Страница 5 из 15

СообщениеДобавлено: 22 июн 2006, 18:56
Vilas
thor писал(а):А что было с боярством Новгорода? И почему это было? Новгородские бояре полагали, что, формально признав власть Москвы, они и дальше будут своевольничать? Однако московская власть - это не власть литовская. Москва приходила всерьез и надолго. Бояре этого не поняли - пришлось их вразумлять - переселить их "всерьез и надолго" на пограничные земли - пущай там проветрят свои буйные головы. А у кого были особенно буйные головы - так тех на голову-то и укоротили как изменников московскому делу. Другое дело. что бояре трактовали договоры с Москвой в духе новгородских вольностей. а Москва - иначе. Налицо конфликт двух ментальностей. Свой своего не познаша! :cry:


Ну это всё понятно, соображаем. Только говорим, что это не селяло оптимизма у шляхты ВКЛ, даже православной в том числе.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2006, 20:59
Митрий Московский
Не вся. Смоленская, как вошла в 1514, так в принципе и не изменила, во время смуты два раза спасали Москву , первый раз от Болотникова, второй от Хоткевича. Аналогияно - стародубцы, брянчане, невельчане и многие другие.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2006, 22:03
Vilas
Митрий Московский писал(а):Не вся. Смоленская, как вошла в 1514, так в принципе и не изменила, во время смуты два раза спасали Москву , первый раз от Болотникова, второй от Хоткевича. Аналогияно - стародубцы, брянчане, невельчане и многие другие.


А в Литве долго еще давали о себе знать беженцы из этих земель, они имели даже некие самоуправления... Есть и термин - эзгулянты.

СообщениеДобавлено: 22 июн 2006, 22:05
Vilas
Митрий Московский писал(а):Не вся. Смоленская, как вошла в 1514


И Смоленская не "вошла", а была захваченна, или, если хотите по вежливей, присоеденина...

СообщениеДобавлено: 22 июн 2006, 22:48
Митрий Московский
Ну там определенные условия были "присоединения" - главное, Москва обязалась не "выводить" с земель, что имело место в Новгороде и Пскове.
Вобщем-то это все и решило. Еще пример, из стародубовской войны, которая задумывалась как освобождение - после взятия Стародуба литвины рубили стародубовцев "улицами", хотя они даже и поколения не прожили "под Москвою", остатки населения (по Крому -15 тыс.) "вывели" в Литву насильно. Почепцы, не дожидаясь, "освободителей" сами сожгли город и ушли. К Литве "добровольно" вернулся только Гомель, из всего "присоединенного" при Иване Васильевиче и Василии Ивановиче. Довольно показательно.

СообщениеДобавлено: 23 июн 2006, 14:54
thor
Да, но Сомленск и его округа не слишком стремились под власть Моквы. И Смоленск был взят отнюдь не с первого раза, хотя, казалось бы, чего уж проще - вот свои, правосланые пришли, открывай ворота, встречай дорогих гостей - ан нет, пришлось Василию III устраивать полноценную осаду, бомбардировку города и крепости, прежде чем смоляне изволи капитулировать. А проблема в чем - в том, что хоть православие и было н ато время религией второго сорта, однако же противоречия между православием и католичеством еще не достигли такого накала, как полутора столетиями (примерно) позже. :D

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 18:50
Vilas
Митрий Московский писал(а):К Литве "добровольно" вернулся только Гомель, из всего "присоединенного" при Иване Васильевиче и Василии Ивановиче. Довольно показательно.


Хорошо, что написали в ковычках. Гомель литовцами был буквально отвоёван. Пожалуй, эта операция и поставила точку в войне за русские земли. То, что осталось "под Литвой" - стало белорусскими землями.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 18:55
Vilas
thor писал(а):А проблема в чем - в том, что хоть православие и было н ато время религией второго сорта, однако же противоречия между православием и католичеством еще не достигли такого накала, как полутора столетиями (примерно) позже.


Самый большой "накал" - примерно 60 лет позже, во второй половине 16 века. В веке 17 православие или неправославие уже не играло никакой роли. В 18 веке этот вопрос по политическим причинам поняла Якатерина II.

Было еще одно противостояние в Литве - католичества с протестантизмом. Не менее интересна.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 20:39
Митрий Московский
Vilas писал(а):Было еще одно противостояние в Литве - католичества с протестантизмом. Не менее интересна.


Оно вроде как закончилось Кейданами? Литва не хотевшая быть ни православной (русской), ни католической (польской), решила стать кальвинистской, т.е. шведской?

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 22:40
Vilas
Митрий Московский писал(а):
Vilas писал(а):Было еще одно противостояние в Литве - католичества с протестантизмом. Не менее интересна.


Оно вроде как закончилось Кейданами? Литва не хотевшая быть ни православной (русской), ни католической (польской), решила стать кальвинистской, т.е. шведской?


Шведы не кальвинисты, а лютеране.

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 22:52
Митрий Московский
Перепутал. :oops:
А, что действительно большая разница? Вроде и те и другие псалмы поют?
У шведов пасторы есть, а у кальвинистов разьве нету?
Гугеноты французские - кальвинисты, они в Швецию любили убегать, думал, что одно и тоже :oops:

СообщениеДобавлено: 02 июл 2006, 23:04
Vilas
Митрий Московский писал(а):Перепутал. :oops:
А, что действительно большая разница? Вроде и те и другие псалмы поют?
У шведов пасторы есть, а у кальвинистов разьве нету?
Гугеноты французские - кальвинисты, они в Швецию любили убегать, думал, что одно и тоже :oops:


Кальвинистическими странами можно считать только Швейцарию и Голландию. Как ни странно, кальвинизм был очень популярен в Польше и Литве среди магнатов.

СообщениеДобавлено: 03 июл 2006, 09:43
thor
[quote="Vilas
Самый большой "накал" - примерно 60 лет позже, во второй половине 16 века. В веке 17 православие или неправославие уже не играло никакой роли. В 18 веке этот вопрос по политическим причинам поняла Якатерина II.


Естественно, поскольку к тому времени католичество уже победило. Православие осталось верой хлопов, тогда как католичество верой панскою, верой "говорящего меньшинства". "Два лайдака и собака - вера однака" - это о ком? :(

СообщениеДобавлено: 03 июл 2006, 10:36
Митрий Московский
Vilas писал(а):
Кальвинистическими странами можно считать только Швейцарию и Голландию. Как ни странно, кальвинизм был очень популярен в Польше и Литве среди магнатов.


Ну, они же очень любили в Базель ездить, можно и наёмников себе в личную охрану нанять и какой-нибудь трактат на латыне писаный в типографию отдать. За одну поездку сразу два дела сделать :lol:

СообщениеДобавлено: 21 сен 2006, 20:03
Юлли