Изображение на Туринской плащанице

Модератор: Ilik

Сообщение cheremis » 20 июн 2007, 20:55

Ну на Туринской плащанице у человека довольно квадратное лицо и борода окладистая , а на иконе из Грузии лицо в форме сердечка и бородка в стиле Дон-Кихота . Лично мне так видятся изображённые персоны .
С одну сторону черемиса , а с другой берегися.(древнерусская пословица)
Аватара пользователя
cheremis
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2006, 22:42

Сообщение tmt » 20 июн 2007, 21:04

cheremis писал(а):Ну на Туринской плащанице у человека довольно квадратное лицо и борода окладистая , а на иконе из Грузии лицо в форме сердечка и бородка в стиле Дон-Кихота . Лично мне так видятся изображённые персоны .


вообще то для идентификации личности обращают внимание на контуры - контур глаз, носа, овал, губы -
что касается контура лица - на грузинской иконе она не видна - там утемнение ,не исключено ,что квадратная..
и ещё у лежащего человека лицо всегда получется более квадратным.
А борода ничего не значит для идентицикации.
Конечно всё что я говорю спорно...
может есть ещё и другие иконы похожие на туринское изображение?
пока анчииская лидирует - она самая ранная.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 15 июл 2007, 15:39

сейчас показывают док.фильм про туринскую плащанницу -

на верхних веках закрытых глаз негативного изображения разобрали контур монет - даже разобрали надпись на монетах.
спрашивается если это подделка - каким образом художник на глазах нарисовали эти монеты. одна из монет оказалась редкой монетой с надписью имени Пилата.
Как оказалось в древности евреи клали на глазах покойников монеты.

Далее на плащаннице нашли следы таких видов растении, которые растут в Палестине и они находились в фазе цветения - т.е весной. Подделщик это тоже предусмотрел?

Далее на плащаннице медики нашли следы веществ, которые обычно выделяются после смерти человека. После анализов доказали, что выделения этих веществ прекратились примерно через 40 часов после смерти..
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Сабина » 08 май 2008, 14:56

По образу и подобию
Владимир Крючков

--------------------------------------------------------------------------------

Ученые намерены предпринять решительный штурм главной новозаветной дилеммы: можно ли признать Туринскую плащаницу "официальным портретом" Христа?

Свидетельства о появлении Туринской плащаницы в нынешнем виде впервые задокументированы на аллегорической гравюре XIV века
(Фото: ROGER-VIOLLET/AFP)

Специалисты Физического института РАН (ФИАН) разработали уникальный метод, который позволит рассказать всему миру, как образ Христа появился на знаменитой Туринской плащанице. Поводом к подготовке эксперимента стала новая версия о происхождении изображения на святыне - так называемая гипотеза радиоактивного "Огненного тела". Ее выдвинул директор Российского центра Туринской плащаницы физик Александр Беляков.

Неизвестный творец

Одна из основных проблем, над которой ломают головы исследователи христианской святыни, - механизм возникновения отпечатка. Ученые всегда стремились понять, какой именно физический процесс вызвал столь причудливые изменения структуры ткани плащаницы. Во все времена выдвигалась масса гипотез, но на поверку они оказывались не слишком состоятельными.

Все версии легко объединяются в несколько основных групп. Так, скептики не устают твердить о том, что негативное изображение фигуры человека на льняном полотнище - не что иное, как рисунок, выполненный искусным художником. Приводятся даже некие свидетельства, что Туринская плащаница была написана рукой гениального Леонардо да Винчи по заказу Святого Престола. Их оппоненты заявляют: образ возник вследствие химической диффузии: якобы тело человека после смерти выделяет некие биоактивные вещества, вступившие в реакцию с льняным полотном в местах соприкосновения. Выдвигалась также гипотеза о контактных механизмах фальсификации образа. Утверждалось, что медную статую накалили на огне и потом обернул тканью. Там, где она прикасалась к металлу, якобы и произошли визуальные изменения. Есть и "божественная" версия: рисунок на ткани возник в результате мощнейшей одномоментной рентгеновской вспышки, исходившей от завернутого в пелены тела. Иными словами, считают адепты этой версии, плащаница - главное свидетельство Воскресения.

Все гипотезы тщательно исследовались - как теоретически, так и опытным путем. В ряде случаев применялось и компьютерное моделирование. Однако эксперименты показали: ни одна из версий так и не в состоянии полностью объяснить причину возникновения на ткани столь четкого изображения человеческого тела. При любом воздействии на опытный образец что-то да не совпадало с исходными данными. Приверженцев же самой распространенной, "художественной теории" разочаровал директор американского Центра исследования плащаницы доктор-физик Джон Джексон. В 1978 году он возглавил международную группу ученых из 30 человек, которых допустили к святыне для изучения. Римско-католическая церковь как ее хранитель поставила единственное условие - исследование не должно производиться разрушающими методами. Взяв пробы, ученые пришли к выводу, что ткань не содержит ни миллиграмма краски. Более того, химический анализ показал наличие на льне следов настоящей крови. Тогда-то и была выдвинута версия: при воскресении Иисуса и его преображении произошла некая вспышка, вызвавшая поток радиоактивного излучения от тела. Это привело к химическому изменению молекул целлюлозы, из которой состоит лен. Проще говоря, вызвало ожог. Джон Джексон предположил, что теоретически тело Христа могло источать излучение, по мере отдаления от источника терявшее свою силу. Но проведенный далее американцем эксперимент показал, что в подобном случае не получился бы детальный образ. "Я брал скульптурную голову, - рассказывает физик, - обмазывал фосфором, оборачивал фотопленкой и погружал в полупрозрачную жидкость. Тем самым одновременно имитировались процессы излучения и поглощения. В итоге ничего близкого к плащанице не получилось. Например, губы в модели слились в одно пятно, а на святыне они выделяются четко".

Истина где-то рядом


Истинным христианам не нужны научные эксперименты и выяснения технологии появления образа Христа на Туринской плащанице - они просто верят и поклоняются своей святыне
(Фото: VICTOR DRACHEV/EPA)

Российский коллега доктора Джексона Александр Беляков, немного поразмыслив, подкорректировал "радиационную" версию. "Джексон не учел один фактор, - говорит ученый "Итогам", - когда обмазывал поверхность скульптуры фосфором. А именно - что излучение в ходе эксперимента исходило только с поверхности и лучи шли в разные стороны с одинаковой силой. Это-то и привело к размытости образа. Излучение должно было исходить не с поверхности, а изнутри тела, теряя в тканях часть энергии". Поэтому на выходе лучи получались анизотропными, каждый стремился в своем направлении перпендикулярно поверхности тела и выжигал образ подобно тонким лазерным лучам. Однако расчеты на компьютере не подтвердили и данную теорию.

Но Александра Белякова настолько эта теория зацепила, что он предложил допущение, выходящее за границы естественных законов, что немудрено, учитывая сам "объект исследования". Ведь и само воскресение Иисуса не поддается объяснению с точки зрения современной науки. "Я предположил, - продолжает исследователь, - что та энергия, которая вызвала ожог на плащанице, не распространялась по законам физики в бесконечность, а хранила сама себя в определенных границах. Это было не классическим излучением, а какой-то "стоячей" энергией типа плазмы. Только плотность энергии падала по мере удаления от поверхности". И действительно, компьютерная модель, показанная Александром Беляковым корреспонденту "Итогов", выглядит достаточно убедительно. При подобном стечении обстоятельств получаются как раз те характеристики, которые имеются на плащанице. Следует отметить, что на сей день это единственная научная гипотеза, подтверждающая наблюдаемую на святыне "картину".

Однако проблема заключается в другом. Тот вид энергии, о котором говорит Александр Беляков, науке пока неизвестен. Сейчас можно уверенно утверждать лишь одно: нетипичный характер воздействия некоего предполагаемого излучения привел к возникновению образа на плащанице. И тут-то на помощь коллеге подоспели специалисты из Физического института РАН. На время забыв о проблеме с чудо-энергией, физики решили сосредоточиться на доказательстве той части гипотезы "Огненного тела", которая связана именно со странным механизмом распространения лучей. "Если на самом деле имело место воздействие на ткань радиации, то на тех участках плащаницы, где оно было наиболее сильным, должен сохраниться повышенный радиационный фон, - заявляет заведующий лабораторией космических лучей ФИАН доктор физико-математических наук Сергей Шаулов. - Естественно, самым сильным излучение было там, где оно оставило наиболее заметные следы, - а это как раз то самое повторение образа. Я предложил исследовать именно этот участок". Основные принципы готовящегося уникального эксперимента Сергей Шаулов объяснил "Итогам": "Скорее всего мы применим ядерные эмульсии или рентгеновские пленки и сделаем "ядерную фотографию" образа. Если пленку засвечивать достаточно долго - около полугода - и если на плащанице есть какая-то радиоактивность, то ее можно зарегистрировать". Это будет действительно уникальный эксперимент, который позволит увидеть "радиоактивную ауру" тела, которое было завернуто в плащаницу. Остается открытым один вопрос: позволит ли церковь так долго экспериментировать со святыней?

Возрастные проблемы

Александр Беляков ждет проведения "ядерного фотографирования" и еще с одной целью. Он намерен опровергнуть результаты работ по определению возраста святыни, которые были проведены в 1988 году тремя независимыми лабораториями. Тогда специалистам из научных подразделений в Оксфорде, Цюрихе и Аризоне с благословения Святого Престола выдали по кусочку ткани плащаницы из отрезанного лоскута площадью семь квадратных сантиметров. Проведя радиоуглеродный анализ, все три группы пришли к выводу, что льняное полотно с изображением предполагаемого образа Иисуса Христа появилось лишь в XIV веке нашей эры, а никак не 2000 лет тому назад. В момент оглашения результатов исследований скептики заявили о своей полной победе. Дело в том, что первое документальное свидетельство святыни относится к XIV веку. Она таинственным образом обнаружилась во Франции. Рыцарь Жоффруа де Шарни в 1353 году открыл для верующих реликвию, поместив ее в часовню в своем поместье недалеко от Парижа. Но Александр Беляков уверен: это лишь банальное совпадение, а исследования западных специалистов не стоят и выеденного яйца. "Во-первых, - говорит он, - измерения всех трех лабораторий вышли за допустимые пределы погрешности. Во-вторых, за время своего существования плащаница претерпела множество невзгод. Крупнейшим из них был пожар в храме города Шамбери в 1532 году".

Доктор Джон Джексон в этом плане согласен с российским ученым: "Лен, из которого она изготовлена, мог загрязниться окисью углерода, или, проще говоря, угарным газом во время пожара. В отличие от прочих веществ, которые также способны повлиять на определение возраста ткани, окись углерода изначально богата изотопами углерода С14 по своей природе. В принципе она в состоянии существенно омолодить углероды, находящиеся в плащанице". Александр Беляков предполагает, что источником загрязнения могло послужить растительное масло, которое использовали для реставрации плащаницы после пожара. "На то время это было единственное моющее средство, - утверждает физик. - Масло полимеризовалось и повлияло на датировку, добавив "молодой" углерод в ткань".

Тем не менее более точного способа датировать материалы, нежели по наличию С14, ученые пока не открыли. Но они не спешат ставить точку в своих работах и говорят о том, что загрязнение льна при пожаре не могло изменить возраст ткани на тысячу с лишним лет. Профессор Кристофер Рамси, директор Оксфордской лаборатории по радиоуглеродному датированию, заявил "Итогам" буквально следующее: "Обнаружение какого-то сильного загрязнения может указывать на возможность неточного определения возраста плащаницы. По крайней мере сейчас нет никаких доказательств допущенных серьезных ошибок при ее изучении". Однако дьякон храма Святых апостолов Петра и Павла в Санкт-Петербурге Владимир Василик, знающий работы американского физика Джона Джексона не понаслышке, уверен, что метод радиоуглеродного исследования вообще не может применяться при датировке христианской реликвии. По его словам, "еще основатель этого метода физик Либби утверждал о его неточности применительно к недолговечным материалам, каким и является лен". И все же специалисты из Оксфорда считают свой метод на настоящее время самым прогрессивным, ждут новых предположений и продолжают изыскания, однако не отрицая того факта, что, видимо, были какие-то особые условия хранения святыни, столь сильно повлиявшие на измерение ее возраста при помощи радиоуглеродного исследования. "Эти условия еще только предстоит воссоздать. Не исключены и другие типы загрязнения плащаницы. Они или целая комбинация факторов и могли столь серьезно повлиять на результаты анализа", - заключил профессор Рамси.

Но в любом случае, если эксперимент с радиоактивным фотографированием все же удастся, радиоуглеродное изучение святыни будет признано некорректным. Итак, ждем сенсаций...


ВРЕЗ: МНЕНИЕ

И нашим, и вашим

Андрей Кураев, дьякон:

- На мой взгляд, если удастся доказать подлинность святыни, то это будет настолько тактичным доказательством бытия Бога, что человек, который захочет быть верующим и при этом пожелает подкрепить свою веру научным аргументом, сможет сделать это. С другой стороны, человек, который не пожелает быть религиозным, в других исследованиях плащаницы также может найти основания для своего неверия. В обоих случаях выбор нельзя будет назвать антинаучным. В этом вопросе у обеих сторон есть свои основания. Все зависит только от конкретного человека и общего контекста его мировоззрения. Воскресший Иисус Христос не навязывался тем, кто не принял его при жизни. Точно так же и Туринская плащаница позволяет оставаться интеллектуально честными и верующим, и атеистам.

Александр Никонов, председатель Атеистического общества Москвы, писатель:

- Если найдут радиоактивное повторение образа над Туринской плащаницей, то это просто покажет, что в краске, которой ее расписывали, было радиоактивное вещество. Вообще всякие научные исследования не могут никому повредить. Пускай выясняют, кто, когда и каким образом нанес изображение на ткань. Если исследования помогут это сделать, то есть выявить, что это обычная фальшивка, я рад приветствовать их. Других выводов просто не может быть, потому что существование Бога научными методами недоказуемо принципиально. Вера не может познаваться методами науки. Человек либо верит, либо нет. Если человек доказал, что Бог есть, то это уже не вера, а знания. Научные исследования плащаницы только на руку нам, атеистам.

http://www.itogi.ru/Paper2008.nsf/Artic ... _2715.html
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Юлли » 08 май 2008, 18:43

Сабина писал(а):Российского центра Туринской плащаницы


Сабина писал(а):Атеистического общества Москвы


... нихренасе, организации... :shock:
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4152
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Atmel » 12 май 2008, 11:30

Юлли писал(а):... нихренасе, организации... :shock:
А воз и ныне там. )) Что-то не слышно сенсаций, хотя все сроки прошли.
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 12 май 2008, 11:38

tmt писал(а):на верхних веках закрытых глаз негативного изображения разобрали контур монет - даже разобрали надпись на монетах.
спрашивается если это подделка - каким образом художник на глазах нарисовали эти монеты. одна из монет оказалась редкой монетой с надписью имени Пилата.
Це ж якого розміру були ті монети? :))


tmt писал(а):Далее на плащаннице нашли следы таких видов растении, которые растут в Палестине и они находились в фазе цветения - т.е весной.
Какие, например? И где можно ознакомиться с документальным отчетом? Или мы так и будем довольствоваться газетно-киношной лапшой?


tmt писал(а):Далее на плащаннице медики нашли следы веществ, которые обычно выделяются после смерти человека. После анализов доказали, что выделения этих веществ прекратились примерно через 40 часов после смерти..
Поистине чудеса творит современная наука! А есть рассчеты этого "примерного времени"?
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Atmel » 12 май 2008, 11:50

Артемий писал(а):2) И уж Христос, безусловно, был материален. V Вселенский собор в Халкидоне постановил, что в Христе совмещались божественная и человеческая природы "неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно" (т. н. антиохийское исповедание). <...>
4) После Своего воскресения Христос 40 дней пребывал на земле в своем физическом, материальном виде. Но тело Его, с одной стороны, осязаемое и реальное, в то же время обладало свойствами сверхъестественными (если говорить о нынешнем человеческом естестве): Он мог становиться невидимым и проходить сквозь стены, а также мгновенно перемещаться в пространстве. По учению Церкви - это то состояние, в котором люди будут пребывать после всеобщего воскресения и Страшного суда.
Простите, Артемий, а Вы не в курсе, что халкидонское постановление утверждает насчет того, осталась ли "слитная и нераздельная природа Иисуса" после "воскресения"? И куда Иисус отправился по истечении 40 дней в общении с апостолами?
И еще вопрос - что с этими природами произошло в момент "преображения", когда Иисус общался с Моисеем и Илией на некой горе? Что за "преображение" там произошло?
Atmel
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 29 июн 2007, 20:51

Сообщение Артемий » 12 авг 2008, 19:30

Atmel писал(а):Простите, Артемий, а Вы не в курсе, что халкидонское постановление утверждает насчет того, осталась ли "слитная и нераздельная природа Иисуса" после "воскресения"?
Я не нашел в Халкидонском постановлении особого пункта по данному вопросу. :) Но православное богословие не питает сомнений на этот счет -- после Воскресения природа Христа осталась богочеловеческой.
Atmel писал(а):И куда Иисус отправился по истечении 40 дней в общении с апостолами?
По-видимому, в некую область, находящуюся за границами нашего восприятия, в просторечии называемую Небом.
Atmel писал(а):И еще вопрос - что с этими природами произошло в момент "преображения", когда Иисус общался с Моисеем и Илией на некой горе?
Ничего не произошло.
Atmel писал(а): Что за "преображение" там произошло?
Петру, Иакову и Иоанну была явлена Божественная природа Христа, но, конечно, не в своей непознаваемой для нас сущности, а в виде некоего зрительного образа, радикально отличающегося от привычного.

P. S. Простите за задержку с ответом.
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Артемий » 12 авг 2008, 19:36

Atmel писал(а):И где можно ознакомиться с документальным отчетом?
В специальной литературе.
Atmel писал(а):Или мы так и будем довольствоваться газетно-киношной лапшой?
Если Вы не знакомы с вопросом, то как Вы отделяете лапшу от нелапши?
Артемий
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 02 апр 2005, 13:24
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Изображение на Туринской плащанице

Сообщение Ilik » 03 янв 2010, 19:59

Новость, касающаяся Туринской плащаницы:

ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ РАСКРЫТА?
Споры о происхождении самой загадочной христианской реликвии - четырехметровой льняной ткани с отпечатанным человеческим обликом, которая хранится в кафедральном соборе Турина, - не утихают до сих пор. Завтра итальянские ученые из города Павия собираются представить публике результаты необычного опыта. Им удалось воспроизвести знаменитую Туринскую плащаницу с помощью средств, доступных средневековым мастерам.
С момента первого документального упоминания о "Святой плащанице" в 1357 году и по сегодняшний день высказываются как сомнения в ее подлинности, так и убеждения в обратном - в том, что именно в эту самую ткань было завернуто тело снятого с креста Иисуса. Даже после результатов радиоуглеродного анализа, проведенного двадцать лет назад, сторонники мистической версии отказываются признать, что плащаница датируется XIII-XIV веками. "Для экспертизы брали заплатки, пришитые позже", - твердили "мистики" в прошлогодней передаче на Би-би-си. В эти дни "реалисты" значительно усилили свою аргументацию. Группа итальянских ученых-химиков из университета города Павия в целях эксперимента создала точную копию реликвии, используя материалы и методы, вполне доступные мастерской XIII-XIV веков.
- Мы нанесли на льняной холст охру с небольшим содержанием кислоты, воспроизведя на нем рельефные очертания моего ассистента, вызвавшегося послужить моделью, - говорит "Известиям" глава группы экспертов Луиджи Гарласкелли. - Потом ткань искусственно "состарили" в печи и постирали. У нас не было в распоряжении десятков лет, чтобы краска со временем отслоилась сама по себе, оставив на ткани лишь пожелтения, как это произошло с Туринской плащаницей. Следы крови, как вы понимаете, нанести на лен вообще не проблема.
- Тех двух-трех минут, когда я находился под плащаницей, мне вполне хватило - уверяю вас, было очень неуютно, - поделился своими ощущениями "модель" Симоне Анджоини, переживший эксперимент в целости и сохранности. - Если не брать в расчет рост и черты лица, а взять, скажем, небольшой фрагмент ткани, то отличить нашу копию от туринского "оригинала" можно только с помощью углеродного анализа.
- Эти результаты, разумеется, не вносят никакой новизны в уже беспредметный, на мой взгляд, спор о возрасте Туринской плащаницы, - продолжает профессор Гарласкелли. - Но утверждать, что изображение появилось мистическим, нерукотворным способом, теперь по меньшей мере неуместно. Создать такую ткань было вполне по силам любому средневековому ремесленнику, а мы знаем, что в то время индустрия фальшивых реликвий процветала по всей Европе.
Завтра на общенациональном конгрессе итальянского Комитета по анализу паранормальных явлений Гарласкелли и его ассистенты собираются представить публике свою плащаницу и подробно рассказать о проделанной работе.
- После этого я подготовлю материалы для публикации в каком-нибудь известном научном издании, и если кто-то из ученых или псевдоученых пожелает вступить со мной в полемику, милости просим, - говорит он.
В следующем году, как известно, туринскую реликвию откроют для очередной демонстрации, в Турин потянутся паломники, и споры вокруг этого экспоната возобновятся. Возможно ли подвести окончательную черту под этой многовековой полемикой?
Гараскелли считает, что с научной точки зрения - можно, и это уже сделано.
- Кто еще сомневается, можно повторить углеродную экспертизу, взяв образцы самых разных участков ткани, волокон, пропитанных кровью, и еще раз убедиться: возраст датируется не I веком, а XIV. Все дело в том, что полемика затрагивает сферу веры. Ватикан абсолютно прав, воздерживаясь от официального признания этой фальшивки святой реликвией, заявляя при этом, что "плащаница напоминает нам о страданиях Христа". С этим как раз никто и не собирается спорить.

Владимир Зибров, корреспондент "Комсомольской правды" в Риме, - специально для "Известий"

Отношение РПЦ к святыне не изменилось

Сообщения о выводах итальянских ученых прокомментировали в Московском патриархате. "Ученые приходят к разным выводам, но не дело Церкви подтверждать их или опровергать, - заявил руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных сношений священник Георгий Завершинский. - Это в компетенции ученых, возможности которых, естественно, ограничены. С течением времени все может поменяться, и теперешние выводы могут быть опровергнуты". По словам священника, отношение Русской православной церкви к святыне не изменилось.

Марина Алешина


http://www.inauka.ru/experiment/article96027.html
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Изображение на Туринской плащанице

Сообщение taras » 12 янв 2010, 15:25

Интересная новость касающаяся подлиности Туринской плащаницы.

http://www.inopressa.ru/article/16Dec20 ... hrist.html
Аватара пользователя
taras
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 14:51
Откуда: Україна

Re: Изображение на Туринской плащанице

Сообщение Ilik » 08 июн 2011, 16:38

Историки продолжают изучать Плащаницу и шансов, что это подлинник из I в. наверное уже и не осталось. Но есть и хорошая новость:

РАСКРЫТА ТАЙНА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ

Туринская плащаница не является подлинным полотном, в которое было завернуто тело Христа, но ее нельзя назвать и средневековой подделкой, так как это творение Джотто ди Бондоне - знаменитого итальянского художника периода раннего Возрождения.

Историк и реставратор из Венеции Лучано Бузо утверждает, что нашел подпись Джотто ди Бондоне в 14 футов длиной, сделанную сепией в цвет ткани, а также цифры 15. Ученый считает, что это число указывает на 1315 г. - дату, когда художник получил заказ на создание точной копии святой реликвии. Оригинал же на тот момент был сильно поврежден после веков странствий по Святой земле и Европе.

По словам Лучано Бузо, его идея о том, что плащаница была создана в 1315 г., не противоречит результатам современных радиоуглеродных испытаний, согласно которым установлено: Туринская плащаница появилась в начале ХIV века.

Историк рассказал The Daily Telegraph, что полотно, которое использовалось для покрытия тела Христова, действительно существовало, но от времени оно истлело, а может, было потеряно или сожжено после того, как художник изготовил копию.

После нескольких месяцев исследований он пришел к выводу, что с помощью цифр и подписи, скрытых в изображении лица и рук Христа, художник хотел запечатлеть свою причастность к этой работе. То, что церковь выбрала для выполнения этой задачи именно Джотто ди Бондоне, вполне естественно, так как он являлся "одним из самых известных и способных художников Средневековья", отметил Бузо.

По мнению историка, ни один из десятков экспертов, ранее корпевших над изучением плащаницы, не смог найти знаки, потому что они были созданы сложными мазками, которые почти невидимы невооруженным глазом. Новая версия ученого может возобновить вековые дебаты на тему подлинности реликвии, на которой отпечатан человек с длинными волосами и бородой.

Профессор Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы, весьма скептически отнесся к заявлинию Лучано Бузо. "Во-первых, физические и химические испытания показали, что оттиски на пелене изображены не краской. Во-вторых, есть длинный список ученых, которые исследовали увеличенные изображения плащаницы и видели на ней много того, чего на самом деле нет - терновый венец, слова на арамейском, греческом и латинском. Это все равно как смотреть на луну и видеть на ней глаза, нос и рот", - возразил он.

Впервые плащаница была привезена в Европу после крестовых походов. Согласно одно из теорий, ее хранителями в XIII - XIV вв. были рыцари Ордена тамплиеров. В 1453 г. реликвию выкупил герцог Людовик I Савойский, после чего она хранилась в городе Шамбери, где пострадала в пожаре 1532 года. В 1578 г. она была перенесена в Турин, где хранится и сейчас, хотя и находится в собственности Ватикана.

В 1980-х гг. были проведены радиоуглеродные испытания, после которых ученые предположили, что это средневековая подделка. Позже эти результаты были оспорены.

http://www.utro.ru/articles/2011/06/08/979199.shtml
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Изображение на Туринской плащанице

Сообщение Ilik » 20 дек 2011, 21:59

Очередное исследование Туринской плащаницы. Оказывается, не всё ещё потеряно для тех, кто верит в её подлинность:

УЧЕНЫЕ ИТАЛИИ: НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ ПОДПАЛИНЫ ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
Итальянские ученые, в очередной раз задавшиеся целью разгадать тайну Туринской плащаницы, провели обширные исследования на основе самых современных технологий. Они пришли к выводу, что эта религиозная реликвия – не подделка.

Подпалины на ткани, изображающие, по убеждению верующих, сына божьего – результат коротковолнового электромагнитного излучения, которое не могли подделать ни в средние века, ни позже, пишет сегодня, 20 декабря, британское издание The Daily Mail.

Исследователи из итальянского Национального агентства по новым технологиям, энергетике и экономическому развитию попытались воссоздать аналогичный кусок холста с помощью интенсивного облучения ультрафиолетовыми лучами, но пришли к выводу, что сделать это невозможно без привлечения современных технологий.

Профессор Паоло Ди Лаззаро, руководитель группы исследователей заявляет: тот, кто говорит, что подпалины на ткани могут быть результатом мощной вспышки света, неизбежно столкнется с апологизаций таких понятий как "чудо" и "воскрешение".

Он убежден, что отпечатанный на обеих сторонах плащаницы портрет мужчины имеет такие физические и химические характеристики, которые невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, и оставляет решение проблемы происхождения плащаницы теологам и философам.

Как известно, Туринская плащаница, представляющая собой четырехметровое полотно с оттисками лица и тела бородатого мужчины со следами крови на местах, соответствующих ранам, нанесенным Иисусу Христу считается одной из важнейших реликвий христианства, хотя католическая церковь официально так и не признала ее подлинность.

Результаты радиоуглеродного анализа состава ткани плащаницы, проведенного в 1988 году в Оксфорде, Цюрихе и Аризоне, свидетельствовали о том, что время изготовления этой реликвии – между 1260-м и 1390 годом. Однако и тогда ученые не могли объяснить, каким образом на ткани появились отпечатки.

Итальянский ученый Луиджи Гарласчелли сообщил, что ему удалось повторить абсолютно все следы на ткани, в том числе подпалины, подобные следам от пожара, едва не уничтожившего реликвию. На основании этого он подверг сомнению подлинность Туринской плащаницы: по мнению ученого, речь идет о средневековой подделке.

"Мы доказали, что возможно воспроизвести все характеристики плащаницы", – заявил профессор органической химии Луиджи Гарласчелли, утверждавший, что ему удалось решить эту проблему. Группа ученых под его руководством создала ткань, используя материалы и методики, доступные средневековым мастерам. Полученным полотном накрыли добровольца, после чего натерли ткань специальным пигментом, содержащим кислоту.

Пигмент был удален с поверхности ткани путем нагревания в печи, стирки и трения полотна, и после него остались нечеткие и размытые изображения, аналогичные изображениям на плащанице. По мнению ученого, с Туринской плащаницы краска исчезла естественным образом, в связи с многовековым хранением ткани. Воссоздав "негатив" тела, ученые добавили пятна крови и воды, а также прожгли несколько отверстий, чтобы повторить следы на Туринской плащанице.

По другой версии ткань была прожжена во время пожара в Шамбери, Франция, в 1532 году, когда расплавленное серебро капало на плащаницу. Теологи также выдвинули предположение, согласно которому плащаница, хранящаяся в кафедральном соборе Св. Иоанна в Турине, была произведена уже после воскрешения Христа.

http://newsru.co.il/world/20dec2011/shroud456.html
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Re: Изображение на Туринской плащанице

Сообщение El_mariachi » 21 дек 2011, 15:12

ilik

То Что Туринская плащаница не подлинник знает даже Папа Римский, об этом говорят сами католиЧеские священники уже давно, за долго до этих исследовании. Они объясняют Туринскую плащаницу как символ веры, главное верить, и относится к нему как к подлиннику. Это примерно как поЧитание икон, на них не фотграфии святых, на них рисунок святых, сделанные руками.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Пред.След.

Вернуться в Библеистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1