Изображение на Туринской плащанице

Модератор: Ilik

Сообщение sasha a » 06 май 2005, 21:59

Нет, я детективы пишу. Только прошу по этому поводу не ехидничать.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Артемий » 06 май 2005, 22:06

И не собирался ехидничать. Склоняю голову. Но прошу Вас, не пишите про Христа! Найдите какую-нибудь другую тему.
Вы крещеная?
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Александр » 06 май 2005, 22:43

Если позволите, маленькое уточнение: верить - одно, быть крещенным другое.
Сужу по себе. Крещен, но не верю. Как говорится, "меня не спрашивали".
Аватара пользователя
Александр
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 07 ноя 2004, 01:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Артемий » 06 май 2005, 22:46

Вторая часть вопроса не имеет отношения к первой. Сегодня - праздник св. царицы Александры. У всех крещеных Александр - именины.
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sasha a » 06 май 2005, 22:50

Тем действительно много. Особенно в русской истории. Я сейчас немного отошла от детективной тематики и пишу серьезный научный труд по поводу событий 15 мая 1591 г. (вопрос правомочности канонизации царевича Дмитрия меня не интересует). Слишком много лжи накопилось вокруг этого дела. Надо разобраться.

Но мы не закончили с плащаницей, если Вы не возражаете.
Собственно, по поводу света и тени возможно математическое решение.
Пасха в 1 г. выпала на 27 марта. Если вход в пещеру расположен с востока, то это даст самый благоприятный вариант (я подумаю над моделью, если найду данные, с какой стороны расположен вход). Однако, судя по словам Иоанна, все же солнечного света было недостаточно, чтобы разглядеть, что находится в дальней части пещеры. Иоанн потому и не решился войти, что там было темно и страшно. Он вошел вслед за Петром. Свет принес Петр (поэтому он задержался). Если бы у него не было свечи или лампы, то двое мужчин загородили бы весь свет со стороны входа и ничего не смогли бы разглядеть.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение sasha a » 06 май 2005, 22:52

Да, я крещеная, но под другим именем. Все равно, спасибо. Имя Александра мне очень нравится - в нем есть нечто героическое.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Irina » 07 май 2005, 10:18

Александр писал(а):Если позволите, маленькое уточнение: верить - одно, быть крещенным другое.
Сужу по себе. Крещен, но не верю. Как говорится, "меня не спрашивали".

Есть такое определение -"неполнота действия", например: присесть...так вот, верить, но не быть крещеным и наоборот - это все равно, что "присесть".
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Артемий » 07 май 2005, 20:24

sasha a писал(а):Пасха в 1 г. выпала на 27 марта. Если вход в пещеру расположен с востока, то это даст самый благоприятный вариант (я подумаю над моделью, если найду данные, с какой стороны расположен вход). Однако, судя по словам Иоанна, все же солнечного света было недостаточно, чтобы разглядеть, что находится в дальней части пещеры. Иоанн потому и не решился войти, что там было темно и страшно. Он вошел вслед за Петром. Свет принес Петр (поэтому он задержался). Если бы у него не было свечи или лампы, то двое мужчин загородили бы весь свет со стороны входа и ничего не смогли бы разглядеть.

Воскресение Христа было не в 1 году, а приблизительно в 30-м. Точно это неизвестно и установить не представляется возможным.
Пещера гроба Господня расположена входом на запад.
Но я не понимаю, что Вы собираетесь вычислять...
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sasha a » 07 май 2005, 21:59

А, да. С 1 годом - это я промахнулась. Пардон.

Если выход из пещеры смотрит на запад, то на рассвете, (который, как известно, происходит на востоке), тень с западной стороны будет самая густая. Внутрь пещеры не попадал ни единый луч солнца. Из этого следует, что Иоанн мог видеть только то, что лежит совсем рядом с входом. Пелены лежали либо справа, либо слева, чуть в стороне. Если бы они лежали прямо на пути входящего в гробницу и мешались на дороге, то Мария бы их подняла.

Дальше. Почему Мария назвала того, кто подошел к ней сзади, садовником? Что указывало на его профессиональную принадлежность? Испачканные в земле руки или одежда? Но то мог быть и землекоп. Почему же Мария подумала, что он был садовником? Что делает садовник, но не делает землекоп?
Поливает. Особенно это важно в сухое время года, как в Иерусалиме весной. Мария слышала, как кто-то поливал водой растения в саду. Вернее, ВЫЛИВАЛ ВОДУ.
Вот тут следует припомнить о тех СТА литрах жидкости, которые принес с собой Никодим. Странный человек, который "раньше приходил к Иисусу по ночам и разговаривал с Ним" (в тайне от Апостолов).
Зачем нужны были 100 литров мира и алоэ? В пятницу вечером тело Христа еще не было покрыто благовониями, Мария для этого пришла в воскресенье утром, неся с собой небольшой кувшин с миром. 100 литров - это сколько ведер, 5? Где находился 100-литровый чан, если в гробнице его не было? Очевидно, в саду.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Артемий » 07 май 2005, 22:21

Мария приняла Его за садовника, потому что находилась в саду.
100 литр (а не литров) - это ок. 40 кг. По Иоанну, благовония были использованы Иосифом и Никодимом при погребении. Тут у евангелистов имеются разночтения.
Мария (как и другие жены-мироносицы, о которых говорят Лука и Марк, но не говорит Иоанн), войдя в пещеру, увидели ангелов, которые возвестили им Воскресение, поэтому им было не до плащаницы. По Иоанну, Мария не входила в пещеру, а увидев, что камень отвален от входа, сразу побежала к Петру.
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение sasha a » 08 май 2005, 18:18

Вход в сад был свободным. Это мог быть любой прохожий. Почему Мария не приняла за садовников тех двоих, которые уже находились в пещере?

Мария обязательно входила в пещеру. Ибо она была уверена, что тела там нет. (Открытый вход еще не означал исчезновения тела.)

40 кг жидких благовоний? это примерно столько же в литровом выражении? Тоже многовато для тела одного мужчины среднего роста.Если бы все это количество было использовано, на плащанице остались бы значительные следы жидкости. На плащанице найдены следы мира и алоэ?

Каков химический состав благовоний? Входят ли в них соли или слабые кислоты?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Сообщение Lusor » 09 май 2005, 13:11

Кстати о тексте Иоанна 19: 23. Вот греческий текст по авторитетнейшему критическому изданию Nestle - Aland:

Οι ουν στρατιωται, οτε εσταυρωσαν τον Ιησουν, ελαβον τα ιματια αυτου και εποιησαν τεσσαρα μερη, εκαστωι στρατιωτηι μερος, και τον χιτονα. Ην δε ο χιτων αραφος, εκ των ανωθεν υφαντος δι'ολου.

Таким образом, текст не подтверждает мнения переводчиков-иеговистов о двух хитонах. Был один хитон, целотканный, целиком сверху донизу. Впрочем, как я уже успел заметить по разговору с Ириной в теме "Пророки", их переводы часто грешат излишне вольным обращением с текстом оригинала.
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Irina » 09 май 2005, 21:44

Lusor, вот текст из Иоанна 19:23, которым мы пользуемся :"А воины, распяв Иисуса на столбе, взяли его верхние одежды и разделили на четыре части, по одной части каждому воину, также и нижнюю одежду. Но нижняя одежда была без швов, тканая сверху донизу". О двух хитонах здесь ни слова...
Lusor, а хотите я подарю Вам Библию, где Новый Завет в переводе Нового мира?
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Lusor » 09 май 2005, 23:28

Ай, Ирина, простите великодушно, проглядел Вашу реплику насчет перевода Новой Жизни... :oops: :oops: :oops: Summa auctoritas Philhellenis, сами понимаете... :)

Перевод Нового Мира иметь под рукой было бы любопытно. А скажите, существует ли какое-нибудь его научное издание, с комментариями?
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Irina » 09 май 2005, 23:43

Да, Lusor - с Таблицей библейских книг; Индексом Библейских слов; и Приложением- комментарием.
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Пред.След.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

cron