Новый писал(а):Во-первых, почему Геродота "оставим"? Чем не угодил?
Потому что Геродот пишет о скифах, а не о парфянах (для вас это одно и то же?), а какие были морально-этические нормы у скифов мы не знаем (хотя бы потому, что не совсем понятно, о каких скифах идёт речь – скифами греки называли любые народы, у которых наиболее распространённым типом воинов были конные лучники, + во времена Геродота в Причерноморье жили не только ирано-язычные скифы, но и синды, которые скорее всего были носителями языка индо-арийской ветви, т.е. среди скифов были как последователи маздаяснийской веры, так и деваясны, и следовательно они были идеологическими антагонистами.
Новый писал(а):Во-вторых, "это "а ля гер ком а ля гер" особенно здорово звучит, если учесть, что Сурена ведь Крассу МИР пообещал, вслед за чем и убил.
Красс сам вторгся в земли парфян, они защищались, он проявил себя как дурак - поставил свои войска в проигрышную ситуацию, и не хотел этого признавать. Затем, переговоры с парфянами он вынужден был начать под давлением своих войск – парфянам эти переговоры были не нужны, они и так уже выиграли – так что мне не понятно, о каком вероломном предложении мира Суреной может идти речь. Мира просил Красс, и если Сурена согласился выслушать его, принять для переговоров, это не одно и то же с тем, чтобы под предлогом переговоров о мире заманить противника к себе. Парфяне и так могли убить Красса – вместе со всеми остальными римлянами. Постепенно расстрелять их из луков, или дать им помереть от жажды.
Новый писал(а):И вообще, наверное, надо сделать предательство нормой и законом. Тогда никто не будет нарушать "самим собой постулированного". И заповеди готовы. "Падающего толкни", например, или "Боливару не снести двоих" (это Дарию тому очень подошло бы: на фиг слабосильных спасать, только рты лишние, пущай их скифы режут...").
Софистика. Мудрствование от лукавого.
Новый писал(а): Этот алягер - может, мы его и к Иисусу Навину применим? А то я уж совсем решу, что он мирным путём Ханаан присоединил, создал Ханаанские Соединенные Штаты...
Чушь какая-то.
Новый писал(а):Считать мнение Шауба истиной в последней инстанции обязательным не считаю. Тему "Троянская война - эпоха, мифы и трактовки" читал, ваше мнение видел, но не помню, чтобы с ним согласились (см. стр 9, от 9-го марта, Lusor, и стр. 14, Гиви Чрелашвили об Ахиллесе).
Ну, я бы обратил внимание на то, что и опровергнуть его никто не смог.
Новый писал(а):За любым сколько-нибудь разработанным в деталях мифом стоит реальность, побудившая его создать: таков общий принцип научного подхода к мифологии.
Кто ж против? Чем смена времён года не реальность?
Новый писал(а):Шлиман руководствовался этим принципом и докопался до Трои.
Реальность может быть кардинально отличной от мифа, до неузнаваемости. До сих пор не доказано даже, ту ли Трою нашёл Шлиман, а если это Троя, то была ли она завоёвана греками.
Новый писал(а):И давайте действительно "оставим" вопрос о том, кто в тупике. Мнение на этот счёт всегда субъективно.
Замечательно. Retournons a nos moutons:
Новый писал(а):Посмотрите хотя бы "Исход" гл. 12, об отличительной метке на еврейских жилищах; уже само предание об этом выдает память о том, что проживали они среди египтян. И там пишется о дверных косяках и перекладинах: изображаются дома оседлых людей.
В юртах кочевников Алтая, Монголии, Ср. Азии есть двери и косяки, они их с собой возят вместе с остальными элементами своего сборно-разборного жилища.