Облезлый кот
Сразу отвечаю на последний пост, поскольку ключевое утверждение здесь кажется мне совершенно ошибочным. Термин "Господь" (в подлиннике же именно Тетраграмматон) присутствует во множестве мест кн. Бытия вне всякой связи с жертвоприношениями либо антропоморфизмом. Возьмите, во-первых, гл. 24, в которой он встречается особенно часто, а также несколько последующих. Даю примеры. 25, 21: "и молился Исаак Господу о жене своей...". 26, 12, конец стиха: "... так благословил его Господь". 27, 20: "... Господь, Бог твой послал мне навстречу". Заметьте, я не привожу стих 7 - "... благословлю тебя пред лицем Господним...", поскольку тут формально можно было бы усмотреть антропоморфизм ("лицо"), хотя мне так не кажется... Можно было бы привести ещё множество примеров, просто утомительно.
Исходя из этого, можно ли сомневаться, что Имя было отлично известно патриархам?
Atmel
В связи с вышеизложенным можно, я думаю, прекратить спор о значении слова "открылся" (Исх. 6, 3), поскольку его причина - расхождения между нами в вопросе о том, был ли Тетраграмматон известен Аврааму, Исааку и Иакову.
Облезлый кот, Atmel
Насчет Езекии и Иосии пишу вам обоим, поскольку каждый из вас затрагивал вопрос о них. В книге Царств 4 Езекия тоже удостаивается максимальной похвалы. 18, 5: "На Господа, Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него". Об Иосии сказано аналогичное (23, 25): это, я полагаю, официальная книжная формула наивысшего оценивания.
Что же касается Пасхи при Езекии, то в её праздновании имелись недочеты (см. 30, 18), и, может быть, именно поэтому в кн. Царств 4 сказано (23, 22): "... не была совершена ТАКАЯ пасха от дней судей...".
Продолжение следует.