Симха Перлмутер поселился в Ир-Авот долине Арава на юге Израиля и создал там поселение Киббуц Йегошуа а-Мешиях (Киббуц Иисуса-мессии на ивтрите). В 1970 финские протестанты основали в 15 км от Иерусалима мошав Яд Хашмона. В 1979 там поселились также евреи-христиане; в конце 1990х гг. там проживало несколько десятков человек; мошав является одним из центров христианствующих евреев в Израиле. В середине 1990х гг. в Израиле насчитывалось около 40 общин христианствующих евреев, братство — «мессианского» направления. Число христианствующих евреев в Израиле — около 23 тыс. Действует несколько колледжей, в которые приезжают христианствующие евреи из других стран."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1% ... 0%B5%D0%B8
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Nart » 07 фев 2007, 19:11

Analogopotom писал(а):Nart, "Акуна Матата" Вы от себя добавили или так было у автора той книжки, о которой Вы упоминали?
Нет, так было у автора книжки. Но только это была не научная монография. Дело в том что "Акуна" с иранского можно перевести как "волосатый" от "кун" что значит "волос". Сравните с древнерусским "кун" или "куница". А частица "а" означает утвердение. А "Матата" вероятно от "Мат" что означает мысль, забота. Вот такая теория.

А ещё это имя я встречал здесь на форуме:

http://gerodot.ru/viewtopic.php?p=46591#46591

Adam писал(а):И нельзя не упомянуть 12 апостолов Христовых:
Симон - Шимъон, которого Иисус назвал - "Кэйфа", что значит - камень.
Иаков - Яаков, сын Завдая
Иоанн - Йоханан, его брат, которым Иисус дал имена "Бней-регеш", что дословно означает "Сыны шума", или "Бней-раам" - сыны грома.
Андрей - без изменений.
Филипп - Филипос (по-гречески)
Варфоломей - Бар-Талмай
Матфей - Матай
Фома - Тома
Иаков Алфеев - Яаков, сын Халфая
Фаддей - Тадай
Симон кананит - Шимъон "hаканаи" - ревностный
Иуда Искариот - Йегуда "иш крайот" - "иш" - человек, "крайот" - пригород, - человек из пригорода.
Взяли нарты из рук Сырдона фандыр, и сказали они друг другу:
– Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда.
Аватара пользователя
Nart
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 20:21

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2007, 19:12

Неправославные русские России. :)

Католики – 400 тысяч человек;
Протестанты – 1,5 миллиона человек;
Лютеране – 70 тысяч человек;
Старообрядцы – 1,5 миллиона человек;
Мусульмане – 30 тысяч человек;
Иудеи – 1 тысяча человек;
Буддисты – 1,5 тысячи человек;
Новые Религиозные Движения – 300 тысяч человек:
(Из них
Свидетели Иеговы – 255 тысяч человек;
Общество Сознания Кришны (вайшнавы) -10 тысяч человек;
Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней (мормоны) – 10 тысяч человек).

Cтатистика взята с православного сайта, так что за цифры лично я не ручаюсь! :)
К примеру под Воронежем есть несколько деревень, населённых русскими, исповедующими иудаизм. Только в одной деревне их больше, чем заявляет данная статистика. :)



http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=187


PS Всвязи с переходом евреев в "христианство", (пост Гиви) хотелось бы акцентировать внимание на:

1) Процесс начался среди народа, не имеющего своего гос-ва!
2) В условиях непрекращающихся гонений и дискриминации!
3) Находившихся за тысячи км от своей исторической Родины!
4) Миссионерство в иудаизме строжайше запрещено!

Вопрос: Почему Почти Четыре Миллиона Русских, находясь на Родине ГРЕКО-КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ отринуло православие?
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4411
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Сообщение Atmel » 01 июл 2007, 13:26

А. Бондарев
для христиан является сердцевиной Евангелия и непреложной истиной: Иисус – это Тот Самый Спаситель мира, обещанный Богом ещё Адаму? Почему христиане уверены в этом?

Почему? Очень просто – так хочется. Слишком уж искренне привлекательный образ нарисован. А если посмотреть объективно – то ответьте, откуда Вы взяли, что мессия был обещан еще Адаму? Где и когда бог обещал послать в мир «спасителя»?

Nart
А кстати, все ли апостолы были евреями? Есть ли какие данные на этот счёт?
Только один, если считать иудеями не вероисповедание (прозелитов), а национальность - Иуда. Все остальные апостолы были галилеянами. Галилея была покорена Иудеей незадолго перед этим, и насильно обращена в иудаизм. То обстоятельство, что именно Иуда (единственный еврей) оказался «предателем», выражает курс на конфронтацию с иудеями апологетов новой веры.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 01 июл 2007, 13:30

Если рассматривать непосредственно Тору (т.н. Моисеево Пятикнижие – первые пять книг Ветхого Завета) из всего ТаНаХа (христ. – «Ветхого Завета»), то в ней нет абсолютно никаких указаний на «грядущего мессию», "воскресение мертвых" и "страшный суд". Это обстоятельство отмечено даже в «новозаветной» части христианской Библии (см. Матфей, 22:23). Согласно религиозным представлениям, Тора была ниспослана Моисею на горе Синай самим богом Яхве (см. книгу «Исход»). Тем не менее, к числу мессианских пророчеств христиане относят несколько стихов из Торы. Рассмотрим их в числе первых.

Первый фрагмент

Наиболее ранним из мессианских пророчеств считаются слова патриарха Иакова из книги Бытия:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в крови одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое».

Однако этот перевод не вяжется с контекстом цитаты. Приведем весь отрывок:

«1 И призвал Иаков сыновей своих и сказал: соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни;
2 сойдитесь и послушайте, сыны Иакова, послушайте Израиля, отца вашего.
3 Рувим, первенец мой! ты -- крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества;
4 но ты бушевал, как вода, -- не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, [на которую] взошел.
5 Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;
6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;
7 проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле.
8 Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего.
9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?
10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.
11 Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое;
12 блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока.
13 Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона.
14 Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод;
15 и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани.
16 Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля;
17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.
18 На помощь твою надеюсь, Господи!
19 Гад, -- толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам.
20 Для Асира -- слишком тучен хлеб его, и он будет доставлять царские яства.
21 Неффалим -- теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви.
22 Иосиф -- отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною;
23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы,
24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,
25 от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы,
26 благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.
27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.
28 Вот все двенадцать колен Израилевых; и вот что сказал им отец их; и благословил их, и дал им благословение, каждому свое.


Здесь Иаков распределяет между своими двенадцатью сыновьями («коленами») землю (Палестину, в прошлом - Ханаан), обещанную ему богом Яхве в исполнение «завета» с Авраамом (см. Быт. 15:18 ). Стих 10 в этом фрагменте буквально переводятся как "доколе не придут в Силом". Силом, согласно легенде – одно из первых мест богопочитания после прихода Израиля из Египта в Ханаан. На это совершенным образом указывают применения этого слова в Ис Нав 18:9-10; Суд 18:31 (см. далее); Иер 36:12. Отсюда действительный смысл фразы таков: колено Иудино будет возвышено в народе израильском («ему – повиновение народов израильских), доколе не осуществится обетование и израильтяне не придут в Ханаан, и речь о мессии не идет.


В церковнославянском тексте перевод отличается, но עַד כִּי יָבֹא שִׁילֹה там также понимается как некое указание на истечение мессианских сроков:

Не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему, и той чаяния языков.

Библия короля Джеймса (King James Version, 1611 г.) воспроизводит «Шило» как имя собственное:

The sceptre shall not depart from Judah, nor a lawgiver from between his feet, until Shiloh come; and unto him shall the gathering of the people be.

Но это явно неверно. Для иллюстрации значения термина «Shiloh» («Шило) приведем примеры употребления его в других местах Библии короля Джеймса:
«And the whole congregation of the children of Israel assembled together at Shiloh, and set up the tabernacle of the congregation there. And the land was subdued before them.»
Рус. – «Все общество сынов Израилевых собралось в Силом, и поставили там скинию собрания, ибо земля была покорена ими.» (Иисус Навин, 18:1)


«And they set them up Micah's graven image, which he made, all the time that the house of God was in Shiloh
Рус. – «и имели у себя истукан, сделанный Михою, во все то время, когда дом Божий находился в Силоме». (Судей, 18:31)

и др. При этом соответствующие написания слова «Шило» в благословении Иакова и остальных местах отличаются лишь одним звуком, что допускает древнееврейская орфография (краткая и полная форма написания слова).

Смысл фразы «доколе не придут «в» Шило» является предметом споров и по сей день. В NRSV дается разбиение слова «Шило» на два – «ши» и «ло», что в результате даст такой смысл фразы: «пока что принесут дань его - и его покорность народов» (намек на воцарение Давида).

Но предположим временно, что это пророчество действительно мессианское, и ожидался приход некоего «примирителя», которого христиане отождествляют с Иисусом. Ведь именно в I веке н.э. произошла окончательная утрата Израилем своей государственности. Все это впечатляет, если не учитывать, что «скипетр отошел от Иуды» задолго до появления «назорейской ереси», ассоциируемой с евангельским Иисусом.

Факты истории.

152—37 гг. до н. э. характеризуются правлением Маккавеев. Маккавеи - родовое имя наряду с ХАШМОНАИМ, в рус. традиции через греч. посредство – Хасмонеи. Хасмонеи происходили из рода коганим (Коѓэн, иврит. «жрец») - священников, живших в Модиине, на границе Иудеи и Самарии, представителей священнического рода Аарона. Аарон и мифический Моисей происходили из колена Левия, но именно этот момент и является фактом того, что еще в 152 г. до н.э. символ царской власти - скипетр - «отошел от Иуды» и перешел к представителям другого «колена Иакова» - Левия. Таким образом, если относить это «пророчество» к категории мессианских, оно как раз собой и опровергает «мессианство» евангельского Иисуса.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 01 июл 2007, 13:32

Большое внимание уделяют мессианству иудейские «пророки». Подчас это – центральное место в пророческих книгах. Несмотря на официальные заявления апологетов о значительной древности этих книг, вряд ли можно сомневаться в том, что идея грядущего «спасителя» не была распространена у евреев ранее вавилонского пленения и освобождения из него мидо-персидским царем Киром. Персия и Мидия исповедовала зороастризм, древнюю религию иранского нагорья, трансформацию еще более древней религии маздаизм. Важнейшим элементом зороастризма является легенда о появлении «спасителя мира», потомка Зороастра (Заратустры), который появится от некой «девы», что искупается в озере, где растворено семя Зороастра. Этот потомок решит исход борьбы космических сил «добра» (Ахура-Мазды, Митры и Варуны, богов Завета) и «зла» (Аримана) в пользу «добра». Нужно ли говорить, что образ злобного Аримана повлиял на появление в иудаизме образа «сатаны». В иудаизме таким «спасителем» с явным этническим уклоном становится «семя Давидово». Выбор Давида «отцом» «спасителя» не случаен – евреи хорошо сохранили в памяти те добрые времена, когда ими правил легендарный Давид.

Рассмотрим эти пророчества.

Книга пророка Иеремии.

3 И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.
4 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.
5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
6 Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"
(Иер. 23)

Не озадачиваясь тем, почему в словосочетании "Господь оправдание наше!" отсутствует запятая, сразу же обратим внимание на то условие, что «во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно». История, однако, показывает совершенно другие исотрико-социальные обстоятельства, сопутствующие появлению «назорейской ереси». В начале 1 века н.э. Израиль утратил свою государственность, и испытал страшную оккупацию римской империей. Можно ли говорить, что Иуда и Израиль стали жить безопасно? Конечно, нет.

Для решения этой проблемы христианская церковь провозгласила саму себя «истинным Израилем» (Verus Israel) или «Израилем по духу» (Israel iuxra spiritum), отведя иудеям статус «Израиля по плоти» (Israel iuxta carnem). Но этой трактовке препятствуют два обстоятельства.

Первое: если считать, что под Израилем нужно понимать христиан, вначале необходимо пояснить, куда христиан «изгнали», и откуда их «возвратят»? Если же оба понятия соотносить с северным еврейским царством (Израилем) и южным (Иудеей), т.е. с двумя государствами евреев, на которые в конце концов распались «колена Иакова», то все встает на свои места.

Второе обстоятельство: если понимать под «Израилем» христиан, то стали ли «во дни Иисуса» христиане жить безопасно? Ответ опять отрицательный. А стали ли жить безопасно евреи? Ответ тоже отрицательный.

Еще большее подтверждение этим сомнениям дает другой фрагмент из Книги пророка Иеремии:

«37 вот, Я соберу их из всех стран, в которые изгнал их во гневе Моем и в ярости Моей и в великом негодовании, и возвращу их на место сие и дам им безопасное житие.
38 Они будут Моим народом, а Я буду им Богом.
39 И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них.
40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
»
(Иер. 32 ).

Чтобы отождествить христиан с «Израилем», необходимо решить задачу – куда были изгнаны христиане, откуда их можно будет «возвратить». Чуть выше Иеремия объявляет «причину» такого изгнания – евреи предаются «в руки царя Вавилонского» (Иер. 32:36 ) за то, что «устроили капища Ваалу в долине сыновей Енномовых, чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих в честь Молоху» (Иер. 32:35 ). Стало быть идентифицировать «Израиль» и «Иуду» так, как предлагают христианские апологеты, невозможно.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 01 июл 2007, 13:33

Аналогичная проблема возникает и всвязи с пророчеством Михея:

«2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.
4 И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.
5 И будет Он мир.
»
(Мих. 5:2-5)

Пророк Михей тоже связывает рождение мессии с наступлением безопасной жизни для евреев.

Книга пророка Иезекииля

21 то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
22 На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства.
23 И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом.
24 А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их.
25 И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно.
26 И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки.
27 И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом.


Пророк Иезекииль ставит окончательный крест на попытках отождествления «Израиля» и «Иуды» соответственно с христианской церковью и крещеными евреями. Он однозначно говорит, что все «сыны Израиля» «будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их». Апологеты христиан склонны считать, что эта «земля» есть «духовное царство Небесное», но какие «отцы» христиан могли жить там, куда Бог собирается их возвратить? Понятно, что речь идет именно об этнических евреях, а земля – это Палестина, откуда евреи были переселены насильно сначала ассирийцами, а потом вавилонянами.

Но отсюда вытекает еще более важный вывод – «завет вечный» Яхве готов заключить только с этническими евреями, а все остальные племена, которые придут «на свет язычникам», будут служить им.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 01 июл 2007, 13:34

Книга пророка Исайи

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина.
6 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
7 И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому
. (Ис. 11:4)

Здесь мы также встречаемся с описанием тех времен, когда придет предсказанный мессия. Но нужно ли опять повторять, что ничего подобного с появлением Иисуса (если таковой и был) не случилось? На т.н. «второе пришествие» (которое якобы предсказано мифическим пророком Даниилом. О фабрикации этой «пророческой книги» см. в разделе Справочник атеиста тему «Книга пророка Даниила») уповать апологетам тоже не получится, так как «возвратятся к сынам Израиля» «оставшиеся братья их», согласно тому же Михею, именно в то время, как мессия родится у «имеющей родить» (Мих. 5:3 ).

Следующий фрагмент, который христиане пытаются отнести к мессианскому:

«1 И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать.
2 И было возвещено дому Давидову и сказано: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблются от ветра дерева в лесу.
3 И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув навстречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничьему,
4 и скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина.
5 Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло, говоря:
6 пойдем на Иудею и возмутим ее, и овладеем ею и поставим в ней царем сына Тавеилова.
7 Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется;
8 ибо глава Сирии - Дамаск, и глава Дамаска - Рецин; а чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом;
9 и глава Ефрема - Самария, и глава Самарии - сын Ремалиин. Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены.
10 И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал:
11 проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте.
12 И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа.
13 Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего?
14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе;
16 ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
17 Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского.
(Ис. 7)

Смысл отрывка виден из самого Писания:
Ахаз, царь Иудеи, стоит перед трудным выбором - " Рецин, царь Сирийский, и факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его". Ахаз готов обратиться за помощью к Ассирии, но Яхве устами Исайи предостерегает его от этого: "наблюдай и будь спокоен; не страшись...это не состоится и не сбудется". И в знак этого ему дается "знамение" - "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". До тех пор, как этот младенец вырастет, и Сирия, и Израиль, задумавший разобраться с родственным соседом, будут оккупированы Ассирией. Как всегда причиной оккупации пророки видят в том, что они поступают кощунственно («пренебрегает водами Силоама»).

Факты истории.
В действительности же причины ассирийской оккупации были чисто политические. При правнуке Иеху Иеровоаме II (785-745) ненадолго вернулась спокойная жизнь старых времен. Северное царство (Израиль) переживало подъем. Под израильским контролем находились важные караванные пути по обе стороны Иордана. Возродились торговля и ремесло. Заметный приток средств в страну привёл к соответствующему увеличению роскоши. Однако династия Иеху кончилась, как и началась, кровью. Когда в 744 г. до н. э. был убит сын Иеровоама Захария, страна погрузилась в полуанархию. В течение следующих 10 лет пять правителей сменяли один другого на троне; только один из них умер своей смертью. Египет и Ассирия имели в стране своих сторонников и плели дворцовые интриги. В 736 г. в результате мятежа, поднятого сторонниками Египта, на престол взошел Пеках бен Рамалия. При нем Дамаск и Израиль вместе с несколькими филистимскими и финикийскими городами создали коалицию против Ассирии. В молниеносной войне они были разбиты наголову. Израиль потерял Гилеад и северные провинции, население которых было угнано в плен. Пеках был свергнут оппозиционной партией и убит (734 г. до н. э.). Его убийца Хошеа вступил на престол. То, что Дамаск после двухлетней осады пал (732 г.) и таким образом с его соперничеством было покончено, лишь усугубляло положение: между Израилем и Ассирией теперь никто не стоял.
Смена правителя Ассирии и временное обращение ассирийских интересов на север, а также надежда на достижение полной независимости - все это заставило Хошеа прислушаться к подстрекательству Египта. Было достигнуто соглашение с правящим фараоном, и Израиль демонстративно отказался платить Ассирии тяжелую ежегодную дань. Расправа была скорой и ужасной. Салманасар V бросил армию на юг. Обещанная египтянами помощь, как это часто бывало, не появилась. Хошеа был захвачен и посажен в тюрьму, а затем, конечно, убит. Самария подверглась осаде. Месяц за месяцем держался город, что само по себе свидетельствует о прочности его положения и массивности укреплений. После трехлетней осады преемник Салманасара Саргон взял город и разрушил его до основания (721 г. до н. э.). В соответствии с неизменной и безжалостной политикой Ассирии наиболее ценная часть населения, включая знатных и богатых граждан, была уведена в плен в глубь империи. Здесь, оторванные от земли отцов и смешанные с другими народами, они не были опасны.

Спустя несколько лет (715 г.) в результате еще одного местного бунта карательная экспедиция ассирийцев повторилась, возможно, даже в большем масштабе. Самария была превращена в несколько ассирийских провинций, каждая со своим губернатором. Военный гарнизон был усилен переселенцами из центральных районов империи, которые выполняли в Палестине те же функции, что палестинские изгнанники должны были выполнять в других местах. (по материалам Сесил Рот. История евреев с древнейших времен).


Но здесь следует подчеркнуть тот факт, что в данном отрывке из Книги пророка Исайи нет абсолютно никаких упоминаний о грядущем мессии, и оно совершенно безосновательно принимается апологетами в качестве предсказания «прихода Иисуса Христа» в начале I тысячелетия н.э.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Пред.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1